На север Приморья

Дата события: 
09.09.05 на Север!

ОТЧЕТ
о туристском спортивном автопоходе
на север Приморского края
с 9.09.2005г. по 21.09.2005г.
 
Справочные сведения
 
Проводящая организация: т/к Грин Тур, http://turizm.primkray.ru
 
Вид туризма
Категория сложности похода
Протяженность активной части похода, км
Продолжительность, дней
Сроки проведения
общая
ходовых
авто
вторая
2070
13
11
9.09-21.09.2005г.
 
Район, подрайон, массив похода.
Россия, Дальний Восток, Приморский край, с юга на север
 
Подробная нитка маршрута.
Владивосток – Уссурийск - Арсеньев –Новочугуевка - Кавалерово – Зеркальное - бухта Дубовая - бухта Нерпа - оз. Широкое - Горнореченск - Высокогорск - р. Нежданка - г. Нежданка - пещера Чертовы Ворота (пешеходный) - Дальнегорск - Рудная Пристань - мыс Бриннера -скалы Два Пальца – бухта Белая церковь –Пластун - Терней – р. Серебрянка –
р. Кема – р.Сред Амгу (водопады пешеходный)-п.Амгу - мыс Теплый - п.Амгу - Терней - Пластун - Рудная Пристань - Дальнегорск - Высокогорск - Кавалерово - Новочугуевка - Арсеньев – Уссурийск - Владивосток
Состав участников.
ФИО
Год рождения
 
1
Кириченко Олег Викторович
(водитель)
1969
 
2
Кириченко Елена Геннадьевна
(завхоз)
1972
 
3
Тузлукова Наталья Анатольевна
1963
 
4
Шкрябин Владимир Викторович
(руководитель)
1972
 
5
Шевцов Артур Михайлович
1972
 
6
Запорожский Матвей Николаевич
1977
 
7
Запорожская Анастасия Владимировна
1979
 
8
Изразцов Вячеслав Николаевич
1958
 
 
 
 
 
 
Транспортные средства и оборудование.
Автомобиль SuzukiEscudo, 1992 года выпуска, пятидверный малый джип, бензин. Автомобиль Ниссан Сафари, 1995 года выпуска, пятидверный большой джип. Мицубиси Делика 1990года выпуска, Размер колес на автомобилях - стандарт. Запасные колеса. Канистры запасного топлива. Набор инструмента. Буксировочный трос (строп-лента). Провода прикуривателя. Палатки. GPS навигаторы. Радиостанции 433 МГц. Ноутбук. Фотоаппараты.
 
Определяющие препятствия маршрута.
Препятствия, определяющие категорию сложности маршрута
Вид препятствия
 
Название
 
Категория трудности (баллы/км)
 
