Гонка Нон стоп Даркнес 2012 глазами Вершины

01 ноября 2012, 18:03

Гонка Нон стоп Даркнес 2012.
   Уже в третий раз за пять лет в последние выходные октября стартовала, пожалуй, самая беспощадная гонка Приморья  - Нон Стоп Даркнес. Чтобы участвовать в этом мероприятии самое главное понимать, что же значат три этих нерусских слова. Нон Стоп – действительно без остановки, чтобы успеть как можно больше пробежать до темноты, до дождя, не замерзнуть, остановившись, и уложиться в контрольное время, команды по 2-3 человека бегут по тайге. А «Даркнес» означает всего лишь, что большая часть сего действа происходит ночью!
   В субботний обед дается общий старт командам и толпа, поднимая клубы пыли, несется около 15 км из поселка Екатериновка к хребту Чандолаз. На его вершине ожидают судьи первого контрольного пункта, но туда ещё надо залезть по крутой тропинке и самое главное благополучно спуститься вниз. А вот далее начинается самое интересное – ночное ориентирование, участники должны без дорог, по речкам, сопкам и скалам бежать на Ливадийский хребет и восходить на гору Фалаза, если не заблудятся.
    А с Фалазы, уже в разгар ночи с фонарями и, как правило, под ледяной ветер, участники выходят на траверс к Пидану. Там находится следующее КП и остается ещё километров 15 до поселка Лукъяновка, где выжившие в гонке имеют шанс финишировать и спастись! Общая протяженность маршрута около 65 километров, которые надо пройти (пробежать, проползти) за 28 часов. Но это в идеале, а сколько км намотают участники по факту, петляя и блудя в буреломах, знает только их GPSка.

Гонка Нон стоп Даркнес 2012. Глазами участников- http://turizm.primkray.ru/index.php?id=580&doc=gonka_non_stop_darknes_2012_glazami_vershiny&artpage=2 ">Впечатления Димы Дьяченко:

Гонка Нон стоп Даркнес 2012. Глазами участников: Впечатления Олега Новосёлова:

Гонка Нон стоп Даркнес 2012. Мнение группы поддержки (или как это было на самом деле):

Впечатления Димы Дьяченко:

