ИДЁМ НА АСКОЛЬД!!! (Записки экипажа “Синяка”)

Дата события: 
01 октября 2012, 10:16

ИДЁМ НА АСКОЛЬД!!! (Записки экипажа “Синяка”)
 
Список участников:
автомобиль – 3 (Кариб – 2 чел., Эскудо – 3 чел., Бигхорн – 4 чел.),
экипаж – катамараны “Синяк” (3 чел. – 2 весла) и четвёрка (5 чел. – 5 вёсел),
“зелёные” моряки – Аня Филимоненко, Саша Синяя Борода и Сергей Ильич,
                                  Оксана, Юля Аватарка, Денис, Иван и Саша Чернавин.
Маршрут: Владивосток – Фокино – Дунай – скалы Унковского – о-ов Аскольд – Дунай – Владивосток.
Время проведения: 1 – 2 сентября 2012 года.
 
Как-то раз Саня Чернавин на очередном заседании клуба предложил: “А вот не сходить ли нам на Аскольд на вёслах? Опыт есть, желание есть… Ннннааадо сходить, мы,  там ещё не были, на катамаранах туда ещё никто не ходил!” Сразу появились желающие, опытные составили раскладку, неопытные разбежались по магазинам, Саня взял на себя добиться взять разрешение на поход. И, наконец, ура!!! - сборы в 5 утра 1 сентября на ост. Заря и в путь!!!
 
Дорога пролетела очень весело, я и Аня, как настоящие пассажиры, честно справились со своей задачей – не давали нашему водителю ни минуты покоя, чтобы он не клювал носом, но от руля не отвлекали!
 
К ВЕЛИКОМУ НАШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ на пляж Дуная из 15 собиравшихся доехали только 8 участников, а мы так хотели заполонить зал. Стрелок GreenTour-вским флотом…
 
Кстати, в Дунае мы остановились, чтобы купить такой вкусный горячий хлеб, уууммм!!!! Повсюду ходили первокашки с ОГРОМНЫМИ бантами и цветами – День знаний здесь уже наступил.
 
Мы поставили авто на стоянку (она была буквально в метре от нас), достали наши пожитки, девчонки стали готовить вкусности и вкусняшки, чтобы сил хватило надолго, а мы стали вязать катамараны. Наш экипаж включал 3 человека – меня, Аню и Сергея Ильича. Но сбор его немного затянулся: то криво связали раму, то сильно стянули его верёвками, в общем, пришлось повозиться. Саня Чернавин давал дельные советы и показывал недочёты. Мы немножко (минут так на 40) отставали от соседнего экипажа. Негласно обе команды разделились на 2 лагеря: Виллариба и Виллабаджо. ... И пока вилларибцы пыхтя и сутулясь, толкая друг друга, вязали раму и надували катамараны, виллабаджцы уже вовсю набивали щёки бутерами из вкусного дунайского хлеба и запивали приятным горячим чаем… Но тут оказалось – о, несчастье! – что один из баллонов четвёрки сдувает. И это перед выходом в открытое море!!! Но – это же GreenTour – кому-то в голову (не будем показывать пальцем) пришла ШЕДЕВРАЛЬНАЯ идея собрать ТРИМАРАН: взять “Красавчик” и между ним запихать целый большой синий баллон. И всё получилось!
 
