Кавалеровская петля 2014

04 мая 2014, 03:13

Кавалеровская Петля в этом году началась неожиданно.  Петлю, как оказалось, ни кто на неделю не  переносил, она всегда так была. Но, меньше участников – меньше конкуренции.

В этом году я участвовал не первый раз, за плечами уже был кое-какой опыт. Прочитал положение. Как обычно, в положении одно, главный судья говорит другое, по факту было третье. Вообще, эти соревы не стоит воспринимать как соревы. Это скорее такой весёлый разгильдяйский выезд на природу хорошей компанией с побегушками, покатушками и погребушками. Судейская коллегия принимающая заявки от команд даже не читала положения иначе они знали бы о командах четвёрках. Обычное дело. Одни и те же из года в год криво расставленные точки на карте, туда-сюда плюс-минус километр-полтора. А зачем заморачиваться? Все и так знают куда бежать/ехать  в ключевых местах трасса промаркирована ветками и судьями, а перед стартом выдают карты. Те карты своим масштабом напоминают глобус. Видно лес, посёлки и некоторые дороги, за исключением тех по которым предстоит двигаться. Тропы и прочую мелочёвку ни кто не отмечал. Перед началом каждого этапа судьи на словах и жестах дают понять в какую сторону нужно двигаться.

С напарником в этом году повезло не очень. Этот кабан оказался раза в полтора/два сильнее меня. Я чуть ни сдох догоняя его в первый день. На велоэтап я вышел на своём аваланче как он есть, с подрамной сумкой, крыльями и багажником. С собой полный ремкомплект, были даже запасные тросики, съёмник шатунов и прочая дрянь. Ехать пытался на «изотонике». Насыпал в гидратор регидрона залил водой, немножко чистой воды плеснул в бутылочку, хобу кинул на багажник и покатили. По асфальту катилось неплохо. По началу паравозил за кем-то из сильных, позже с напарником вырвались в лидеры. После того как асфальт кончился на серпантине Женя (мой напарник) ушёл вперёд. Я отстал. Толи регидрон протух, толи гидратор мыть нужно перед началом нового сезона, толи второй завтрак был лишним, меня начало тошнить. Мышцы заболели. Подъём ужасен. Тут ещё какие-то два велосипедиста догнали. Один из них был Виталя из команды «два весёлых гуся», второго я не узнал в экипировке. Спросил у них с одной ли они команды. Ответили что из разных. Успокоили. Отсечка на этапах идёт по последнему из команды и отдельно обгоняющих бояться не стоит. Кое как докатываю до КП. Женя там уже чуть ли ни курит. Скучно ему ждать меня. Спросил у судьи из каких команд те двое что меня обогнали. Сказали что они – одна команда. Вот гуси! Обманули! Еду вниз. Спуск преодолеваю с большим трудом. Мышцы болят, сушняк, в поворотах очкую, тошнота от этого «изотоника» сдохнуть можно. Страданий добавляли недавно купленные на фарпосте подешману «тактические очки». Это такие очень хорошие спортивные очки со сменными линзами и всякой прикольной требухой от которых после часа гонки глаза не то чтоб устали, они в кучу собрались и ощущение было что глазные яблоки в груши по форме превращаются. Перед последним подъёмом на развилке дорог были набросаны ветки поперёк нашего направления. Не сбился только потому что уже знал этот маршрут. С горем пополам дополз да троллея. Велокашмар кончился. Два весёлых гуся прилетели по их словам пол часа назад. Вот кабаны! Ещё говорят два раза в пути камеру пробивали. Чувствую себя мешком. Рассказал Лежнёву о нарушенной маркировке перед подъёмом, что те кто не знают маршрута могут уехать в другом направлении. Нуууу, это ж экстрим, ответил главный судья. Так и случилось, несколько команд плутанули немного.

Троллей с велосипедом. Я как дурак подбирал карабины с автоматическими муфтами, вымерял усы для подвешивания велосипеда. Всё зря. Для лучшего результата нужен был только ролик. Дело в том что отмашку давали когда человек уже висел на троллее вместе с великами, а финиш был по касанию земли ногой, а не когда выстегнишься.

