Увлекательный Кавалеровский аттракцион

21.04-23.04.2023

Увлекательный Кавалеровский аттракцион.        Друг мой! Жизнь под этим небом,                Надо пламенно прожить,            Кем бы ты на свете не был,         Не гаси огонь души!     Коламбия Пикчерз не представляет, как в нашем крае народ отдыхает. Кавалеровская Петля - Экстремальная Мультигонка, 20 Юбилейная, между прочим. Вот уже 20 лет в конце апреля из разных уголков Приморского края, а в этом году еще и из Хабаровска и острова Сахалин, в Кавалерово съезжаются любители приключений. Отчаянные, бесшабашные и авантюрные спортсмены, любители острых ощущений, чтобы бросить вызов себе и сопернику, ехать на велосипеде, бежать, плыть, переправляться через реки по бревнам и троллею.

Это моя 3 петля. Я уже, конечно, приехала не с дикими глазами, полными ужаса и непонимания: что происходит, что делать и куда бежать? Это была уже осознанная гонка, куда я приехала получить яркие эмоции и впечатления, сразиться в первую очередь с собой и почувствовать эту потрясающую и незабываемую атмосферу Кавалеровской Петли.

Моей напарницей в женской связке стала Леночка Дейкун, мой друг и единомышленник. Ещё в прошлом году мы с ней решили, что в юбилейном году обязательно подготовимся как следует и выиграем кубок в ЖЖ. Опомнились, что надо готовиться, недели за три до петли. Уже же апрель, а конь еще не валялся, аааааа... Успели 1 раз покататься на велике и сплавиться по небольшой речке. Это прям заявка на победу, конечно. Решили: да будь что будет, на месте разберемся, в первый раз что ли. Тем более название нашей команды "Тушите свет", что означает, что если что "вдруг" - ответственности за происходящее мы не несем. Выбрали 11 номер, решили, что две единицы это к удаче (и всякие анекдоты тут не причем).

Вещей получилось, как будто мы собрались переехать жить в Кавалерово. Ну, а что делать - мы же девочки. Носки должны подходить к бафику, бафик к флиске и т.д., а вдруг ещё настроение с утра не задалось, а нужной вещи нет. Рисковать не стоит.

Пятница, 6 часов в пути и мы в Кавалерово. Ночевка прям под боком у дедушки Ленина, в ДК имени Арсеньева. Всю ночь кто-то приезжал, раскладывал вещи, шуршал пакетами, вещами, шептался, храпел и кашлял. Но больше всех удивили ребята, которые посреди ночи начали что-то очень громко и продолжительно надувать. Я сначала подумала, что кто-то уже начал готовиться к сплаву и накачивать свой катамаран, ну действительно чего тянуть-то. Наутро выяснилось, что это был надувной матрас airbad, кстати, на нем можно вполне себе сплавиться, но видимо не рискнули. Ближе к утру все, наконец-то, угомонились и заснули.

Доброе субботнее. 6 утра. Кто-то первый открыл глаза и понеслась. Суета, складывание и раскладывание по пакетам и мешкам вещей, поиски пропавших номерков и ботинок, я в ужасе искала свой гермик от спального мешка, который удивительным образом нашелся надетым на чужой спальник. Сумбур, бег, суета. А еще надо настроить своего велоконя, ничего не забыть, правильно разложить снаряжение по кучкам, а то потом ищи свищи ветра в поле. Наконец-то все собрались на площади, выстроили велосипеды, надели каски.

Владимир Шкрябин, главный судья соревнований, всех построил, раздал подарки (хорошее начало), и отправил в добрый путь. Спели "Россия - священная наша держава..." и ровно в 10.00 часов прозвучала команда "Марш". Впереди 25 км велосипедно-горного этапа, ну понеслась.

