Сплав р. Раздольная

19.5.2017-21.5.2017

Сплав р. Раздольная, 19.5.2017-21.5.2017

Пару месяцев назад от знакомой я услышала фразу: на море отдыхает тело, а на реке душа.

Маршрут:

Владивосток (выезд из города, ресторан Лесная заимка ) - СНТ Аметист (32 км) - р. Раздольная (Шоссейная 5, 12 км ) –Тавричанка (около 50 км) - СНТ Аметист ( 25 км)- Владивосток (32 км)

Расстояние на машине: 101 км

Проплытое расстояние: 50 км

Экипажи:

Плот – семейство Шкрябиных (Виола, Вова, Егор и Оля)

У них было самое продвинутое судно по-моему - парус и руль тому доказательство. По началу я думала, что руль был декоративным - для Егора, а оказалось он был настоящим.

Плот – Юля, Ира, Денис, Влад

А вот чем занимались эти четверо я не помню. Как доложила женская часть экипажа: мальчики спали, а девочки беседовали.

Плот – Артем, Руслан, Рома, Женя, Лера

Булгаков, поэзия, руль.

Катамаран – Тимофей, Юра

Вечные наши спутники, делили с нами досуг на протяжении всего сплава.

Каяк – Саша

По мне каяк выглядит весьма грациозно: плавно-частые движения веслом приятны для глаза. Саше удобней всех было подплывать к кому-либо. А также ее радиостанция самопроизвольно информировала о Владивостокских постах ДПС-да, в заплыве по Раздольной это было актуально…

1 день (19.5.2017)

(Я в этом не участвовала, но примерно знаю)

Народ выехал из города на дачу к Вове после работы, дачный поселок в СНТ «Аметист». Там все дружно собирали свои плавсредства, ужинали, пели песни и морально готовились к следующему дню.

Теплое и уютное фото в беседке на Вовиной даче

2 день (20.5.2017)

На выезде из Владивостока Виола с Юлей подобрали меня в начале восьмого. По предварительной информации в 8:00 ребята должны были тронуться с дачи. Но в это время мы застали наш экипаж в предпоходной утренней суете. Нас отпотчевали кашей и после в 8:30 мы отправились к месту старта.

После выгрузки все водители повезли свои машины на дачу и вернулись снова. В это время мы завершили сборку плавсредств: попеременно бегая от судна к судну, то привязывая вещи, то надувая что-нибудь.

Перед отплытием 20.5.2017

На воде

Далее мое повествование будет посвящено времяпрепровождению на просторах реки Раздольной, но в основном я буду вещать о событиях, происходящих на моем плоте.

Отплытие в 11:00 по Владивостоком времени. До обеда, как  и во время всего маршрута каждый был при деле: Женя разговаривала с Олей, Руслан рулил, Артем, Я и Рома – гребли.

Вдоль русла реки нам попадались отдыхающие, а также строения непонятного происхождения.

Мы кипятили чай, Оля бросала одуванчики и загадывала желания, я поедала свой перекус. На реке нам встретилась бутылка, правда вначале мы приняли ее за птицу.  К бутылке была привязана веревочка и тут развернулась куча версии - к чему бы это. Бутылка была привязана к какому-то мешку, содержимое мы решили не проверять – так что утолили свое любопытство лишь наполовину.

К часу дня мы причалили к песчаному закутку, окруженному зарослями ив. Тут же принялись за приготовление обеда. Стоит отметить, что с погодой нам невероятно повезло: температура около 25 о С, дети купались, а я грелась и загорала под майским солнцем, а кто-то наоборот прятался от него.

Обед 20.5.2017

После обеда

В 14:30 мы продолжили мини-путешествие. Не зная, что толком ожидать от данного мероприятия, я взяла с собой 2 книги: «Ремонт японских автомобилей» и «Мастер и Маргарита». Когда я устала грести- меня подменила Женя,  во избежание тунеядства на нашем плоту - я читала. Итого за два дня мы дошли до 75 страницы из 350ти – до места, когда в Грибоедове сообщили о смерти Берлиоза. Насытившись Булгаковым, мы переключились на поэзию. Каждый на нашем борту успел зачитать минимум по одному произведению. Так нами был воспроизведен ряд стихов Асадова, Цветаевой, Есенина, Маяковского, Высоцкого.