Вот, наконец-то, и старт, хоть и с задержкой часа на два. Первые наши движения не отличались слаженностью, гребли, как могли и как хотели, шутки сыпались, смех лился над просторами залива. До Аскольда было рукой подать, но это только так казалось, впереди ещё были камни Унковского. Сначала мы шли, где глубина была нам по колено – проходили какую-то прибрежную плиту, поэтому нагонная приливная волна была довольно сильна. Мимо “проносились” маяки, бакены, сновали рыбаки с улыбкой и без, оглядывая нас (они явно думали, что мы сумасшедшие). Слева своей громадой укрывал нас от волн о-ов Путятина, справа мы насчитали 4 бухты, в одной из которых мы увидели могильник радиоактивных отходов, сзади ориентиром для нас была гора Большой Иосиф (Аня, ты запомнила?!). После того, как мы поравнялись с южной оконечностью о-ва Путятина, заметно заволновало – и море, и наши экипажи. Неожиданностью для нас стало появление и предложение безвозмездной помощи в буксировке до Аскольда от деда-кабриолета, который на суше предлагал нам добраться на его баркасе за 1000 р. с носа. Аня постоянно ему твердила: ”Спасибо, не надо, мы сами, мы – спортсмены!” А он всё кружил, отговаривая нас: “Там 6-метровые волны!!!”, выписывал на лодке немыслимые перуэты, один раз, чуть едва не обрубив нам носы на “Синяке” винтом мотора своей лодки. Мы просто боялись себе представить, что будет и как рассыпется наш кат при буксировке, как разлетятся наши ценные спортивно-туристические вещи, спрятанные в гермомешки, как это всё уходит на дно, а мы на корм акулам… Мы этого себе допустить не могли, поэтому попросили всё-таки его от нас ретироваться, причём без помощи весла… Он покрутил пальцем у виска и умчался.
 
Вот и камни Унковского, мы подходили к ним прямо, обходя маяк на о-ве Бакланьем справа по ходу движения. Без проблем причалив, решили отобедать. На камнях воды нет, но зато много птиц (отчего верхушки все белые и ночью казалось, что они светятся), много осколков досок, брёвен, палок и прочего барахла, которое здесь остаётся и прибивается после каждого шторма или прилива. Высота самого большого из них – около 40 метра, ночью на нём светится маяк, который помогает мореходам не врезаться в него и не потерпеть кораблекрушение. Плотно перекусив (запомнились суперские печеньки-перемешки, рыжие ёжики и объеденная тушёнка – спасибо нашим поварам!), мы тронулись напролом через галечную косу, обошли оставшиеся скалы и вышли в открытый пролив, в открытое море.
 
Настроение поднялось, все были радостные, пени песни, до Аскольда оставалось совсем чуть-чуть, примерно 4,5 км. Но и волны заметно усилились, соседний экипаж стал постепенно скрываться за 3-метровыми валами. Принцип движения нашего “Синяка” стал таким: 6 волн мы идём прямо, усиленно гребя, а на 7 – разворачиваем нос навстречу волне, чтобы нас не перевернуло. От сильного волнения нас подбрасывало, кидало из стороны в сторону, по спине бегал холодок – было действительно страшно. Невольно вспомнили деда-кабриолета, который даже на своём катере не решил сунуться в пролив. Один раз нас чуть не кинуло на соседний экипаж, поэтому мы решили идти параллельными курсами на значительном расстоянии друг от друга. Но с каждым нашим взмахом весла остров был всё ближе, а это не могло не радовать. Оксана пела морские и не очень песни, Юля вскрикивала от каждой БОЛЬШОООЙ волны, Денис и Ваня гребли, Саня подымал дух своей команды шутками да прибаутками, а наш экипаж тоже не скучал: рассказывали анекдоты и шутки про море и как к нему надо уважительно относиться. Где-то на самой середине пролива путь нам перерезал траулер: МРТК-шка или СТР-ка, который всем носом зарывался в море – зрелище не для слабонервных! Видно было, что часть экипажа застыла по левому боту от удивления (а может и от шока), оттого, наверное, часть рыбы тянулась за ним длинным шлейфом. Вот у кого получились хорошие фотКе нашего похода – с высоты, издалека, на волнах, как на качелях: люди отзовитесь, поделитесь!!!
 
Высаживаться решили слева от маяка у м. Ступенчатого, где есть вода. Честь сделать это первым мы доверили экипажу тримарана: они как в фильме про ковбоев – оседлали волну и с гиканьем и улюлюканьем вылетели на берег все мокрые, при этом чуть не перевернувшись. Мы выбрали волну поспокойнее и вышли на берег. Всё, ура, 8 человек в целости и сохранности открыли для себя о-ов Аскольд!
 
