ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШИХ

24.09.11 ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШИХ

ЗАПИСКИ «СУМАСШЕДШИХ»
После интересного похода на г.Облачная я решил совершить поход на г.Аник по двум причинам:
1.      Это самая высокая точка в Приморском крае
2.      За последние 40 лет подъем на г.Аник совершали считанные единицы.
Изучив информацию о г.Аник, я узнал, что в 90-х годах на данной вершине был Владимир Марков. Я связался с этим человеком, и он в меру своей памяти удовлетворил моё любопытство по интересующим меня вопросам. О его походе можно почитать на его сайте.
Безумной идеей похода на г.Аник я заразил в конце июля еще одного человека- Галину Жиненко. В легкой степени, этой идеей были заражены еще два человека. В силу обстоятельств 22 сентября в 19.30 на поезд до ж/д ст.Верино село только два человека. Это были мы - Роман и Галина. За неделю до похода я вошел в контакт с руководителем туристического клуба «Green Tour» Владимиром Шкрябиным, который окончательно удовлетворил мое любопытство по интересующим меня вопросам и дал ряд полезных советов. Снарядились всем необходимым: GPS -навигатором, картами, провизией, аптечкой, теплыми вещами, палаткой, спальниками, фотоаппаратом, кучей батареек и другими полезными вещами. И на следующий день в 7.10 были в с.Переясловка.
С неподъемными рюкзаками 32 и 25кг мы выдвинулись в сторону автостанции. Не зная направления, решили уточнить у местных жителей, которые все без исключения как мужского, так и женского пола были с хорошего бодуна и никто толком не мог объяснить куда нам идти. Пришли на автостанцию и к нашему великому сожалению увидели, что в п.Солонцовый самолеты не летают, поезда и автобусы не ходят и такси не ездят и даже на местной карте данного поселка нет. Малость поразмыслив, приняли решение доехать до трассы идущей до п.Солонцовый на автобусе, ну а дальше  автостопом на лесовозах. Благодаря тому, что нас всего было два человека, мы с легкостью останавливали лесовозы, т.к двоим всегда легче уехать. В 14.00 мы добрались к месту назначения. Теперь стояла задача найти человека, который доставит нас до точки выхода на маршрут. Данная задача была выполнена в течении часа. До третьего моста через р.Катэн нас отвез Алексей, который является работником местного лесничества, где нас и зарегистрировали.
Вышли на маршрут в 17.00 и в 19.30 сделали привал на ночлег в точке N 47º03.024' E136 º25.011. На ужин у нас был рис с овощами, п/копченая колбаса, хлеб, чай со сладкими сухарями.
24.09.11.
Утром встали в 8.00. На завтрак: тыквенная каша со сгущенкой, чай, хлеб, колбаса. Выдвинулись по маршруту в 9.20. В 13.00 сделали привал на обед возле разбомбленного зимовья. Весь день шли по тропе, которую периодически теряли, особенно в местах впадения ручьев в р.Ко. Погода была ясная, природа прекрасная! В 19.30 начало темнеть и поэтому привал на ночлег совершили в точке               N 47º04.830' E136 º31.467. Через час на наш лагерь вышли туристы с Большого- Камня. Наш лагерь находился в километре от их места стоянки. Они поднимались на г.Ко налегке, без рюкзаков и узнав, что нас двое и еще с тяжелыми рюкзаками усмехнулись и сказали: «Уважаем! Ну, а девушке, вообще, респект». Тогда мы еще не знали о чем идет речь и почему столько эмоций у них было…Всё ещё впереди…
На ужин приготовили гуляш по-венгерски + тушенка, чай, сухари.
25.09.11
Подъем в 6.30, позавтракали макаронами со сгущенкой, чай с сухарями. Как оказалось, в 8.20 для нас начался трудный день. Впереди нас ожидала труднопроходимая растительность. А ходьба с препятствиями нас просто зае…ла; где перелезь «над», где «под» бревном, где ползли на карачках, но всё это была ерунда. На подъеме нас ждал СТЛАНИК, но и это были мелочи жизни. Мы просто офигели, когда увидели «драконий хвост» (хребет ведущий от г.Столовая к седловине г.Ко). Это жесть! Где-то пришлось съезжать на заднице с полутораметрового камня рискуя сорваться в пропасть из-за того что тяжесть рюкзаков препятствовала свободному спуску. Местами на хребте был снег, очень скользкие камни, растительность с поверхностной корневой системой за которую нельзя схватиться. Очень сильно устали морально, иногда тряслись руки и ноги, т.к один неверный шаг и можно было упасть в пропасть.  В седловину перед г.Ко спустились в 19.10 температура +8ºС, был сильный порывистый восточный ветер. Начиналась морось, в такую погоду было нерезонно совершать подъем и мы решили разбить лагерь прямо в этой седловине на высоте 1775м. Под палатку нарубили стланика (хоть тут он для нас оказался приятным и полезным). Выпили по 50 капель от стресса, закусили сайрой и спать с молитвой, чтобы на утро была хорошая погода. Всю ночь палатку трясло, сгибало от ужасно сильного ветра и иногда даже возникало чувство, что вот-вот и мы вместе с палаткой улетим в пропасть.
