Остров Аскольд

20 сентября 2012, Остров Аскольд

Это случилось еще за пару недель, когда меня сломали пойти на катамаранах на остров Аскольд, и вот ближе к отъезду всё сложилось удивительным образом, что поездка всё-таки состоялась. Вместо 15-ти человек, правда поехало всего 8 включая меня. Маршрут был таков: на груженных машинах добираемся до города Фокино, от туда до п. Дунай, расположенного у залива Стрелок, а дальше собираем наши плавсредства и отправляемся в 2-х дневное турне до острова.

Свинцовое небо и утренний дождь сразу предупредили, что это будет еще та прогулка. На самом деле я толком не знал, на что шёл и что это за место такое Аскольд. И вот мы с некоторым опозданием прибыли в пункт отправления – довольно убогая бухточка, откуда периодически отходил старый маленький паромчик до соседнего крупного острова Путятин. Мы в спешке начали мастерить наши «суда». Вместо трёх катамаранов нам теперь требовалось всего два – двойка и четверка, для 3-х и 5-ти человек экипажа соответственно. Через пару часов возни выяснилось, что один баллон четвёрки здорово травит воздух. Мы его кинулись клеить, но как выяснилось еще через пол часа, всё оказалось напрасно. Всё это время девушка Юля, бегала вокруг с бутылкой рэдса, пытаясь поднять упавший ниже плинтуса командный дух. Никогда бы не подумал, что пиво может оказаться настолько забористым, когда она просто пропихнула в наши ряды безумную идею собрать из одного большого баллона и 2-х маленьких тримаран!

Терять было всё равно нечего и уже к часу дня адское плавсредство было спущено на воду. Юля сидела сзади на импровизированном руле, а остальные члены команды включая меня налегли на вёсла. Учитывая нашу нагрузку, специфические особенности наших плавсредств и нифига не попутный ветер, прогулка затянулась ни на один час.

Остров стал виден сразу как только мы зашли за мыс. Это была зелёная и широкая гора высотой более 3-хсот метров, а до неё находился крохотный скалистый островок, на котором через 4 часа мы и сделали запланированный привал. Честно говоря, этот путь уже дался нелегко. Островок оказался вполне симпатичным, почти как остров Монте-Кристо из знаменитого романа, с высокими зелёными скалами. Сразу возле берега была каменистая мель, где мы набрали кучу рыжих ёжиков. Правда их икру мне было есть немного палево после истории про могильник ядерных отходов, который должен был находиться где-то в этих краях…
После затянувшегося перекуса был довольно сложный этап переброски катамаранов и груза через мели острова (чтоб не обходить его по воде), но мы с этим не без труда справились и пошли в сторону заветного острова, перед которым нас должен был встретить маяк, оберегающий суда от мели. До этого еще в начале пути к нам приставал мужичок на лодке, хотел нас добросить до острова и даже за бесплатно. Но мы отказались, ибо не за этим сюда пришли. Тогда он нам обещал волны по 6 метров и хороший ветер. В итоге волны были хоть и не 6 метров, но и не меньше 2-х. Сначала было весело, но потом второй экипаж начал периодически полностью пропадать из виду за высокими гребнями, а нас сталоло здорово поднимать и опускать. Сзади меня сидела Оксана, которая весело пела песни своим чудным голосом, что немного успокаивало. На самом деле больше всего нервничала Юля, которая всё еще сидела на руле и жаловалась, как трудно рулить ;). Потом возникла мысль, а что если волны будут такими большими, что не будет видно даже острова! И уже через пару минут желание сбылось. В корме периодически покрикивала Юля, Александр (наш кэп), который сидел по правую руку, был совершенно спокоен, по крайней мере не подавал виду, а мне это всё казалось бодрым американским кино про моряков, острова и пиратов.=)) Посыпал дождь…

