Нон-стоп-2014

О  Нон-стопе-2014, 18-19 октября (хотела написать кратко, а получилось достаточно подробно).

1. Маршрут. Точка старта была названа заранее – ж/д платформа пос. Лозовый. Точку финиша обнародовали за двое суток до начала соревнований – ж/д мост около платформы  74 км. В связи с этим я предполагала, что промежуточными точками будут Читинза, Тигровый, а далее виделась либо Фалаза (с классическим траверсом до Пидана или без), либо Воробей. При этом вариант с Фалазой был более предпточтителен, т.к. там все ходы-выходы разведаны и логичны. На Воробей не хотелось, т.к. было непонятно, какие дороги из нарисованных на картах существуют в реальности, и вообще, каково там. В электричке утром ехал Вова Попов, он признался, что также ждет от организаторов подвоха в виде Воробья.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Лозовый – КП 1 Читинза –КП 2 Смольная – КП 3 в.715 (между Тигровый и Воробьем, на картах слева от ключа Семенова) -КП 4 тур на Воробье – КП 5 Суходол – финиш. Команда, прошедшая весь маршрут, имела в итоге на навигаторе75 км.

1. Судьи. Главный организатор – Настя Чекалова, она же зам АР по ориентированию, она же умница и красавица. Ставил трассу Руслан Тян-Ше-Тин, не менее хитрый, чем Настя. На Воробье были судьи в количестве двух человек: зам по аморальным связям и недозагубленный Бывалым Серега Нагорный. На остальных точках судей не было. Нужно было сфотографироваться с отметкой КП (висевшей на тригономе или дереве) в качестве подтверждения прохождения точки. Также судьи просили звонить или писать СМС по достижении каждой точки, чтобы они могли отслеживать положение команд в пространстве и знать, примерно в каком районе искать участников в случае ЧП. Аня, возможно, сама расскажет, как они эпично добирались до Воробья, топили серегину машину в реке и шли потом 5 часов ночью на Воробей. Слава богу, что они все-таки туда дошли, т.к. если бы их там не оказалось, то многочисленные проклятия значительно ухудшили бы их карму, а участники рисковали умереть от несбывшейся надежды на чай и ласку.
  2. Участники. Заявилось 8 команд, из них 4ММ, 2МЖ и 2(!)ЖЖ. Реальными зубрами из них были только Попов с Нашим Кандидатом, объединившие свои нечеловеческие силы в одной команде.  Участников трех других команд  ММ я не знаю, но, судя по результатам, соперничества в ММ просто не могло быть. В МЖ были мы с Толей Родионовым ("Баджальские клуши") и Ульяна Шевченко с Сергеем (не знаю фамилию, по-моему, он велосипедист). Порадовали женщины: объединились в одну команду две наших уважаемых клуши Аня Ершова и Лена Яковлева, вторая женская команда вообще поражает воображение, во-первых, они были бы годными танцовщицами, если бы занимались танцами, во-вторых, из них одна хабаровская ориентировщица, другая - альпинистка из Питера.
  3. Результаты. Все отметки с общим временем 22 часа взяли только Попов и Вишневский. До Воробья (КП 4) дошли, помимо них, еще три команды (мы с Толей, студенты из Владивостока, успешно прибившиеся к нам навсегда на траверсе Ч-С, и хабаровские танцовщицы. Причем наше время на Воробье было на 5 часов больше, чем у лидеров, а танцовщицы пришли часа на 2 позже нас. Еще две команды (ММ и Ульяна с напарником) сошли после КП3, вернулись в Тигровый. Аня с Леной долго спускались со Смольной, ночью не нашли в Тигровом переход через реку, в результате дальше не пошли, утром в вск уехали домой. Последняя команда слилась после Читинзы. Результат нашей команды во-многом заслуга моего супер-напарника - его скорость не позволяла расслабиться, больше половины трудных участков он шел первым, проламывался сквозь буреломы и проч. Ключевые решения принимались сообща.
  4. Прохождение дистанции. Большинство команд бежали/шли до Читинзы максимально долго по дороге вдоль Лазового с преодолением множества бродов. Мы с Толей где-то после второго брода сразу ушли на хребет вправо, зная, что там хребет очень чистый, без всяких кустов и лиан и прочего. Дошли до Читинзы примерно за 4,5 часа.  Траверс до Смольной шли примерно 2,5 часа, здесь к нам примкнули студенты "Чебурашки", пожаловались, что они сами не местные, и решили, что им с нами лучше.  