В один прекрасный день Антонова Лена сообщила мне о том, что Олегу, желающему уже который год принять участие в ночной гонке на выживание Нон Стоп, требуется напарник. Эта новость не могла не порадовать, и моё согласие было незамедлительным, ибо не сыскать более рьяного искателя приключений на свою пятую точку, а тут еще и посоревноваться можно. Собираться участвовать стали  примерно за полтора месяца до гонки, времени подготовиться было достаточно, но я, если честно, прохалявил.
    В день гонки рано утром 27 октября, все собрались у Лены на кухне. Я был настроен решительно, хотя бы просто дойти да финиша не плутанув. Выпив чаю, мы погрузились на борт машины Андрея и двинулись к месту старта, с естественно обязательной остановкой в Шкотово. Все настолько привыкли там останавливаться, что даже те, кто выехал из Артема и проехал всего полчаса, тоже наверняка там сделают остановку на перекус. Лена с Андреем взяли себе пирожков, а мы с Олегом воздержались. Подозрительно пропали котята, которые тут были ранее, зато появилась большая партия сосисок в тесте и всяких беляшей. Складывалось впечатление, будто то, что ели наши товарищи, недавно мяукало. Выпив чаю-кофею, двинулись дальше, по пути попадая под дождик, и страшась того, что нас ожидает. Забрали Александру, главную судью соревнований, и наконец, приехали на место старта в село Екатериновка.
    Старт был назначен на 2 часа дня, у нас еще было полтора часа чтоб все подготовить. Небольшой перекус, проверка снаряги и вот мы стоим на старте. По команде Александры вся толпа развернулась и побежала по дороге. Сразу выявилась кучка лидеров, мы с Олегом держались в хвосте этой кучки. Но затем Олег стал отставать, я остановился, чтоб его подождать, но он дал указание бежать за лидерами, разведывать дорогу сворота на Чандолаз. А Лена потом сказала, что я его бросил, и вручила мне выговор.
   Бежал я по грязной дороге, вглядываясь вперед, выискивая чью-нибудь спину, но тщетно, благо следы, оставленные на дороге, подсказывали куда бежать. Так я забрел в какой-то перелесок, и там след потерялся. Дальше шел наугад. Осенний лес радовал своей красотой и вскоре я вышел к подножью хребта Чандолаз.
   Начал подниматься по заросшему травой склону и вдалеке увидел что-то чёрное. Сначала подумал что корень, но потом «корень» начал двигаться и скрылся за скалой. Да это ж медведь! Сразу позвонил Олегу, объяснил ситуацию. Он не поверил и высказал версию, что это кто-то из участников гонки маскируется. Спустя минут десять я снова увидел зверя, бежавшего на 4х лапах с большими ушами. Дай бог каждому участнику так по склонам бегать!
   Как взойти на вершину я не знал и пошел за людьми, которых увидел, но они быстренько скрылись, а передо мной возникла почти вертикальная скала. Ну и я решил по ней вскарабкаться, потому что видел еще одного участника, карабкающегося вверх. Некоторое время поэкстрималив я решил (перед этим чуть не сорвавшись) не испытывать судьбу, и начал спуск со скал. В итоге я немного обошел эти скалы, благополучно поднялся на хребет и нашел судей. Они стали ругать, что мы с напарником разделились и пришли порознь, пригрозили снять с гонки и привязать меня к дереву, чтоб никуда не убежал. Да я и не собирался. Ожидание Олега заняло час, за это время пробежало 3 команды и еще 3 осталось позади. Олег спросил меня, видно ли Фалазу, я показал видневшуюся на горизонте вершинку, повергнув его в небольшой шок.
   Пожелав судьям удачи, мы двинулись дальше, спуск оказался не простым, у Олега заболело колено, плюс к этому было скользко. Немного спустившись, я увидел пещеру, моя первая пещера, но я решил не осматривать её вглубь.
   Далее спуск продолжился по ключу Кленовый. Тут без происшествий. Разве что я подивился ботинкам Олега, которые никак не хотели промокать.
    Сверяясь с GPS, мы вышли сначала к реке Новорудная, а затем и к дороге. Удивил нас свежее построенный домик на дереве, скрипящий как в фильмах ужасов.
    Далее наш путь пролегал по дороге, которую пересекала река. Мы искали переходы через неё. По пути обсуждали, стоит ли продолжать путешествие или нет. Вскоре я увидел 4 фонарика, это были 2 последних команды, которые объединились. Вместе с ними пошли дальше, на одной из переправ у меня с головы слетел фонарик, жалко было. Благо у Олега был запасной. Несколько позже те 4 участника остановились на привал и перекус, а мы пошли дальше.
    Дойдя до Михайловки решили сойти с гонки и идти в Новолитовск, т.к Олега уже не спасало даже сильное обезболивающее. Тут у нас началось ориентирование. На развилке дорог, когда решали куда идти, компас Олега путал север с югом, но я его разоблачил, и по памяти определив стороны света. Не зря я не люблю эти средства навигации, они обманщики.
   Вскоре мы вышли на хорошую грунтовую дорогу и поняли, что наши странствия подходят к концу. По пути я засыпал прямо на ходу! Глаза сами закрывались, сознание отключалось, но ноги шли. Пройдя  еще час по дороге, мы оказались в Новолитовске, преодолев 40 км, потратив на это 12 с половиной часов (с 2-х дня до 3.30 ночи). Я предложил расположиться на автобусной остановке, в ожидании нашей группы поддержки, в составе Лены и Андрея, которым смог дозвониться на Фалазу Олег. Там мы и попытались уснуть, что у Олега получилось, а у меня как всегда нет. В 5 утра к нам приехали долгожданные спасатели и мы, наконец-то, оказались в тепле. Гонка не пройдена, теперь понятно к чему стремиться, но мне понравилось, экстрима хватило, буду ждать следующих соревнований. С Вами был Дмитрий.