Характеристика препятствия
 
Протяженное препятствие
Владивосток – Кавалерово
1
Асфальтированная дорога, 428 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=0.8 (асфальтированная дорога)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+428/250=2,7 (но не более 1.8), принимается 1.8
п=0.8*1.8=1.4
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
Кавалерово - Устиновка
0
Асфальтированная дорога, 15 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=0.8 (асфальтированная дорога)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+15/250=1,06 (но не более 1.8), принимается 1
п=0.8*1=0,8
По таблице КТ=0
Протяженное препятствие
Устиновка – бухта Зеркальная
1
Профилированная грунтовая дорога, 41 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,0 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+41/250=1.164(но не более 1.8), принимается 1.1
п=1*1.1=1,1
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
бухта Зеркальная –бухта Дубовая
1
Разбитая щебеночная или  грунтовая дорога плотный песок, 10км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,5 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+10/250=1.04 (но не более 1.8), принимается 1
п=1,5*1=1,5
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
Бухта Дубовая –– оз. Широкое - Бухта Дубовая
3
Разбитая грунтовая дорога с участками с мокрой грязью и колеей глубиной до 40 см от тяжелой грузовой техники, 50 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=2.2 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+50/250=1.2 (но не более 1.8), принимается 1.2
п=2.2*1.2=2,64
По таблице КТ=3
Протяженное препятствие
Бухта Дубовая – Бухта Зеркальная
1
Разбитая щебеночная или  грунтовая дорога плотный песок, 10км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,5 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+10/250=1.04 (но не более 1.8), принимается 1
п=1,5*1=1,5
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
Бухта Зеркальная - Устиновка
1
Профилированная грунтовая дорога, 41 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,0 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+41/250=1.164(но не более 1.8), принимается 1.1
п=1*1.1=1,1
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
Устиновка - Горнореченск Высокогорск - р. Нежданка
0
Асфальтированная дорога, 48 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=0.8 (асфальтированная дорога)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+48/250=1,192 (но не более 1.8), принимается 1,2
п=0.8*1,2=0,96
По таблице КТ=0
Протяженное препятствие
р. Нежданка – г. Нежданка –
1
Разбитая щебеночная или  грунтовая дорога плотный песок, 18км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,5 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+18/250=1.072 (но не более 1.8), принимается 1
п=1,5*1=1,5
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
р. Нежданка - Дальнегорск – Рудная Пристань (мыс Бринера, скалы Два Пальца)
1
Асфальтированная дорога, 56 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=0.8 (асфальтированная дорога)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+56/250=1,22 (но не более 1.8), принимается 1.3
п=0.8*1.3=1.04
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
мыс Бринера, скалы Два Пальца – бухта Белая церковь - мыс Бринера
2
Разбитая щебеночная или  грунтовая дорога, 20км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,5 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+20/250=1.08 (но не более 1.8), принимается 1,1
п=1,5*1,1=1,65
По таблице КТ=2
Протяженное препятствие
Рудная Пристань (мыс Бринера, скалы Два Пальца) – Терней (р. Серебрянка)
2
Профилированная грунтовая дорога, 178км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,0 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+178/250=1,712(но не более 1.8), принимается 1.7
п=1*1.7=1,7
По таблице КТ=2
Протяженное препятствие
Терней– р. Кема
1
Профилированная грунтовая дорога, 119км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,0 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+119/250=1,476(но не более 1.8), принимается 1.5
п=1*1.5=1,5
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
р. Кема – р.Сред Амгу (водопады)
1
Профилированная грунтовая дорога, 96км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+96/250=1.384 (но не более 1.8), принимается 1,4
п=1*1,4=1,4
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
р.Сред. Амгу - мыс Теплый
1
Профилированная грунтовая дорога, 61км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+61/250=1.244 (но не более 1.8), принимается 1,2
п=1*1,2=1,2
По таблице КТ=1
Протяженное препятствие
Мыс Теплый – Рудная пристань
2
Профилированная грунтовая дорога, 362км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=1,0 (лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+362/250=2,448(но не более 1.8), принимается 1.8
п=1*1.8=1,8
По таблице КТ=2
Протяженное препятствие
Рудная пристань - Владивосток
1
Асфальтированная дорога, 524 км
Количество баллов участка п=Кпк*Кпр
Коэффициент дорожного покрытия Кпк=0.8 (асфальтированная дорога)
Коэффициент протяженности Кпр=1+Дпп/250=1+524/250=2,096 (но не более 1.8), принимается 1.8
п=0.8*1.8=1.4
По таблице КТ=1
Общее количество баллов маршрута П = Сумма (КТ)*А+СГ
Автономность =0.8 (средняя степень автономности).
Сезонно-географический показатель СГ (Сибирь, сентябрь) дополнительных баллов не дает.
П=(1+0+1+1+3+1+1+0+1+1+2+2+1+1+1+2+1)*0.8 = 20*0,8=16
Согласно таблице ЕВСКТМ общая категория сложности похода соответствует второй к/сл.
 
Адрес хранения отчета.
Архивт/к Green Tour http://turizm.primkray.ru
 
Поход рассмотрен МКК____________________________________________________
 
________________________________________________________________________________
 
Содержание отчета
 
1.      Общая смысловая идея путешествия.
Целью данного автомобильного похода являлась заброска пешеходной группы в самые интересные места Приморского края для съемок фильма о Приморском крае о его тайге и побережье. Кино и фотосъемку вел известный Новосибирский путешественник Вячеслав Николаевич Изразцов, НПО «Радуга»
 
2.      Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
Закончить маршрут и повернуть назад можно в любой точке, при условии, что все в порядке с автомобилем. Если причиной окончания маршрута являлась бы серьезная поломка машины, то пришлось бы осуществлять буксировку до ближайшего более-менее крупного населенного пункта, где можно было бы сделать диагностику машины и отремонтировать ее. В небольших поселках практически все запчасти возятся на заказ и проблематично найти квалифицированного автомеханика для выяснения причин и устранения серьезной или тем более неявной поломки, если самостоятельно решить эти проблемы не удается.
 
3.      Изменения маршрута и их причины.
Изменений маршрута и графика не было, были добавлены небольшие петли радиальных выездов не сказавшиеся на продолжительности и нитке маршрута.
 
4.      График движения.
 
День пути
Дата
Участок маршрута
Протяжен-ность, км
Время движе-ния
Описание участка, препятствия
Метеоусло-вия
1
09.09.05
Владивосток – Кавалерово (скала Аресеньева)
428
05:00
Асфальтированная дорога
 
2
10.09.05
Кавалерово (скала Арсеньева) – бухта Дубовая
66
02:43
Грунтовая профилированная дорога
 
3
11.09.05
Бухта Дубовая – бухта Нерпа – оз. Широкое – бухта Дубовая
50
03:30
Грунтовая заброшенная дорога с колеей и грязью
 
4
12.09.05
Бухта Дубовая – Горнореченск – Высокогорск - р. Нежданка
114
04:30
Грунтовая + асфальтированная дорога
 
5
13.09.05
Р. Нежданка – г. Нежданка – р. Нежданка (авто)
18
01:20
Мелкогравийная серпантинестая дорога
 
5
13.09.05
Р. Нежданка – пещера Чертовы Ворота – р. Нежданка (пешеходный)
5
06:05
Грунтовая дорога с грязной колеей глубиной до 20см.
 