На траверсе ничего неоднозначного нет, на подъеме на высокий пупырь  после Читинзы сильно доставили кусты. В районе ЛЭПки видели в кустах Ульяну с напарником, больше мы их уже не видели. Уходили со Смольной около 20-00, начинало темнеть. Спускались по хребту, что на север от вершины и прямо по направлению к Тигровому. Хребет классный, даже ночью. Достаточно хорошо выраженный, почти везде относительно чистый. Только на самом последнем участке спуска (не более 500 горизонтальных метров) подзарос лианами и колючими кустами. Спустились к дороге меньше, чем за два часа. Накипятили чаю, основательно поели. Пошли по дороге в Тигровый. Доставляли броды. Мочиться никто не хотел, почти везде приходилось разуваться. В Тигровый пришли где-то к 24-00. Долго искали в этой проклятой деревне переход через реку, плавать не хотелось, ибо ночь и холодно. Потом, когда мы практически уже собрались искать какие-то совершенно безумные способы пробиться к отметке 715, буквально чудом нашелся один мостик, за ним второй и третий, жизнь начала налаживаться. Решили идти через деревню к ключу Семенову, вдоль него на карте изображена дорога и с этого ключа логично выходится на отметку 715. Дорога оказалось отличной, на всех бродах лежали бревна, и не просто бревна, а с перилами.  Однако сама высота 715 не порадовала, ибо подход к ней через лес был, как говорит зам по альпинизму, ужас-ужас. Весь заваленный буреломом и поросший разнообразной мерзкой растительностью. Все-таки пробились на вершину, причем дерево на вершине искали с помощью заранее заданной точки. Повезло, что Толя смог вбить в навигатор точки и сделать это правильно, т.к. те, кто забил точки коряво, дерево в итоге не нашли. В лесу на 715 мальчишкам постоянно виделись зеленые горящие глаза, а хруст и топот я и сама слышала. Спустились по пути подъема опять на дорогу. Все это время с Толиком мучительно думали, как же идти на Воробей. Рассматривали три варианта: 1) вернуться в Тигровый, по дороге в Анисимовку, оттуда в лоб на крест, 2) напрямик от 715 через лес по направлению к серпантину на Воробей, 3) по Семенову ключу до основного хребта и далее по хребту до дороги. Первый вариант откинули за его непомерную длину, второй отвергли после того, как проломились по лесу до 715, подумали, что и дальше по такому лесу напрямик – это  уже слишком сурово. Пошли по варианту  3, надеясь, что дорога есть везде, как нарисовано на карте. (Причем на богатыревской карте для навигатора она все-таки заканчивалась далеко до начала хребта). И нам повезло! Сначала была неплохая дорога, потом она стала плохой, потом стала не дорогой, какими-то ее фрагментами, однако, благодаря тому, что нас было четверо и все хотели идти по тропе, терявшуюся дорогу/тропу  постоянно находили, ближе к самым верховьям на ней стали даже попадаться ленточки. И так мы по этой неверной  тропе поднялись на хребет и вышли на серпантинную дорогу в ее самой верхней части (где она пересекает хребет и уходит на северный склон Воробья). Здесь было счастье! Даже спокойный и невозмутимый Толя кричал от радости, что мы сделали это. К этому времени стало светло. От радости обретения дороги мы и поперлись по этой дороге на Воробей, и намотали по ней бог знает сколько км. Причем дорога почти везде грязная, разъезженная машинами. Попов с Вишневским уходили с нее через лес на Туманную и правильно сделали, мы же протупили. Я рассчитывала, что выйдем к туру часов в 9-00, а вышли только к 10-00, причем силы уже были на исходе, и разговоры крутились не вокруг маршрута, времени, результата и т.п., а вокруг борща, котлет и прочей вкусной еды.  На Воробье тащило через вершину туман, было холодно и пустынно. Встреченный фотограф сказал, что возле тура людей нет. Я сказала о судьях: «Вот суки!» У напарников началась депрессия. Подойдя к туру, увидели  в той стороне, где раньше была земляка/избушка, что-то оранжевое. Это оказались спальники судей.  Я чистосердечно покаялась перед Аней за свои нехорошие мысли на их счет, за что они напоили нас чаем и рассказали эпичную историю покорения Воробья ночью.  До нас у них были только Попов и Наш Кандидат. Т.к. контрольное время было 12-00 на финише, то решили уже не гнать, т.к. все равно не успевали, и валить вниз не торопясь. Так и сделали. Потихоньку спустились  к дороге, искупались в речке, и похромали на финиш. У всех к Анисимовке уже были натерты мозоли на подошвах от влажной обуви. Прихромали к мосту часам к 14-00, пройдя 80 км.
  5. После. Около моста  нас ждали Руслан и Вишневский. Пили чай, трепались о маршруте и танцовщицах, пытались кемарить. Потом приехали судьи с Воробья, привезли хабаровских альпинисток/танцовщиц, последних дошедших до Воробья. Потом все разъехались на машинах, а мы с Толей  спали сидя на полу в битком набитой электричке.
  6. Итого. Мне понравилась дистанция: 1) своей новизной, 2) тем, что ее было нельзя изучить заранее, 3) извращенной логичностью, особенно логично и особенно извращенно туда вписывалась высота 715, 4) тем, что ключ маршрута (подъем на Воробей) брался глубокой ночью после уже нехилой нагрузки. Плохо то, что участвовало мало команд, конкуренции не было, особенно в ММ. Организаторы, судьи молодцы! Руслан мужественно держался даже тогда, когда особо эмоциональные участники хотели посчитаться с ним за 715.

