ПЕРВЫЕ НА ПИДАНЕ или ВОСТОРЖЕННЫЙ РАССВЕТ

02.03-03.03.2016

Итак, в последний день февраля в 23.00 ч., Сергей мне позвонил и предложил поход на г. Пидан с ночёвкой в даты со второго на третье марта. Так сказать, отметить приход весны и окончить сезон суровых зимних походов. Закупив первого марта всё необходимое из провизии (по раскладке) и собравшись на квартире у Игоря, третьего участника похода, мы распланировали маршрут и распределили снаряжение и продукты между собой.

Фишка похода заключалась в том, чтобы встретить рассвет третьего числа на вершине г. Пидан. Надо сказать, эта идея мне очень понравилась: восход утреннего солнца и мы в его лучах...... Сплошная романтика. Наступило второе марта и Сергей с Игорем на машине заехали за мной в 07.10 ч. Мы начали движение в сторону Лукьяновки. В разговорах попутно выяснилось, что Игорь три дня назад встретил Сергея в аэропорту.

А теперь внимание: Сергей был на Филиппинах около месяца, исследовал местные джунгли в качестве туриста!!! Прошло всего трое суток, а у нас была запланирована ночёвка в простой трёхместной палатке!! Надо сказать, я пребывал в лёгком замешательстве, а Сергей лихо крутил руль своей машины, приближая нас с каждой минутой к нашей цели; причём Игорь мирно и безмятежно посапывал на переднем кресле.

Так, в глубоких раздумьях о будущей холодной ночёвке (хотя сильного мороза прогноз не обещал, до минус 15 всего), мы вкатились в мирно спящую Лукьяновку около 09.30 ч. и запарковались на платной стоянке. Быстро переодевшись и взвесив рюкзаки (средний вес был около 20 кг), в 09.50 ч. мы начали движение в сторону горнолыжной базы "Пидан-Сихотэ".

Участник похода СергейУчастник похода Игорь

Через некоторое время нам встретилась женщина и на наш ответ, что мы идём на г. Пидан, сказала дословно: "Ребята, вы что? Да там же снега по горло!". Перед этим я с Игорем как раз обсуждал на ходу сколько будет снега: по колено или по пояс. Сергей сразу нас успокоил, сказав, что женщины всегда преувеличивают. Тут надо вставить смайлик: возможно будет по грудь! Быстро добежав до горнолыжки мы остановились, чтобы надеть гамаши (после горнолыжки, как всегда, по колено уже). Тут на вахте оказался Попов (тот самый, который занял первое место на дистанции "траверс" на январских обгонялках). Начал нас с пристрастием расспрашивать, видать волновался за нас. Сказал, что после выпавших снегов мы первые и никто ещё в пути на Пидан замечен не был. Мне пришлось рассказать, что мы уже ходили траверсом Фалаза-Пидан с Русланом, спускались как раз шестого февраля, трасса нам знакома и мы знаем, что нас ожидает. Попов после этого заметно успокоился, попутно выяснив, что продовольствия у нас в достатке, палатка в наличии и пожелал нам удачи в наших начинаниях.

При этом ребята на Пидан ходили, и не раз, а вот я поднимался в первый раз. Этим маршрутом и вообще. Я только с него спускался. Приободрившись, побрели гуськом в сторону начала тропы. Приключения начались!

Дойдя до речки, остановились на привал, быстро подкрепились и продолжили движение по маршруту. Снег был пушистый и мягкий (пухляк), но достаточно мокрый (это было нами предусмотрено заранее, взяли по два комплекта обуви). Весело переговариваясь друг с другом, быстро тропили в глубоком снегу (пока по колено); попутно наслаждаясь красивыми видами зимнего леса. Около начала первого часа подошли к началу подъёма. Подкрепились на скорую руку, надели "кошки". Мне пришлось переобуться в треккинговые ботинки (до этого шёл в кроссах). Сергей стал замыкающим, у него не было "кошек". Конечно, кто ходил на Пидан, тот знает, что начало подъёма раскатано добрыми туристами (да я и сам там катался!).

Мы начали карабкаться, под снегом был лёд.

Карабкаемся по "перилам"Вверх и только вверх

Натянутые перила, наверное, помогали идти в подъём. По пояс в снегу мы постепенно взбирались наверх, время от времени вытаскивая друг друга за руки. Погода начала портиться ещё когда мы шли по ручью внизу. Задувал порывистый, гудяще угрожающий ветер, пошёл мелкий снег. Видимость стала постепенно ухудшаться. Вообще было тепло, мы шли в накинутых флисках. Иногда весёлый снег, обрушиваясь вниз с деревьев, накрывал беспечных туристов и настырно лез за шиворот.