6
14.09.05
Р. Нежданка - Дальнегорск – Рудная Пристань (мыс Бринера, скалы Два Пальца)
56
02:10
Асфальтированная дорога + грунтовка профилированная
 
6
14.09.05
мыс Бриннера – бухта Белая Церковь
 
02:15
Разбитая грунтовая дорога с огромными валунами
 
7
15.09.05
Рудная Пристань (мыс Бринера, скалы Два Пальца) – Терней (р. Серебрянка)
178
11:20
Профилированная грунтовая дорога с кусочками асфальта
 
8
16.09.05
Терней (р. Серебрянка) – р. Кема
119
07:34
Грунтовая пыльная дорога
 
9
17.09.05
Р. Кема – Сред Амгу (водопады)
96
06:20
Грунтовая пыльная дорога
 
10
18.09.05
Сред. Амгу (водопады) (пешеходный)
0
 
тропа
 
11
19.09.05
Сред. Амгу (водопады)-п.Амгу – мыс Теплый
61
02:59
Профилированная грунтовая дорога
 
12
20.09.05
Мыс Теплый – поворот на Сред Амгу (водопады) – Горнореченск (Сабуров)
452
12:00
Профилированная грунтовая дорога + асфальтовая дорога
 
13
21.09.05
Горнореченск (Сабуров)-Владивосток
432
06:22
асфальтовая дорога
 
 
 
ИТОГО
2070
 
 
 
 

