Радиалка на Облачную

Как ни странно но сборы в этот раз заняли у меня ровно 40 минут, но даже не потому что я решил установить рекорд, просто так получилось.. Сбор в клубе накануне, в клубный день, выявил сколько человек пойдет в походик и на чем и с кем мы поедем.. Однако ни личные вещи ни коллективное барахло собрать не  собралось.. Хорошо хоть раскладку вручили Ольге и она с пониманием отнеслась к этому ( в течении двух дней писала считала и звонила участникам, что брать а что не брать, правда в итоге мы остались без хлеба :0) но особого дискомфорта никто не испытывал, даже мысль у кого то появилась, не уходить из леса пока не съедим все!
 Вечером наверное пару часов собирали рюкзак Ирине, в итоге получился в добавок список того что я еще должен с клуба взять для нее.. Будильник поставил на пять (в 8 утра намечался выезд) но проснулся реально и встал только в 6-30, это наверное самый ленивый мой поход.. старею что ли  :0) Желание ехать идти и что либо делать перебивалось огромным желанием СПАТЬ!
Но..люди ведь придут.. не успев хлебнуть и кофе вылетаю пулей.. Первомай! Как много в этом слове.. пустынные улицы, серость и грязь.. мда.. Прискакав в клуб скидываю в кучу то что мне нудно с собой..  личное, общественное и в нагрузку (печка : ) Помня прошлые годы, я решил взять зимнюю палатку с печкой, заодно испытать ее после ремонта который так вовремя за зиму сделала Сашенька..(за что ей не то что орден, но грамота я думаю полагается!) В общем за 40 минут суеты я успел не только рюкзак скидать, но и наполнил пару баулов общаковым снаряжением как то палатки, тенты котлы и пр.. Естественно забыв про себя любимого : ) Уже загрузив в грузовик снаряжение замечаю что я в кроссовках, а ботинки то походные забыл : ) Вернулся…потом еще раз вернулся за фонариком, (но и это не все как оказалось я забыл взять из дома список с вещами для ребенка и их тоже не взял )  К восьми часам все собрались на повороте возле клуба, погрузили рюкзаки в грузовик, накрыли тентом от дождя (обещали первого и третьего дождь, и только второго без дождя!) Расселись по машинам и разъехались по различным направлениям : ) мы с Юрой тихим сапом через шамору.. следующая встреча в Анучино. По дороге разговоры за жизнь, да регулярные проверки ГАИ. В Анучино у родника, пока ожидали грузовик, вдоволь посмеялись над народом пытающимся добраться через ледник к воде.. вот где можно подрабатывать в кошках : ) или проводить ледовые занятия.. На рынке возле родника продается много всего.. Но на призывы Юры о медовухе что то единомышленников не нашлось, так и осталась стоять на прилавке сладко пахнущая жидкость…  Варфоломеевка – Игоря оштрафовали за превышение, и пока чинили разборки все с радостью вылезли на солнышко(никакого дождя) и разминали затекшие конечности.. Самое жесткое наверное ехать Сашке со Светой и Степой, грузовик не предназначен для длительных увеселительных прогулок : ) табуретка оббитая дерьмантином : ) Большую радость принесла остановка на обед возле р.Уссури (перед Чугуевкой) Красивая речка, костер и еда.. как оказалось немногие успели перекусить : )
 Позвонил Миша, о том что они с Катей только выезжают из города, т.е. отстанут от нас на часов 6 вот так то.. хорошо знает куда ехать, есть ЖПС и радиостанция.. По ходу дела заказали ему еще пару булок хлеба. На вопрос - покупать ли водку,  я ответил как обычно : ) «Я не пьющий, а остальные мнутся». Миша посмеялся а ответ, сначала говорит мнутся а потом все пьют..