Аватар Green

Прочитал на одном дыхании! очень прикольненько!  Жаль не получилось поучаствовать.. я бы в паре с Красным...  ;)

Добавьте фоток! хотя бы с контрольных точек!

Вова, у меня нет фоток. На КП фотал Толя, на финише Нагорный. М.б. кто-нибудь из них поделится.

Сейчас модно искать танцовщиц. А, как известно,кто ищет, тот найдет.

Аватар Green

Нарисованый путь, это классно! вот бы увидеть пути лидеров и других групп ;)

Аватар YlaBio

Отличный подробный отчёт! Спасибо)) Со стороны вроде не так всё страшно выглядит оказывается)) Итак, трижды упомянутая Ульяна желает высказаться. Участвовала я в нон-стопе впервые, мало представляя себе чего ожидать. И я пожалуй буду придерживаться предложенной схемы изложения:

1. Маршрут и судьи. Для меня был не особо важен т.к. с ориентированием не то чтобы плохо, но безопытно. ЖПСкой тоже надо уметь пользоваться- головой там например думать. И мои большие надежды были возложены на напарника Сергея, которого я с трудом нашла. Кстати, спасибо ему большое за темп хотьбы, привалы во время и за то, что мы не заблудились (особенно в темноте). Судей мы видели один раз- на старте=) и было бы очень интересно услышать их историю с Воробьём.

2. Участники. Я думала будет больше. И в процессе гонки переживала за упомянутых девочек-танцовщиц, как они там бедные)) Но в итоге бедными оказались мы с напарником.

