БОНОПО 18+

3-6 ноября 2023

Так сложилось, что, будучи давним гринтуровцем, вернее гринтуровкой, я ни разу не участвовала в БОНОПО. Всегда появлялись дела, работа, что-то мешало. Видимо судьба готовила меня именно к этому маршрут и к этой прекрасной команде.  Так же ни разу не доводилось ходить в пешеходный поход с Александром Чернавиным и Владимиром Шкрябиным. Когда в клубном чате начались предложения маршрутов было много сомнений и до последнего выбирала с кем идти. Выбор все-таки пал на комбинированный поход и участие в чемпионате края.

Задумка похода была следующая:

Вечером в пятницу 3 ноября, после работы выезжаем на своих машинах из города. Едем до села Беневское. Там, дома у Сергея Петровича, оставляем водное снаряжение и еду третьего дня. Едем дальше. Доезжаем до стартовой поляны на Синегорной пади, ночуем возле машин. На следующее утро, получаем маршрутный лист и старт. Во второй день пешеходной части, поднимаемся на гору Синяя, Беневская, спускаемся в село Беневское, забираем водное снаряжение, идем на реку, табаримся, стапелимся. И наконец, на третий день сплавляемся по Киевке.

Команда быстро разбилась на связки,  разобрала роли и должностные обязанности, подготовка к походу прошла легко и беззаботно. В процессе подготовки к походу, один участник сломал руку, но даже это не стало препятствием к участию. Как говорится, было бы желание, а гипс-походу не помеха.

1. Рукпох – Александр, Летописец, фотограф– Александра

2. Завпрод - Юлия, Завснар - Руслан

3. Штурман - Иван, Связист - Владимир

4. Медик – Евгений, Казначей – Ярослав

5. Участник- Оксана-Виктор, Валерия

Итак, 3 ноября 2023 года теоретическая часть закончилась и началась практическая. После работы, три экипажа выдвинулись с города Владивостока навстречу приключениям.  В дороге приходилось громко слушать музыку и всячески развлекать водителей, дабы уставшие люди после трудового дня в ночное время доехали докуда требуется. Все шло по плану, чай и сырники в кафе «у ущелья Дарданеллы», далее Беневское (оставили вещи) и доехав до старта пешей части, на берегу реки поставили палатки и ближе к часу ночи легли спать. Спать сразу не удалось, потому, что некоторые участники так рады были видеть друг друга, что активно выражали эти эмоции громкими звуками, не давая остальным набираться сил перед предстоящим походом.

Как ни хотелось, но будильник 4 ноября зазвонил в 6 утра, что означало начало нового дня и сборы в темноте. Дежурные активно начали приготовление еды на костре, как-то «само собой» появились дрова, начала вариться каша и резаться сыр. Коллектив сразу сложился в единый прекрасно функционирующий симбиоз.

Первые сборы вышли «комом», в установленное руководителем похода время, мы не уложились, вышли в 8:20. «Не страшно», сказал Александр, и мы бодро зашагали вперед. Бодро, не потому, что были бодры и веселы (хотя и это присутствовало), но было очень свежо, и переодевшись в ходовую одежду все спешили согреться движением. Шли по графику 40/10- это когда 40 минут идем, 10 отдыхаем. Для многих это был непривычный темп движения, поэтому с первого дня начались дискуссии и долгие разговоры про то, кто как привык ходить.  Но рукпох был суров и четко следовал своим убеждениям.

Первая часть пути проходила по дороге, хорошей грунтовой с множество бродов. Где-то умудрялись перепрыгивать по камням, где-то мочили ноги, каждый выбирал свой путь.

В первый день пешей части нам очень повезло с погодой. Было тепло, не жарко, очень комфортно идти, мы много фотографировались, шутили и болтали на всех привалах

Вот так весело и непринужденно к 12 часам дня мы добрались до нашей первой цели похода: Зуевский водопад.  Водопад-это очень громко сказано. По факту это система водоскатов, практически без свободного падения воды, к тому же сейчас, в конце осени, максимально маловодный. Увидели мы тонкую струйку воды, стекающую по скале. Очень интересно посмотреть, как он выглядит в большую воду. Конечно мы немного полюбовались видами, пофотографировались и отправились готовить обед.

