Парк Драконов - Белый город

03-06.10.2023

Неделя прошла с возвращения с похода, а значит можно  и  за отчет сесть. И не потому что я ленивый школьник, а потому что отчет после  хорошего похода  должен настояться как и хорошее вино :)  Итак  погнали.  О БоНоПо   мы услышали  еще в сентябре, на первых  занятиях в  клубе и  регулярно  слышали  это слово каждую неделю от разных  людей.

Участники: Ирина, Валентин, Влад, Сопов, Сергей,Гена

Маршрутов  на выбор выкатили  аж 5, причем  все интересные.  Лично мне пришлось сидеть вечер в глубоких  раздумьях и чуть ли  не  монетку  кидать. По итогу решил  идти с Владом Соповым в  парк Драконов, так как место красивое и хотелось там  побывать  давно. А  тут еще  и бонусом в программе есть занятие  на веревках на водопаде Зуевский. Кароч   вроде определился.  Группа набралась   6 человек, из которых  ранее в этом месте  бывала только Ира. За неделю провели встречу  в клубе,  определились по  ролям, доставке  и  остальным  моментам.   Причем  снарягу  на группу, кроме веревок,  на  складе  получать и не пришось, приктически все у нас  как оказалось было свое.  В общем с подготовкой  никаких заморочек не  было,  а  разве  это не  прелесть smiley    За  день  до  похода  узнаем, что  один участник (Женечка)  приболела и приняла решение остаться  дома от греха подальше.  Печаль, но как  говорится Се Ля Ви...

Хватит  о подготовке, поехали  уже  в путешествие     ----------->

Кстати  забегая  вперед показываю весь пройденный трек для  тех кому интересно.

3.10.23  птяница,  Выдвигаемся  на 2 авто из  города. 2  человека ( я  и Гена) выезжаем  днем  на моей ,  остальные  после  работы с Владом. Путь не близкий,  поэтому  ночевка  запланирована в 7 км от Чистоводного у речки.  Мы с Геной  прибыли в 20:00, поставили  лагерь,  натаскали  дров,   согрели воду  и ждали  второй экипаж сидя  у костра  и смотря  на  звездное небо.  У меня в машине был  стол,  раскладное кресло,  в общем  не  хватало  только  блэкджека и  женщин laugh   Влад и компания прибыли  в районе 23:00  наспех  поели  и  все улеглись. Я  решил  спать  не в палатке, а попробовать провести  ночь в гамаке, который  тоже  лежал в машине. Раньше   спать в  такое время  года  в нем  не пробовал. Как оказалось ночь  в гамаке  была просто кайф,  совсем не  холодно,  кароч кто сомневается  - не  бойтесь.  Подъем в  6 утра, завтрак, распределение имущества  и  выдвижение  на маршрут.

Машины  поставили  недалеко от моста,  съехав с  дороги на маленькую полянку,  взяли  рюкзаки, поправили  шнурки  и воодушевленные начали  путь по указазателю на тропу. Первая точка интереса - Парк Драконов. Идти  от поселка Чистоводное всего 3км по "дороге из желтого кирпича", подниматься  всего 270 метров, в общем прогулка на чиле на расслабоне. Еще  и  солнышко светит, птички поют.

Место  я вам скажу очень красивое, прям таки  не побоюсь этого слова эпическое.  Величественные   скалы, возвышающиеся   над  деревьями очень похожи  на огромных драконов и  бонусом маленький  дракончик.  Тут Ира показывает на  "тело"  лежачего  динозавра, где отчетливо видна  его  большая с шипами  туша и   шея с головой  (кто не видит - тот мало дунул wink)

А вот и маленький детеныш  местных драконов

В общем  становится  понятно почему это место прозвали парком  драконов, а не как  то иначе.

Погуляли  мы там с часик, пофотались, встретили  3 собак, которые в итоге нас сопровождали  на всем  пути  и  двинули  дальше. Следующая точка - водопад Зуевский. Там  же по плану встреча с группой Саши Чернавина,  обед,  занятие  с веревками на  рельефе.  Идти  до водапада порядка 5 км,  по  хребту. Еще  заранее  с Зеленым (он двигался в составе  группы Саши)  мы определили регламент выхода  на связь через  радиостанции.   И за 2500м ( по азимуту)  до точки  мы  услышали  из нее шум  с  голосом Зеленого "пшшшш на  связь пшшшш". Но наш  ответ  он пока  не   слышал. Более менее связь  стала качественной  при расстоянии  около  1800м (опять  же по азимуту),  тогда  же мы  приняли  от Зеленого информацию, что их группа уже  готовит обед и через час планируют сниматься с точки. Шли   мы вроде  бодро, но   рельев, кусты  и прочие  тормозящие нас препятствия  намекали, что  на встречу мы не успеваем. Зеленый  переодически   нас ускорял  сообщениями  типо "через 15 минут выливаем  котел с горячей водой, поспешите  на  него успеть" и тд. Влад  уже отправил  меня   и Сергея вперед,  ведь   gps показывала  что   до водопада  каких  то 600м...  и вот  до   него уже 200м как  мы слышим в эфире "Группа снимается и  идет в белый город". Эх... не успели  как казалось  всего  ничего.  Но это лишь казалось,  потому что   потом  как  оказалось   спуститься у  водопада   вниз было  негде ,  пришлось  обходить по восточному склону  где был более менее проходимый спуск. В общем в итоге  хоть расстояние  по карте и маленькое, а время  затраченное вышло  приличным и   к нашему  спуску к  подножью  подопада   вся вода  остыла бы  все равно )  Ладно,   обедаем своей группой   значит,  уже никуда не спешим,  навешиваем трассу на скалах,  далее готовимся  к  ужину.  Ну и  заодно приняли решение  полазить   здесь  чуть побольше,  заодно и  на следующий день с утра.  Кстати  сам водопад в  это время  года   это мелкий  ручеек )) Но  скала, по которой он стекает,  определенно  вызывает интерес.  Вот тут на фото на заднем плане видно )

Кстати  всю дорогу Ира нас кормила вкусняхами,  вечером   делала картошку запеченую  с салом,  а к супу   подавался  домашний термоядерный чеснок yes  В общем каждый раз  кушали  мы,  что  за уши  хрен оттащишь.