 После обеда заправились до полного в Новомихайловке и повернули на Бреевку, теперь по пыльной грунтовой дороге.. Не завидую грузовику и всем кто в нем : ) Останавливались всего раз возле поворота на Ясное, посмотреть на скалу, да и то многие из машины даже не вышли ;) А мое предложение сходить наверх никто не поддержал, а жаль, давно хочу интересно наверное там… Байка какая то даже есть что белогвардейцы красных оттуда скидывали (мысль сразу: ведь их туда затащить надо было, да и самим зайти! ;)  После Ясного останавливались несколько раз для того что бы отметить некоторые повороты на карте, для тех кто по лесу без ЖПС ходить не может ;)
 Неожиданно для нас наткнулись на шлагбаум застывший поперек дороги.. Кордон « Зов тигра» , думаю ну все приехали.. ан нет, кроме того что на кордоне оказалось дежурил знакомый мальчонка, так еще и доступ на территорию бесплатный, нас только внесли в базу данных, кто заехал, зачем и когда выедет обратно. Поставили даты и подписи и даже сфотографировали (на всякий случай). Оформив три машины, я рассказал что наша отстающая приедет поздно вечером…
 До поворота на ключ Гнилой добрались без проблем, съезд нигде не обозначенный, я его только по памяти знаю, да и так, кто карту читает тот найдет..  Сначала идет прижим к сопке слева потом съезд с дороги и вокруг сопочки.. А справа возвышается гора Победа.
Проехали совсем немного, около двух километров(причем мимо развилки(нам направо) пока не уперлись в едва живой мостик через ручей и очень плохую дорогу прямо за ним.. Несмотря на то что воды не так много в реках, почему то грязь на дороге и в лесу.. Мокро и сыро, словно мы стоим в болоте. Дальше я решил не заезжать а остановиться лагерем здесь, тем более умная железяка ЖПС сказала что до Облачной всего 8,5 км. Отлично. Развернувшись возле мостика ставим машины вдоль дороги, освобождая проезд, вдруг кто еще на гору поедет, тем более по следам видно, джип наверх прошел.. и так и не вернулся : )  Пока ставиться лагерь, двое – Сашка и Игорь решили устроить разминку (водители) после долгой дороги и сбегать на небольшую(950м) высотой горку с названием Победа , контурно выделяющуюся в сумерках над лагерем. Выехав из города в 8-30 мы прибыли на место ночевки в 18-30 (на обед затрачено 1,5-2часа) До темноты успели поставить лагерь. Выбрали полянку на возвышенности, но и там оказалась вода, кое как ее устелили сухой травой.. Бод «Зиму» нужна большая территория чем под другие палатки..3 х 3 метра, с верху натянули новенький тент, печку ставить не стали (может и зря : ) теперь кашляю). Валить сушняк отправили Лешу, ему это дело в кайф. : ) Из лесу раздавался хруст, крики и радостное повизгивание.. причем было такое впечатление, что через лес ломиться стадо кабанов..  Правда дров на три дня не хватило (в итоге) но это лишь по причине, что я забыл пилу (или не взял.. ее по моему Савушкин на Баджал упер) Через 1,5 часа снова раздался хруст и из леса вывалился Сашка, словно лось сбегавший на гору : ) Рассказывая со слюнями что видел с вершины Облачную на фотографиях показал всего лишь плато : ) Долгие посиделки у костра прервались звуками радиостанции.. «Зеленый, зеленый, где поворот на Гнилой?????»  О! Миша приехал, вернее подъехал и где то мечется вдоль дороги.. Он проскочил поворот в темноте, т.к. в ЖПС была забита не та точка или неточная.. ну в общем проскочил и теперь разговаривая и слыша друг друга в темноте мы пытались определить где же он есть : ) Идея осенила быстро.. я ему передал координаты которые были у нас на свороте с дороги и успокоившись пошел пить чай… Через полчаса они были уже в лагере.. Вид Кати многих конечно шокировал, но видимо Миша забрал ее прямо с работы в том чем мать..эээ на работу отправила : в туфлях на шпильке! Зрелище сногсшибающие.. красивенькая девушка с пивом и сигаретой в руках крадущаяся по ночному лесу на шпильках..
