Читинза-Берендей

21-22.10.2023

Маршрут: Владивосток - Красноармейск — гора Скалистая (Читинза)— водопад Берендей-Партизанск- и обратно во  Владивосток

Участники (10человек) :  Николай, Сергей, Оля, Мария, Катя, Денис, Антон, Таня, Ярослав и Валентин

Снаряжение: 4 палатки, 3 котла,  топор, 2 пилы, фотоаппарат, костровой тент.

Все как обычно началось со сборов и распределение ролей за неделю до похода. Ведь большая часть участников были школьники. Хорошо, что  все ребята уже ранее имели какой то опыт походов, поэтому знали и понимали куда идут и для чего им вообще это нужно :) Каждый кто получил роль подошел к этому не только ответственно, но и с большим энтузиазмом. Медик (дипломированный между прочим) Мария собрала аптечку, что-то взяла с дома, что-то купила, а что-то возможно и позаимствовала на работе :) Завпрод Таня не просто составила отличное меню, на зависть ресторанам Мишлен, но и посчитала с точностью до грамма каждый продукт, причем даже была выполнена норма клетчатки (шутка для тех кто в теме). Навигатор Антон проложил маршрут, рассчитал расстояние между точками, перепад высот, ориентиры, пометил на треке все интересные нам места, в общем надеюсь не заблудимся. Ярослав и Катя всю дорогу делали фотографии, за что им отдельный респект. Ну а я был завснаром, поэтому кто сколько и чего понесет решал я, отчего чувствовал себя властелином этого похода smiley

Утро 21.10.23 началось для нас рано, так как наша электричка отправлялась чуть свет. И никто даже не проспал :) Уже хорошее начало любого путешествия. В пути был съеден завтрак, заботливо приготовленный Таней.

Доехали мы значит до станции Красноармейский и оттуда начался наш пеший путь. До подножия горы мы дошли резво. А там по плану и легкий обед. Костер даже не стали жечь, а наспех перекусили и пошли на штурм высоты.

Про сам подъем писать особо не буду, скажу лишь что двигались прям как группа разведки специального назначения на задании :) Кто то шел чуть впереди, словно в головном дозоре, за ними основное ядро группы и следом парочка замыкающих :) И уже к 15 часам дня было сделано фото на вершине горы Скалистая (она  же Читинза. Она  же "Что мне дома не сиделось").

Ну а после мы прошли на место для кемпинга, чуть дальше тригопункта, где были специально созданные для нас природой поляны, разбили лагерь, приготовили ужин, травили истории у костра — на чиле на раслабоне весь вечер в общем :) Палаток на 10 человек было аж 4 штуки, конечно не эти ваши Marriott 5 звезд, но очень комфортно, рекомендую. Правда чтобы  туристам жизнь медом не казалась — на вершине дул холодный ветерок, а температура была ниже нуля градусов. По ощущениям все -10, а я ведь в городе неделю назад в шортах еще ходил... Ногам у костра было горячо, я даже тапки подпалить умудрился (ну дурное дело не хитрое ведь), а вот спину поддувало холодом.  Спали все прекрасно, снаряжение и спальники подобрали верно, никто не мерз, не храпел, вот же удачно подобрался коллектив :)  Причем  один из  нас был в походе с ночевкой в первый  раз.

Ну а в 7 утра по будильнику мы услышали голос Николая - «подъем». Знали бы вы как я люблю вставать в 7 утра, хлебом ни корми wink А еще же вылезать из теплой палатки на улицу ведь надо... Ну раз надо значит надо — вылажу! А там не просто красота, а настоящая зимняя сказка в виде идущего хлопьями снега !!!  PS: Тут я  не  разобрался  как вращать фото, поэтому  смотрите шею не сверните wink

Вода в котлах ночью застыла, пришлось перед завтраком все это безобразие топить на огне. Позавтракали вкусной кашей, напились чаю с какими-то растижопками и в путь. Ведь впереди спуск, марш до водопада Берендей, а еще и на электричку домой успеть надо. По пути мы зашли на родник, который к слову был замерзший, посмотрели шикарные виды,пофотографировались для красивых аватарок :) Главное правило туриста — нет фотки, значит не было!

А в районе полудня мы уже были в районе водопада. Часть группы осталась готовить обед, а желающие пошли к Берендею,  чтобы посмотреть это чудо природы, помыться под естественным душем и конечно опять  сделать фото на память.

К моменту их возвращения к месту стоянки обед уже был готов, вот что значит когда все правильно организовано. А все спасибо Рукпоху - Николаю и Завснару - Тане. Ну а дальше нас ждал еще один рывок до ж/д станции, который мы шли с шутками-прибаутками да в таком темпе, что будто поход только начался. Поэтому электричку до дома ждать пришлось еще час, взяв на абордаж все магазинчики с пирожками.

Вот таким мне и запомнился этот поход: в первую очередь отличной компанией, первым снегом, позитивными эмоциями и яркими впечатлениями :) А уже следующие выходные ребята вновь идут в поход. А я буду работать и белой завистью завидовать. Но это не точно :) Ведь впереди у всех нас еще куча путешествий и ярких моментов!