"Зелёные человечки" или ВЕЛОЛЕТО

"Я почему вредный то был? … Да потому что у меня велосипеда не было!!!" (почтальон Печкин из м-фа "Каникулы в Простоквашино")

Мне подарили велосипед! Где-то в начале июня. И в жизни появились новые краски, пятна от грязи, велосипедной смазки на велоштанах, синяки на ногах и безумный аромат новой резины в моем доме. Не могу похвастаться большим "вело-опытом", но за лето 2014 года мне пришлось наверстывать упущенное, и в сумме я проехала чуть более 200 км. За это время я поняла - что велопокатушки - прекрасный способ держать себя в форме, воспитание выносливости и возможность узнать себя с другой стороны. "Велопокатушки" - слово, которое мне не очень нравится. Каждую свою победу над километрами хотелось гордо называть не иначе как "велопоход"! Но пока максимальное расстояние, которое я преодолела за день - 45 км.

Первое путешествие на велосипеде - г.Уссурийск - гарнизон Воздвиженка (заброшенный аэродром).

Состав: Станислав Пузанов, Любовь Киселёва

Весь путь составил около 40 км. Время (общее, с остановками) около 4 часов (но это потому что я слабачка неопытная). Из еды: самса и апельсин - этого было достаточно.

В этот день (как часто бывает в Уссурийске) был сильный ветер. Пугали машины, собаки, догоняющие по трассе перед гарнизоном. Но когда добрались - простор аэродрома и ощущение того, что цель достигнута, помогли справится с неуверенностью и усталостью. На этом аэродроме я была и осенью 2013 года, но тогда пешком изучала останки заброшенных самолетов.

Территория аэродрома охраняется. В этот раз, путешествуя на велосипеде, охрану мы не встретили. Вероятно - охранникам лень было за нами гоняться. Мы доехали до самого конца аэродрома, посмотрели самолеты, ангары, отдохнули и направились обратно. И опять же ветер!!! Он дул в лицо, а на открытой территории казалось, будто я на гору поднимаюсь.

По пути в Уссурийск опять нам пришлось преодолеть "блокпост собак", ветер немного стих и до дома добрались без приключений. По прибытию очень болели ноги. Это была первая серьезная нагрузка для меня. Но горячий душ и меновазин исправили положение. Поездку однозначно запомню.

Следующая поездка состоялась 22 июня на Шкотовские водопады. Но здесь я преодолела только асфатированную часть пути, потому как технику подъема в гору на велосипеде еще не освоила. Опытные гринтуровцы взлетели наверх казалось без особого труда. А я шла пешком.

На водопаде был организован спуск по троллею. Смотреть было захватывающе, но участвовать я не решилась. К GT нужно привыкать постепенно.

На обратном пути шокирующим было поведение водителя белого джимника, который напугал спускавшихся велосипедистов, нахамил им и в итоге скрылся. Было внесено предложение - разыскать и наказать. "Да воздастся каждому" за неуважительное отношение к GT!!! Никто не застрахован пересесть на два колеса (вместо четырех). И вообще, когда я стала обладателем велосипеда - часто стала замечать неоднозначное отношение к велосипедистам. Не всегда кстати уважительное. Я живу в Уссурийске - здесь кататься невозможно: бесконечные светофоры, "полметровые" бордюры и не всегда адекватные люди - лучше уж в лес!

Но следующие поездки в Кавалеровском районе были для меня замечательным шансом отдохнуть от города.

Поездок было три - две с п.Рудный до п.Фабричный (через п.Кавалерово) и одна поездка в п.Горнореченск (с поручением от Зеленого).

Общие впечатления:

1) Водители автомобилей в Кавалеровском районе во многом напоминают того сумасшедшего водителя джимника (с Шкотово)! Потому что на трассе М60 между поселками и в их пределах они развивают скорость космического корабля! Ехать по ходу движения транспорта лично мне было слишком страшно. Я предпочла нарушить правила и смотреть опасности в ее (или его) наглую морду!. Потому как дорога не на всех участках просматривается хорошо, водители предпочитают "срезать углы" на поворотах, и обочины оставляют желать лучшего. Велосипедиста при этом сбить могут легко. И еще важно отметить, что также по этой трассе от поворота на п.Рудный и до п.Кавалерово очень много грузовых машин (которые тоже особенно не обращают внимание на ограничение по скорости).

2) Все свои путешествия я с гордостью носила костюм GT ярко-зеленого цвета! Может поэтому меня замечали издалека и некоторые сознательные водители объезжали по противоположной полосе.

Однажды в Кавалерово мне вслед кричали пара молодых людей: "Девушка в зеленом - а мы вас видели! Вы с Рудного что ли едете!!? А куда едете?? А зачем?" Значит не зря наряжалась! Пиарила клуб как могла среди потерянной кавалеровской молодежи. Дети тыкали в меня пальцем, взрослые наверняка крутили у виска. Но откуда им знать, как это круто ехать в зеленой форме клуба GT на велосипеде, обливаясь потом, иссыхая от жажды, но свято веря, что я делаю это не зря!