Сначала асфальт, кстати довольно хороший, я начала набирать ход, вперед, вперед, быстрее, быстрее. Велик едет, все идет по плану. Лечу. Опомнилась уже перед подъёмом: "А где же моя Леночка?!" А Леночка моя делала вид, что не может ехать быстрее, пока ее не обогнали дети, и парочка других участников. От такой дерзости она опомнилась и понеслась вперед, быстро крутя педали.

А я между тем еду в подьем. В мою первую петлю он мне казался бесконечным, я тащила велик на себе, проклиная все это. В этот раз подьем не вызвал трудностей, я ни разу не слетела с велика, и без происшествий добралась до вершины. Зато спуск до сих пор вызывает сложности, страх всё еще побеждает, и я пропустила вперед несколько ребят, потеряв ценное время.

Моя "потеряшка" всё еще где-то боролась с подъёмом.

Спустившись с перевала, я на большой скорости въехала в грязевую лужу, что тут же отразилось на моем лице и одежде, брызги летели во все стороны. Я стала в крапинку. Тыдыщ... И мощный кусок грязи залепил мне глаз, потом второй, ничего не видно, почему я не надела очки?!!! Во рту был привкус песка, камней и грязи, ааааааа... Грязевые лужи продолжались, одна, вторая, третья...

"Никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его...", - вспомнилась мне песня группы Ленинград, грязи всем хватит.

Еду, капли стекают по щекам, шее, с ушей. Я начала продумывать план, как бы мне умудриться достать зеркало и посмотреть, что там происходит с лицом. Попытка была предпринята, но закончилась провалом, я чуть не занырнула в огроменную лужу, еле вывернула руль. Больше решила не рисковать, тем более, что за этой лужей была следующая, а потом еще одна, и еще, и мне уже ничего бы не помогло финишировать чистой.  Грязнющая, но вполне себе довольная, я радостно въехала в брод на финише и упала вместе с великом в воду. Финиш.

Столько счастливых грязных людей я давно не видела в одном месте. Все были грязные, но довольные. Лица в крапинку, каски и одежда залеплены, ноги мокрые, но улыбки до ушей. Грязные, восторженные лица создавали атмосферу уюта и тепла. Все обсуждали первый этап, делились впечатлениям, грелись у костра, пили чай, закусывая сникерсом и орешками.

Приехала моя Леночка, и, не давая ей опомниться, мы рванули на гору Силинскую, прихватив с собой наших друзей-напарников Аркашу и Андрюшу (или они нас).

Вторым этапом была пешка - бег на гору, по лесу, по дорогам и полям. Начало такое бодрое, резкий подьем, троп нет, ёлочки вокруг, все как я люблю. Быстро поднимаемся, перелазим через ветки, раздеваясь на ходу, ведь уже становится жарко. Вышли на хребтик, бежим. Уже виднеется вершина, осталось немножко. И тут произошло чудо, впереди промелькнуло что-то серое и каменистое. Да это ж он. С криками: "Ура! Курумник!", я рванула наверх. Вершина. Красиво-то как.

Обед. Можно передохнуть, у нас есть целый час. Моя Леночка прилегла на траву, смотрит на меня ненавидящим взглядом, но молчит. Слезами тут не поможешь, Ленуся. Кавалеровская петля - это когда хочется плакать, но некогда. Полежи и побежим дальше, ведь навстречу приключениям опаздывать нельзя, ты же знаешь.

Взбодрились кружкой горячено супа, кусочком сыра и сникерсом. Решили, что суп был так себе, чай после него, в этой же кружке, тоже не очень.

Положенный час подходил к концу, пора бежать. Выскочили на хребет, и резко спускаемся вниз в распадок, перепрыгивая завалы из деревьев, веток и камней. Выбежали на лесную дорогу, скоро КП5. Нашли КП, но так и не поняли, надо было на нем отмечаться или нет, ни одной живой души на нем не было.

