покорение г.Облачная

8.07.11 покорение г.Облачная

Мое тридцатилетие и покорение г.Облачная
Идея посетить г.Облачная возникла после прогулки на г. Пидан примерно в середине июня. Начал искать в мировой паутине все об г.Облачная. Спланировал совершить данное деяние в свой день рождения. В общей сложности собрал трех человек вместе с собой. Втарились как положено водкой, игристым вином, мясом на шашлык и остальным необходимым. В пятницу, 8 июля, в районе обеда выдвинулись из г.Владивостока на Suzuki Escudo в направлении Чугуевки.
Компанию мне составили: Игорь и Виктория. По моему плану было: 8 июля вечером на природе отметить, как положено день рождение, а на следующий день подъем на г. Облачная. Дорога была скучной, ехали медленно... слишком много «старперов» любящих  ездить со скоростью 40 км/ч. От скуки я решил выпить бутылку вина. Игорь был за рулем, а Вика просто отказалась )))).  В Чугуевку приехали примерно в 19 часов, нас встретили мои друзья Оля и ее парень Артем. Поехали сначала к ним домой, где мама Оли накормила нас до отвала, что некоторые личности уже расхотели ехать куда- либо. В десятом часу мы все же выдвинулись в направлении с.Ясное. Через несколько километров от Чугуевки не было никакой связи. В районе полуночи проехали с.Ясное и повернули на дорогу в заповедник «Зов тигра». На пути у нас были ручьи, и один из таких притоков реки Уссури Игорь отказался пересекать, мотивируя тем, что может заглохнуть машина, где глубина была чуть выше щиколотки. Ну, и ладно, все равно, как мы потом узнали, проезд через кордон Уссури с 20.00 до 08.00 закрыт. Оля предложила поехать назад в Чугуевку и отметить День Рождение на Уссури (это 85 километров по грунтовке от с.Ясного), а утром будет видно. Я чувствовал, что г.Облачная накрывается медным тазом. Часа в два ночи мы приехали в Чугуевку поставили мангалы на берегу, по-быстрому сделали шашлык,а Игорь поставил палатку. Вика, что-то была не в настроении и стояла в стороне. К часам трем все было готово.
 Парни подняли тост за мое здоровье водкой, а девушки вином. Девушки вино только пригубили, т.к Оле с утра за руль и предстояла дальняя дорога. Ну, а Вика была не в том настроении. Артем сыграл нам на гитаре и гармошке и спел несколько песен.
 После 4 ночи Оля с Артемом ушли домой, Вика легла спать. Ну, а мы с Игорем за бутылкой продолжили беседу за жизнь, А ИХ ХВАТАЛО!!! (БУТЫЛОК) В результате чрезмерного употребления водки, к семи утра, Игорь поддержал меня и предложил прямо сейчас ехать в заповедник. Потом все - таки решили поспать до часов 11 . Встал в 11.30 , меня слегка штормило. С большим трудом поднял Игоря, и стали понемногу собираться. Я пил игристое вино и перекусывал тем, что под руку попадалось. Погода хорошая солнце радует глаз. Спустя часа полтора мы собрались и выдвинулись в путь в направлении с.Ясное. За рулем была Вика, Игорь еще был вообще «никакой». Все ручьи благополучно пересекли. Примерно в 15 часов прибыли на кордон « Уссури», там нас зарегистрировали, взяли мзду за проезд в общей сложности в районе 1000р. (500р на сутки машина, а остальное за людей). Примерно в 16 часов проехали точку №5 и вот начались неприятности: сначала разбитое зеркало со стороны пассажира, потом пробитое заднее колесо. В результате всего этого Игорь и Виктория категорически отказались двигаться дальше. Поменяли колесо. И я, взяв рюкзак и все необходимое, в 16.40 двинулся в направлении Облачной. Было очень жарко идти, много мошки, пот лился просто ручьем,  давала о себе знать ночная пьянка. На точке №8 перекусил яблоком и сухарем и двинулся дальше.
У одного из родников обнаружил велосипед, и в голове мысль : «Вот кому -то делать нечего тащить его сюда»))).

Спустя полчаса, чуть выше, увидел второй велосипед, а на выходе из тайги и третий. На подъеме на первый острог встретил трех ребят с г.Уссурийска – как оказалось это были их велосипеды, они хотели затащить их на вершину Облачной, но не получилось))). Ребята шли в шортах и майках и их ноги все были изрезаны о стланик. Спросил у них по поводу пути и, получив ответы, двинулся дальше. На одном из острогов стояло два столба. Остановился и стал ждать, когда развеются облака, спустя минут десять между столбами прямо выросла гора, и как я понял… вот ОНА - Облачная! Своей цели я достиг уже на закате в 22.10, солнце почти село.
Что же в это время делали мои «горе- попутчики»))))?
Ребята решили меня совсем кинуть и поехали домой, НО НЕ ТУТ - ТО БЫЛО!!! Через кордон их не пропустил,  и ответ лесника был такой: «Три человека заехало и три выедет, идите и ищите , его там может уже кто-нибудь сожрал))) пока вы его не найдете, будете здесь». Игорь и Вика довольно сильно напугались, что даже не стали ставить палатку и ночевали в машине. Хотя, в ней, ой как, неудобно)))).
Я исследовал вершину Облачной (насколько это было возможно в темноте), сделал несколько снимков. «Кости свои» решил бросить в укреплении, сложенном из камней. Палатку с собой не брал, а взял только спальник и коврик, под голову положил рюкзак и ботинки.Перекусил колбасой, выпил пять капель для сна и блаженно уснул.
Но не тут - то было, примерно в 2 ночи пошел дождь. Хоть он был и не сильный, но «приятного» было мало. Я перевернулся на живот и натянул на голову капюшон спальника и снова уснул. Через полчаса проснулся, дождь уже закончился. Я перевернулся, и остаток ночи считал звезды на небе после того как развеялись облака. Встал в 5.30, уже слегка начало светать, развесил сушиться спальник и пошел побродить. Было очень красиво! Над головой чистое небо… ни единого облачка, а внизу плывут облака и торчат вершины гор.
Немного походив, вернулся к месту ночлега, и развел костер. Слегка перекусил, и с восходом солнца начал спуск. Шел медленно, не торопясь, любуясь красотой восхода.  При спуске с г. Облачная главное не перепутать направление (спуск строго на юг, а потом будут метки). Примерно в 11 часов в районе точки №8 встретил Игоря и Викторию. Ребята были счастливы – им не придется жить в тайге)))). Я остался подремать на столе в восьмой точке, а ребята пошли прогуляться в направлении   Облачной на часик, но вернулись через три часа. Добрались до машины (на точке №6) и поехали на выезд. На кордоне лесник сказал всё, что думает обо мне)))) там было много нецензурных слов, о том какой я «отмороженный».
Во Владивосток вернулись в районе двух ночи.