Впечатления Олега Новосёлова:

Субботнее утро 27 октября, хмурое и пасмурное. Горожане, закутавшись в плащи, с зонтами наготове, посеменили по своим выходным делам. Синоптики обещают сегодня после обеда дождь, усиление ветра и всё в том же духе.
   Слегка выделяясь из толпы, в спортивной одежде и с рюкзаком за спиной, я направляюсь к Лене, где меня уже дожидается мой напарник по команде Дьяченко Дима. Нам сегодня предстоит поучаствовать в одной из самых напряженных Приморских мультигонок формата NONSTOP. В этот раз соревнования называются NONSTOPDARKNESS, т.к. старт будет объявлен на четыре часа позже и, соответственно, вся гонка будет проходить в тёмное время суток.
   Вскоре приезжает Андрей Мальцев, он сегодня вместе с Леной в нашей группе поддержки и любезно согласился довезти нас до точки старта. После старта группа поддержки должна дожидаться участников на вершине г. Литовка (Фалаза), связываться с ними по телефону и в случае ЧС оказывать посильную помощь.
   По дороге временами начинает идти дождь, что не совсем способствует боевому настрою, однако мы едем в хорошей компании, а из магнитофона нам играет старый добрый PinkFloyd. На старт мы приезжаем за два часа до начала гонки. Здесь уже довольно оживлённо: команды переодеваются, получают карты местности, расписываются в журнале по технике безопасности и получают всяческие ценные указания от Пак Александры – главного судьи соревнований. Сегодня приехали поучаствовать 38 человек, из которых получилось 17 команд.
    В 14:00 объявлен старт. Команды стартуют дружно, но быстро растягиваются и чётко вырисовывается группа лидеров. Я отстаю, но даю Диме указания держаться за лидерами, а затем дожидаться меня на повороте дороги на хребет Чандолаз. Сверяясь с GPSнавигатором я без труда нахожу тропу, которая поднимается на хребет по распадку. Звонит Дима и сообщает, что где то рядом бегает медведь, а также, что он уже поднимается на вершину и будет меня ждать там. Поднимаюсь по крутому подъёму в среднем темпе, и тут меня начинает беспокоить боль в правом колене, пока ещё не сильная, но уже настораживающая. Сбавляю темп. Захожу на вершину горы Чёртов Утёс, где меня ждёт Дима. Отметившись у судей, сразу начинаем спуск с хребта по ручью Кленовый в направлении реки Новорудная.
    На спуске колено беспокоит гораздо сильнее. Так с переменным успехом мы добираемся до Новорудной, а затем и до дороги, которая идёт параллельно ей. Получаем первые смс от Лены. В ответ скидываем наши координаты. Двигаемся по дороге в направлении к ключу Приисковый, чтобы там определиться продолжать гонку дальше или нет. В районе Приискового становится ясно, что гонку продолжать нет смысла, дойти бы до населённого пункта, откуда нас сможет забрать группа поддержки.
    До слёз обидно из-за того, что сил для завершения дистанции ещё вполне хватало, но подвела травма. В районе села Михайловка появляется связь, и я незамедлительно докладываю главному судье о своём снятии с дистанции и что дальше мы направляемся в посёлок Новолитовск для последующей эвакуации. Через пару часов мы уже в Новолитовске на автобусной остановке, куда к нам спешит группа поддержки.
   По дороге в город начинается проливной дождь. Во Владивостоке мы уже в 12:00. Прощаемся. На такой минорной ноте заканчиваются эти соревнования, но приобретён большой опыт. Теперь я собираюсь наведаться к врачу – специалисту и готовиться к подобного рода мероприятиям гораздо ответственнее.