3. Результаты. Отрицательный результат - тоже результат, это я вам как сотрудник НИИ говорю)) Тем более, что в гонке у каждого свои результаты, выводы, полученный опыт и отрицательного результата не может быть в принципе. Сходя с дистанции после кп3 в 8:30 утра, мы с Сергеем шли и думали, мол, Вишневский с Поповым уже наверное завтракают на Воробье горячим кофе с круассанами)) И гадали, как дела у других команд, но в том, что кроме В-П никто на Суходол не пойдёт, мы были почти уверены.

4. Прохождение дистанции. Ооооо... Вот тут самое интересное, я думаю у нас даже получилось небольшое приключение=) Так вот, от Лозового мы сперва довольно бодро бежали за В-П и "чебурашками", однако стали со временем отставать (где-то перед пос. Новые ключи, так кажется..). Днём светило солнышко и было хорошо, даже немного жарковато. Поднялись на Читинзу, траверс до Смольной - встретили двойку ММ, которые ещё не были на Читинзе (которые тоже видимо сошли на кп3), дальше как и было сказано, в кустах Смольной встретили спускающуюся четвёрку, бодро болтающую о разных вещах. На вершине Смольной проводили остатки заката и надели фонари. И началась веселуха - спуск по хребту через кусты, лианы и бурьян. Воду набирали перед подъёмом на Читинзу и она почти закончилась, пить хотелось очень сильно. С трудом продравшись через бурелом стали спускаться к старой лесовозной дороге, отмеченной на карте ЖПСки, там же был отмечен исток ручья. О, боги!! Это была самая вкусная вода в моей жизни!!! Ура-ура! По заросшей лесовозной дошли до дороги на Тигровый, минут 15 перекусили, утеплились чем было и бодро попёрли в Тигровый. Временами видели следы команды прошедшей перед нами - протектор на камнях до конца ещё не высохнул и блестел. Длого ли, коротко ли, но вышли мы в посёлок Тигровый. Все видели эту реку и мосты мы не нашли: туда-сюда ткнулись, переправы не нашли... Безнадёга.. Продрогли и немного отчаялись.. Вобщем, окна дома несмотря на поздний час светились и мы решили попроситься зайти погреться, чтобы подумать и решить, что делать даьше.. На трёхминутный стук никто не вышел, заглянули.. пьяный храп хозяев сказал нам, что никто встречать уставших путников не выйдет.. Зашли сами=) Погрелись у печки, тихонько нагрели себе чаю, Сергей подремал, я повозилась с ЖПСной системой координат и выбором карты - жизнь-боль когда мозгов ноль... Часа полтора мы там пробыли, никого не потревожили, оставили горсть орешков и конфетку за гостеприимство (подумают наверное, что белочка приходила и орешки принесла=)). Решили вернуться к ж/д мосту и там попытаться найти переправу. На удивление быстро нашли пешеходный мост и ЖПС показала где свернуть на необходимую нам тропу в сторону Воробья, мимо вершины 715. Дорога, как сказано выше, была удобная - переправы с перилами и шлось очень легко  после отдыха. Сейчас ложку дёгтя добавлю. Примерно в 30 минутах хотьбы от Тигрового на левом склоне от дороги наткнулись на незатушенный костёр (перед этим минут 10 пахло дымом). Люди, да что же это такое!? Костёр был разведён прямо на листьях, которые уже начали тлеть. Предлагаю выпороть. Я уже своё мнение судьям по этому поводу сообщила. Для меня это было ударом под дых и отношение к гонке уже поменялось, энтузиазм шипел и тух как угли костра который мы к счастью затушили. Не надо так...  Дошли до места подъёма на вершину 715, незадолго до этого - за брод или два видели огни фонарей впереди. Утомительный подьём через тайговые заросли на вершину, обход её на ту сторону, где должно быть кп-шное дерево. Скорость была наверное метр в час- заросли просто  сумсшедшие, начали давать о себе знать возмущённые такими нагрузками стопы. Выйдя к точке, отмеченной на навигаторе, дерева с меткой не увидели, походили вокруг да около- не нашли. Засветало. Сели. У меня разболелись натёртые стопы, Сергей сказал, что ушиб колено, обратно продираться через эти кусты очень не хотелось, а потом ещё и поиск дороги на Воробей.. Кароч, решили валить обратно в Тигровый на электрон, отписались судьям и пошли потихоньку. Самый кайф всего этого было идти по лезовозной дороге на дне оврага, погружая временами горящие ноги в ручей. Неторопясь наслаждаться утренними запахами, звуками и видами (шедевральный туман и эффект Тиндаля).. Вышли к вагончику лесозаготовителей с отсутствием людей и тремя лающими лайками. Был порыв пойти по лесовозной грязнючей дороге в Анисимовку, но он быстро стух при виде первого брода с мутной-мутной водой, развернулись и уже не сворачивая пошли в посёлок. Прелестные виды покосов в тумане и милые домик на окраине села.. Красота в малом...  В посёлке были около 11-ти утра, ноги еле ступали, быстрее на коленках ползти было бы.. Ждать до 7-мичасовой электрички показалось нерезонным и мы через 3 часа всё-таки поймали машину, довёзшую нас аж до пункта весового контроля (где поворот на Партизанск), денег с нас не взяли. Оттуда Сергей уехал на автобусе т.к. он смог до него добежать, а я не смогла. Я застопила машину, довёзшую меня до города. Дома была около 4-х часов дня.