Эта ночь тоже  была спокойной,  тоже  были  звезды (я снова спал на улице возле костра) и   даже  были смутные  надежды, что обещанный циклон нас обойдет ))

Утром после  завтрака мы продолжили  заниматься на веревках, проходили  каремы,  жумарили, спускались, одним словом здоворо провели время.

И после  обеда вышли  к третьей точке  нашего путешествия  - Белый  город. По  пути начал  накрапывать  обещанный  мазафака дождик.  "Дождь  разведчиков не мочит - дождь разведчиков бодрит" (С) Конфуций V в. до н.э.

Так что в  Белый  город мы пришли уже  изрядно "бодрые" laugh Кто бывал  в этой локации, тот  однозначно вспоминал  дедушку Фрейда (ну  кто был, тот понимает о чем я wink)

В общем  есть на что посмотреть, а словами  не  описать  )   Двигаем дальше, по  хребту в сторону речки Чистоводная,  на которую  хотелось бы  упасть  сегодня, так как воду в бутылках  мы  решили  не  брать. А у речки заночевать, чтобы  завтра под дождем  меньше идти  до точки съемки группы. Но мы предполагаем,  а погода и  рельеф располагают,  поэтому   вечер нас  застал еще  наверху. Принимаем решение  ставить лагерь   здесь, а спускаться будем уже  затра утром. Сказано - сделано. Под  дождем  быстро  и  слаженно  ставим    лагерь, тенты, костер, палатки. С костром   правда  немного пришлось повозиться, ведь все сырое, а сухого  горючего  или нечно подобное как оказалось  ни у кого не оказалось )) Ну  так  даже   интереснее же , да и где наша не пропадала, поэтому  пусть не  через 5, а через 20 мин, но   костер   горит. Следующая  задача  - вода для чая  а  желательно бы еще и  для  ужина. С тентов сливаем дождевую воду в котелки, я  поставил еще и каску, предварительно упакованную в пакет,  поэтому  набрать 2 котелка  вышло очень быстро.  Ужинаем и спать.  В 6 утра    быстро организовываем  затрак  и сборы. Сиги  промокли - здоровее  будем с Серегой :)  Хорошо, что сегодня не  подниматься, а  только спускаться. Но  во время  этого спуска была поломана  трекинговая палка,  потерян мой  любимый  нож, который  хоть и держался  на крепкой клипсе,но не справился  с ударом судьбы  и кустов,  и утоплен  в  ручах  дождя  айфон с классными  фотками (Rest In Peace crying). Ну и конечно эта  "Маша-растеряша" - Я!   Спустились  к речке мы  за 3 часа  и  дальше наш путь  до машин  пролегал вдоль нее, порядка 5км. Вот и первый  брод впереди,  вижу в  глазах  ребят легкую заминку  в поисках  где  бы  перейти на ту сторону.  Но Ира,  ни капли  не  дрогнув, как Моисей,  который вел  еврейский  народ,  смело   шагнула в воду. Да и правильно,  в  ботинках то все равно все давно хлюпало.  Дальше  еще  не раз встречались  броды, которые  мы переходили  уже   буднично. Что  брод перешел, что газету почитал...

А вот  впереди  и первые признаки  цивилизации -  родоновые источники в Чистоводном. А  значит  наше  трехдневное путешествие  заканчивается. Но  только потешествие, а не приключение, потому то  впереди  ждал "сюрприз".    Дошли  до машин,  скинули с себя  мокрые вещи,  я в одних  труселях как фрезеровщик Иван Дулин,  под ливнем сажусь в  машину, трогаюсь и .... х%#. Машина  глохнет.  Завожу,  трогаюсь - снова глохнет.   У меня  нет цензурных слов чтобы  описывать  дальше, поэтому все оставлю полету вашей фантазии. Но сидя в  одних труселях в заглохшей машине с  утопленным  телефоном в Чистоводном -  это  не самое приятное впечатление в  жизни laugh  Благо Влад  еще  не успел уехать. Я  быстро выскакиваю  и к нему пока  он не поехал )) И тут начинаются  танцы с  бубнами,  "звонок другу"  и тд. в общем часа пол  мы думаем что  делать, машина  все  так же теряет обороты  при попытках тронуться, она  уже  даже  еле  заводится  уже.  На помощь пришел Гена, который стоя  под проливным  дождем  давал мне советы  как  можно  попробовать  исправить ситуацию  и ее оживить. В общем  дело  было в плохом топливе которое  я  заливал в Сергеевке (партизанский район). То ли Боги  услышали , то ли  просто чудо  в тот  день произошло,   но советы Гены сработали  и машина поехала. Ура,  жить в Чистоводном  отшельником я  не остаюсь!!! Ну а  дальше  дорога  домой,  чтобы  сушить вещи,пить  горячий чай  и вспоминать  этот  интересный   поход, полный   приключений, впечатлений,  опыта,  интересных разговоров   у костра и компании замечательных людей с которыми  хотется   ходить снова и снова и снова.