5.      Описание прохождения маршрута.
09.09.2005 г.
Выехали в 7.45. у нас в машине Вячеслав Николаевич и Наталья, еще заезжаем за Артуром. Едем через весь город. Где-то возле Зари нас ждет вторая машина с неизвестным мне хвостом J. Подъезжаем к светофору. Стоим на красный свет… Вон он, вижу – в белой рубашке, брюках и туфлях мечется по обочине… Нас выглядывает. Загорается зеленый свет, трогаемся. Мужик поднимает руку – голосует. Хм… Значит не он, думаю я!
Припарковываюсь на обочину почти рядом с офигенным агрегатом – «А-ля Шатун». Ага, вот значит кто с нами – неплохо! Из этой огромной железяки вылезает небольшой улыбчивый парень, который, как оказалось, отзывается на имя Матвей. Знакомимся, здороваемся, немного болтаем… Как, оказалось, мы с ним уже пересекались в Интернете… Владивосток – город маленький J.
Поделившись с товарищами (а их оказалось четверо в машине) радиостанциями, садимся и едем дальше. Я первый, они – за мной. Пытаюсь держать вторую машину в поле зрения. Иногда перекидываемся фразами по радиоканалу. Но в какой-то момент машина Матвея остается далеко сзади. Сбавляя скорость, мы их все равно не дождались и решаем остановиться на обед.
Сразу за Достоевкой, у автокафе останавливаюсь… Причем ставлю машину так, чтобы ее сразу было видно с трассы. Каково же было мое (наше) удивление, когда Матвей с компанией подъехали со стороны Кавалерово. Оказывается, они так разогнались, что проскочили нас, пока я парковался и не смотрел на дорогу J. Перекусив кое-чем в кафешке, уже все вместе едем дальше. И без всяких приключений в 16 часов доехали до Кавалерово.
Проведя референдум по условиям и месту размещения, решаем остановиться прямо под скалой «Дерсу». Перебравшись на ту сторону реки Кавалеровки, ставим лагерь на ровной травянистой поляне с красивым видом на скалу.
В 19.15, собрав аппаратуру для съемок, всем народом лезем наверх по довольно крутой тропинке. Тропа огибает скалу с тыльной стороны и выходит в седловину между сопкой и скалой. девушки с детенышем Коляном остаются там. Оттуда тоже видно часть Кавалерово и высоту нашего положения.
Мы же залезаем на самый верх и, установив штативы, ждем… Ждем заката, а пока он наступит, фотаем Кавалерово, себя на вершине и Артура, который остался в лагере охранять наше имущество.
Пока не стемнело, Матвей с ребенком и девчонками спускается в лагерь и готовит там дрова для вечерних посиделок. Наверху остаюсь я, Наталья и Николаич с аппаратурой.
Закат начинается…
Светлые краски начинают темнеть и окрашиваться в розовый, красный и малиновый цвета. Сначала тонкая полоска над сопками, а потом все больше и больше закат охватывает Кавалеровский район.
Фотографируют все, я – даже с двух рук… Артур выдал свою мыльницу для снимков сверху, снимаю специально для него. Один и тот же закат у всех получается абсолютно по разному! Закат получился! 20.30. Николаич рад, а значит нам удалось внести свою лепту в создание фильма и Природе Приморского края.
Солнце закатилось, полыхающее небо потухло… Стемнело, и мы с одним фонариком на троих спускаемся со скалы по тоненькой тропе, причудливо выглядящей в лучах фонаря.
В лагере у костра нас уже ждут… Вкусный ужин и горячий чай. После ужина прогуливаемся с Натальей по Кавалерово, в надежде забрести на огонек к Луенкам. Но, заплутав в темноте между заборов, делаем огромный крюк и выходим лишь с обратной стороны. Луенки нам рады и поят вкуснющим чаем с блинами.
Посидели пару часиков, поболтали, но долго не засиживались… ведь у них детеныш. В 0 часов выходим. Виталя с Юлей провожают нас до реки J, чтобы не блудили зря.
Закатав брюки выше колена, шлепаем по воде. Не верится, что весной здесь была клокочущая и бурная река, где под воду уходили с головой, и некоторые умудрились утопить катамаран. Река мелкая, но широкая. Вернее, приходится проходить несколько рукавов.
На том берегу огни фонариков и костра. Лагерь. Многие уже спят. Падаем и мы, завтра с утра наверх…
10.09.2005 г.
Утро. Пиликает будильник, за ним – второй, у Николаича. Вылезаю и сразу же ставлю горелку – варим кофе. Довольно шустро сползаются на огонек, к столу, Артур и Николаич. Перекусываем и, собрав аппаратуру и штативы, ползем по тропе наверх.
Туман плотный, дальше 10 метров ничего не видно. Надеемся на то, что выползем выше тумана на вершине скалы Дерсу.
Вершина. Прохладно, но ветра нет. Туман лежит прямо у нас под ногами. Поселка как не бывало, его не видно. Не видно и реки. Лишь сопки торчат из плотного тумана, словно острова в море.
До рассвета еще 10 минут. Сидим на вершине и озираемся по сторонам. Надо не прозевать первый лучик рассвета, а он может прорисоваться на любом из облаков.
В первыми лучами солнца туман начинает подниматься из долины все выше и выше. И вот, сделав всего несколько снимков, мы оказываемся в плотной массе тумана.
Оставив Артура на сопровождение Николаича, отправляюсь вниз, в лагерь. Спуск даже по такой крутой тропинке, но в светлое время, не занял много времени.
Кое-кто в лагере уже поднялся и шубуршился в палатке. Развожу костер и готовлю завтрако-обед и утренний чай. Через час мы снова все вместе. Артур с Николаичем вернулись сверху, закончив съемки. Остальной народ повылазил из палаток.
Собираем лагерь и ждем, когда подъедет еще часть нашей компании – Олег и Лена. Они в пять утра стартовали из Владивостока, чтобы к обеду догнать нас…
Скоро обед. Мы готовы. Еда готова. Салат готов. Ждем…
Несколько часов назад они отзвонились из Арсеньева… Вот-вот… где-то на подъезде. О! Устойчивая радиосвязь на 433 МГц… Они уже в Кавалерово, ищут съезд к нашему лагерю. Объясняю через эфир, как проехать. Но, видимо, из меня плохой координатор J, т.к. Эскудик выезжает откуда-то из кустов.
Легко и непринужденно машинка переезжает вброд два рукава реки, и вот она – встреча на Эльбе! J. Вся компания в сборе. Обедаем и выезжаем уже на трех «жигулях» в сторону побережья… Нас ждет бухта Зеркальная.
По пути заезжаем в д/о «Зеркальный», но обещанных в газете аттракционов уже нет. Видимо, сезон закончен.
