Велоольховая

11.06.11 Велоольховая

Итак, наше путешествие на гору Ольховая. Нашим проводником был Саша Квази, едовую раскладку составляли девушки. Маршрут прост – до Партизанска на самой ранней электричке, оттуда на велосипедах до подножья. А потом, на сколько хватит сил и времени. Хотелось, конечно, подняться с палатками на вершину и заночевать там.

Итак, время пришло! Поспал всего три часа. Впрочем, как и каждый из нас. Позволил себе поваляться еще лишних 15 минут, в итоге припозднился. Это нормально. Саша Квазик и Таня прибыли вовремя и успели взять билеты. На станции уже ждала пустая электричка на 6.20, готовая отвезти нас к приключениям. Дима и Алеся подсели позже. Попытался закончить начатое – немного поспать, но не тут-то было. Саша зарядил долгий и веселый разговор, да и сам я весь был в предвкушении предстоящих событий, наблюдал за сменяющимися яркими пейзажами за окном. До этого я еще никогда не забирался на столь высокие горы, но в то-же время хотелось ехать подольше – предстояла тяжелая дорога длиной в 70 км на жестком велосипеде. Я его так и называю – «табуретка». Велобагажника со специальным рюкзаком у меня не было, а был только мой любимый столитровый увесистый походный рюкзак. Велопоходный опыт был, но не такой масштабный.

До Партизанска электричка доползла за шесть часов, а там было настоящее жаркое ЛЕТО с солнцем и температурой за двадцать. Все стали переодеваться в более легкие одежды, потом прошли по местным магазинам в поисках дополнительных продуктов в дорогу. В итоге выдвинулись только через час. Сначала было весело – гладкая дорога, веселые автомобилисты, по пути заехали в кафе, пополнить силы. После силы стали покидать нас и мы всё чаще останавливались попить водички и проверить расстояние по GPS. Наконец, долгожданный поворот на грунтовку, я даже был рад этому. По грунтовке кататься куда интересней, чем по однообразной трассе. Дорога оказалась на удивление хорошей. По пути встретились поля с трудящимися на них тракторами, потом мы въехали в лес, который по мере приближения к конечной точке нашего минивеломарафона сгущался. Дорога всё время шла на подъем – высота у подножья оказалась около 500 метров над уровнем моря. Немного разочарования принесли вырубленные по пути деревья. Наконец, когда силы уже совсем покинули каждого из нас (кроме Саши, наверно, который бодро ехал впереди и вёл группу), мы добрались до довольно большой поляны, на которой стояло несколько машин. Это был финиш нашего велопохода – дальше пешка. Переоделись, умылись в местной речке и стали думать – в гору идти со снаряжением никто не хотел, все сильно устали, да и было уже довольно поздно для подъема. Было решено заночевать у подножья. Мы нашли неплохое место недалеко от дороги и разбили там лагерь. Парни нарубили дров и развели костёр, девушки приготовили еду. У костра было тепло, к тому-же небо было прозрачное и между ветвями деревьев луна тянулась к нам своим мягким голубоватым светом. Какое это было удовольствие после долгой и тяжелой дороги, наконец, принять горизонтальное положение у костра и наслаждаться этой сказочной атмосферой. Я уже не слышал разговоров, просто размышлял над всем происходящим и уже ни о чём не жалел. Потом я понял, что засыпаю – ночью может пойди дождь, нужно идти в палатку, тем более что Таня, моя сожительница по палате, наверняка уже спит. Как бы ни разбудить её…

Утро обозначилось сигналом будильника и стуком дождевых капель по тенту палатки. Мы позволили себе поваляться еще пол часика, после чего приступили к утреннему сбору. Обед был слишком увесистым, поэтому было решено взять с собой на вершину только завтрак и фототехнику. Девушки, как самые активные участники нашего похода, ушли вперед по тропе. Тропа наверх была чётко обозначена цветными ленточками, навязанными на ветки деревьев и карточками с отметками высот, через каждые 100 метров высоты. Где-то впереди шла еще одна группа туристов. Мы их догнали чуть позже. По пути было заметно, как меняется растительность, становится всё реже, но не менее живописной. Ближе к вершине трава сменилась лишайниками, березы – карликовыми ёлочками и кедровым стлаником. По пути открывались удивительные картины соседних вершин Лысой, Белой и Синей гор.

Стоянку решили организовать на соседней вершине у малого озера. Само озеро находилось в живописном месте, практически на вершине под огромным скальным выступом, который можно было увидеть в отражении кристальной воды. Мы сварили обед и приготовили превосходный чай из бадана. Признаюсь, я пил его впервые.

На исследование вершины выдвинулись уже через пол часа. В это время тучи замостили солнце, и стало заметно прохладней. Пока добрались до отметки обозначенной стандартно металлической рамой в виде пирамиды, погода ухудшилась и пошёл небольшой град, который мы благополучно переждали под скальными выступами. Град прекратился уже через 10 минут, и его шум можно было слышать еще какое-то время в стороне. После мы совершили прогулку до соседней вершины. По пути нашли несколько мелких водоёмов, скрытых среди обросших мхом камней и кустов стланика. На самой вершине мы пробыли около полу часа. Просто сидели, смотрели на великолепные виды соседних вершин и разговаривали о разном. Всё это время то и дело набегали клубы тумана, сначала с одной стороны хребта, потом с другой. А может это был не туман, а облака?

До заката оставалось три с половиной часа – спуск естественно занял гораздо меньше времени, чем подъем. Вначале спуска умудрились потерять тропу по которой поднимались – пришлось сверяться по приёмнику GPS. Девушки бодро шли впереди и вскоре совсем скрылись из виду. Среди хвойных деревьев по ходу спуска становилась всё отчетливей, вскоре стали встречаться уже знакомы ленточки цветные ленточки на деревьях и таблички с отметками высот. Через три часа пути мы вышли к месту нашей стоянки, а еще через пол часа ночь опустилась на горы и лес, окружавшие нас.

Утро нас снова встретило проливным дождём, поэтому сборы заняли больше времени, чем планировалось. Дорога назад была куда проще, пусть и грязнее. Все были уставшие, но довольные. И жуткий голод в конце пути не сломил нашу волю. Всё это время мысленно я еще был на роскошной вершине этой горы. Возможно, когда-нибудь мне удастся еще раз посетить её.