Снег, снег и кругом только снег. Весело

Довольно быстро поднявшись на поляну (после крутого подъёма, высота 870 метров), около 16.00 начали расчищать место под установку палатки, расчищать место под костёр и активно "рыть" траншеи, чтобы хоть как-то передвигаться по лесу в поисках дров для костра.

Кострище. Протаяло до самой земли.Рубка дров и запил

Снег как-то незаметно прекратил за бивуачной суетой.

Палатка трёхместка

Где-то к 19.30 ч. палатка с тентом установлена, спальники внутри разложены, ужин был готов. Гречка с тушёнкой. Одновременно это был и завтрак. Все наелись, а назавтра не надо было уже готовить, вот такое ноу-хау. Быстро вскипятив на "газу" чай и употребив его с печеньем стали обсуждать, во сколько надо завтра вставать, чтобы успеть на вершину к рассвету. Снега было навалом, а вставать в три часа ночи совсем не хотелось. И вот, мы пошли тропить в 20.30 ч. в ночь.

У Сергея был GPS, поэтому мы бодро ползли вперед-наверх сквозь лес по давешнему треку на приборе. Сменяя друг друга по пояс в снегу. Пошёл мелкий снег, поднялся ветер, стало вообще ничего не видно. Видимость упала до метров тридцати (как фонарь светил), наверное. Первый что-то нехорошее впереди заметил Игорь. Вглядываясь в темноту, был заметен маленький фонарик впереди. Тут вспомнились легенды Пидана про стражей (конечно, можно смеяться). Отшутившись, мы переключились на преодоление очередного снежного наноса. Сергей легко убегал вперёд по колено, а мы с Игорем уходили почти по грудь. Я начал немного нервничать, продвижение сильно замедлилось.

И тут Сергей прокричал, чтобы выключили фонари. Слышно из-за ветра было плохо. До меня медленно дошло, что "то", что мы недавно видели, по словам Сергея, начало медленно к нам приближаться. Человеком "это" быть не могло, т.к. следов впереди не было. Вершину было не видно, чутка мело. "Это" было достаточно близко.

Я остановился, думая, что убежать никак не получится. Снега дофига. Сзади налетел Игорь. Спросил, что случилось. В полной темноте (фонари мы выключили) я объяснил ситуацию. В ответ Игорь сказал, что не взял с собой свой огромный нож (оставил в лагере). Мне стало нехорошо. Дойдя до Сергея и посовещавшись, пошли всё же вперёд. Было немного не по себе. На часах было 21.40 ч. и мы приближались к Чёртовым Пальцам.

Как оказалось, отблескивали на деревьях какие-то ленточки! Дойдя до Пальцев, решили дальше не идти. Впереди ничего не было видно. Уже мело. Обратно до лагеря дошли быстро по распаханной траншее и в 23.30 уже готовились ко сну.

Первый в 04.30 ч. проснулся Сергей, разжёг костёр и разогрел кашу. В пять часов утра, наскоро залив чай в термоса и взяв один на всех рюкзак (у меня ещё был малюсенький рюкзак) выдвинулись в 05.40 ч. на вершину Пидана.

Тропёжка, иногда по грудь.Главные тропёжники

Добрались без приключений и вовремя, к рассвету: в 07.38 ч. Нашим глазам предстала величественная картина неописуемой красоты.

Предощущение рассвета, за 15 минут до....              Ясное небо, дикий ветер и восходящее, режущее солнце. Очень холодно. Дикий восторг.

Начало....07.38 ч.

Сфотографировались на знаке и укрылись внизу от ветра.

Добрались. А тут рассвет.

Не спеша перекусили шоколадными батончиками, напились чаю. Молча, до отупения созерцали панораму открывшегося нам божественного утра. Мы были одни на вершине горы Пидан.

На Пидане больше никого, кроме нас, нет!

Совершенно одни, вокруг было пустое пространство, заполненное лишь откровенным лучистым восторгом того, что начинает день и оканчивает ночь. На душе стало хорошо.

Наверное, это чувство непознанного коснулось каждого из нас. На мгновение, мы стали маленькими и никчёмными, в сравнении с восторженным величием священного Пидана!

На спуске немного пошалили

Спуск с горы был простой задачей. Так закончился мой первый подъём на г. Пидан. До машины добрались без приключений. Впереди нас ждала жарко натопленная сауна в г. Артём. Отдохнули мы в эти рабочие дни по полной, на всю катушку.

ФОТО: участников похода.

Спасибо Игорю и Сергею за отличную компанию!