5. После. Сегодня я ещё биг-фут, но уже ступаю довольно быстро. В остальном полный порядок! Абсолютно. Даже отоспалась уже.

6. Итоги. Маршрут оценить не смогла - сравнивать не с чем, но судьи очень старались - большое им спасибо! С погодой крайне повезло. Автор не упомянула, что в треккинге были элементы энкаунтера - на каждом кп было задание, выполнение которого давало бонусы - в Лозовом было необходимо найти статую женщины со скрипкой (оказалась на здании клуба), после первой кп надо было сфотографироваться с тигром (что можно было бы сделать в Тигровом например), после второй кп необходимо было подарить кому-нибудь банан. На третьей кп мы не нашли кп и не узнали задания. Интересно, что же было на 3, 4 и 5 точках? Кто расскажет?? Это вносило нотку творчества в процесс. Жаль, что мы не дошли.

Для себя я решила, что пора подружиться с ориентировщиками - девочка не глупая, пусть меня научат. Больше тренироваться. Больше участвовать. Всё-таки спокойная прогулка ранним утром по лесу тоже довольно заманчивая вещь... Но отступать бесполезно - надо участвовать и побеждать кароч.

У меня всё. С уважением, Ульяна.

Аватар Green

Вот бы остальные команды.. в том числе и лидеры :) отписались бы. Как ноги то? уже заявилась на участие в январских обгонялках?:)

То что многие сойдут и не пойдут на Суходол я прогнозировал еще до старта посмотрев карту :) а вы то карту получили только на старте.. правда что столько мало народу будет и что на суходол взойдет всего одна команда не думал.

Хорошо посмеялся когда Ульянка не смогла добежать до автобуса.. Надо было Сергею договориться с водилой  - задним ходом и подобрать :)

Судьям: что бы меньше было сходов участников с дистанции, не вмешивался сторонний человеческий фактор (в виде бомжика с печкой и светом) надо забрасывать на точку старта на вертолете, и выход один - на финиш :)

Аватар YlaBio

Ноги..) Есть такая поговрка: дурная голова ногам покоя не даёт - думаю, мой нон-стоп был красноречивой её иллюстрацией)) ну там не бомжик был, а просто уставший хозяин дома) интересная идея с вертолётом - так кажется десантуру тренируют))

Аватар Green

Нонстоп проводить в хабаровском крае- заброска вертаком до Баджала, и кто первый выйдет в Герби :)