На отдыхе после троллея Женя высказал мне своё ФИ на счёт багажника, крыльев и хобы. Стали собираться на трекинговый этап. Я пошёл налегке. Напарник не разрешил мне брать трекинговые палки, сам взял рюкзак с ЖПСом, бутылочку 0,5 воды, кинул в неё 20 кусочков сахара и мы почапали. Килограммы еды, тент, кружку и прчую дрянь прописанную в положении брать не стали т.к. лидеры мультиспорта всегда так делают. Берём пример с лучших, взяли то что сами посчитали нужным без всяких там дурацких положений.

Стартанули вместе с ещё одной командой наших. По прямой бежали, в гору я еле полз. Жир наетый за зиму тянул вниз. Ноги болели. Сушняк. Попить была только эта приторная вода. От этого пойла я прям чувствовал как сахар прилипает к стенкам моих артерий образуя глюкозовые тромбы. Кровь густела от сладкого превращаясь в кисель, я замедлялся. С горы было немного легче. Докавыляв до канавы от души нахлебался ручейковой воды. Стало легче. Можно было бежать. Я не видел как я двигаюсь со стороны. Наверное неуклюже. Дорогая сказала, что у меня на бегу пузо качается влево вправо и поэтому больше я не буду есть на завтрак то, что люди на обед едят. Не очень так перспективка.

Вот так тяжко закончился первый день соревнований. Всё болит, мышцы каменные, сил нет, состояние…. А тут ещё два весёлых гуся радуются, что обогнали в первый день. Говорят что завтра, как только выйдут с велами на асфальт, как чухнут быстрее ветра, не догонишь. Своим бодрым видом почти сломали меня морально. Я уже не надеялся на победу. Думал, что в этом году кубок с КП за первое место не поедет в ГТ как обычно, а достанется этим бройлерам.

Вечером после второй кружки жигулёвского мышцы наконец расслабились, глюкозовые бляшки в сосудах рассосались, в голову пришли мысли. Зря эти гуси так задаются. Это петля, здесь не всегда побеждает сильнейший, до асфальта ещё добраться нужно, всякое может быть, и ни таких догоняли… Настроение приподнялось. Гулял довольный по поляне. Все вокруг предлагали друг-другу еду и чай, можно было совсем не брать с собой хавку, у костра травили байки, где-то вывешивали результаты первого дня. Вечер субботы – самый приятный момент Кавалеровской петли.

К следующему дню пришлось подготовиться серьёзней чем к первому. Я снял крылья и не стал брать хобу на велоэтап. Разработали стратегию преодоления верёвочной дистанции. Женя забил в ЖПС ключевые точки на поворотах, развилках, хребтинах и т.п.. Мне утром не разрешили много жрать, а после вчерашнего пиваса я был полон сил. Помчались. В этот день у нас всё было как по маслу. На верёвочном этапе страхуемся на вертикальных перилах рукой, 6 перестёжек на горизонтальных – это 6 перехватов. Велики летели как на моторе. Подъёмы брались легко. По лесу через бурелом мы почти бежали закинув байки на плечо. Ещё до асфальта обгоняем несколько команд и по дорогое шпарим 40-45 км/ч. Долгожданный финиш!

У весёлых гусей на второй день было не всё так весело как у нас. В самом начале пути они заплутали в полях, потом ещё и петуха сломали. Так что шпарить по асфальту не вышло.

Что интересно, время, потраченное нашими соперниками на блуждание в полях, было вычтено из их результата. Получилось, что когда плутают одни в первый день – это экстрим, а когда другие – это время нужно отнять. И ни кто не смотрит на то что одна команда решила проскочить налегке не нагружая себя средствами навигации и ремкомплектом, а другие волокут этот «лишний вес» на себе всю гонку. Обычное дело в мультиспорте. Тут башкой нужно думать, а не в положение тыкать пальцем. Решать для себя идти быстро налегке и впухнуть или взять ремкомплект/аптечку/еду… и идти медленно, но безопасно.

Закончилось всё распитием хлеба из кубков под ёлкой возле Ильича. Дождались потеряшек, погрузили барохло, упали в автобус и покатили в город. Дома были как обычно очень рано в понедельник.