Гонка Нон стоп Даркнес 2012. Глазами участников-

Гонка Нон стоп Даркнес 2012. Мнение группы поддержки
(или как это было на самом деле):

Ещё в прошлом году Олег Новосёлов высказал намерение поучаствовать в одном из самых мазохистски-изощрённых спортивном мероприятии нашего края, гонке Нон Стоп. Я конечно сразу вежливо отказалась составить ему компанию под предлогом того, что как то ещё хочется пожить и «двинуть кони» где-нибудь между Ливадийским и Чандолазом не входит в мои планы.
   И вот весной этого года, на поисково-спасательных работах познакомившись с изрядно безбашенным «паркурщиком» Димой, я тут же вспомнила про Олега и Нон Стоп. Ведь если в человеке много удали, и он хочет себя испытать, надо позволить ему это сделать. С опытом бесшабашности поубавится, придет инстинкт самосохранения и осторожность, достойная наиопытнейшего туристического пламени. Ну, по крайней мере, в тот момент я в это верила…
   Познакомив Диму с Олегом и напророчив им совместное участие в Нон Стопе, все стали готовиться к данному мероприятию. Я – морально, ребята, к сожалению, только виртуально, так как правильно Дима заметил выше, просачковали.
   Одним из условий гонки было наличие группы поддержки из двух человек, готовых кинуться спасать незадачливых участников. Деваться некуда, я сама себе уже подписала этот приговор, а вот Андрей, самоотверженно согласившийся меня поддержать в этом деле, конечно «попал» не за что.
    И вот, пятница, день перед гонкой, переживаю неверное сильнее участников, неистово пишу им про необходимое снаряжение и скидываю карты, ну что за противная женская натура! Вечером у Димы случается ночное ориентирование по городу Владивостоку в районе Баляева, я в очередной раз пытаюсь найти ответ на его вопрос: на лево идти или на право.
   Утро, по прогнозу с субботы на воскресенье страшенный ливень, с надеждой думаю, может парни  откажутся от своей задумки, но нет, мазохим побеждает…
    Кофе, сборы, и вот мы уже едем к старту, ребята грустны и притихши, Андрей рулит, я, стараясь разрядить атмосферу, бестолково болтаю. Забираем Сашеньку и, чувствуя гордость, что везем главную судью, прибываем в Екатериновку. Там уже вовсю переодевается и разминается изощренная братия туристов, альпинистов, спелеологов и ориентировщиков, в толпе, надо сказать, были замечены и пара водников. Смотрю на этих людей и не могу понять, какая сила не дает им лежать на мягком тёплом диване: амбициозность? жажда самоутвердиться? желание испытать себя? почувствовать острее, что ты жив?
    Поели, закатали карты в скотч, проверили снаряжение, расписались в том, что никто не виноват и… Старт! Народ начал бежать даже как-то очень бодро и показательно.
   Вздохнув с какой-то странной грустью, группы поддержки поехали в Анисимовку. По дороге неожиданно позвонил Дима от подножья Чандолаза со своим любимым вопросом: куда мне идти, на право, или налево. Выясняется, что они с Олегом бегут не вместе, что является серьезнейшим нарушением техники безопасности. Пылая праведным гневом, посылаем Диму искать Олега, а потом уже вместе поворачивать туда, куда скажет GPSка. Поругиваясь по этому поводу, размышляем, принесет ли это мероприятие ребятам опыт и заставит ли сделать нужные выводы на будущее. Андрей настроен скептически, а я как всегда оптимистично заблуждаюсь.
  Прибываем в Грибановку уже ближе к 18 часам, набиваем рюкзаки спальниками, ковриками, палаткой, тентом, газом, теплыми вещами для себя и для ребят, едой и самое главное ВОДОЙ, её в приморских горах, как правило, так катастрофически не хватает. Я как хроническая барахольщица прихватываю ещё и радиостанцию, два запасных фонарика, полкило батареек, аптечку, носки в ассортименте и, конечно же, косметичку. Взвешивать рюкзак смысла нет, еще с похода по Саянам знаю, что если не могу самостоятельно одеть и снять рюкзак, значит он весит больше 20 кило.
   Наши парни до сих пор не вышли на связь, не смотря на посланные им истерично-требовательные смски. Беспокоимся пока ещё не сильно, время только 20 часов вечера.
