Гора Чалба (1562 м)

Дата события: 
24.09.2017

Гора Чалба (высота с отметкой 1562 м) находится на Ю-ЮЗ от поселка Горный, Комсомольского района и около 60 км от Комсомольска на Амуре.

Группа лиц по предварительному сговору выехала из Владивостока в 7.00 утра 23.09.2017 года. Состав лиц всего два человека: Левченко Д.В. и Русакова Е.А.. Практически без остановок промчали весь Приморский край, в 17.00 повернули в Новостройке на Святогорье и через пару километров в дубовой роще встали на реке Хор на ночлег. Комаров уйма, пришлось использовать контрацептивы, вечер и ночь теплые.

Отчёт похода на гору Чалба 

(в ознаменования международного дня туризма)

24.09.2017

Утром наскоро кофе и на колеса. Заправлялись уже на реке Гур и машину и себя, здесь начинается Комсомольский район (здесь впервые). Дороги, как и везде с относительным и переменным качеством. Ближе к Комсомольску получше. В 14.45 пересекаем Амур. Улица Орловская, Ленинская, проспект Мира до мечети или Самбери и поворот на лево мимо налоговой (15.50), вроде Кирова далее на выезд через Солнечный в Горный. Ну я останавливался возле налоговой, а Катерина гоняла докупаться в Самбери. Прём в поселок Горный около 50 км. Прикольные названия речек Циркуль и Радиус.

Ну вот и Горный, здесь я включаю навигатор и понимаю, что карта комсомольского района слетела. На руках есть компас, есть атлас дорог Хабаровского края и распечатка переписки Люсине и Кирилла Горохова за Пик Мяо Чан. Вспоминаю топографию. Поселок Горный, обогатительный комбинат, карьеры, приток Амут прошел на ура и сразу. Понял, что мне нужна река Левая Силинка. Остановился. Около 3 минут ориентировался на местности и произвел небольшие расчеты. Через разрушенные кирпичные, одноэтажные здания (5-7) подъехали к Левой Силинке. Брод (10/0.3-Камень). Кусты, камни. Включаю пониженную и вверх по руслу. Через метров 150-200 утыкаюсь в приток ручья, подозреваю, что это Заломный. Темнеет. Выхожу и осматриваюсь. Реальное желание встать на лагерь (целый день за рулем). Место неплохое, но техническая разведка показывает, что есть брод через устье ручья Заломного и дорога в принципе для внедорожника норм. Здесь заклиниваю хабы и включаю передний привод. Без проблем преодолеваю участок брода и грязи. Дальше дорога лучше, но лучше двигаться по колье, так как по обоим бортам в кустах вас ждут большие камни. Пару раз попрыгав на 36 СИМЕКСАХ стал строже вести машину. Дальше броды нескольких ручьев и Левой Силинки. Джипу проехать без проблем. Разгоняться не получается, так и еду пониженная, первая, вторая, максимум третья. Поднимаемся. Дорога ухудшается. Ручей на дороге. Дальше серпантин и дорога еще хуже, теперь только первая пониженная. Здесь четко видно, что дорогу прорезали пилами. Зеркала машины постоянно складываются, оперение кузова терпит систематическое соприкосновение с торчащими обрезками. Выезжаем на хребет, смотрю по карте - примерно 10 км от карьеров горнодобывающего комбината. Всё, таборимся. Не успели развернуть лагерь, как небо затянуло черным, холодным ветром прошило насквозь. Поужинав, полезли по «матрёшкам», ну и через часик началось. Небеса дали явно трещину. С мелкого и по нарастающей дождь усилился до штормового. Но всё же пару часов поспали, а когда спальники хватанули воду, рванули мы в машину, где то к 5 утра. В машине, как сардины в банке, то затекла нога, то рука, то уперся в руль, панель. Проснулись уже светло. Облака кучевые проходят через лагерь, холодно, морось, дымка, туман. Чалба встретила холодно.

25.09.2017

Готовим завтрак, восстанавливаемся. Наращиваем материальную базу лагеря. Вешаем полога, палатку укутываем в пленку, окапываемся. Прикрываем пологом костер, перекрываем подветренную сторону, устраиваем пункт хозяйственного довольствия. Теперь жизнь налаживается, вещи высыхают, борщ варится.

Дождь то усиливается, то переходит на морось. Выбрав брешь в погоде, рванул за пополнением запасов воды. Вернулся к обеду, Катерина уже накрыла стол. После обеда вышел на разведку на соседнюю высотку. С высотки увидел Пик Мяо Чан, а Чалбу нет. Всё просто оказалось позже, видимость не дал восточный хребет горы Чалба. Разведка провалилась. Опять дождь. Возвращаюсь на базу, промокаю, сцепление ботинок пропадает, падаю несколько раз. А в лагере хорошо, под пологом сухо и тепло. Ждем погоды, пьем чай.

