Судейские впечатления. Нон стоп 2016.

8-9 октября 2016 года.

С 2011 года я ежегодно помогаю в судействе на соревнованиях под названием "Нон-стоп". Это очень интересная приключенческая гонка, в формате 24 часа, за которые участникам надо взять максимальное количество КП. С 2012 года, мы вместе с Серегой Нагорным, моим любимым напарником по приключениям, на его боевом Актионе, помогаем в организации этой гонки. В этом году нас поставили судить на этапе тролей на Ворошиловских водопадах.

Выезжаем в пятницу вечером на двух машинах. Серега, я, Катя и Назар, на Актионе. И Зеленый с Настей на грузовике, забитом всем необходимым для проведения гонки. Руслан уехал рано утром на электричке, чтобы расставить недостающие КП. Приехали поздно вечером к озеру в поселке Лозовый, быстро поставили палатки, натянули тент, и не зря, потому что как только мы всё сделали пошел дождь. Как же хорошо засыпать в палатке на озере, под шум дождя.

Старт соревнований был назначен на 14 часов. Но мы встали в 8 часов, позавтракали, и поехали натягивать тралей для нашего этапа. От озера, на котором мы стояли, до Ворошиловских водопадов дорога занимает 15 минут по дороге на машине, и час ходьбы, это где-то 5 км с небольшим набором высоты. Мы быстренько натянули тролей, и вернулись в лагерь. Как только дали старт мы с Серегой взяв перекус, горелку и коврик опять пошли на водопады. Наш этап был открыт для участников в субботу с 15 часов до 21 часа. И в воскресенье с 8 часов до 12 часов. В первый день к нам пришли три команды, Сабуров Саша, с Вишневским Сашей, Дима Коренев с командой, и Сергей Цвиляк с Мишей Казачек. Наш этап представлял из себя натянутой веревку над Ворошиловскими водопадами, длиной 30 м. Каждый участник со всем грузом, с которым он пришел должен был пройти тралей от точки до точки. Обратно можно было перейти по камням, минуя тролей. Но Серега, который крепил веревку на противоположной стороне завязал ее на высоте вытянутых рук своего роста, а рост у Сереги не меньше 180 см. Поэтому никто из участников так и не решился спрыгнуть на той стороне, и все проходили тралей туда и обратно.

В девять часов вечера мы с Серегой вернулись в лагерь, там нас ждали Зеленый, Настя, и Руслан, а так же гречка с сайрой, чай с лимонником, вкусняшки, и даже проектор с фильмом "Соловей разбойник". После этого фильма в программе был еще "Эверест", но мы с Серегой решили что надо идти спать, т.к. в 8 утра нам опять надо было быть на водопадах. Вместо запланированного подъема в 6, проснулись в 7, от вопроса Зеленого: "Судьи, вы почему еще здесь?". Быстро схватив в охапку всё необходимое мы побежали на водопады, Серега забрал у меня рюкзак, сказал что я бегала полумарафон недавно, значит мне надо быстро добежать, а он с рюкзаками дойдет потихоньку. В 8:15 я была на месте. Еще через 15 минут к нам пришли Катя с Назаром, быстро прошли тралей, напоили нас очень веусным кофе, и пошли дальше собирать КП. А мы с Серегой в ожидании участников до 12 часов грелись на солнышке, проходили тралей, так никого и не дождавшись искупались в водопадах, и поехали в лагерь. И как раз успели на награждение.

Места распределились следующим образом:
В группе ММ:
1. Сабуров Александр и Вишневский Александр
2. Коренев Дмитрий и команда
3. Цвиляк Сергей и Казачек Михаил

В группе МЖ:
1. Медведева Елена и Демиденко Марк
2. Иголинский Виталий, Маковеев Дмитрий и Трунова Дарья
3. Назар Таскаев, и Чичковская Екатерина.

Хочется отметить что Назар из Хабаровска, и в отличие от всех остальных участников он был в этих местах в первый раз, и третье место это очень достойный результат. С отрывом всего в один балл четвертое место заняли Андрушевский Игорь и Яковлева Елена. Ребята познакомились практически перед стартом, и стойко прошли всю дистанцию. Если считать абсолют, то первое место у Сабурова с Вишневским, второе у Лены с Марком, и третье у Коренева Димы и Ко.

Соревнования были в формате рогейна. Старт и финиш в одном месте, КП разбросаны в разных местах, как в поселке, так и в лесу, с баллами от 6 до 9 за КП, и было три этапа, каждый по 15 баллов. Первый был спелеоэтап в пещере Близнец, надо было связать веревочных лестницу и спуститься в пещеру, судья организовывал верхнюю страховку. Второй этап был тралей, про который я уже писала. И третий этап был на озере, надо было на байдарке пройти дистанцию, размеченную воздушными шарами. Всё снаряжение для прохождения этапов предоставлялось судьями.

После закрытия соревнований мы съездили за лимонником. Руслан нам показал место, где мы за час насобирали по 2 кг. каждый. По дороге домой Зеленый пробил колесо, пришлось ехать в шиномонтажку клеить, и домой мы приехали ближе к полночи. Уставшие, но довольные.
Итого, мы с Серегой за два дня три раза сходили на Ворошиловские водопады, и того протопали 30 км, до участников нам конечно далеко, но на месте не сидели)
Руслан, и Настя, спасибо за то, что уже который год не жалея ни сил ни времени, практически на голом энтузиазме проводите эту гонку!