Ну а дальше была дорога, дорога, дорога и ничего кроме нее. Бежим, ничего не меняется. Хоть бы медведь вышел уже что ли, для разнообразия. В прошлом году маленький медвежонок здорово придал нам ускорения. А то в этом году все напокупали петард, хлопушек, каких-то жучков, переливали нашатырный спирт, в общем сознательно так готовились к встрече с косолапым. Думаю, все медведи выдохнули, когда все мы покинули Кавалеровский район.

Дорога наконец-то перешла в поле, на котором я упала в свою первую петлю. Коленка навсегда оставила себе шрам на память. Красотища вокруг.

Вдалеке замаячил флаг, значит там финиш. Ну давай, Леночек, осталось чуть-чуть. Добежали, ураааа.

Расположились на большой поляне, долго не могли определиться, где ставим палатки, то там, то тут. Андрюша уже смотрел на нас укоризненным взглядом, в котором читалось "девочки, ну соберитесь уже, сколько можно". Ладно, встаем ближе к реке. Дальше по плану сбор нашего "Парохода", а потом ужин и отдых, ведь завтра нас ждет еще столько всего интересного. Собрали катамаран, легли на траву, хорошо-то как. Мы как будто в сказке. И тут, чтобы жизнь нам медом не казалась, пошел снег, плавно переходящий в дождь. Все разбежались по палаткам.

Собрал нас всех вместе гречневый ужин, тушенка и салат. От костра шло тепло, все делились впечатлениями, улыбками и эмоциями. Ждали, когда объявят результаты первого дня. Стемнело. Похолодало. А результатов все нет. Стало еще холоднее. Половина ушла спать. Те, кто все-таки дождался протоколов, были крайне удивлены итоговым распределением мест. Какая-то занимательная математика, по законам волшебства. В общем стало понятно, что ничего не понятно, но всё очень интересно. Интрига. Ладно, утро вечера мудренее, завтра разберемся, главное не проспать...

Воскресенье наступило неожиданно быстро. Наша палатка долго пыталась взять себя в руки, решить какие носки куда сложить и как это все барахло засунуть обратно в рюкзак. Лагерь как обычно суетился, что-то терял, находил, кричал, в общем жизнь кипела.

Позавтракали, раскидали рюкзаки по кучкам, и вперед на коня, он у нас сегодня большой и воздушный.

Сплав начался. Катамараны двойки и четверки, каяки, байдарки, лодки и даже сап, и представить себе не могли, что их ждет впереди.

8:15 наш "Пароход" в составе капитана Аркадия и 3х матросов: Андрея, Лены и меня отплыл от берега. Ой, что будет...

Плывем, настроение бодрое и погода вроде хорошая, правда вода холодная, но это ничего, быстрее будем грести. Видим впереди катамаран "Чудовище", большое такое, надо бы его обойти, ждем момент, работаем веслами. Вдалеке показалось первое препятствие, непонятно, что там, вроде катамаран двойка прошел, смотрим "Чудовище" идет по их следу. Сами думали сделать обнос или рискнуть. Рискнули... Лучше бы обнесли. "Чудище" застряло в расческе, надо спасать наших. Течение на этом месте было очень мощное, ввосьмером кое-как протолкнули катамаран. Чудовище уплыло. Наш "Пароход" тоже присел на этой же "расческе", все занырнули в реку. Так получилось, что я попала в то место, где очень мощное течение. Зацепилась руками за перекладины между двумя надувахами, думала, подтянусь, но ничего не получается, течение затаскивает меня под катамаран. Честно говоря, я никогда с таким не сталкивалась, и в первый раз в жизни на себе ощутила всю силу речной мощи. Меня болтало как белье на веревке, спасла меня Лена, вытащив, как ребенка за спасательный жилет. Спасибо, уф... Протиснули наш кат из завала, выдохнули. Решили что от "Чудовища" надо держаться подальше.

Продолжаем наше водное путешествие. Лена  эмоционально реагирует на каждое препятствие, кричит, пытаемся ее успокоить. Куда там, тишина стоит ровно до следующего препятствия.