26.09.11
Утро для нас все-таки настало. Подъем в 8.00. А на завтрак – святой дух. Погода не порадовала. Но, не смотря на густую облачностью, видимостью в несколько метров (можно даже сказать нулевую видимость) и сильный ветер, в 9.20 мы все-таки решили подниматься на г.Ко. Подъем был очень тяжелый из-за мокрых и шатких камней, и иногда даже приходилось прижиматься к камням и ждать когда стихнет ветер. Порывы ветра были настолько сильными, что возникало ощущение, что кто-то тебя толкает, из-за чего рюкзак заносило в сторону. Но, не смотря на все трудности в 11.35 мы достигли вершины г.Ко. На вершине нашей радости не было передела. Оставив «след» с нашими именами и датой достижения вершины и после фото-сессии на память двинулись дальше. В 12.30 на хребте развели костер и приготовили бульон. Воды почти не осталось, и по картам поблизости не было источников. Погода прояснялась. Маршрут дня был очень тяжелый из-за большого количества стланика в человеческий рост. Очень сильно мучила жажда, от которой иногда спасала брусника. Все мысли были только о воде. По карте посмотрели, где находится близлежащий ручей, и двигались к нему. Но когда достигли этого места, увидели, что ручья там нет, т.к он пересох из-за месячной засухи. В 19.10 я оставляю Галю с рюкзаками на месте нашего будущего ночлега и отправляюсь вниз по устью ручья искать воду, взяв с собой только навигатор.
В 21.00 в темноте я нахожу воду (это примерно в километре от того места, где осталась Галя). Но, т.к я не взял фонарик, обратный путь было тяжело найти, да и навигатор очень сильно подвел. По нему ориентироваться было просто невозможно из-за малого количества спутников в связи, с чем и была сильная погрешность в координатах. В итоге выходил на крик Гали. Не знаю, откуда у нее были силы кричать. Она не всегда слышала меня (я был намного ниже, чем она), но я ее слышал очень хорошо, но эхо сильно разносило, и не всегда было понятно направление. Как потом рассказывала свои ощущения Галя- было очень страшно стоять посреди тайги с двумя рюкзаками, без костра, с нерасставленной палаткой, с фонариком в руке, с кучей мыслей в голове ( что же делать и как быть) и при этом не слышать ответный крик. Кричала каждые три минуты, и в результате двухчасового мутарства в 23.00 я вышел к «источнику крика» совершенно обессиленный и пораженный как в темноте не переломал ноги. Обессиленные оба хотели только одно – СПАТЬ! Палатку поставили мигом и сразу спать.
27.09.11
Встали в 8.30 и вдвоем отправились за водой. По возвращению развели костер и приготовили вермишелевый суп с тушенкой и попили чай. Выдвинулись в путь в 12.30. За все наши мучения в течение пару часов мы, можно так сказать, получили «бонус» - тропинка без препятствий! Но наше счастье было не долгим, и в 14.00 начался дождь. Ноги промокли сразу. В ботинках сильно хлюпало, дождевые костюмы не спасали из-за сильного косого дождя и мокрого по колено (а где и по пояс) стланика и багульника. В 19.00 разбили лагерь на хребте в 2-х км от г.Спутник в точке N 47º07.611' E136 º38.309'. Прозябшие, на ужин запарили картофельное пюре, выпили для профилактики «антигриппин», подсушили вещи, затем растерли ноги спиртом и легли спать.