Через некоторое время вдалеке справа обозначилось судно. Это оказалось небольшое рыболовецкое МРС и оно бодро приближалось. Экипаж №2 на него первым обратил внимание и предупредил нас диким воплями. Когда судно проходило мимо, все были под впечатлением, как его здорово подбрасывало на этих волнах. К сожалению, моё зрение не позволило мне увидесь всей картины, но остальные члены экипажа были в восторге! Интересно, о чём подумал экипаж МРС, когда заметил нас? За судном тянулся шлейф из дохлой рыбы – видимо оставили нам, чтоб мы совсем не сдохли.
И вот мы почти у цели. Берег острова приближался к нам мучительно медленно. Почти не заметно остров становился всё больше и можно было разглядеть его детали, а вместе с этим и пенные брызги возле берега! В общем, сама высадка получилась не менее экстримальной, чем прыжок с крыши дома на резинке. Мы как серфингисты с диким воплями разогнались на волне и просто влетели на крутой каменистый берег. Ощущение было такое, будто разгняешься на хорошей спортивной машине на трэке, только нас еще и подбросило. Саню сразу сбросило с насеста, я спрыгнул и пытался организовать вытаскивание плавсредства из воды, пока не пришла вторая волна. Денис от неожиданности дёрнул за переднюю поперечину - резинки не выдержали и передняя часть катамарана разошлась. Так мы его и вытаскивали, все мокрые и жутко уставшие. Вторая группа оказалась более удачливой, а точнее расчётливой, у них всё прошло более гладко. Так мы впервые (я так понял все) попали на этот остров. Место для ночёвки тоже было. Дамы быстро приготовили кушать, а парни построили палатки и натянули тент. Через час стемнело…

Тогда я спал как убитый. Моим вещам повезло, они остались относительно сухими. Утро было классическим, с ломотой в организме, сырым и прохладным. По плану должен был состояться утренний поход по острову, который по традиции задерживался. Для этого у меня были припасены кроссовки (почти все горцевали в тапочках) и фотоаппарат. Так мы отправились вглубь острова. Природа здесь оказалась весьма интересной. Пробираться через этот лес с папоротником, мелкой травкой и низкими деревьями оказалось весьма занятно. Я всё время шёл сзади (у меня есть боязнь, что кто-то отстанет), поэтому захватывающих кадров не получилось, но были моменты, которые меня поразили. Особенно впечатлили ручей и лианы дикого винограда диаметром в нижней части более 10ти сантиметров!!! Ландшафт оказался спокойным, будто гуляешь по парку. Вскоре мы вышли на дорогу. По пути периодически попадались ржавые детали грузовиков, полуразрушенные стены домов. Всё было заросшим и напоминало, что когда-то этот остров активно эксплуатировался военными. На вершине показались антенны, одна была сломана и согнувшись частично лежала. Везде валялись огромные ржавые бочки, вагончики радиосвязи и платформы. На вершине было несколько обветшалых укреплений поздней постройки. Но самое интересное было немного дальше и ниже склона – 2 башни с парой стволов в каждой по 180 мм! Фонари были только у 2-х человек включая меня, да и время поджимало, поэтому осмотреть всё более подробно не удалось. Заснять, к сожалению тоже. Все позировали с этими пушками, а потом все поспешили во внутрь в саму стальную башню. Внизу открытого люка при входе виднелись еще несколько уровней – видимо то был тоннель к соседнему орудию. Состояние самих орудий было довольно хорошее, учитывая, что здесь уже давно никого не было. При всём желании можно было бы и пальнуть (орудия смотрели на открытое море).=)

Мы быстро перебирались через лес, нам еще предстояло пройти 12 км по морю в сторону берега и цивилизации. На этот раз волны оказались (или показались) гораздо меньше, зато ветер здорово сносил от курса. На «обеденный» остров заходить не стали, а сразу рванули к берегу Дуная. В итоге мы с перепугу преодолели расстояние всего за 3 часа, второй экипаж прибыл на пол часа позже. После высадки меня отпустило и уже ничего совершенно не хотелось. Я поспешил к своей машине. Собраться, с учётом покушать, удалось только через два с половиной часа, потом долго ждали, когда вторая машина (первая рванула сразу до города) догонит нас в фокино. Магазины, музыка в колонках и дождливый путь до города. Уже ближе к аэропорту стали всё чаще встречаться на перекрёстках товаращи полицейские в дождевых плащах – саммит по ходу в самом разгаре. Их было больше, чем машин на дорогах.