Плывем, впереди "расческа", я пригнулась, слышу дикий ор Ленки.

Ну сейчас точно дам веслом по голове.

- Лена, что ты кричишь?! - не выдержала я.

- Андрюшу потеряли. Ааааааа - орет Лена.

Оборачиваюсь, нет Андрюши.

-  Ааааааа! - закричала я. Наш капитан командует: "Закалываемся", а катамаран несет как на карусели, боремся с ветками, палками, зацепились, уф... Выловили весло, вернули обратно на кат Андрюшу, который искупался целиком, хотя может он хотел просто от нас сбежать...Такое несчастное лицо у него было, чувствовалось, что он всё это проклинает. Но назад пути нет, только вперед.

Все вроде успокоились, плывем дальше, снова какие-то препятствия, капитан раздает команды: налево, направо, ходу... Завал. Ленка продолжает эмоционировать, никакие доводы на нее не действуют, хочется ее придушить. Река продолжает преподносить сюрпризы. Андрюша, не выдержав, предпринял вторую попытку сбежать с ката, но хитреца снова вернули. Он опять окунулся, хотя, если честно, я до сих пор не знаю, как это произошло. Может, он так закаляется.

Плывем, налево, направо, ходу, налево, направо, ходу...завал, и так по кругу. Руки стынут от холода, ноги затекают, на реке сильный ветер. Натаскались катамаран через бесконечные завалы, по лесу тащили, протискивая его между деревьев. В самые сложные проходы, мальчики отдавали нам весла и сами прорывались с "Пароходом" на плечах.

Половину дистанции вроде проплыли, и тут нас догнали два ярких каякера, наш зеленый Коля и  сплавщик Владимир. Вова тащил прицепом Колю, всё правильно, молодость должна отрабатывать вдвойне.

А между тем Коля ещё на берегу нам обещал шоу, как он будет делать переворот на каяке. Как говорится, мужик сказал, мужик сделал. Впереди бревно, наш кат через него не пройдет, пропустив каякеров вперед, мы видим как зеленый каяк заныривает в воду, шоу начинается...

Понимаем, что Коля не выныривает. Коля, куда это ты? Шутки закончились. Повыскакивая с ката, мы помчались к каякерам. Коля, в чем дело?! Ну-ка выныривай обратно. Еще рано покидать наш увлекательный аттракцион. Все залетели в воду, беглец вынырнул, весло поймано, каяк поставлен на воду. Обошлось, слава богу. Убедившись, что Коля жив-здоров и продолжает шутить, наш кат двинулся дальше.

И снова завал, и снова орущая Лена, я кричащая на Лену, Аркаша, кричащий на нас обоих. На этом сплаве довели даже самого невозмутимого и спокойного из нас Андрюшу, который после двух купаний, и наших криков, не выдержал и громко сказал: "Тихо плывем". Повисла тишина....Но не женское это дело молчать, Андрюшенька. Тишина продержалась ровно до следующего завала, ну а дальше вы знаете.

"Господи, пусть все это закончится" - молились Ленка и Андрюша, а мы с Аркашей радовались, как дети, всему происходящему. Какой же потрясающий сплав в этом году! И какой же крутой у нас капитан Аркаша. Благодаря его грамотным командам мы прошли сплав с минимальными потерями, очень весело и задорно. Так и плыли, каждый со своими эмоциями и мыслями, но тут за поворотом показался финиш и под ликование Ленки и Андрюши мы причалили к берегу.

Сплав в этом году произвел неизгладимое впечатление почти на всех участников гонки. Большинство команд искупалось в реке, почти все спасали своих участников, вылавливали из воды, снимали с "расчесок", приводили в чувство. Коварная река безжалостно топила наш флот, много команд снялись с дистанции, потеряв свои плавсредства и околев от холода. Хорошо, что все остались живы и здоровы, синяки и царапины не в счет. Экстремальная гонка подтвердила свое название. Честно говоря, я осталась в восторге от реки Высокогорской, это были незабываемые, эмоциональные и интригующие 15 км сплава.

