Январские обгонялки - Зеленый Траверс

16.01.2016

То, что я не побегу «Траверс» я знал заранее, недели за две, за три, я его пойду! – так решил мой организм. J Дальше, было проще, Руслан сказал, что домик заказан. Где, по сколько, и на когда меня уже не волновало.. Едем!!! Беспокоила только обмороженная несколько лет назад нога, да видимо ударил ее еще… недели за две сделал вскрытие, вырезал гематому и она даже успела зажить.. но предохраниться не мешало бы подумал я и купил себе еще пару носок. Видели бы вы лицо китайца! Придя на китайский рынок, спросил, самые большие носки – мне протянул 48 размер. Показывая ногу в кроссовке (трекинговый) спросил его -Налезет? Можно померить? Получив утвердительный ответ начал напяливать сверху на кроссовок... Вы бы слышали, как он лопотал на ломаном русском!

В Грибановку мы выехали около шести вечера в пятницу (на работу пришел с рюкзаком), по пути поужинав плотненько в фее. И ровнехонько к девяти вечера прибыли в горный дом.. Но! Никого кроме горнолыжников не обнаружили.. Тут конечно стоит сказать, что надо было читать положение – надо! Женя, узнав, что сбор в 22, пошел располагаться в домике, я же полтора часа протрындел с Грибановыми и Кириной. Вскоре шумной ватагой завалили альпинисты. Из них было не понять кто организатор а кто участник…

Желающим бежать (идти) траверс надо было сдать по 400 руб.(не считая льготников и беременных дам), кроме того 100 руб. на страховку(которая как мне показал опыт обморожения прошлых лет дает 150 рублей в случае обморожения). Спор с судьями не удался и имея страховку но дома(на сумму 5000000) пришлось страховаться за сто J. Получил номер «777», записку с телефонами судей  и расписался «где надо», в принципе я был готов.

Назначив нам встречу в 6-30 с возможностью проверки снаряжения, ГСК нас отпустила спать.. Поселились мы, где то на втором этаже над баней, приготовив и проверив вещи «на завтра» я завалился спать. В домике шуршали траверсанты, собираясь на гору. Увещевания кого-то «не ставить будильник раньше чем на шесть» не возымели действия и после пяти то в одном, то в другом углу гудел народ.

Подробнее, наверное, стоит остановиться на еде: с переизбытком поужинав в 19 часов, утром закинул два пирожка с печенью и рисом, залил все чаем и с этим запасом стартовал. С собой взял 300гр сгущенки, сало, сыр, хлеб и пару батончиков мюсли + литр чаю.  От сухих бананов и орехов, выдаваемых судейством - отказался.

Проверки снаряжения в 7 утра не было... нам видимо поверили «на слово», Погрузив всех желающих добраться до старта в грузовик Шестакова, отправляемся на старт. Грузовик конечно кроме сидушек был оснащен одеялами, но самые продвинутые доехали до старта на своих или чужих машинах.

Место старта было выбрано возле горнолыжки «Пидан-Сихоте», большая раскатанная посреди дороги поляна, на которой столпилось некое количество народа. Все с фонариками и пристегнутыми снегоступами. К слову сказать, по моим подсчетам должно было «бежать» 20 человек в их числе 4 девушки. Но при перекличке на старте оказалось, что Конюхов был где-то забыт в Грибановке и старт дали без него.

Добавлю еще, что на старте встретил Вовку Попова, спросил его «бежишь?» на что он мне ответил – «траверс не бегу – иду». Я и предложил «идти вместе».

Старт дан… стайка фонариков скрылась в морозной утренней темноте. Вован принципиально без фонарика, через полчаса говорит, расцветет, а за полчаса мы только по дороге пройдем – фонарь не нужен.

Сфотографировались с ним вместе на старте, простились с судьями и выдвинулись бодреньким пёхом в путь. Мы действительно не бежали, а шли.. но довольно быстро.. за три километра обогнали нескольких людей, которых в темноте и не рассмотреть было.

А вот когда начался подъем на хребет, Попов как шел «на первой», так и дальше пошел, а мне пришлось «переключиться на пониженную», что бы не закипеть... За время подъема  меня никто не обогнал, но и я никого. А вот возле первого контрольного пункта, где людей радостно встречали судьи пока я разглагольствовал и пил чай Ваня и Оля ушли вперед… Оставил судьям свой замерзший фотоаппарат, решил что если что поснимаю на телефон, но и телефон вскоре замерз)

На горе солнечно и слегка ветрено, температура утром при выходе была где-то -20*С, наверняка на горе -25, т.к. Аня укутана во все пуховки.  Могу добавить еще про свою экипировку: в рюкзаке кроме еды и снегоступов лежала пуховка (которая пригодилась, когда ехали в грузовике) маленький пуховый жилет, двойные теплые рукавицы, шапочка, балаклава и горнолыжные очки.  На мне: двое носок, кроссовки и сверху кроссовка носок, термобелье 200-ка и болоньевые лыжные штаны, сверху- термуха200, полар100,клубная джерси(тоненькая) и куртка мембрана. На шее «труба» и сверху тоненькая шапка.