Едем дальше… С высокого берега, изрытого когда-то давно траншеями, открывается вид на бухту Зеркальную. Она чуть больше Шаморы… Пологое побережье равномерным песчаным пляжем уходит в море…
Продвигаемся медленными переездами далее по побережью в сторону Ольги… Проехав несколько небольших перевалов, сваливаемся в бухту Дубовую… Вот и то место, куда я вел всех.
Сразу ни место, ни бухта не впечатляют моих сотоварищей. Конечно, как и в любой другой бухте, доступной любому обывателю, здесь нагажено и натоптано. Народа, правда, не так много. Всего, вместе с нами, около десятка машин.
Останавливаемся на крутом травянистом берегу… Вниз, к морю, пешком. А там – вдоль берега, показываю местные достопримечательности – скалы. О! теперь впечатлились J. Ищем место для лагеря. Коллективно решаем, что оно будет на песке недалеко от прибрежных скал.
Расставив лагерь, развесив электричество и организовав «кухню», собираемся и вчетвером – я, Артур, Матвей и Николаич – лезем наверх, на прибрежный пупырь, встречать (или провожать), в общем – фотографировать, закат.
Большой плоский бугор, абсолютно без растительности (не считая травы), выдается в море и обрывается скалами. Со стороны берега это смотрится красивой полусферой, уходящей в море.
11.09.2005 г.
Закаты и рассветы… Всем так понравилась эта бухта, что мы провели в ней не одни сутки, а двое с половиной. За это время мы успели облазить все прибрежные окрестности как пешком по берегу, так и по морю на лодке. А также прокатились на машинах километров 20 по дороге вдоль моря, осматривая и снимая интересные места. До пос. Ольга мы не доехали, сделав конечной точкой нашей радиалки озеро Широкой.
Добравшись до озера и близлежащей бухты, мы остановились на перемычке – песчаной косе между морем и озером. Ожидая заката, разбрелись по побережью, собирая крупные плоды морского шиповника. Встречать закат остались вчетвером, остальных же Матвей увез в лагерь.
Дождавшись заката, мыв с Николаевичем снимаем с разных точек. С моря, с озера, с волнами и без. Проведя в дороге полдня (а до озера я ехал на крыше машины), очень хотелось есть. Хорошо, что в багажнике машины нашлась банка кабачковой икры и булка хлеба. Руками, без ложки намазывая отломанные куски хлеба, голодные туристы набросились на еду.
Отсняв красивый закат (причем когда я снимал с воды, меня чуть не поели мелкие рыбы J), садимся в Эскудик и едем обратно, правда, как оказалось, другой дорогой. Слегка заблудившись в темноте, мы сделали крюк километров в 10 и выехали к бухте Зеркальная, причем последний километр пробирались по просеке телефонной линии.
12.09.2005 г.
Встретив утро нового дня, собираем и сворачиваем лагерь. Остались так и недоеденное ведро морской капусты и недосоженные дрова.
Выехали часов в 10 и к обеду добрались до Высокогорска. Удачно попав на сваренный борщ к Зое Александровне, – обедаем. Ночевать здесь не предполагается, едем дальше за Выокогорский перевал.
Свернув на убитую грунтовую дорогу в сторону пещеры Чертовы Ворота, останавливаемся через пару километров, т.к. месить грязь совсем даже не хочется. Ставим лагерь недалеко от дороги на листве, а не в грязи.
Оставив Олега оборудовать лагерь, выезжаем на Делике и Сафаре в сторону г. Нежданка. Давненько здесь я не был и два раза заблудил не туда. Зато нашли хорошее место для стоянки недалеко от реки. Но опоздали на закат L, однако теперь, зная дорогу и время ее прохождения.
Дорога на г. Нежданка грунтовая – гравийная, серпантинами поднимается на самый верх горы, заканчиваясь карьером. С вершины видна большая часть Дальнегорского района и часть Высокогорского перевала. Совсем рядом расположена Якут-гора.
Вечером совсем неожиданно пошел дождь L, пришлось экстремально натягивать тент и остаток ужина всем ютиться под ним.
13.09.2005 г.
Утром, за счет плохой погоды, рассвет не встречали, а ближе к 10 вышли в сторону перевала на Чертовы Ворота.
Мокрая грязная дорога серпантином привела на перевал. Вниз проще – лесная тропа мимо редкого исторического леса, состоящего из тиса, кедра и каменной березы. Огромные каменные замки (скалы) уходят своими остроконечными вершинами за облака…
Облачность низкая, цветной листвы мало, и Николаич слегка недоволен настоящей погодой. Всем гуртом, кроме Олега, лезем наверх, в первый большой зал. Чуть позже приходит Олег, затаскивая наверх запасной штатив.
Осмотрев большой зал, переходим в малый. Делаю навеску в верхний зал, и большинство народа, в первый раз посетив пещеру, увидели ее по настоящему, изнутри. Свежее белое молочко – натечка на стенах и потолке. Красивое зрелище даже в слабом свете фонарей.
После пещеры – экскурсия на сопку напротив входа в Чертовы Ворота.
Возвращались, по-моему, быстрее, чем шли сюда. Матвей со своими девушками ушел раньше. Они поедут ставить лагерь на зеленой полянке у реки.
Полянка в действительности намного лучше нашего прежнего лагеря – ровная зеленая лужайка, есть место и для костровища и для машин и палаток. Рядом река. Заросли лимонника – Матвей с ребенком за час насобирали ведро спелых гроздей.
За 20 минут до заката выезжаем на Нежданку. Снова серпантинами вокруг сопки. Солнце садится за гору… Вероятно, отсюда будет намного лучше виден рассвет…
Вечером устроили охоту на рыбу в близлежащем ручье, но не поймали ни одной, кроме той, что сорвалась J. Обломившись с рыбой, взялись за насекомых и наснимали ночных бабочек и гусеницу.
14.09.2005 г.
Утро на горе задалось туманное… Туман лежал кусками в долине, и сопки, словно острова, торчали из белого молока.
Первый лучик солнца, пробив легкую дымку тумана, коснулся сопки и заиграл на оптике объективов.
Камера… мотор… снимаем. Эти кадры войдут в историю рассветов Приморского края…
Собираем свои скромные пожитки J – мы похожи на кочующий табор, по крайней мере, размещаясь вчетвером в восьмиместной Делике, свободного места в ней не остается!
На сегодняшний день был запланирован небольшой переезд – с гор спуститься к морю… Добравшись до Рудной Пристани, уткнулись в огромный забор, который перегородил нам дорогу к Смычке и скалам, находящимся за ней.
Поговорив с охраной и узнав, что нас здесь не пропустят, получил и полезную информацию – гору можно объехать по трудной дороге, ведущей на маяк. Едем.
