остров Желтухина

09 августа 2013

«ЧУДРА МАКАР»
Уже не помню кто когда и зачем придумал сходить на Желтухина. Идея как будто бы взялась из воздуха сама по себе. Ещё Зелёный рассказывал что остров красивый и там есть песчаный пляж и танки Т-34. Стали думать как нам туда попасть. Самый простой вариант – нанять катер и сплавать туда с города отмели сразу – не спортивно. Идти нужно своим ходом. Паруса нет, да и пользоваться им ни кто из нас не умеет, остаются вёсла. Прикинув расстояние по карте к средней скорости катамарана, решили добраться как можно южнее общественным морским транспортом и грести от туда. Расписание катеров кто то умный переделал так, что нам совсем стало не удобно катерами забрасываться. Воспользоваться услугами морского такси тоже не так уж просто. Эти «паромщики» постоянно что-то мутили и не говорили ни чего конкретного ни про цену ни про вместимость их судов. Мол вы туда плывите, а мы потом вам, когда вы на острове уже будите, цену скажем. Этот вариант нас не устроил. (если у кого есть номер надёжного морского такси, чирканите в коментах пожалуйста на будущее)
Как обычно, нас выручил Зелёный. Вечером в пятницу он всю нашу компанию в 14 человек вместе с тремя катамаранами байдаркой и остальным барахлом вывез на своей делике на Русский. Там в темноте кое как собрав суда мы отправились на Шкота. Некоторые из нас впервые собирали катамаран, впервые взяли весло. Отчалили. Это был интересный этап ночного морского ориентирования без ЖПСов и компасов. Кое как в потёмках нашли небольшой пляжик. На нём уже стояло несколько палаток. Между палаток и моторных лодок был небольшой промежуток. На нём мы и затабарились. Наши соседи встретили нас не очень. Говорили такие слова: «сраные туристы», «кину камнем в вашу сторону», «встали на голову в первый раз такое вижу»…… Подружиться с ними не получалось. Иван Иваныч определил, что эти отдыхающие явно с запада, т.к. наши себя так по хамски на пляже не ведут. Спорить и ругаться с западниками не стали. Спокойно по ужинали и в 4 часа ночи легли спать.
В субботу проснулись в 8 утра. Приготовили не хитрый завтрак и отчалили. Соседи нас проводили бухтением. Было туманно, ветер не сильный, волнение не большое. Взяли азимут на восточную оконечность острова Рейнеке и не спеша погребли. Было нас 4 судна: Чудовище, Синяк, Красавчик и Байдарка. Чудовище, являясь флагманом этого безобразия, шёл заданным курсом. Бешеная Байдарка, будучи самым быстроходным судном, металась туда-сюда. Синяк и Красавчик, будь они не ладны, не имея ни каких средств навигации, решили идти против волны и взяли курс на Японию. Мы шли в довольно таки плотном тумане. Берегов не видно идём строго по азимуту, а Синяк и Красавчик шпарят чёрти куда. Боясь потерять их в тумане и больше ни когда не найти свернули с заданного курса чтоб догнать оголделых. Догнали быстро, русским языком объяснили что лучше было бы идти всем кучей. Они согласились. Пошли за нами. Где мы их догнали уже не известно, туман, ориентиров нет, взяли азимут наугад. Немного не доходя до Рейнеке Красавчик потерял ход. Судно дрейфовало по волнам. В очередной раз отклонившись от курса подошли к бедствующим. Хода не было по тому что они перестали мокать вёсла в воду. Одного с Красавчика пришлось забрать на Чудище, двое оставшихся погребли.
Так, кое-как мы дошли до Рейнеке. Погода распогодилась, небо стало чистым. Причалили на обед. Еды в этом походе было много. Обедали долго. Купались, загорали, смотрели карту. После отдыха коллективный разум решил идти на остров Козлова. Кому-то понравилось название. Ещё мы в прошлом году были в на экскурсии в заповеднике на острове Попова и гид нам рассказывала что на этом Козлове давным-давно была женская колония. Интересно посмотреть, может руины какие там остались. Не известно было как там с водой. Нужно было пополнить запасы пресной воды. Волны были большие, Байдарка причаливать не стала. Первым к роднику подошёл Чудище. Потом чалились каты поменьше. Помните анекдот про двух блондинок в походе? Для тех кто не помнит рассказываю.

«Пошли две блондинки в поход. Вечер, темнеет, нужно вставать на ночлег. Одна говорит:
- Давай поставим палатку вон там на обочине.
- Нет! Там место не ровное, лучше поставим здесь, посреди дороги, где ровнее.
Так и сделали, легли спать. Утром встают, а на обочине рядом с ними лесовоз лежит перевёрнутый. Одна другой говорит:
- Вот видишь? Если б мы поставили палатку там, он бы на задавил!»