28.09.11
С утра скудный завтрак по сухарю и глотку воды. В 10.30 выдвинулись в путь. Погода была ясная, но ветреная. По пути для быстроты и урону сил приходилось искать лазейки в стланике (с одной стороны хребта на другую). И так петляющим движением в 14.20 были на г.Спутник. На вершины горы был безумно сильный ветер, сбивающий с ног, что даже толком не слышали, что говорили друг другу. На горе пробыли не больше 15 минут. Вода была на исходе, опять мучила жажда и в очередной раз наше спасение - это брусника. После спуска нашли «лужу». Набрали с нее воды. Рюкзаки сразу потяжелели, но это не замечали, т.к были в предвкушении хорошего ужина. Уже не к нашему удивлению снова встретились с нашим любимым и в тоже время ненавистным стлаником. Только в этот раз он рос гуще и выше нас. В один голос: «Как мы его ненавидим!!!». В 19.30 обессиленные разбили лагерь среди берез на высоте 1552м в точке N 47º09.065' E136 º41.029'. Вечер и ночь уже с каждым днем холоднее и поэтому мы сделали плотный слой стланика под палатку. Поужинали гречку с тушенкой и чаем с сушками и сгущенкой.
29.09.11
Подъем в 7.40. На завтрак гречка со сгущенкой, чай, сушки. Выдвинулись в путь в 9.20. Было принято решение не подниматься на г.Острая, а пройти по траверзу, т.к изначально у нас была цель- г.Аник. Взяли курс на восток и пошли хребтами. Пересекли ручей «Двойной». Весь день шли по звериной тропе, наслаждаюсь красотой природы. Лагерь решили разбить на ручье « Светлый». В конце дня пошел сильный дождь. Очень сильно надеялись, что его не будет на следующий день. Наши координаты N 47º09.714' E136 º45.325, высота 942 м, вокруг дремучий лес, но зато большое количество сухостоя. Под палатку в очередной раз – еловые лапки. Ужин состоял из рисового супа с сайрой и чай. Сушились до часу ночи.
30.09.11
Встали в 7.55, температура на улице +1 ºС. С палатки ужасно не хотели вылазить. И вот оно - дождь перешел в снег. Снежинки медленно падали на землю. Наш путь лежал в направлении ручья Пихтовый. Шли через дремучий лес, в который с трудом пробивался свет. На пути было очень много валежника, поросшим мхом, что было очень опасно, когда наступая на него, проваливались чуть ли не по пояс. Деревья иногда росли просто стеной, и через них приходилось протискиваться. Температура держалась -1 ...+1 . Было очень холодно, из-за того что были промокшие насквозь. Снег с деревьев падал за рюкзаки, спины намокали, а про ноги и говорить не стоит. От ковриков, можно сказать, остались лохмотья (для ковриков нужны однозначно чехлы!). И вот мы в 19.10 вышли в точке N 47º10.797' E136 º49.563'. Под палатку в очередной раз положили плотную «подушку» из еловых лапок. Поужинали рисом с овощами, чай с сухарями и сушками. В этот вечер мы наверное сожгли «трактор» сухостоя, т.к от холода просто трясло. Сушились до 2-х ночи.
01.10.11
Спали долго до 11 утра. Костер разожгли без спичек, так как под золой было много углей. На завтрак - гречка с молоком и чай. Погода не радовала: пасмурно и температура +1 ºС. Выдвинулись в трудный путь в 13.10. В ста метрах от нашего ночлега на снегу увидели большие кошачьи следы, а точнее тигриные.
Весь день медленно шел снег. Буквально через час после начала пути ноги были уже мокрые. Путь наш лежал через дремучий лес. Передвигаться было очень тяжело. Крутая сопка за сопкой ( подъем и снова спуск) и так несколько раз. В 19.20 мы вышли к верховью р.Чукен. На другой берег перебрались по свалившимся друг на друга березам. Было принято решение лагерь разбить на камнях, не далеко от воды. Как обычно под палаткой лапки, тент закрепили с одной стороны к деревьям, а с другой поставили подпорки. На ужин рис с овощами, чай с бубликами. И снова пришлось сушиться до 2-х ночи.
02.10.11
Настал тот день, когда пришлось менять все планы. В 6.10, когда я захотел выйти из палатки мне это сразу не удалось. Ничего не понимал, что происходит. После 15 минутной борьбы с «дверью», увидел, что тент рухнул под тяжестью снега, и это всё ещё и  присыпало сверху снегом. Первоначально был ступор, что же делать. Снег продолжал валить хлопьями. Мы были готовы к снегу на вершине горы Аник, но не к снегопаду на высоте в 700м. После совместных размышлений и изучения карт, было принято правильное решение- не подниматься на г.Аник, учитывая погодные условия. Мы решили идти в сторону п.Солонцовый вдоль р.Чукен. Одев по две пары носков и между ними полиэтиленовые пакеты, чтобы не промокнуть. Позавтракали молочкой с макаронами и чай с сушками. В 10.30 мы выдвинулись в путь. Маршрут проходил иногда по камням вдоль реки, но чаще приходилось углубляться в лес и идти по колено в снегу. Идти было очень тяжело. Остановок практически не делали, потому что как только останавливались, сразу становилось ужасно холодно. После обеда с другой стороны Чукена слышали звуки вертолета. Ноги все равно промокли, т.к пакеты сползли с носков. У обоих в голове только одно- должны выжить. К вечеру просто не чувствовали ног. В 18.20 встаем лагерем в точке N 47º13.702' E136 º51.234', высота 625м. Снова сушили вещи допоздна.
