ЗАКРЫТИЕ ГОРНОЛЫЖНОГО СЕЗОНА НА г. МОКРУША

14.05.06 гора Мокруша

ЗАКРЫТИЕ ГОРНОЛЫЖНОГО СЕЗОНА НА г. МОКРУША
Сборы: сборы были недолги J. Соревнования, которые я планировал на два дня, оставили воскресенье свободным. Вернувшись в субботу с них, я вспомнил, что обещал как-то Матвею показать путь на г. Мокруша, и подумал – а почему бы и нет. Посчитав на пальцах время на дорогу и подъем-спуск, однозначно решил – задача выполнима!
Звоню Матвею… По интонации в голосе я подумал даже, что он не хочет ехать, но… не тут-то было! Он с жаром ухватился за идею путешествия одного дня, осталось только собрать команду.
Время позднее, 21.00, не чем не шутит… Обзваниваем знакомых и в итоге к 23 часам нас уже пятеро, а к 24 – трое J.
До часу ночи собирался… сначала казалось. чего там на один день, а оказалось, что вся зимняя снаряга уже спрятана, и пришлось доставать крепления и прикручивать их к сноуборду. В том, что снег там будет, я не сомневался. Вопрос в том, сколько его там…
Будильник поставил на 6.15, но проснулся не по нему, а от звонка телефона. Серега позвонил пораньше, чтобы мы не проспали J.
Встаю. грею чай в дорогу и слегка завтракаю. Два рюкзака стоят наготове… Звонок. Ага! Приехали. Выхожу, волоча доску, ботинки и сухую одежду.
Еще нет и семи, а мы уже тронулись с Тихой. Втроем. Все остальные остались по домам. Может и поехал бы кто, но в полночь я уже не стал искать попутчиков.
7.00 – Юрина заправка; 9.15 – Фроловка; 10.25 – подножье Мокруши на ключе Шумный. от Владивостока 246 км по трассе и 10 км – влево, в лес. Вокруг весна, лезет травка. поют птички, зелень на деревьях пробивается, ручьи текут потоками. Снега нет! Но я то надеюсь на лучшее, вытаскиваю доску из машины и пристегиваю к рюкзаку. Потренируюсь носить J.
Второй завтрак. Сугубо мужской – бутерброд и стаканчик гранатового сока J для прухи… А пруха здесь нужна…
В 10.45 выходим. Перебравшись через реку по бревнышку, лезем круто вверх, на хребтик. Где-то там должна быть просека, но где – я не знаю. я по ней не ходил… С доской по лесу и кустам идти неудобно, но… вот и дорожка, уходящая в небо. Красиво, с наклоном, стоит Тис, нависая над дорогой, покрытой мелкими елочками и прошлогодней листвой.
Матвей рад тропинке и резво подорвался вперед и вверх. Серега же наоборот, сразу поотстал. А дорога равномерно, с хорошим уклоном, поднималась все выше и выше. Скорость передвижения у нас конечно небольшая, но за час хода мы набрали достаточно высоты.
Оглядываюсь назад, через распадок, – хорошо видна г. Подкова и небольшие снежные прожилки на ней. Значит и здесь должно быть!
Перекуриваем, заглатывая новую порцию гранатового сока… То, что пили, уже вышло – в такой подъем отпахать. Сока немного, больше полпачки вытекло в рюкзаке у Сереги, намочив ему запасной свитер.
Идем дальше. Дорожка местами начинает покрываться снегом, и, наконец, из-за поворота перед нами открывается просто огромный снежник! Снег ровной поверхностью и толстым, до 1 м) слоем лежит на всю ширину дороги! Счастье есть! Я несказанно рад! Даже того, что видно, достаточно, чтобы прокатиться и опробовать новые крепления.
Идем выше, я все осматриваю по пути варианты спусков и места наддувов, где можно крутануть 180 или 360.
В месте соединения хребтов дорога разбегается по вырубке, и мы идем прямо на вершину, колупая дырки в снегу. Кто не ходил весной, тот, наверное, не знает, какой это кайф – ковыряние дырок ногами в весеннем снегу J.
Оказывается, Матвей так еще не ходил… ходи сюда! Будешь первым! Он пытается. как самый легкий, хитрить – идти по поверхности, не проваливаясь. Но не тут-то было J, то по колено, то по пояс – шмыг, и он в снегу.
Зашли в лес. Здесь снег другой – плотный, и нога погружается не более, чем на 5 см. но это у нас с Матвеем, а Серегу и его 100 кг этот слой не держит, и ему приходится колупать для себя траншею.