Не прошло и часа, как перед нами открылся красивый вид на маяк, развалины и скалы «Два Брата». Погода шепчет! Красивые облака, море, маяк и скалы. Здесь есть что поснимать и днем, и вечером, и утром.
Побродив по окрестностям, все сползлись в одно место для установки лагеря и приготовления обеда. После обеда у каждого нашлось дело: Артур с Николаичем пошли снимать кино, Олег поехал в город за едой и подарками Изразцову (по донесению разведки у него сегодня или вчера был день рождения!), мы с Матвеем расставляли палатки, тенты и оборудовали лагерь.
Закат мы решили посмотреть в другой бухте. Правда многие нас не поддержали, и в бухту Белая Церковь мы поехали втроем на Эскудике. Дорога еще та, на Делике я сюда, наверное, не проехал бы.
Кривая, со склоном дорога с огромными валунами выводит в небольшую бухту, заваленную травой и капустой. Несколько машин, пара катеров и люди, похожие на бомжей… Местная браконьерская мафия. Смотрят на нас с подозрением! Вид машины повышенной проходимости, оснащенной радиостанциями (множество торчащих антенн), мы в тапочках и с фотоаппаратами привели их в замешательство. Но увидев, что нас их лодки и рыба не интересуют, снова взялись за дело.
Закат с бухты не видно, мешает лес за бухтой. Название бухты произошло, видимо, из-за скалы, что стоит немного левее от входа в бухту. Скала, действительно, белесого цвета, стоящая от берега в нескольких метрах, заканчивается наверху своеобразным крестом из камней. Такой вот сюрприз природы.
Отсняв несколько кадров, едем обратно. Вот, возле лагеря, картинки намного приятнее. Огромная луна и лунная дорожка, скалы Два Брата. Красотища!
Вечером – торжественный ужин в честь дня рождения. Интересный сюжет произошел за этим ужином. Целая стайка мышей шмыгала вокруг лагеря и вот решилась… Они, ничего не боясь, залезли везде, даже в тарелку, стоящую на столе. Одна из мышей пролезла по ботинку Олега и съела лежащую на нем крошку. Вячеслав Николаевич, обрадованный таким сюжетом, вооружился оптикой и фотоаппаратом, залег в траву и снимал мышей в ближнем плане…
15.09.2005 г.
Утром подорвались пораньше, по-моему, все… До рассвета. Вскипятив кофеек на газу, мы чуть не прозевали рассвет. Артур с Николаичем, сильно себя не утруждая, снимали встающее из-за моря солнце прямо от палаток. Я же, прокрутив в голове точку съемки, рванул по берегу к скалам… Успел, между прочим. Красивое красное солнце, встающее прямо из моря между двух пальцев скал, производило впечатление! Меняя ракурсы и точки съемки как ужаленный бегал по берегу, пока не рассвело окончательно.
Когда солнце вылезло в зенит, мы уже ехали по пыльной дороге в сторону Тернея. Тут, вдруг, Делика затарахтела и начала ковылять передним колесом L, видимо, сказались поездки на 4WD… На ближайшей эстакаде производим осмотр машины. Вывод один – надо снимать привод и чулок правого переднего колеса, у которого разбит подшипник.
На обед остановились возле теплого пресного озера. Устроили баню. Воспользовавшись моментом, весь обед крутил гайки и, разобрав правый передний привод, снял то, что грохотало, и машина стала 3WDJ.
После обеда ехали до озера, возле которого предполагалось сделать ночевку, но оказалось, что оно принадлежит к территории Сихотэ-Алиньского заповедника, и находиться возле него можно только с 9 утра до 20 вечера.
Прогулявшись всем коллективом между озером и морем, испробовав воду на ногах (перебредя устье реки), вышли на мыс с деревянным створом. Оставив Олега и Вячеслава Николаича дожидаться заката (я же отснял несколько близлежащих вершин и озеро), мы двинулись дальше к Тернею искать место для стоянки. По мере движения общались с Олегом по радиостанции, сообщая свое местоположение.
Не доезжая Тернея, сворачиваем налево и по объездной дороге выезжаем к мосту через р. Серебрянка. Довольно нормальное место как бы у берега реки. Сама река сквозь камни ушла вниз, и за водой пришлось идти чуть поодаль. Зато огромное дерево, травянистая поляна и оборудованный стол и седушки из досок присутствовали.
Расставляем лагерь в свете фар. Через час приехал Олег. Они, отсняв закат (с отражением в озере), проскочили объездной поворот и, проехав через Терней, попали на этот же мост.
16.09.2005 г.
Восхода не было… Сырое туманное утро, правда, и в этом была изюминка. Влага, скопившаяся в воздухе, оседала на листве, кустах и паутине мелкими и крупными каплями. Изразцов, как положено, целый час лазил по кустам, снимал разнообразные сюжеты.
После завтрака выезжаем далее. Следующий пункт – скала «Луна». Найденный на карте объект пытаемся найти на местности, но то ли это шутка топографов, то ли скала за годы с момента рисования карты развалилась…
На одном из горных перевалов встречаем огромную птицу, может быть, это орлан. Близко подойти не получается, между нами небольшой распадок. Птица гордо восседает на огромной пихте. Несколько снимков, и движемся далее…
Ключ Таксоторный – ровная грунтовая дорога, уходящая вниз и скрывающаяся в пыли, выводит нас к р. Кема. Время обеда, и мы располагаемся на огромном галечном пляже. Матвей ловит рыбу, и весьма удачно. Николаич снимает кино. Мы с Олегом помогаем по хозяйству - дрова, вода, обед… Особо понравился мне детеныш J, в голом виде восседающий на горшке и лопающий ложкой спагетти…
Заехать на отмель оказалось намного легче, чем выехать с нее J. Моя машина отчаянно буксовала по гладким камушкам и не хотела ехать, несмотря на 3 WD.
После обеда ехали вдоль Кемы, заезжая то на одни, то на другие пороги, чтобы поснимать их. Небо было в небольших облаках и, так как мы были в каньоне реки, то, заката видно не будет за деревьями.
Проехав большую часть вдоль Кемы и свернув на одну из боковых дорог, поймали маленький экстрим… Эскудо и Сафарь переехали нормально, а вот Делика на своих 3WD не смогла пробраться по грязной колее и развернулась поперек дороги… Вытащив лебедку, Матвей выдергивает с помощью Сафаря Делику.