03.10.11
Подъем в 08.00. На завтрак - макароны со сгущенкой и чай. Погода хорошая, светит солнце … наконец просушили палатку. В путь выдвинулись в 12.10. И снова бурелом, снег, проваливались, чуть ли не по пояс. А к концу пришлось взбираться на почти вертикальную скалу, на что потратили больше часа. И к 18.30 мы просто валились с ног. Нашли очень удобное место для лагеря - на островке. Все было просто идеально - и расположение деревьев для крепления тента, и ровное место под палатку, и поваленные деревья у места разведения костра и вода рядом. Весь вечер слышали вой изюбров. Это надо просто слышать ... рев похож на раздирающий вопль мужика, наводящий страх. Благо нас предупредили на начале маршрута, что в этот период у изюбров гон. Вечером поужинали гороховый суп с добавленным в него пачкой риса и выпили чая. Сушились всего лишь до полуночи. Наши координаты N 47°15.490' E 136°50.692' h=608м.
04.10.11
Подъем в 7.50. Погода пасмурная, в голове только одна мысль - лишь бы не было снега. Позавтракав гречкой со сгущенкой, выдвинулись в путь в 10.00. Ближе к обеду погода прояснилась, появилось солнышко, и подул теплый ветер. Шли бодро и довольно быстро. Местами попадалась старая звериная тропа, на которой мы увидели ржавый капканчик, приделанный к палке, прибитой к дереву. По пути набрали пакет кедрового ореха ( ну надо же чем то себя вечером занять).  К концу дня сложность составила почти отвесная скала, где р.Чукен был настолько близко, что пришлось подниматься на эту скалу. Спустившись со скалы, разбили лагерь. Сил не было, очень вымотаны, что даже не стали натягивать тент. Поужинали гречку с тушенкой и чай, пощелкали орешков и около 12 часов легли спать. Наши координаты: N 47°18.688' E 136°47.645' (расхождение с навигатором ±68) h=538м.

05.10.11
Подъем в 7.30. Приходится прилагать титанические усилия, чтобы заставить себя выбраться из теплого спальника. На улице очень холодно, сильный ветер t=-5С°. Солнца нет. Мысли обоих - поскорее бы выбраться. После завтрака (гречка со сгущенкой, чай), в 9.40 выдвигаемся в путь. Идем по прежнему вдоль р.Чукен. Днем слегка распогодилось и выглянуло солнце. Идем быстрым темпом, в основном по звериной тропе. С утра предварительно посмотрели карту и наметили те места, где необходимо будет углубиться в тайгу во избежание резких подъемов. Около 17 часов вышли к одному из притоков Чукена - Сагды-Биоса, и буквально через пару минут нашли там зимовье. Было принято решение остаться в нем на ночлег, что даст нам возможность хорошо отдохнуть и раньше выдвинуться в путь, т.к силы у обоих на исходе, да и с каждым днем температура воздуха ниже и ниже. Найденное зимовье было для нас отчасти «спасением» т.к в этот вечер был сильный мороз. Спасибо тем, кто строят такие зимовья. Наши желудки нам были благодарны, т.к мы, грубо говоря, «оторвались» и наварили 5 л кастрюлю лапши и пожарили тушенку с томатной пастой и приправами, не говоря о том, что чай мы заварили не жалея сахара. Сыграли пару раз в карты. Галине явно в них не везет, но может хоть повезет с лазейками в тайге, чтобы избежать очередную борьбу с препятствиями. Наши координаты: N 47°20.036' E 136°42.818' h= 474м.