На берегу дул ветер, было холодно, хотелось быстрее переодеться и бежать. Неопреновые носки не хотели сниматься с моих ног, с помощью Аркаши мы их победили. Переоделись, разобрали "Пароход", приготовились  к следующему этапу - пешке-бегу и веревочным переправам.

Стартанули нашей нерушимой пароходной командой. Бежим, виднеется скала Дерсу, со стороны даже не верится, что туда можно забраться. Но глаза боятся, а ноги бегут. На пути встала переправа, надели снарягу, застраховались веревкой, пошли. Успешно. Бежим дальше. Начинается хороший такой подьем, 100 м. Огонь, обожаю. Забежали. А на саму вершину ведут двое перил, зацепляемся с напарником, каждый в свою веревку и на вершину. Какой потрясающий вид открылся с Дерсу. Историческое место, красотища. Жаль времени нет полюбоваться. Обещаю обязательно сюда вернуться. Спускаемся с Дерсу и упираемся в троллей, надо переправиться с одного берега на другой. Со стороны смотрится захватывающе. Вцепляемся карабинами в перила. Ребята дают инструктаж, рассказывают как тормозить, я, конечно, киваю головой, все поняла. Пока, мальчики. Лечу. Юхуу. Скорость набирается, я в восторге. Пора бы начинать тормозить, но куда там. Мне кричат с берега: "Тормози!!!" Я опомнилась. Естественно забыла, что надо тормозить карабином об веревку и, по старой доброй традиции, затормозила рукой. Почувствовав, как веревка обжигает мне пальцы, я пришла в ужас от таких знакомых ощущений. Аааа..... Затормозила я прямо в мужчину, который с большими глазами, раскинув руки, поймал меня. Спасибо вам огромное, за то, что кроме содранной кожи на моих пальцах, больше ничего не пострадало. Я представляю, сколько он натерпелся за время нашей переправы, ведь все переправлялись, кто во что горазд. Кто-то повис посредине троллея и потом перебирал руками до берега, кого-то намотало на веревку, кто-то тормозил щекой, залетал на скорости в насыпи на другом брегу. Радость и веселье били ключом. Эмоции зашкаливали. Зато моя Леночка образцово-показательно переправилась на другой берег, без происшествий. Сняли обвязку, побежали на финиш.

Бежим, последние 500 метров. Смотрю, едет полицейская машина, и пара глаз из неё так внимательно и строго на нас смотрят. Начинаю судорожно думать, спалили они, как мы перебегали дорогу в неположенном месте, или не успели. Блин, может, надо было им улыбнуться? Вроде сирена не звучит, пронесло.

Поворот, и вот она площадь, и дедушка Ленин, и заветная черта Финиша. Пересекли. Шалость удалась. Ура. Счастье.

На финише наш ждал горячий бульон, спасибо большое за такую вкуснотищу. Мышцы начали расслабляться, а эмоции нет. Все команды потихоньку финишировали, народу становилось всё больше и больше. Площадь стала похожа на цыганский табор. Петля замкнулась.

Все ребята говорят наперебой, что вчера и сегодня происходило с тобой, и со мной…, -  звучала в голове песня Евгения Осина. Откуда она всплыла? Это все сплав виноват.

Все счастливые и довольные. Ждем результатов. Кто-то выясняет веселую математику протоколов, волшебство продолжается. А наша команда, конечно, ест. Ведь соревнования соревнованиями, а обед по расписанию.

И вот, таадаам, всем построиться на площади, свели протоколы. Награждение. Кубки, медали, грамоты и подарки от наших спонсоров: Тибета, Олимпа и Славды. Спасибо вам!

Как же все-таки здорово, что 1 и 2 места во всех связках заняли наши гринтуровские ребята. Зеленый пьедестал, и это правильно, пусть так и будет отныне и вовеки веков.