Расположились на живописном берегу. Артур и Матвей ушли на рыбалку. Мы с Николаичем ставим палатку среди груды мусора и пустых банок и бутылок. Закат действительно отсюда не виден. Зато появилось новое развлечение – ловля мышей, которых здесь огромное количество, и запуск их в плавание. И, что интересно, каждая мышь индивидуальна… каждая по своему ищет берег на середине реки… одна, плавая спиралью, другая – галсами…
17.09.2005 г.
Следующий день снова был пыльный и с тряской по грунтовой дороге. Преодолели несколько небольших перевалов и к обеду оказались у р. Максимовка.
Накрапывает небольшой дождь, и Николаич сидит в лагере на хозяйстве. Съемок нет. Зато я вышел и немного поснимал – огромные грозди дикого винограда, небольшая птичка-трясогузка и заводи р. Максимовка.
После обеда встречаем лесовоз. Пытаюсь у него разжиться дизтопливом, т.к. мне кажется, что я немного не рассчитал запас… Пока облом.
Проехав р. Большая Луговая, ищем дорогу – заезд на вертолетную площадку и к Амгуньским водопадам. Столько раз здесь был, а, оказывается, дороги не знаю, просто мы то ходим без дорог – по лесу J.
С вертолетной площадки, возле которой находится родник, свеженькая дорога уходит далее в лес… Едем еще метров 200, пока не упираемся в несколько машин. Все, дальше обрыв и спуск к реке.
Народу на реке много, стоят разными компаниями, рассредоточенными по лесу… Немного сдаем назад и, запарковавшись в кустах, делаем на обочине большой лагерь. Ну да, у нас 4 палатки, место под стол и три машины…
Чуть позже поднимаемся на скалу, возвышающуюся над каньоном. Отсюда есть вариант поснимать рассветы и закаты… если погода даст добро.
18.09.2005 г.
Весь следующий день мы посвятили съемкам водопадов на средней Амгу, двумя группами сваливаясь с самого верха и до большого водопада. Наша «съемочная» группа – я, Артур и Николаич – вооружившись веревкой и аппаратурой, пролезла почти везде, только однажды отступив перед особенно крутым подъемом…
19.09.2005 г.
Видимо, налазившись по каньону и устав от бегущей воды, Изразцов даже не хотел идти к подножью большого водопада. Но, кое-как уболтав его, утром следующего дня мы туда спустились. Огромные ступени, сделанные когда-то «Лигой ходьбы», уже местами развалились, и тропа вниз, с бровки каньона, имеет довольно оригинальный вид.
Хотя солнце рано утром сюда не особо попадает, но все-таки водопад всем понравился и на нем отсняли чуть более часа пленки.
Попрощавшись с соседями (соседним лагерем, в котором у Николаича оказались старинные знакомые J), выезжаем в сторону Амгу. Немного пропетляв по старым грунтовым дорогам, наконец-то выезжаем на грунтовый пыльный проспект J. Едем мимо домиков на «Теплом ключе». Здесь я был, когда-то стартовали отсюда с Васей в 10-дневную пешку по северам…
Пос. Амгу, время почти обеденное. Здесь нас радует новенькая автозаправка, правда с конскими ценами. ДТ = 20 руб. (при 17 – в Дальнегорске). Олег с Леной поехали на телеграф, т.к. сотовой связи здесь нет, а позвонить очень хотелось. А мы от заправки – дальше на север, вдоль берега.
Старая заброшенная дорога крутыми серпантинами и перегибами вывела нас в красивую бухту возле м. Теплый. Отсутствие каких-либо отдыхающих (не сезон, наверно J) и вообще людей, красивый ландшафт и аккуратно омываемое морем побережье.
Прямо за м. Теплый притаился маленький закрытый пляж, на котором мы и заметили семейство или стадо нерп. Все попытки Николаича подобраться поближе заканчивались съемкой темных голов, мелькающих на фоне темно-зеленой воды.
Связавшись с нами по радиостанции, потихоньку в бухту прокрался Олег.
Огромные заросли сои вдоль берега моря привлекают сюда стада диких свиней, и Матвей с обеда до вечера лазил по кустам с дробовиком, выискивая молоденького молочного кабанчика. Олег весь вечер ремонтировал обеденный стол. Мы с Артуром занимались чем-то, да, наверно, чай пили J.
Девушки готовили торжественный ужин. Поездка заканчивалась, и мы достигли той северной запланированной точки, куда собирались доехать. Правда, Матвей всю дорогу предлагал нам поехать в Светлую, все дальше на север…
Изразцов до вечера не слезал с мыса, снимая море, закат, нерп, траву и вообще все подряд, что попадется…
20.09.2005 г.
Утро выдалось прохладное. Окна в машинах запотели, и пришлось открыть их, чтобы смотреть по сторонам, пока мы выезжали из бухты. Делика на своих двоих с первой попытки выехать по крутому травянистому склону не смогла L. Пришлось высадить пассажиров и с самого низа, с разгону, заскочить на бугор.
Самое интересное началось позже… Проехав пос. Амгу и набрав скорость около 60, в салоне стало прохладно и пыльно… А окна не закрываются! Где-то отвалились контакты. Остановившись минут на 15, мы так и не смогли устранить неисправность. Пришлось всем одеться, а некоторым и залезть в спальники… так ехали до самой Кемы.
Пока народ обедал, открыв схему и книжку, я смог воткнуть «+» туда, куда надо, и окна закрылись. И больше не открывались! Это была вторая большая поломка Делики.
Ужинали в кафе в Дальнегорске. Причем, пока ждали заказ, все долбились в кнопки телефонов J, сказалось недельное голодание без связи, телефона и Интернета…
Матвей со своим семейством нас покинул и уехал вперед на Ольгу и в Лазо. Он по пути в город хотел еще заехать на Ван-Чин, посмотреть на пороги. Мы же планировали остановиться на ночевку у Сабурова в Горнореченске и сходить в баньку. Что, собственно, и сделали, отмахав после ужина около 60 км по асфальту…
21.09.2005 г.
Последний день, он трудный самый J. Марш-бросок сквозь города и поселки Приморского края в 450 км мы начали с утра пораньше. Встали в 6 и в 8 уже были в дороге. Асфальт – это не грунтовка, здесь и скорость побольше и пыли поменьше. Единственное – скоростной предел невысокий, поэтому нас иногда немного журили за превышение скорости сотрудники ГАИ J.
В город приехали чуть позже обеда и сразу все расползлись по домам. Стирать и сушить одежду. Аппаратуру. Звонить и узнавать о том, что же здесь произошло за месяц, ведь нас не было дома почти весь сентябрь! Зато как хорошо и интересно мы провели! Так что смотрите фильм «Красоты природы Приморского края» В.Н. Изразцова, с нашим участием в главной роли (по крайней мере озвучка за кадром в черновике была! J)
До встречи на зеленых тропах Приморья!
 