  Потихоньку вместе с остальными группами поддержки (в основном в женском сердобольном составе) мы с Андреем прём, нагруженные рюкзаками, на Фалазу, на хребте уже темнеет. Врубаем фонари и играем в спеликов, ближе к вершине тропа уже в мокром снегу и льду, а лето то кончилось…
   Скользя ногами и хватаясь руками за что придется, ползем вверх, тут просыпается телефон, звонит Олег. Связь отвратительная и ну них и у нас, понять удаётся только то, что они, то ли у ключа Приискового, то ли у Сарафанского, но вот колени у него грозят отстегнуться. Ругаюсь, пишу смску, требуя их скинуть координаты, и ползу дальше долбя лёд ботинком.
    На вершине ветрище, норовящий сбить с ног, ребята, не доходя до неё на узких полочках в камнях, пытаются разбить лагерь, здесь задувает меньше. Ставим воду на газ, разжигаем костер, надеваем пуховики, после глотка горячего сладкого чая жить становится веселее.
    Приходят координаты Олега и Димы, судя по точке, они ещё у речки Новорудная, а уже десятый час. Не можем понять, что они так долго делали у Чандолаза, Андрей высказывает предположение, что либо блудили, либо друг друга искали. Переживаем,  так как по прогнозу ночью начнется сильный ливень и ребятам придётся совсем несладко.
   А тем временем у костра начинается «тусич», варится еда, чай, кофе с коньяком, от костра и от хорошей компании теплеет. Начинаем петь песни и играть в игры под музыкальное завывание ветра. Тут совершенно неожиданно в одиннадцатом часу видим мечущиеся на вершине фонарики, не веря, что какие-то участники смогли так быстро добежать (первых ожидали около часов двух ночи), думаем, что это «глюки». «Глюки» материализуются в скоростную команду Сабуров-Вишневский, спокойненько так с улыбками подошедших к костру, судьи были явно не готовы к их явлению. Убедившись, что это не массовая галлюцинация, начинаем поить и кормить участников, которые через полчаса уходят на траверс к Пидану под начинающийся град.
   Около двенадцати ночи наша команда пытается выйти на связь, я бегаю по хребту с двумя телефонами, пытаясь поймать сотовый сигнал, но тщетно. Видимо поняв, что группа поддержки в глубоком «подполье», Олег дозванивается главной судье Сашеньке и сообщает, что колени отвалились, они сходят с дистанции и будут выбираться через деревню Васильевку в поселок Новолитовск.
    Вот так вот. Мы с Андреем посетовали на недопитый коньяк, зря поставленную палатку и необходимость покинуть дружелюбную Фалазу, спускаться и ехать за ребятами. Но лучше уж так, чем пришлось бы спасать их где-нибудь в буераках под Ливадийским. Правильно оценить свои силы и вовремя безопасно сойти с маршрута, не поддавшись собственным амбициям дойти любой ценой, тоже дорогого стоит.
   Попрощавшись с «фалазянами», оставив им воду и кое-какую снедь, медленно и печально ползем вниз. Сказывается усталость активного дня и кромешная тьма, а вокруг благодать – ночная осенняя тайга, запахи, шум ветра, огни деревень… Что не мешает мне в пылу восхищения природой хорошенько влететь ногой в «каменюку», хорошо хоть дождик ещё не пошёл и довольно тепло.
   Думая, какого лешего мы всё это затеяли, за 1.40 сползаем вниз, и с неба начинает капать. Опускаем ступни в ледяную прохладу ручья, по моему от них начинает идти пар…
  Времени на кофе уже нет, сменяя друг друга за рулём, гоним в Новолитовск, там обнаруживаем двух «бомжиков», прикорнувших на автобусной остановке. Забираем их, еле-ходящих и, остановившись у речки, разом падаем спать.
  У группы поддержки тоже как-то добровольно-принудительно случился свой НОНСТОП – 24 часа без сна, за рулем, с рюкзаком на горы, с горы, опять за рулем. Спасибо большое Андрею, что всё это выдержал и не давал мне нервничать!
    В девять утра начался ливень, но мы уже ехали в город. Надеюсь, что всё это было не зря и каждый получил нужный опыт, стал сильнее и что-то вынес для себя. А мне вот патологически захотелось на следующий год принять участие в гонке, видимо на чужом опыте учатся не все :) …