Послеобеденный сон-видимо классика усыпляет

В начале восьмого мы пришвартовались к зарослям на живописную поляну рядом с редко посещаемой дорогой.

Место ночлега 20.5.2017

Далее следовал коллективный лагерный быт: поиск дров, приготовление пищи, установка палаток. На ужин нас ожидали: шашлык двух видов, свежие овощи и запеченная картошка с салом. И к моему удивлению спать мы отправились довольно рано - лишь после ужина и нескольких песен в исполнении Влада. Ночь была довольно теплая и с небольшими осадками.

Вечер 20.5.2017

3 день (21.5. 2017)

День начался с голоса Вовы: подъем!!! в шесть утра.

Меня встретило безмятежно-солнечное и немного сырое утро. Неспешно собрав рюкзак и умывшись, я взяла на себя переходящее знамя в виде приготовления оладьев. На завтрак нас ожидала молочная каша с изюмом.

Фото перед отправлением 21.5.2017, утро:

Ближе к отъезду, мимо нас проехала пара внедорожников, но место было чистым, без характерного следа стоянки людей - мусора.

Второй день заплыва был чуть прохладней, роли на нашем судне поменялись: Женя рулила, Артем, Рома, Руслан гребли, а я все также читала Булгакова.

В 11:30 мы встретились 4мя экипажами и привязались друг к другу для обмена провиантом и участниками (пятый экипаж видимо был не голоден) - затем погребли на  обед.

Место обеда было на прибрежной территории покрытой дымчато-серой галькой. Неподалеку находились дачи, крутой склон, а береговая полоса была около двух м в ширину.

Приготовление обеда 21.5.2017

Последний марш-бросок планировался до вечера, плывем себе настроившись еще минимум часа на 3 безмятежного созерцания водной глади, однако осталось на самом деле совсем немного. Минут через 30 мы почувствовали, что как-то тяжело плыть, Рома опустил весло под воду – определил, что глубина по пояс. И тут началась пешая часть. До берега оставалась около 500 метров, дно было илистым, ноги погружались в какую-то вязкую субстанцию. Когда стало совсем мелко, народ не удержался от постановочных фото (до берега было довольно далеко). Пара фото:

Название для этого фото тот еще полет для фантазий

Дойдя до берега мы оперативно разобрали плавсредства, затем водители уехали за машинами. За полтора часа ожидания мы многократно испили чаю, обсуждали предстоящие походы, делились информацией о снаряжении и впечатлениями о пройденных маршрутах. На заметку: чай с листьями земляники весьма вкусен.

В ожидании машин 21.5.2017

Часам к 6 прибыли на дачу Вовы, где принялись за помывку плавсредств - оказывается это весьма увлекательное занятие (жаль нет фото).

А еще у нас были удочки, но как я заприметила никто ничего не поймал, а может и поймал, но не поделился.

Прибрежные виды напоминали саванну - сухая высокая трава и одиночные деревца. Но меня они, не смотря на однообразие радовали, успокаивали и веяло от них какой-то умиротворенностью. Вообще, такое мероприятие склоняет к раздумьям. Плывешь себе не торопясь, созерцаешь монотонно-приятные пейзажи-они с одной стороны неброские, и ты рот от них не открываешь, но душу своей простотой трогают. Как-то непривычно для меня: обычно бежишь куда-то, даже в походе особо времени рассматривать нет ничего, а тут никуда не денешься, ну, возможно конечно спрыгнуть с плота и плавать вокруг.

Достопримечательности и цивилизация: в основном безлюдно, а так попадались отдыхающие люди, машины, хибары и цапля.

Завершение сплава

Спасибо всем за организацию  и душевную компанию!!! До новых встреч...