Тысяча детей!

12-22 августа 2023

"Мы не боимся морских чудовищ, мы и есть Чудовище"  Нитка маршрута: куда ветер подует(а чаще в обратную от попутного ветра сторону) Подготовка к походу у экипажа Чудовища началась еще в начале лета. У нашего кэпа было много задумок об усовершенствовании парусного вооружения чудовища. Мы нашли потерянные паруса, сделали пирамидку под мачту, гик, швертовый колодец, палубу, бушприт, рынду...и много чего еще, мне на тот момент абсолютно не понятного....

Рукпох - Саша Чернавин

Экипаж Чудовища: 3 взрослых (Саша, Миша, Яна) и 6 детей

Экипаж Парохода: 4 взрослых (Гена, Лера, Витя, Оксана) и 3 детей

Парусное вооружение Чудовища: грот и стаксель от катамарана-двойки, бушприт, центральный шверт.

Парусное вооружение Парохода: шпринтовый парус от "Оптимиста", +в последний день прямой парус из тента 3*3 и 2-х вёсел.

Подготовка к походу у экипажа Чудовища началась еще в начале лета. У нашего кэпа было много задумок об усовершенствовании парусного вооружения чудовища. Мы нашли потерянные паруса, сделали пирамидку под мачту, гик, швертовый колодец, палубу, бушприт, рынду...и много чего еще, мне на тот момент абсолютно не понятного. Чтобы разобраться что к чему я пыталась по совету кэпа прочитать книжку Перегудова, но хватило меня только на пролистывание картинок. Саша по своей задумке изготовил настоящий сундук для сокровищ - основной детский квест похода. Я, вдохновившись сундуком, сделала судовой журнал и карту. Даже целых две, но одну не покажу :) Много чего успели сделать к походу, но много чего и не успели - оставим это на следующий год.

Для проверки наших катамаранов боем сходили в учебно-тренировочный поход. Экипаж Чудовища вышел в полном составе: кэп Саша, рулевой я, Яна, и тот, кто бегал поднимать и спускать паруса, другими словами матрос Миша. Еще с нами была Юля и полный комплект детей - 6шт. Экипаж Парохода в УТП представлял собой Василия и 4 русалок +1 ребенок, из которых в основной поход собиралась только кок Лера. Капитан Парохода в УТП участия не принял. Экипаж Синяка - Оксана, Витя и 1юнга. Кто из них был кэп я так и не поняла.
В утп попробовали идти под парусом во встречный ветер и почти в штиль на попутном ветре. Но по большей части гребли вёслами. Проверили мотор из газонокосилки на Чудовище, попутно взяв на буксир Синяка и Пароход. Кок Лера затестировала меню. По итогам УТП экипаж Синяка перешёл в экипаж Парохода.

Точка старта.
Сборка судов запланирована на субботу 12 августа в Алых Парусах. После УТП, где на сборку нам потребовался один вечер и одно утро, катамараны мы собрали почти мгновенно.
Старт в воскресенье утром. По прогнозу дождь и сильный ветер. Едем утром на Русский, а в море барашки и волны...Мы стартовали в закрытой бухте Новик, поэтому обошлись без больших волн. Вместо дождя была слабая морось. Ветер дул попутный, но с порывами. Отошли немного от берега на вёслах и подняли грот. От порывов Чудовище стало разворачивать носом к ветру. Убрали грот и поставили стаксель. Рулить стало гораздо легче. В планах этого похода были остановки на каждом мимо проплываемом островке, поэтому мы зашли на остров Папенберга, исследовали его, собрали первые сокровища в сундук и двинулись дальше. Время обеда. Зачалились на берегу Елены и остались там же до следующего дня, с планами побродить по острову.

