На крыше Индокитая

3.10.10 Вьетнам

Прямой рейс из Владивостока во Вьетнам восхождение на г.Фаншипан (Фансипан) 3143 м. – самую высокую точку Вьетнама

С 3 по 16 октября я с друзьями побывала во Вьетнаме. Главной целью путешествия было восхождение на г.Фаншипан (Фансипан) 3143 м. – самую высокую точку Вьетнама и полуострова Индикитай, её ещё называют «крышей Индокитая». После восхождения планировался пляжный отдых. Всё получилось.

Прибыли в Ханой ночью, заселились в гостиницу (это было нелегко, т.к. мы, совсем случайно попали на 1000-летие «города-героя» Ханой и огромное количество вьетнамцев, в ночь нашего прилёта, мирно спали в гостиницах, в предвкушении праздничных гуляний вокруг центрального места Ханоя – озера Возвращенного меча). Проснувшись, побродив по городу, поучаствовав в праздновании и купив билеты на ночной поезд до г. Лао-Кай, мы оправились в путь – на северо-запад страны. Лао-Кай – большой, индустриальный, но для меня не интересный город, промежуточный пункт в нашем путешествии, цель пути – город СаПа (SaPa) – ещё в прошлую поездку во Вьетнам я, узнав про этот город, задалась целью побывать в нем, купила открыточку с понравившимся видом и вот я здесь.

SaPa - горный городок, расположенный на высоте 1500 м., известный благодаря непривычной «архитектуре» (террастность) сельскохозяйственных полей, расположенных в примыкающих к городку деревеньках. Цены в гостиницах очень доступные при нормальном уровне сервиса и очень внимательном, сообразительном и чутком персонале. Климат комфортный, прохладно, воздух чист (не сравнить с каким-нибудь Сайгоном), вид на горы, город, поля и деревни – умиротворяющий. На местном базаре продают всё то, что обычно, плюс контрафактный туристический шмурдяк под лейблом «Норд Фейс» (рюкзаки, обувь, одежда и т.п.), на первый взгляд нормального качества. По городу снуют коренные жители (несколько национальностей), в темно-синих традиционных нарядах, покрытых яркой интересной вышивкой, активно предлагают сувенирную продукцию в виде вышитого текстиля и серебряных украшений. Т.к местность горная, спуски-подъемы – и у мужчин и у женщин очень развитые, рельефные мышцы на ногах. Взяв на прокат мотобайки мы прокатились в ближайшую деревеньку Кат-Кат (Cat-Cat), полюбовались полями (к которым меня так тянуло) и водопадиком.

Через администратора гостиницы заказали проводника на г.Фаншипан. К проводнику прилагалась машина с водителем и потер. Я попробовала отказаться от этих бонусов, т.к. хотела всё сделать сама (я же притащила во Вьетнам спальник, коврик и т.п.), но это оказалось невозможным – о чем меня очень громко и эмоционально убеждали все – в первую очередь мои друзья, администратор и прочие заинтересованные лица. Но я честно затащила свой шмурдяк на гору и услугами потера воспользовалась только в части переноса продуктов и теплого спальника. Потером у нас был суровый дядька (со слов проводника - черный кхмер), который в последствии, накачавшись рисового вина с нашими парнями, пытался танцевать под исполняемую нашими песню о том, как «любо братцы жить с нашим атаманом». На след.утро (в 9 часов) мы двинулись в путь, заехав на Серебряный водопад. Восхождение начали примерно в 11 с высоты 1950 м. (начало национального парка), спуски сменялись подъемами, особенной экзотики в начале подъема я не встретила – похож на тропу на всеми любимую Фалазу. На речке обратил на себя внимание завал – как в России, только составляющая – бамбук. Т.к. осень, цветущих растений было не много, но зато какие! – большие белые цветы на высоких деревьях (и под ними) с очень нежным и приятным ароматом. Часть пути шел по буйволиным тропам – глубокая грязь и вонь, лужи и сами обитатели этих луж – медлительные животные с добрыми и умными глазами и мощными загнутыми назад рогами. К четырем часам дня мы поднялись в базовый лагерь на высоте 2880 м. В лагере расположен барак для туристов и гидов, туалет (с унитазом, душем и туалетной бумагой) и стояло 2 палатки НАСТОЯЩИХ туристов. В бараке кроме нас разместили ещё 4 компании из Британии, США, Китая и кажется Австралии. Поужинали, пообщались. В шесть вечера температура воздуха опустилась до 7 градусов, изо рта пошёл пар, я одела на себя всё что было (не пожалела, что взяла термобельё), закуталась в свой и казённый спальник и нескоро согревшись, уснула, т.к. завтрашний подъем планировался в 5-30 утра.

Рано утром, по плану подъём, завтрак и….. на вершину. Набор высоты очень резкий, Местами карабкаешься держась за бамбук. Ноги мокрые и в грязи выше щиколотки.

Мы на вершине. Кррррасота!!! Немного камня, стоит металлическая пирамида с надписью на английском языке «FanshiPan 3143». С вершины виден город СаПа, озеро посередине города, с двух других сторон – горы, различной высоты и формы, покрытые зеленью. И ещё с одной – завораживающее зрелище – облака, сползающие с гор вниз как водопады (такое я увидела впервые).

Фотосессия в футболке клуба. Пожелание с вершины всем родным, близким и знакомым всего самого лучшего.

Собой довольна – занесла свое тело впервые на высоту больше 2 тыс м., кроме легкого головокружения – больше никакого дискомфорта, с 2500 открылось второе дыхание.

Спуск показался долгим, но не сложным. Вернулись в СаПу. Мальчишки, приведя себя в порядок и поужинав, рванули на «автобус-поезд-самолёт» в Сайгон. Я осталась. На следующий день – прогулки по городу, цветочный сад (оранжерея с орхидеями – не цвели, видимо не сезон), забралась на горку Нам-Ронг в черте города (отличный вид на СаПу и окрестности), массаж и прочие приятности. Наблюдала небольшое ДТП, устроенное двумя женщинами на мотто-байке на перекрестке - они собрали ещё два микроавтобуса в кучу. Приятно удивили вьетнамские мужчины в этой ситуации – не ругаясь и не крича, а улыбаясь, под локоточки откатили напуганных и растерявшихся дамочек к обочине, убедились, что они вернулись в адекватное состояние и спокойно разъехались.

После горы я побывала в заливе Ха-Лонг (на девственном в части туризма острове Кван-Ла), воссоединилась с друзьями г.На-Чанге (минеральные грязи, массаж, пляж, и……. разрыв шаблона – я впервые (это живя то у моря!) нырнула с маской, трубкой и ластами (снорклинг), получила огромное удовольствие. Забыло обо всём, только и успевала смотреть во все глаза за происходящим под водой – вот они рыбки, кораллы, медузы и др. морские жители. Рыбки совсем рядом, не боятся. Снаружи идет дождь и наблюдаешь как на поверхность падают дождевые капли. Я потрясена!

Парни дайвингнули на 20 м., тоже остались довольны. Инструктор по дайвингу (Андрей из Питера) наблюдая мой поросячий восторг от снорклинга, сожалел, что не настоял на погружении меня с аквалангом.

Отпуск удался.

Последую примеру Андрея М. – за подробностями (сроки, цены, места, расстояния и прочие особенности) обращайтесь, с удовольствием поделюсь полученным опытом.