Затем – выбор места для ночлега, установка палаток и тента (при помощи вёсел), вкусный ужин, впечатления прошедшего дня, обсуждение планов на завтра и сладкий сладкий сон…
 
Пока все спали, мне удалось прогуляться по галечному пляжу до маяка. По пути прямо на побережье были заметны необычные, до полутора метра курганы (интересно, кто и для чего это всё сделал?). А дальше была неприятная находка: на берегу, возле разрушенного дота, лежали останки 3 пятнистых оленей, один из которых был совсем недавно живым. Значит, на них здесь охотятся, скорее всего, браконьеры. Но зато с маяка открываются просто изумительные по своей красоте и простору виды: от кекур Пять Пальцев до Уссурийского залива, вот она – безмятежность!
 
А в лагере нашем уже был готов зарядный завтрак – мы решили добраться до башенной батареи №26 http://kfss.ru/index.php/objekts/278-b26. Путь наш пролегал вверх по извилистой заросшей тропинке. По пути я, Ваня и Оксана фотали окружающую красоту, а здесь было что снимать: ручьи, переходящие в небольшие водопады, огромные лианы дикого винограда, заросшие когда-то проездные дороги, необычно большого размера грибы, лазурного цвета бухты и просто неестественно зелёного цвета альпийские луга и поросшие лесом вершины острова. Так мы, фотаясь и болтая, дошли до второй развилки, где встал вопрос: а куда идти? Аня спокойно и со знанием дела показала налево, но Саня Чернавин послушал женщину и сделал наоборот – повернул направо (как потом оказалось правильно). Ну, а при подъеме налево мы упёрлись в старое заброшенное кладбище.
 
Дальше по дороге мы вышли из леса, нашим взорам открылась бухта Наездник, ещё дальше слева – старые полуразрушенные казармы и служебные постройки. Из-за следующего поворота показалась вершина, на которой виднелись рухнувшие антенны и мачты, ржавые грузовики и машины, ёмкости с нефтепродуктами, брошенное оборудование. Складывалось впечатление, что люди покидали этот остров в большой спешке, всё оставив и позабыв: http://zabros.su/objects/war/113-o-askold.html.
 
Чуть ниже в гордом одиночестве стояли 2 башенные двухорудийные установки. Зашли внутрь и пожалели, что не взяли каски и верёвки, да и фонариков у нас было только два. Удивляло то, что большинство крутящихся механизмов до сих пор были смазанными, хотя внутри было всё разрушено и разворовано металлистами. Даже на одном из орудий был заметный след от посягательства вандалов, но оно всё-таки устояло. К сожалению, из-за нехватки времени – было уже 5 вечера – мы не успевали на осмотр других сооружений, а их ещё было довольно много. На обратном пути справа от лесной дороги мимо нас пронеслась довольно крупная самка пятнистого оленя, но заснять её мы не успели.
 
Сборы прошли в темпе, отчалили без проблем, решили идти справа от камней Унковского. Обратный путь по морю прошёл значительно быстрей, сказалось, что мы плотно поели, обедать не останавливались, да и волн таких больших не было. От тримарана мы отстали минут на 30 – 40, а когда всё же достигли точки старта в Дунае нас буквально забросали вопросами местные отдыхающие: ”Откуда? Как?? Зачем???” Но нам было не до этого – мы собирались, разбирались, готовились к отъезду. Потом небольшой перекус из того, что осталось (остатки - сладки!), и в путь домой. Уезжать было даже как-то грустно, но мы решили сюда обязательно вернуться ещё раз!
 
P.S. Сергей Ильич зря брал 15 кг. водолазного груза – за морскими деликатесами он так и не понырял.

Фотогалерея: 
P9023238
P9022990
IMG_1676
IMG_1738
P9012896
P9012833
P9012909
P9022933
P9023036
IMG_1795
IMG_1857
P9023170
IMG_1694
IMG_1776
P9023054
P9012891
IMG_1807
IMG_1767
P9023334
P9023056
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Комментарии



ЛександрГеннадьич как всегда преувеличивает. Вообще-то груза было 6кг.



Да, Саша, думаю гора Большой Иосиф основательно отложилась в моей памяти:)))



Порицаю Сергея Ильича за неиспользование гидроснаряжения и грузов!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,