Ветер в харю...
Утро. Погода пасмурная, накрапывает морось, ветер вмордувинд. Дошли до острова Уши на перекус, ждем Пароход. Слышно их стало раньше, чем видно. Оксана замечательно поёт. Мы тоже начали им петь "На пароходе музыка играет..." Время обеда подкралось незаметно. Ведь недаром говорят, что время пролетает когда веселишься. А грести вёслами против ветра то ещё удовольствие. Хоть я и не гребла. Я ж рулевой +) Под дружные стоны детских животиков срочно высадились на каком-то немного запретном берегу для обеда. Пароход еще не успел дойти, а Лера уже прикидывала в каких сумках что лежит для готовки. Надо сказать, что Лера вообще герой. Она полностью взяла на себя закупку и фасовку продуктов. И в походе почти никого к кастрюлям не подпускала. После обеда зашли за мыс и встали на ночь в бухту Филипповского. И вдруг, откуда ни возьмись, выглянуло солнце и кончился ветер! Закон мёрфи в действии, не иначе. Под вечер Саша пошел с детьми до магазина на левом берегу бухты, а взрослые сидели в тишине, уничтожая Оксанину неучтёнку.

Затишье перед бурей.
В этот день не было встречного ветра. Вроде шли курсом бейдвинд, но ветер был очень слабый. Честно говоря из перехода того дня я не запомнила ничего. Заинтересовали меня только огромные волны у берега острова Наумова с обратной стороны косы от пролива Старка. Подходить к ним было страшно. А чалиться туда так вообще. Запрыгивали с разбега носом в берег. Всё прошло гладко. По обыкновению уже вытащили весь груз с ката, а потом перенесли и сам кат выше на берег. Одной большой полянки в этом месте нет, поэтому расселились по косе. Солнышко светит, дети в который раз за день купаются. Всё прекрасно. К вечеру начинают присылать прогноз погоды. На завтра передают страшную-страшную бурю с дождем и сильным ветром. Но ветер как раз по нашему курсу, и до обеда вроде как не ураганный. Общее вечернее собрание у палаток, обсуждение завтрашнего перехода. Попутный ветер! Надо успеть и использовать его!

Настоящие волны
Ранний подъем, сборы и погнали. Надо успеть! Ветер не попутный, но и не вмордувинд. Держим курс в пролив между п-ом Ликандера и Рейнеке. Близко к обрывистому берегу Ликандера не подходим - туда даже смотреть немного страшно. Волны с грохотом и бурлящей пеной разбиваются о скалы. Слева посёлок Рейнеке, где ни единой души. В общем есть только мы и волны! Волны сегодня достаточно высокие, боковые, но длинные, а потому совсем не страшные. Дети нашего экипажа начали по-немногу зеленеть один за другим. Некоторых из них одолела морская болезнь, а другие испугались, что могут ей заразиться. Но, всё кончилось хорошо. Заболевшие уснули под равномерную качку, а проснулись уже на спокойной воде. Пролив пройден. Ветер стал уже совсем не попутный, даже не боковой. А опять, блин, встречный. Ну как так? по всем прогнозам ветер был попутный! У нас начали закрадываться мысли, что кто-то косячит больше, чем другие все вместе делают хорошего. Ну не может же нам ТАК не везти с ветром все дни... Дошли до искомой бухты на Рейнеке. Только расположили все палатки и начали заниматься обедом, как на тебе! Попутный ветер, чтоб его....Но, решение уже принято, остаёмся сегодня здесь. И завтра тоже, ведь завтра у нас праздничная днёвка. Днёвка, надо сказать, удалась. Подьем не регламентирован, купание у детей с утра до вечера. Игры в песке. Наш баклан. Скалолазание от Вити. Торт. Вечерние посиделки в честь нашей 11 годовщины свадьбы с Мишкой. В этом месте к нам причалил еще один катамаран. Оказалось, что это турклуб Гиперборея. Капитаны обменялись опытом, осмотрели катамараны друг друга. Нам была подарена карта островов от Гипербореи. Карта красивая, детям понравилось её изучать.