Наверное метров 300-400, и мы на вершине. Этакий каменный холм, вылезающий из ельника на высоту 50 м. Зато с вершины все вокруг видно, и никакие елки-березы не мешают.
Взошли на вершину за 2.45 от подножья. Солнце. Ясно, но это над нами, а по краям горизонта везде тучки. Слабый ветер, я даже не надеваю полар. Солнце греет спину. На вершине сняли две записки: одну – собачки Дики, вторую – Хакера-52. Думаю, надо им отправить подтверждение J о восхождении…
Матвей возбужденно сдергивает и осматривает одежду. Оказывается, он в первый раз видит клещей! Снял с себя всего восемь штук и кричит – смотрите, как много… Мы с Сергеем спокойны: и не такое количество видели; и опыт по выдергиванию из разных мест имеется J.
К всеобщему удивлению (и нашему, и клещей) Матвей пошел купаться в снег, видимо, пытаясь их заморозить. то ли показать себя в виде отморозка J.
На газу расплавили снега и вскипятили чай. Поучилось даже вкусно. Хорошая альтернатива гранатовому соку. Пообедали. Пофотографировались вдвоем, втроем. Я снова понял, что ни черта не соображаю в фотографии… Ну никак не получалось реальное небо L. Зато сфоткал контрольные записки и написал свою (вернее нашу).
С неба, кружась, начали падать редкие снежинки. Надо собираться и идти. Матвей вниз снова хромает… Вышел первым. Сергей ждет меня. Я же переодеваю мокрые трекинги (хотя дома намазывал, вот только весна – вода, слякоть, вот и промокли). Надеваю сухие и теплые сноубордические ботинки.
С самой вершины, естественно, не стартовал… Каменно больно J. А вот метров 20, как зашли в лес, – сразу вперед. Лес чистый, расстояние между деревьями от метра до десяти, ехать вполне даже реально. Склон не сильно крутой и не пологий.
Встегиваюсь в новые крепы. Держат и управляются отлично… и это уже месяц не катался! Виляя между деревьев и на небольших полянках, собираю адреналин. Классненько! Серега пытается снимать видео и фотать, но не успевает за мной…
А вот и Матвей на опушке леса… Здесь снега меньше и кустарник, в который я врюхиваюсь… Пока ждем Серегу, ставлю над Матвеем эксперименты… Надеваю на него борд. Может будет еще один бордер? J Задатки есть, не двигаясь стоит и даже не падает J. Однако, ехать не получается, но здесь вам не горнолыжка, это – почти фрирайд J, а на нем учиться?!
Дождались Серегу. Он тоже хочет на доске… Ставим. Едет, наверное, за счет массы тела. Пытается даже рулить, но… вот из снега торчит одна доска J.
Поляны пройдены… вот они начинаются – мини-горнолыжки горы Мокруши. Здесь, наверное, всегда можно на майские кататься! Снега на дороге больше метра глубины. А там, где вытаял или тонкий слой – торчит трава… Главное – не улететь за дорогу в лес J.
Матвей спускается первым. Корчит рожи, косит, что болят колени. Но как только дойдет до ровного места – сразу бежит нормально. Серега вперевалку идет за ним. Становятся на точку, и фотает или снимает ролик, как я кувыркаюсь в снегу, съезжая с бугров. Пару раз, на интересных местах, возвращаюсь наверх и снова скатываюсь.
Эх! Еще бы! Но все, остался только травяной спуск. Переобуваться лениво, а идти в бордовых ботинках неудобно.
Спускаемся вниз до самой зимухи – надо посмотреть, куда выходит эта просека. Как оказалось, на свалку в кустах, через дорогу от зимушки.
До машины дойти не успели метров 100! На переправе через ручей нас накрыло дождем. Потом градом, и он все усиливался… Доскакали и залезли в машину. Переодевались, не выходя из салона. Вспоминали интересные моменты и планировали следующую вылазку. Сергей с Матвеем нашли общий язык, и пока мы ехали обратно, сговорились о нескольких путешествиях и сплавах.
Домой добрались за 3,5 часа (слишком быстро; приходилось на некоторых поворотах притормаживать Матвея, грозя тем, что ему придется менять салон в машине J.
Выгрузившись посреди улицы я наверно очень смешно смотрелся J …в тапочках с рюкзаком и сноубордом, глупо улыбался на вопросительные взгляду прохожих.. Откуда им, не видевшим снега и зимой, знать что сезон 2005-2006 года только-только закончился! И что я с нетерпением жду когда же наконец выпадет снег! J