Отдельное слово хочется сказать про нашего завпрода Юлию. Она обладает большим опытом в данной должности, к тому же восхитительно готовит и печет, на все праздники клуба мы угощаемся еще вкусной выпечкой. К данному походу она подошла очень творчески, и группа ела не просто макароны с тушёнкой, а настоящие вкусные блюда. Я, в силу отдельной вегетарианской раскладки питалась отдельно, но столько довольных «мммм» и похвалы в адрес завпрода не было ни в одном походе. На обед первого дня был борщ (из мяса, капусты, картошки, настоящей зажарки), на ужин мясо, запеченное с апельсином и травами, на обед второго дня рассольник, на ужин мясо в сливочном соусе. Вскоре начались шуточные (или не очень) уговоры заполучить Юлию в качестве личного шефповара.

На обеде мы должны были встретиться с другой командой БОНОПО (Влада Сопова), для состыковки групп были взяты рации, нам даже удалось «созвониться», но вот дождаться группу Влада не вышло. Мы закончили обед, и должны были продолжать путь, а ребята еще двигались в нашу сторону. Было решено не терять время и двигаться дальше по маршруту. Почти сразу после сытного обеда начался крутой подъем в гору. Все старались быстрее переваривать пищу, что бы легче было идти, на ходу было жарко, на привалах прохладно. Идти было немного тяжелее еще и потому, что мы несли запас воды на приготовление нескольких приемов пищи, потому что ночевка планировалась на хребте.

Изрядно потрудившись к 15:30 мы добрались до скального комплекса «Белый город».  Красивое место с большим количеством мегалитов разных форм и размеров, с панорамными видами. Наш суровый рукпох сказал: «Остановка на 20 минут» и мы все доблестно разбежались на час. Пришли к общему мнению: очень красиво, и тут было бы неплохо переночевать. Поэтому исследовав это прекрасное место, мы снова начали штурмовать подъем.

Через пять минут закончилась дорога, по которой мы так счастливо передвигались весь день и начались милые сердцу «Приморские кущи». Мелкий кустарник, молодой хвойник, валежник, курумник-все 33 удовольствия. Плотность препятствий была несильная, но мы изрядно устали за день, а нужно было преодолеть несколько пупырей, чтобы добраться до места ночевки. К тому же начинал приближаться закат, стало холодать. Общения стало меньше, каждый сосредоточился на своих ощущениях, преодолении препятствий, погрузились в свои мысли. К 18:20, после захода солнца мы добрались до хребта, нашли ровное место и начали обустраивать место ночевки. Каждый занимался своим делом: дежурные готовили, кто-то носил дрова, кто-то ставил палатки, без дела никто не сидел. Решив все бытовые и организационные вопросы, приготовив еду, мы уютно расположились на ужин под огромным звездным небом у костра, поели поболтали, попили чай и я в рядах первых пошла исполнять главную цель похода (в моем личном рейтинге задач похода): выспаться! Целых 8,5 часов сна-удовольствие, которое в городских условиях позволить себе не удается. За день прошли 17 км, с набором высоты 1300 м.

5 ноября, второй походный день. Мы снова встали в 6 утра, начали сборы в темноте, к выходу рассвело и мы даже полюбовались красивым рассветом. По опыту прошлого дня, мы все сделали выводы о своем поведении и решили больше не подводить нашего рукпоха, поэтому собрались ровно к обозначенному времени, в 8:00 вышли на маршрут. Фото довольного по этому поводу рукпоха прилагается.

Начали мы движение в новый прекрасный солнечный день, снова начались лесные препятствия, двигались по хребту, начали сильно растягиваться (кому-то движение давалось легче, кому-то сложней). Тут выяснился интересный подход рукпоха к привалам и новый повод для дискуссий. Отчет отдыха начинался по первому прибывшему, в итоге, те кто приходил последний, отдыхал меньше, а иногда почти не отдыхал. Споров с руководителем не было, но повод поболтать был отличный. Периодически выходили из леса на открытие места, там любовались фантастическими пейзажами, многие были в этом районе впервые и были в полном восторге от увиденного.

Ближе к 11 часам погода решила, что с нас хватит и слишком уж мы хорошо и расслабленно идем, любуясь окружающими видами. Поэтому на горизонте нам пригнали тучу, которая стремительно приближалась и буквально за полчаса заволокла горизонт, гору Синяя, на которую мы шли и почти полностью лишила нас видимости и возможности полноценно ориентироваться по карте.