В мужских связках шла заруба до последнего, но выиграл как всегда "Сурикат" Андрей Миклухин, которого по непонятным причинам в этом году бросил напарник "Дятел" Дмитрий Коваленко. Но хитрый Сурикат нашел "Бобра" Валентина Антипина и они опять всех сделали. Монстры. Каждый год они дерзко захватывают пьедестал, и не оставляют ни одного шанса соперникам. Наверное, в следующем году надо бежать с ним. Даже интересно, на каком этапе мне понадобиться реанимация...

Второе место заняли два ярких каякера, наш зеленый Николай Лукьяненко и синий сплавский Владимир Лапп. Третье место заняли ребята из Партизанска - Николай Оцепаев и Сергей Клепацкий.

В связках М+Ж, первое место взяли Тырина Ирина и Сопов Владислав, второе - Волков Сергей и Коростылева Ольга, все наши зеленые ребята, третье - Битюков Павел и Ширшова Евгения.

В ЖЖ мы с Леночкой, как и планировали, главный кубок забрали себе. Второе место взяли наши зеленые девчонки - Кипрюшина Юля и Ляхова Елена, третье Кавалеровские девочки - Фурдат Радислава и Кудинова Елена. Поздравляю и  спасибо вам за гонку, девочки.

И, конечно, поздравляю наших гринтуровских детей, Дейкун Данилу и Шкрябина Егора, они взяли 3 место, обещали в следующем году всех сделать. И девчонок - Шкрябину Ольгу и Лежневу Лидию. Поколение некст. Так держать.

И всех ребят-спортсменов поздравляю с этой потрясающей и захватывающей гонкой, спасибо вам, что сражались, терпели, помогали, поддерживали и вдохновляли друг друга на большие и маленькие победы и подвиги.

А "изюминкой на торте" был божественный шоколадно-грушевый штрудель (хотя кудесница Юля Кипрюшина говорит, что это не штрудель), да пусть он будет кем захочет, лишь бы Юля не забыла рецепт. Вкуснотища.

И очень важное, наверное, даже главное, хочу сказать спасибо моему напарнику Елене Дейкун. Ведь без тебя бы ничего не вышло. Когда заканчиваются силы, начинается характер, в твоем я никогда не сомневалась. Знаю, как было непросто и очень горжусь тобой, мой Друг.

А также спасибо Аркадию Бичеву и Андрею Глушакову, нашим друзьям, нашим напарникам, и просто двум классным мужчинам, с которыми ничего и никогда не страшно и чертовски весело.

Владимиру Шкрябину и всем причастным к организации КП. Вы - машина, настоящие туристические монстры, благодаря которым всё это стало возможным. Вова, я горжусь, что знаю тебя лично и тем, что ты являешься "отцом" нашей большой Зеленой семьи.

Как все-таки здорово, что 20 лет назад в голову Лежневу Игорю Анатольевичу пришла такая грандиозная идея  и хватило сил, желания и возможностей ее осуществить. Спасибо Вам!

Это увлекательный был аттракцион. Настоящая, крутая, опасная, веселая, огненная гонка, где у каждого своя неповторимая история. Сколько эмоций, впечатлений, переживаний, радости и даже слез было на петле. Огонь в душе горит, а значит все идет по плану. Ведь это и есть жизнь, каждый день совершать невозможное, бросать себе вызов, бороться, идти, бежать, плыть, побеждать себя и свои страхи, чтобы стать сильнее, мудрее, стать лучшей версией себя.

Кем бы вы на свете не были, не гасите свой огонь, не сдавайтесь, придумывайте новые цели, маршруты и мечты...

Вчера, сегодня и всегда:

"Просто будь собой, просто верь в себя, и живи, и танцуй, пой свой путь. Все Любя..."

P.S. Ребята, встречаемся на следующей 21 петле, нам будет уже всё можно...