06.10.11
Подъем в 6.00. На сегодня «наполеоновские планы»- по максимуму приблизиться или вообще выйти к людям. Позавтракали гречкой со сгущенкой. На улице -8С°. Первое препятствие на нашем пути-это Сагды –Биоса. Через приток нет переправы, пришлось мастреть самим. Кинули бревно в ручей и закрепили камнями, на что ушло около 30минут. Двинулись дальше, шли быстро. Отдых в зимовье дал о себе знатьJ. Примерно в 12 часов добрались до пересечения Чукена с притоком Ахбио-Хуаликчи, но при этом махнули через крутую сопку, т.к другого пути не было. Мы чуть не взвыли. Ахбио-Хуаликчи пришлось пересекать вброд. Переходили босиком без обуви, ноги просто сводило от холода. Сразу же растерли ноги спиртом. Сделали привал и перекусили. В 13.30 выдвинулись дальше, шли вдоль Ахбио – Хуаликчи. Решено было совершить подъем через перевал на третьем ручье, впадающем в Ахбио, но к нашему счастью, мы его прошли и начали подъем по березовой роще между двумя сопками. Подъем не был крутым, но усталость давала о себе знать. Около 19 часов мы поднялись на сопку, на высоту 1045м. Затем начали спуск к р.Сагды-Селанка. Вымотаны в усмерть. Ноги уже не шли, мы просто их не чувствовали. Примерно к 19 часам спустились к ручью. Около 20 минут искали место для ночлега, т.к оказалось проблематично его выбрать. Низина была вся болотистая и вся истоптанная изюбрами. В итоге все-таки нашли боле менее нормальное место. Вымотались очень сильно. У Гали разболелись ноги. Пару дней назад она получила сильное растяжение голеностопа, но так как много приходилось идти эта травма давала о себе знать.
На ужин-рис с тушенкой и чай. Наши координаты: N 47°19.875' E 136°36.315' h= 722м.
07.10.11
Подъем в 7.00. Позавтракали гречкой со сгущенкой. Галя приняла обезболивающее и в 9.20 выдвинулись в путь. Идти вдоль ручья было очень тяжело, вокруг был один валежник. Около 11 часов мы вышли на дорогу. Вчера не дошли несчастных 2 км. Были безумно счастливы, когда увидели кусочек цивилизации. Мы чуть не танцевали на дороге.  Через пару минут увидели, как нам ранее рассказывали, домик «Узбека», но это оказалась частная база «Сокол», на которой нас радужно встретили, накормили вдоволь, рассказали последние новости, что по наши «души» приезжала полиция в п.Солонцовый и группа МЧС ( правда их никто не видел). Хозяин базы дал нам спутниковый телефон – позвонить родным. Нас отвезли на мост через Кафэ, там мы пробыли до 16.00, ожидая машину строителей. В это время нам натопили баню, и мы, наконец, помылись! Как оказывается - жизнь прекрасна, когда ты себя чувствуешь человеком! В п.Солонцовый приехали в 19.30. Похоже, нас уже там знают все! Зайдя в магазин, поняли, что полиция провела серьезную работу, продавцы с круглыми глазами и запуганным голосом, жители поселка с воскликами и выдохами. В этот день выехать из п.Солонцовый нам не удалось. И мы остановились в доме у Алексея и его семьи. Выпили за удачный поход и наше возвращение. Алексей сказал, что если мы еще раз соберемся в поход в эти края, то он нас не повезет, лучше найдет кого-то кто это сделает, да еще и ему приплатит, а то ему и без того давали 105 статью (убийство и грабеж). J.. На следующее утро Алексей отвез нас в п.Переясловку. Заехали в местное отделение полиции для закрытия дела. Последним этапом был ж/д вокзал и прибытие в г.Владивосток, где уже ждали друзья. Ну и в принципе наши приключения на этом заканчиваются.
Прочитав, рассказ о нашем походе, у каждого сложится свое впечатление и мнение обо всем этом. Но хотим предварительно донести информацию, которая предостережет от напрасных выводов:
- Да, конечно мы не профессионалы. Но нам это и не надо, т.к мы –экстрималы - любители, и цель наших походов- насладиться красотой и величием природы, увидеть то, что не доступно городским жителям.
-Относительно снаряжения – мы и сами знаем, что оно не совершенство, но  какое есть, и мы с таким снаряжением прошли достаточно сложный путь. Инстинкт выживания позволяет и с таким снаряжением выбраться, главное не забывать о том, что дает природа. Ведь раньше хорошего снаряжения не было и люди, ходившие в такие походы, не жаловались.
Но в заключении, хотели бы сказать, что не смотря на все трудности и сложности и то что мы не достигли вершины г.Аник, мы все –равно считаем, что поход удался! Получено масса экстрима, положительных эмоций, цель достигнута на 90%, а главное пройден курс выживания! Всем любителям и профессионалам желаем успешных походов, а главное позитивно-эмоциональных и без происшествий. Всем удачи и спасибо за проявленный интерес!