Весь остаток дня мы бродили как ежики-в сплошном тумане. Стало прохладнее, мокро, сыро и неуютно.  Мы стали идти ближе друг к другу, ожидать товарищей, чтобы не потеряться и держаться вместе, постоянно делали перекличку. В 12:20 было решено, что туча тучей, а обед по расписанию.

Уютно устроившись на более-менее ровном участке склона коллективным трудом приготовили пищу, утрамбовали ее в свои организмы и снова двинулись в горку. Время обеда — это прекрасная возможность отдохнуть (если ты не дежурный), подумать над маршрутом (если ты рукпох), прикинуть направление (если ты навигатор) и выдать порцию шуток (если ты Женя).

На обеде мы истратили последние запасы воды, поэтому идти стало еще легче. Буквально за час мы дошли до вершины г. Синяя, хотя казалось она никогда не появится из тумана, как будто туча поглотила все на своем пути. На вершине сделали небольшую остановку насладиться достигнутым результатом, закоченели (некоторые точно), определились, как нам выбираться и куда двигаться дальше.

Перед нами образовалась небольшая проблема. Стало ясно, что маршрут немного неверно рассчитан, расстояние недооценено и мы еще сильно далеко от места ночевки, а добраться туда точно нужно именно сегодня. К тому же погодные условия стали ухудшаться: начинал постепенно усиливаться дождь (по прогнозу усиление и на весь следующий день), стремительно приближался вечер, начинала накатывать усталость. Поэтому оставалось только собрать силу воли в кулак, довериться руководителю и двинуться вперед. Гору Беневскую отменили, на нее уже не осталось запаса времени, т.к. скорость группы была ниже, чем рассчитывал рукпох. Но мы очень старались.

Через пару часов движения по лесу мы набрели на дорогу, сразу стало морально легче, мы правда еще не догадывались сколько нам предстоит пройти. На маршуте было запрещено пользоваться в качестве навигации «железяками», только карта и компас. Так сложилось, что два компаса показывали разное направление. В результате из-за тумана мы начали валиться не в тот распадок, но было решено, что по дороге немного не туда лучше, чем туда, но не по дороге. Из-за тумана и дождя стремительно стемнело, мокрые с фонариками мы обреченно шли в темноте в неизвестность. В 19:30 наш бессменный и неоспоримый руководитель решил поднять боевой дух ужином, поэтому мы сделали остановку на 1,5 часа. Натянули тент, развели костер, начали готовить.  Сразу накипятили котелок воды, приготовили кофе и несмотря на промозглую погоду, отсутствие понимания, когда удастся лечь спать, беззаботно болтали, шутили и смеялись. Так повелось, что собралась очень органичная компания, нашедшая общие темы и шутки для разговора. И как-то так сложилось, что на каждом привале мелькали шуточки 18+, над которыми смеялись до слез (поэтому эти цифры фигурируют в названии отчета). Умение смеяться над собой вообще отличительная черта любого члена гринтура. Наевшись, отдохнув, восполнив физические и моральные силы мы снова пошли дальше. Запала хватило часа на 1,5. Ближе к 23 часам стала наваливаться сильная усталость, но никто не жаловался, все старались поддерживать друг друга отвлекаться разговорами, благо движение по дороге это позволяло. Вышли на асфальт, радовались ему, как дети. Последний рывок и дом Сергея Петровича. Хозяина дома нет. Натянули тент у сарая, поставили платки в огороде и рухнули спать ближе к полуночи. За день прошли 30 км  с набором 1000 м. Перед сном было решено отменить водную часть похода.

6 ноября спали до победного. У каждого победное оказалось свое. Но в целом долго никто не залеживался, погода не располагала (шел постоянно усиливающийся дождь). Приготовили завтрак, водители отправились за машинами. Для приготовления завтрака пришлось воспользоваться хозяйскими дровами, посовещавшись, решили, что, если мы отправимся по деревне пилить сухостой, нас могут неправильно понять. Ближе к обеду закинув полностью мокрые вещи по машинам отправились по домам.

На обратном пути по доброй традиции снова остановились в кафе, отобедали, устроили «разбор», поделившись впечатлениями от мероприятия, выводами, пожеланиями.

Закончить отчет хотелось бы словами нашей Юлии: Александр (руководитель) нас порадовал за поход целых два раза: сначала, когда придумал водную часть, а потом, когда ее отменил.