На Кравцовские водопады

26.05.2002

Участники: Игорь, Лена, Лиля, Ира, Лена и Я.

Барахло: котлы, пила, палатка, машина.

Маршрут: Владивосток – Раздольное – Нежино – Кравцовка – водопады – Владивосток.

Как-то Денисов показал мне фотографии Кравцовских водопадов, и я поймал себя на мысли, что там-то я еще и не был. В том направлении мы и выехали теплым воскресным утром.

От Владивостока до Кравцовки около 120 км пути, и часть из них – по накатанной грунтовой дороге. Доехав до Крацовки, ищем остановку – где-то напротив нее, по словам Денисова, сворот направо. Да, действительно, прямо напротив остановки находим съезд и дорогу, но только не по правой стороне реки, а по левой. Здесь же расходятся дорога и тропа, ведущая на водопады (~800 м). Решаем машину не оставлять на трассе, а заехать по дороге докуда возможно. Мы идем пешком, а Игорь на Крауне забирается выше и выше на хребет по крутой дороге. Доехали до тупика дороги, видимо все-таки не той, которая нам была нужна.

Спускаемся к речке и, немного пройдя вниз по течению, выходим на хорошую поляну-стоянку чуть выше водопада. Все вместе прогуливаемся вниз до первого.

Первый водопад – самый большой из всех. Правда сейчас не сезон и воды в русле мало, зато экзотическую красоту водопадам придают кусты с красно-розовыми цветами, растущие на прибрежных скалах. Второй водопад понравился нам больше всех: красивый, невысокий и большая ванна с водой под ним, в которой отражаются деревья и голубое небо. Последующие водопадики еще меньше по высоте, но с некоторых точек можно наблюдать или фотографировать каскад из нескольких водопадов.

Поднявшись на правый берег реки, я действительно нахожу хорошо укатанную дорогу, хотя при выезде на трассу мы так и не заметили съезда на нее.

Пройдясь туда и обратно по Кравцовским водопадам, поднимаемся на полянку, где и продолжаем воскресный отдых. Пускаем кораблики в ручей: по перекатам и водопадам; волейбол, бадминтон и т.д. Ближе к вечеру собираемся и выезжаем назад с мыслью вернуться сюда в большую воду и посмотреть водопады во всей красе.