Как только поднялся на Пидан настолько, что можно было поворачивать на хребет, начал проваливаться по самые колена в снег, и это не смотря на то, что остальной народ дальше пока еще шел пешком. Не пройдя и ста метров, плюнул и стал одевать снегоступы. Тут меня и накатила Настя Чекалова, правда обулся  быстрее ее и поскакал дальше. На первой возвышенности траверса, при выходе из зоны леса на нас обрушился такой шквальный ветер, что пришлось не только застегивать куртку (к слову сказать, в расстегнутой шел практически от самого старта) но и заменил мокрую шапочку на сухую. Еще одел капюшон и поверх горные очки, теперь я был в броне и готов продвигаться дальше. Пока я возился с одеждой, Настя ушла дальше по лыжне. Да - да от снегоступов не следы, не колея, а лыжня! Самая настоящая и скорость движения по этой лыжне в снегоступах в несколько раз быстрее, чем просто пешком по снегу.

Продвигаясь далее, по траверсу, никого более не встретил, и меня никто не обогнал, и это несмотря на то, что я два раза останавливался на перекус. Разочек просто попил чайку со сгущенкой, второй раз уже капитально (где то в районе Медвежки) оделся, сел, расположился, поел сала, закусил сгущенкой и чаем  минут, наверное, 5-10 отдыхал.. Через километр  почувствовал прилив сил и слегка ускорился.. у подножия Фалазы накатил Лену, медленно обошел ее и начал подъем на вершину. Странно но, несмотря на глубокие провалы в снег кто-то из лидеров уже снял ступы и погнал «босиком». На хребет Фалазы я вывалился, где то посередине между вершиной и скальным выступом (бывшее место креста). Тропа протоптана «кольцевиками» солидная – снял снегоступы и ускорился в сторону судей. Леша и Слава приветливо встретили, отметили, предложили чая. Слегка перекурил (пока не накатила Лена) на вершинке, за это время уложился – снял куртку, спрятал в рюкзак, пристегнул снегоступы и привязал трекинговые палки.. рюкзак получился тяжеловат… На ногах так и остались кроссовки с одетыми на них наполовину носками J « Городских кошек» не хватало на спуске…  Конечно же вниз ускорялся.. наверняка по протоколу можно посмотреть время вершина- финиш. Накатанная жопслейная колея, весь спуск не давала расслабляться , заставляя плясать вокруг нее.. в одном месте все же поскользнулся и упал в нее – летел метров тридцать, тщетно предпринимая попытки затормозить. Даже не представляю как народ (спринтеры и кольцевики) спускался вниз !?

Как бы случайно обогнал нескольких тихоходных участников 12 км забега  и, выскочив на горнолыжку, посеменил вниз. Помня утренний брифинг, о месте финиша бежал ко второму домику.. но не смог прочитать логичную линию передвижения на финиш, поэтому пришлось еще подниматься по ступенькам сбоку от финиша :)

Финишировал с  6-м результатом, что собственно неплохо для меня. После этого были встречи и финиши остальных участников, но больше всего запомнился финиш – Корнета! Ему аплодировали, причем многие стоя! Чаепитие и награждение тянулись долго – до 6 вечера, но итогом были приятные впечатления и поедание очень большого и вкусного тортика, который «типа выдали» за первое место, но в итоге разделили на всех участников кто пришел на награждение.

- Вот- с грамоты и медали, и конечно же торт!                                   Судейская коллегия и затесавшийся баянист

- Призеры "Траверса" категория "Ж":  Лена, Настя, Оля

- Призеры "Траверса" категория "М" : Ваня(3м), Вова(1м), Саша(2м)

Предложение остаться еще на сутки на горнолыжке я отклонил и, попарившись в баньке, мы выехали в сторону города.

Последствиями траверса, вернее сказать спуска с Фалазы, была все-таки молочная кислота (наверное) которая не давала мне ходить еще пару дней, но ломки прошли (тренироваться надо чаще) , а впечатления о траверсе остались!

ЗЫ: видео с прошлого моего траверса можно смотреть здесь: http://turizm.primkray.ru/video/yanvarskie-obgonyalki-2013 (в этом году видео и фото не снимал :)

Протоколы здесь:>>>http://turizm.primkray.ru/sites/default/files/skayranning_2016_itogovyy.xls

Спасибо участникам и судьям!