Половина пройдена.
6 день похода из 10. Пора бы двигать обратно. Сегодня решили пойти на остров Козлова. Любимый остров рукпоха. Я опять не помню как мы дошли. Скорее всего вёслами. Подходим к острову, а там домик и собаки. Углубились дальше, зачалились в бухте Уютной. берег бухты сильно пострадал от тайфунов. Решили остановиться здесь только на обед, а на ночь встать на Попове. Сказано - сделано. А вот как мы шли до Попова я, наверное, навсегда запомню. Ветер бейдевинд, умеренный. Подняли грот, опустили шверт и как понеслись! Мне стало не по силам справляться с рулём и за руль пересел Саша. Мишкины часы показывали какие-то до этого никогда не виданные скорости. 5-6 км/ч. Это было очень здорово! Долетели до попова за полчаса. Причалились и отправились на разведку пляжа. Хорошие места для палаток нашли на другом конце бухты и решили немного побурлачить. Саша и Миша за чалки тянут кат с берега, а я рулю. В тот момент я ощущала себя одним из тех счастливых детей, которые в месте нашего старта на оптимистах гоняют. В общем улыбка до ушей:) у парохода парусность хуже, поэтому дошли они до нас, когда мы уже заканчивали перетаскивать вещи с чудовища на берег. По обыкновению натянули тент на мачты катов и дети, как всегда, побежали купаться. Но вскоре солнышко спряталось, а в небе появились дождевые ручки. И тут Оксана из своего волшебного рюкзака достаёт спицы! В общем, в тот вечер почти все дети попробовали вязать. А у кого-то это увлечение сохранилось до конца похода и даже больше. Сегодня к нам на выходные присоединилась Юля. И Руслан интересовался где мы стоим. Юлю встретил Саша в Старке, а Руслана мы сегодня так и не дождались.

Кулик и ко
Рано утром, на рассвете собирались мы плыть к малым островам. Уже приготовили каты к старту и увидели знакомый катамаран с моторчиком. Это к нам таки дошёл Руслан с семьёй. Вся наша компания тут же дружно залезла на его катамаран и стала его изучать. Лейкпаз для парусов, палатка, которую можно использовать как палатку, а не как хранилище вещей, сдвоенный руль. Детям больше всего понравилась палатка. Почти все напросились к Руслану в экипаж - покататься на денёк. Старт. На Чудовище экипаж сегодня состоит из 4 взрослых и всего 3 детей. На пароходе вообще только взрослые остались. Довольно быстро дошли до острова Клыкова. Катеров и народу там тьма. Нет, это не наше место для ночёвки. Остались здесь только на обед и батонство. Дети(и не только) отжали у Руслана два сапа и ныряли с них в море. Те, кто на сапы не влез - катались на дяде Гене. К ужину пришли на уже такой родной остров Наумова. В прошлый раз полянка была занята и мы встали на косе. По нашим разведданным сегодня та компания уже покинула полянку и мы нацелились прямо на неё. Обогнули косу, причалились на огромных камнях - глядь, а ребята там и сидят на полянке. Кэп отправился на вторую разведку, а мы остались ждать его на катамаранах. Оказалось, что ребят этих так и не забрал обещанный катер и сидят они тут уже давно. Заброситься - забросились, а выбраться не могут. Но. Как раз завтра Саша повезет Юлю обратно в боярин на моторе, а заодно прихватит и этих двух. И тут ребята уже и пригласили нас на полянку соседями, и всю еду нам отдали. А тут уже нам повезло. Кажется, что мы съели больше, чем планировали, поэтому с завтрашнего ужина еды нам должно было не хватить. И тут они. взаимовыручка в общем. +)

Близкий берег - далёкий путь.
Сегодня запланировано последнее посещение нового острова в этом походе. Острова Шкота. Но по плану сначала Саша на моторе отвозит Юлю и ребят в Боярин.у ребят вещей оказалось по объему больше, чем весь наш экипаж. Даже электрогитару и комбик в их снаряжении видели. Мотор от газонокосилки едва вывозит против ветра. Парни отработают свою выброску по полной....с берега видим, что уже гребут вёслами, а Саша пыжит мотор. Неспешно занялись приготовлением обеда. Витя предложил поиграть в зелёную пятку. Дождались Сашу, собрали детей в кучку и пошло-поехало. "Покажи зелёную пятку?" "Помой мою тарелку /отожмись 20 раз/ спой песенку тогда покажу". Выиграли старшие, а младшие бухтели, что игра неправильная. Но к концу дня половина из них сами себе намазали пятки зелёной гуашью+) после обеда стартовали на Шкот. Идти то тут недалеко, только не получается с бакштагом идти по прямой. В итоге нас сносит по дуге и к острову мы приплываем в районе косы. До розовой бухты теперь придется идти вмордувинд. Пробуем идти галсами. После первой лавировки прижимаемся к берегу и идём вёслами. А как мы помним с бухты Филипповского - идти на веслах против ветра то ещё удовольствие. К сумеркам догребли, но стоило только выйти на свой любимый остров и развалиться на камнях, как усталость тут же прошла. Времени до темноты немного, так что быстрый ужин, самодельные мармеладки, оладьи, арбуз, маршмеллоу и спать:)