Расселение по палаткам произошло как то неожиданно легко : ) Шатунисты залезли в свою машину, отшельники в свои палатки, поэтому остальным места было более чем предостаточно : ) может конечно поэтому было прохладно : ) нас в большой палатке спало шестеро, и такое впечатление что еще 2-3 места было : )
Утром на улице -1*С и как то сразу голос мой охрип , может вдоволь наорался вчера.  Встал когда совсем уже рассвело, чай, кофе и какао уже готовы, какая то каша вариться.. Подъем и сборы по лагерю, на вершину идем налегке, не считая небольших (у кого то очень больших) рюкзаков, вон Антон полностью все свое несет с собой, может и правильно, вдруг ночь в лесу застанет.. Я тоже пакую рюкзак, пуховики, еда, термос и конечно же сноуборд.. смотрится конечно по идиотски.. ни одной снежинки, листва зеленая, почти лето настало..
Вышли в 9 утра, погода хорошая, ночью даже звезды были.. До поляны на которой я предполагал остановиться шли еще два километра, хорошее сухое место , рядом с дорогой и недалеко от ручья.. всего лишь в 4 км от основной дороги.. Отсюда дорога плавно начинает лезть в гору.. до самого лесосклада, с давно забытыми огромными бревнами.
На поляне кипишь и сборы, оказывается здесь расположился Чук и его компания, столы стулья и огромный костер, завтрак еще готовиться, так что выйдут они намного позже нас.. Оказывается мир тесен и люди с нашей компании знают некоторых с его.. все здороваются и радуются встречам и жизни.. От этого лагеря, расположенного на высоте 1020метров над уровнем моря, до вершины еще 5 км. (напрямую) Подъем далее продолжается по хорошей тропе, но более круто вверх и взбирается на хребет. Пройдя пару пупырей  с красивыми полянами и вековым лесом, до которого не добрались лесорубы, начинаем подъем на Плато. В лесу в 1,5 км от Лесосклада есть родник, видимо «китайцы» вырыли.. Огромные серые валуны выдернуты словно краном, воды правда мало, в основном это похоже не ледник : )  еще через полкилометра (в 2км от лесосклада)  заканчивается лес и тропа местами идет по курумнику, местами виляет среди зарослей кедрового стланика. Открываются виды на плато, на сопки в долине реки Уссури. Правда сильная дымка, пелена или что то еще мешает насладится полнотой вида, но и то хорошо что нет облака, дождя и тумана.. С погодой повезло. Временами пролетает где то над головой голубое небо и даже жарковато было, пока не вылезли на плато : )
Маленькие, очень маленькие пяточки снега.. то там то здесь..  нести дальше доску было каким то разочарованием.. дул слабый ветер.. Взобравшись на плато(1700м) увидел что часть группы (лоси) уже поднимаются на вершину, а до них еще километр шлепать.. (За что и поплатились ожидая нас на верху более часа : ) Возле родника остановились, наполнили тару водой, чай конечно кипятить на вершине не будем, но лишняя вода не помешает, хотя бы для нагрузки, что идти с пустым рюкзаком.. Кстати для Кати было новое открытие – оказывается рюкзаки существуют и она легко променяла дамскую сумочку на рюкзак, так и перла его до самой вершины, хотя некоторые наши товарищи еще на старте сомневались в ее силах : ) седловина перед вершиной вся заполнена снегом, да и на подветренном склоне остался участок метров 50-70 прокатиться, ура, хоть что то.. Пока я готовился, и встегивал крепы скопилось столько желающих посмотреть как я буду падать : ) Снег был хорошим, слегка подмякшим сверху.. первый пробный раз прокатился аккуратненько, потом уже более агрессивно, уклон хороший, длинны жаль маловато, вот куда надо вертолетом гонять зимой ;) Распадок в ключ Облачный  в зиму доверху засыпан снегом.. Да и в верховьях Березняков до сих