26.09.2017

Уже ночью стало тише. К утру погода стала налаживаться, ну вот и солнышко! Собираемся на траверс хребта Мяо Чан к высоте с отметкой 1469 мнум (Пик Мяо Чан). В 9.00 вышли и начали спуск по притоку (Чалбы) Сектах на запад и каково же было наше удивление, когда через какие то 500 метров начала вырисовываться каменная осыпь хребта Чалбы. Но сегодня у нас другие планы. И через 1,5 км мы начинаем подъем к Пику Мяо Чан. На склоне огромное количество брусники. Выходим на 1200 мининум . Погода прелесть, вырисовываются вершины Чалбы и Пика Мяо Чан. Идем хребтом, проходим три верхушки и упираемся в четвертую напрочь заросшую стлаником. Ругаясь и теряя силы, берем горку. И опять погода меняется. Отчетливо видим наступающий дождевой фронт с юго-запада. Беря в учет план на завтра (Чалба) и во избежание потери сил начинаем спуск со «стланиковой сопки». По распадку выходим к ручью и прорезанной дороги вниз к подножью Чалбы. Наскоро пообедав, принимаем решение о переносе базового лагеря до подножья хребта Чалбы. Через два часа мы в лагере, по дороге идти гораздо быстрее даже вверх. Собрались, погрузились и вниз к урочищу Чалба. Ехали медленно, здесь особо не разгонишься - то палки, то бревна поперек, камни, осыпи, есть небольшие трудности переезда двух ручьев. После второго ручья хребет классического подъема просматривается полностью, красота. Своим каменным монолитом психологически он давит на туриста. Это надо почувствовать (не всем понятно). Дорога кончилась, с трудом разворачиваю машину. Разбиваем базовый лагерь (кстати, внизу на речке видны старые лагеря). Ну, вот и дождь, давненько не было.

27.09.2017 год МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА

Всех туристов, горных и не очень ПОЗДРАВЛЯЮ! Ребята всех вам благ и радостей по жизни, здорового организма и крепости духа!

Старт в 9.05 (всю ночь до утра дождь поливал). Бодро к реке Чалба, и тут с переходом стопорнулись минут, наверное, на 30. Проскочили речку и к хребту, влупили хороший темп и высоту Пидана выбрали за 2 часа. Проскочили «сикстинский» гребень, поставили точку для ориентирования и дальше. Много ягоды на склоне. Боишься наступить, чтоб не давить. Иногда появляется выраженная тропа. Но тропой не руководствуемся, берем все высотки, бугры, скалы по пути. Набрали почти 1500 и только здесь увидели вершину! До нее еще шагать. Но нагнетающая обстановка на небе не дает и минуты отдыха. Вот предпоследняя высотка, мы на ней и здесь видим маленькое озерцо и плато размером с футбольное поле, а справа ВЫСОТА ЧАЛБЫ с шестом. Спустились к озерцу, вспомнили, что оно напомнило нам озеро на нашей горе Ольховая (1669 м) и дальше к самой, той самой, которой так долго шли через непогоду и ненастье, к которой так долго ехали и желали увидеть и прочувствовать ногами и всем организмом… и мы здесь, чёрт возьми всей погоде на зло! Время 13.05 27 сентября в ознаменование дня международного туризма маленькая группа туристов совершила восхождение на гору ЧАЛБА высоту с отметкой 1562.8 метров над уровнем моря. Здесь как всегда, по традиции, развернули полотнища флага победы наших прадедов и зафиксировали этот момент как смогли и как позволила погода. А погода нас прогоняла с вершины. Подчинившись воли стихии, можно сказать рванули по ветру, к лагерю. Пошел снег, сначала как будто кто то пенопласт раскрошил, а потом хлопьями. Видимость хуже и хуже. Забыл сказать, что заранее я запланировал классический подъем по С-СВ хребту, а спуск по С хребту и хотел назвать его классическим кольцом Чалбы. И вот мы хотим спускаться по соседнему хребту, но метеоусловия против нас опять, повалил снег, видимость снизилась до метра, ширина скального спуска около метра, здесь реально нужно булки сжимать. Прошу Катерину чтобы она зафиксировала условия непогоды, но она меня посылает «дальше». И я совершаю ошибку. Вместо северного спуска мы очутились на С-СЗ, еще немного ниже (видимость хорошая) и виден распадок с речкой и дорогой по хребту что справа. Спускаемся. Угол спуска бешенный. Никогда у меня не было такого резкого сброса высоты. Спустились в ручей, немного ниже и здесь лежит простреленная 200 л бочка и недалеко от нее фрагмент фюзеляжа самолета (отметил на навигаторе). Здесь шел дождь. Белый мох или лишайник, как пена или вспененное мыло – скользкое. Несколько раз выполняю «сальто мортале», Катя делает шпагат. Выходим к реке, здесь сразу три притока и навал деревьев смешанных с белым камнем, несколько раз переходим русло и выходим на заболоченную часть реки с многочисленными руслами. Тоже самое деревья, камни, торчащие корни из грунта, трава в два метра. Идти тяжело совсем и мы уходим на насыпь хребта, что справа. Здесь тоже не очень. Вспоминаю про дорогу, что вдоль хребта справа. Поднимаемся и выходим на нее: «заросла с@ка!» Невольно произнес я, и название дороги тут же прочно закрепилось. Погодка вроде наладилась, но вершина Чалбы в облаках. Ломимся по заросшей, старой, горной дороге. Дорога заворачивает вправо, ну и мы туда же. Здесь просто не идем, а тупим (как по стланику). Вижу реку Чалба и принимаю решение выйти на русло. Вышли, прошли не долго, уперлись в заболоченную береговую часть, труднопроходимую (здесь боты замочил). Назвал это место «Тварь» (на навигаторе), вернулись на дорогу  «заросла с@ка!». Осталось до лагеря 1,5 км и дались они нам не легко и в связи с этим назвал я этот трек «Из чадья ада». Фу, ну вот и вышли к лагерю, время 18.30. Поднимались 4 часа, а спускались 7 часов. Но мы знаем, что все равно победили! И настроение все равно хорошее, а что еще туристу нужно: костер и веселый смех! А смех будет, раз повод есть.

Расходы на транспорт: Дизельное топливо 400 литров (15 тр), полный ресурс моторного масла и все фильтра (7 тр).

Неприятные ждут расходы на предстоящий ремонт: замена помпы, ремонт ГУР, ремонт дополнительного света, передних габаритов, левого поворота, замена ступичного подшипника на переднем мосту.

…до после восхождения, до будущей горы! (Ю.Визбор «Песня Альпинистов»)

Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,