Чудовище на парусах, а пароход на пакете
Сегодня нам предстоит пройти достаточно большое расстояние, но ветер, к счастью, попутный, а не как вчера. На Чудовище летим полным ходом. Оглядываемся, а пароход не видно. Нет его нигде! Весь горизонт пуст, только белое пятно где-то справа от острова. Но на наш пароход оно не похоже. У парохода белый только парус, а у этого пятна какой-то странный широкий белый корпус. Пока оглядывались - уже дошли до Боярина. Поставили кипятиться воду, а тут и пароход причалил. Оказывается то странное белое пятно было всё таки пароходом. Они натянули себе парус из плёнки, растянутой на поднятых вёслах для форштага! Вот это выдумка! Обед, и снова в путь. Заходим за мыс, ветер поменялся, но у нас опять бинго! Летим до самых ушей. Оглядываюсь на пароход, а он уже какой-то темнозеленый! Прям как тот бегемот из сказки, который был серым, белым, жёлтым, красным... На обеде Саша дал экипажу парохода свой тент. Ребята его приспособили под парус вместо пакета. Хорошо идут! И мы хорошо шли до ушей. А дальше...зашли за мыс и всё, кончилась наша удача. Ветер опять в морду, кэп опять хочет попробовать идти галсами. Пробуем. В этот раз вроде три раза получилось. А потом опять за вёсла. Останавливаемся на Елене, но уже в другом месте - красивая полянка с качелями. По прогнозу сегодня вечером будет дождь и сильный ветер. А завтра вообще дождь и очень сильный ветер. И, конечно, это очень сильный ветер вмордувинд. Но это завтра. А сегодня прогноз начинает сбываться - начинается дождик, да и ветер порывистый и неприятный. Кто-то пошёл спать, кто-то нырять за гребешками, кто-то играть в карты. Вечер прошёл по интересам.

Чудоход
Утро. Просыпаюсь, а палатка ходуном ходит. Тент, который мы вчера натягивали на пару деревьев и вёсла уже лежит в сторонке. Но, дождя вроде нет. А вот очень сильный ветер вмордувинд есть. Уточняем прогноз - вроде после обеда ветер стихнет на пару единиц. А к вечеру вообще штиль передают....до вечера решили не сидеть, но до обеда останемся. По задумке кэпа собираем из чудовища и парохода чудоход. Связываем корму и нос бамбуковыми палками, найденными где-то на островах, снимаем всё парусное вооружение с обоих судов, готовим вёсла и мотор ...после обеда очень радуемся получившейся конструкции и отчаливаем. Запускаем пердорадары, мотор и помчались. Скорость на газонокосилке и 6 веслах против ветра получилась 5км/ч. Вот примерно за час(а может и два) дошли до алых парусов. Кто-то из детей очень радовался, что дошёл наконец-то до места, откуда можно уехать домой, кто-то наоборот остался бы ещё на неделю, а кто-то просто наслаждался разборкой и опреснением катамаранов. А также бонусным конфеткам и яблочкам, которые кок берегла весь поход.

После чая с плюшками упаковались по машинам и поехали все дружно в клуб по команде кэпа на разбор полетов и для развешивания на сушку катамаранов. Также единогласно все решили устроить прощальное детское пиццепитие. На разборе полётов многие отметили, что такой передвижной детский лагерь обязательно нужно повторить в следующем году, а лучше вообще ежегодно. Ведь ещё столько неизведанных мест, столько хотелок и доделок парусного вооружения на кат, а ещё и сундук с сокровищами, который обязательно надо навестить на одном из десятка островов, встреченных нами в этом походе мечты...
Грот, стаксель,шкаторина, форштаг, шверт, бушприт, гик...теперь не какой-то непонятный набор слов, а новое приключение. Длиной не знаю на сколько, но книжку Перегудова я прочитать теперь хочу. +)