пор лежит снежок.. Ну можно сказать сезон закрыл.. Идем далее вверх, на обратном пути еще прокачусь.. Ветер сильно цепляется за борд и временами меня пытается перевернуть : )  Облачная. На вершине все по прежнему – вершина, только таблички как унесли так и нет ни одной, да уголок от тригонома, который я заносил тоже уперли.. Каменное кольцо, люди спасаются внутри, те кто пришел раньше лежат, греются  наверное.. Снова вспоминаю законы туризма –люди ходят в горы что бы есть ! : ) Немножко пофотались, кто хотел тот побродил по окрестностям, но вершина это тоже плато.. и большое . Достав пуховик себе и Ирке бодрствуем с комфортом.. доска моя плющится на камнях..  Вершина, ветер, где-то выше нас облака, дымка мешает наслаждаться видом. Узнав что в прошлый раз мы возвращались 1-45 до лесосклада, Сашка решил установить рекорд и побежал вниз.. итогом забега стало 47 минут до лесосклада (с рюкзаком). И час пятьдесят до нашего лагеря.. Мы же спускались более спокойно (еще и покатались на доске) 2,5 в движении. Как только мы вышли с вершины, появился Серега Чук со своей группой, состоялась смена караула, мы освободили каменное кольцо и пошли вниз.. На спуске все растянулись, это наверное и повлияло на потерю личного состава.. Сомнения закрались в мозг когда часть народа которые шли вререди нас вдруг оказались сзади.. Хм???  А где остальные? - Впереди.. Впереди нас или впереди вас? Причем это произошло на границе леса.. и непонятно, люди впереди на тропе ил уже в лесу.. Поорав в пустоту, поискав, решили скакать вниз.. На поляне встретил Антона, говорит что его обогнали на тропе возле родника.. ну и хорошо, я успокоился и уселся пить чужой чай в чужой стул, думаю Чук не обидится ;) Дождавшись всю группу идем дальше. Вернее Все дождались пока придет Миша и все рюкзаки (кроме самого тяжелого у Антона) затолкали в машину.  И тут народ словно на крыльях побежал вниз, не смущаясь того что на ногах горные ботинки или того что за день прошли более 20 км. (в одну сторону 10,5)
 Вечером торжественный ужин, и посиделки с чаем до упора.. (пока дождь начавшийся в 23 часа не разогнал всех по палаткам) Правда он быстренько и закончился.. Ночь оказалась теплее чем прошлая, может это только по ощущениям, т.к. я забыл спросить у Миши какой был минус. С утра все выспались, надеюсь : ) и собравшись выехали только в 10 утра.. Почти единогласно (за исключением одной машины) решили ехать через перевалы и броды – на Слинкино, там покороче и покрасивее.. Так оно и оказалось, правда в одном месте Сашка застрял на своем не вэдовом грузовике, но его тут же оперативно выдернули.. Вдоль берегов реки местами лежат льды которые красиво смотрятся в сочетании с зеленой листвой деревьев, белыми цветами и запахами сирени.
На обед остановились в 5 км ниже Слинкино, и пока варили еду Миша даже успел наловить рыбы (ленков). Отобедав, с этого места мы и разъехались.. Вернее Эскудик Юры так и шел в тандеме с грузовиком Сашки. Т.к. ключи от клуба и народ был в нашей машине : ) Путешествие удалось, и в хорошем настроении мы возвращались в город, причем даже в пробки не попали. Окрестные обочины такое впечатление что за два дня расцвели еще больше и покрыли кое какой зеленью город. Да и дышаться стало легче… Весна пришла.

Вверх на Облачную от лагеря пройдено 10,5 км, в движении 3 часа 34 минуты, стоянки 1 час 51 мин. Общая средняя скорость 1,9км/час
вышли в 9-00 утрав 13-45 были на вершине, видимость низная, сильная дымка... на вершине провели около получаса(а некоторые и 1,5 часов
Обратно шли 2часа 39 минут в движении и полтора часа стояли, общая средняя скорость 2,2 км/час вернулись в 18-30