6.      Стоимость питания и средств передвижения.
За время путешествия экипажами трех машин было израсходовано примерно 850 литров топлива, общая стоимость топлива составила около 16000 рублей. Проживание было в полевых условиях и затрат не составляло. На питание группы из 8,5 человек было затрачено около 11000 руб.
 
7.      Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.
Поставленные цели по съемкам фильма и фотографий о красотах Приморья, а так же  автопохождения по разнообразным местам приморского края с юга на север, выполнены полностью. Прохождение очень длинных перегонов по трассе, дорог с тяжелым грунтовым покрытием способствовали совершенствованию водительского мастерства пилотов экипажей. Запланированный маршрут пройден полностью, без травм и аварий, но с поломкой одного   автомобиля. Наличие нескольких водителей в каждом автомобиле значительно упрощало процесс вождения. Полный пробег составил 2070 км. В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов (ЕВСКТМ) (см. "Русский турист": нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 2001-2004 гг. Выпуск седьмой – Москва, 2001г., http://hibaratxt.narod.ru/doc/rusturist/index9.html ) маршрут оценивается как автомобильный 2 категории сложности.
 
 

Фотогалерея: 
PICT1793
PICT1979
PICT2039
PICT2647
PICT1998
PICT2363
PICT2305
PICT2370
PICT1823
PICT1921
PICT2290
PICT2674
PICT2419
PICT2835
PICT2414
PICT2769
PICT2643
PICT2040
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,