Что-то похожее случилось с Синяком. Катамаран набрал хода и шёл к берегу в небольшой промежуток между камнями и брёвнами. Его собственный ход, плюс скорость набегающей волны, а тут, прям на его пути блондинка с Чудовища купаться пошла. Синяк, пытаясь её обрулить немного поворачивает в сторону и тут же следующая волна его переворачивает через борт. Судно шлёпнулось к верху килем рядом с блондинкой. Купайся она немного в стороне, он бы точно её пришлёпнул. Барахло, людей и вёсла разбросало в разные стороны. Быстро всё повылавливали, почти обошлось. Намокло что-то из еды, утонул телефон и смыло сахар с мармелада.
Пополнили запасы пресной воды и пошли на Козлова. По пути к месту ночлега попали под дождик, чёрная туча с ливнем пронеслась нам на встречу. Интересно менялись краски вокруг. Некоторые стали похожи на утку из магазина, холодная и в пупырышку. После небольшого ливня опять солнышко, настроение на высоте.
На острове встали на единственный но очень красивый каменистый пляж, установили палатки, натянули тент, подняли флаг. После ужина пошли гулять. Иван Сусанин провёл нас до тригонома. Тропинок на острове почти нет, да и ходить там некуда. Басню про колонию сочли бредом, негде её там строить да и незачем. Воды нет, места нет, делать там катаржанкам нечего. С тригапункта очень красивый вид на акваторию. Внизу гнездятся бакланы с чайками, очень высокие крутые скалы. Пока мы наслаждались красотами, Иван Иваныч Сусанин рассказал, какой тайный смысл заложен в название произведения «Макар Чудра». Об этом я тут писать не стану, пусть это остаётся между нами. Потом Иван Иваныч повесил на тригоном турник взятый в клубе, несколько раз подтянулся, мы пофотались и пошли вниз к лагерю.
Закат профукали. Костерок, шашлык, алкоголь. Спать легли опять поздно. Половина людей увалились прям на улице. С погодой повезло.
В воскресенье, не спеша, позавтракав, неспешно собрались и погребли домой на север. Сделали обеденную остановку на острове Попова. К вечеру причалили на Русском в бухте Филипповского. Выбраться от туда на большую землю нам очень помог случайно оказавшийся там Саша Кравченко. Он пригнал на остров грузовик и увёз всё наше барахло в клуб.
За помощь в организации хочу поблагодарить Санька и Вовку за помощь с транспортом и спасибо всем участникам за хорошую компанию на всём пути.
текст: Квазикака, фото: народные

[cp:newpage]

9 августа,  пятницу вечером, группа туристов из клуба грин тур собралась на остров Желтухина!
В начале нам надо было добраться до острова Шкота чтобы там заночевать!
Так мы и сделали !
Владимир Шкрябин довез нас до острова русский (до косы которая соединяет с островом шкота)
Там мы надули катамараны и ринулись в путешествие! Плыли ночью на ощуп с фонариками! Всё прошло ровно!
Причалив к острову Шкота мы разложили палаточный лагерь и принялись ужинать в 4 часа ночи!
Сидя на камнях, раслобляясь и поедая брутерброды мы услышали восторженный и хамский  голос (сраные туристы)
это была женщина зрелого возраста чей мы нарушили покой!  Спросили от куда она и попытались сыграть на харизме!
Но все равно она осталась не довольна и сказала если мы не замолчим она начнёт кидать в нас камни! Мы легли спать!
На утро собравшись мы ринулись до острова Рейнеке! На море было волнение и наши катамараны раскидало из стороны в стороны! Но не теряя духа мы шли в перёд! Я Автор этого отчёта был рулевым своего катамарана! Гребщики почему-то решили плыть против волн в сторону Японии и в результате мы отстали от команды Александра Чернавина на метров 500 в лево!
За тем получив хорошую нотацию гребщики погребли в сторону Рейнеке!

Подойдя к Рейнеке нас ждала прекрасная погода и большие волны! Это было красиво!
Искупавшись и пообедав мы погребли на острова Казлова!
Не обошлось и без трагедий! Один катамаран перевернуло! Хорошо не кто не пострадал!

И всё же до острова Козлова мы добрались нормально! Нашли милый пляж из щебёнки !
Поужинали и  пошли гулять в лес ! Нашли Триганом ! Повесили на него турник и сфотались!
Вечером готовили шашлык под вискарь! Многие ночевали на улице так как было тепло!
Утром собравшись мы решили срезать через остров Попова! Не чего сложного только я сгорел!
Добравшись до Русского мы разделились, одна группа людей пошла пешком до автобуса а другая повезла рюкзаки на машинах!