Знакомые, которые встречали нас (меня и Стаса) на разных этапах нашего пути стали называть нас "зелеными человечками".

Оттуда и название в заголовке.

3) В одну из поездок на Фабричный

я поставила своей целью показать Стасу "радиоактивное озеро". В кавычках - потому что я насчет его радиоактивности не уверена на все 100%, но слишком уж странный у него цвет и вокруг отсутсвует растительность. Вот так выглядит это озеро на съемке со спутника:

А вот так выглядит в реальности:

Добраться до него можно свернув с трассы на крутом повороте в сторону фабрики на грунтовую дорогу. Через пару километров спутанных дорог можно увидеть искуственный водопад. Нужно проехать мимо по дороге, идущей наверх и через минуту откроется вид на озеро.

Не могу не сказать, что это место все-таки завораживает. Тишина, палящее солнце, потрескавшаяся голая земля под ногами, прозрачная зеленовато-голубая вода и гул от ветра...

В одной из записей в блоге я упоминала о том, что Кавалеровский район известен был в свое время горнорудной и оловодобывающей промышленностью, что на его территории и до сих пор находятся фабрики, правда уже разрушенные и разграбленные. Одна из них и расположена недалеко от этого озера в п.Фабричный, а озеро находится на территории горнорудного отвала. Наверное потому там и нет никакой растительности. Площадь размером со стадион привлекает случайных туристов и местных доморощенных дрифтеров.

4) "Вертикальной стеной, высотой 120,8м к долине реки Зеркальной обрывается скальная громада, сложенная морскими карбонатными породами. Этот утес–скала – символ Кавалеровского района". Эту достопримечательность мы проезжали мимо несколько раз и в путешествии с п.Горнореченск решили подъехать поближе в надежде искупаться. Но, к сожалению, река почти пересохла. Зато скала неизменно красива.

5) Особенно ярким для меня стало путешествие по поручению Зеленого в п.Горнореченск передать привет Сабурову Сергею Васильевичу. Во-первых, несмотря на то, что мы приехали в Кавалерово на выходные и было мало времени, я не могла упустить возможность покататься. Тем более, когда есть цель. В Горнореченске я не была, только проезжала мимо, поэтому мы заранее сверили примерный путь по карте, вооружились визитной карточкой Зеленого, на которой он от руки нарисовал примерный план проезда, запаслись шоколадкой и поехали.

А вот значимое "во-вторых", на улице стояла сорокоградусная жара, но ждать мы не могли из-за нехватки времени, поэтому решили выезжать на свой риск. Дорога до п.Кавалерово на скорости была терпимой, ехали с горки, после поселка ехали в горку - на жаре было тяжело. Спуск к Горнореченску был приятным, машин мало. Дорогу до Сабурова пришлось уточнять у местных. Правда их там почти не встретишь. Помогла бабушка возле магазина, которая сказала: "Ого, так вам еще ехать и ехать!" А мы то размечтались, что почти на месте! Дальше ехали "по наводке" бабушки и полагаясь на свою интуицию. Вскоре интуиция привела нас к дому Сабурова. Я подъехала первой с криком: "О! Это наверное Вы!" Сергей Васильевич был в шоке. Минут 15 он еще не мог собраться с мыслями, рассматривал нас - "зеленых человечков", которые в сорокоградусную жару ехали к нему передать шоколадку (тоже кстати зеленую), распрашивал о Зеленом. Но в это время над нами зловеще роились пчелы, которых Сергей Васильевич недавно привез с пасеки и как он объяснил - они оттого и злые. Я пчел не боюсь, поэтому когда Стас выставил фотоаппарат на таймер, я смело встала рядом с Сабуровым под устрашающим пчелиным роем возле его двора. Вероятно одной из пчел совсем не понравилась моя самоуверенность (или просто аромат после долгой поездки) и она "с размаху" ужалила меня прямо в лоб. Сергей Васильевич успел одним движением профессионально вынуть жало из моего лба. Но... лоб все равно стал опухать и дико болеть! Так вот и прошла фотосессия, фотоаппарат снимает свои десять последовательных кадров, а мы, размахивая руками, носимся по улице от пчел. Я эту поездку никогда не забуду.

В итоге мы все-таки сделали фото, шишку я придавила шлемом. А Сабуров передал нам мёд для Зеленого, который мы доставили в GT. Так что здесь "кровью и потом" становится почти уместным.

Путь с п.Рудный до п.Фабричный (с заездом на озеро) и обратно протяженностью 45 км занял около 2,5 часов (в пути); путь с п.Рудный до п.Горнореченск и обратно протяженностью около 40 км занял около 2 часов (в пути).

Можно сказать, что мой летний активный отдых удался. "Зеленые человечки" не перестанут обращать на себя внимание мирно существующих жителей Приморского края;)