Смольный ключ

09.10.2016

Смольный ключ- небольшая горная речка и достаточно популярный маршрут похода выходного дня (ПВД). В сезон здесь проходит более тысячи человек. Любителей прогуляться на свежем воздухе привлекают красивые пейзажи горной реки с множеством перекатов и порогов. Многие называют их водопадами, но как по мне для водопадов они мелковаты. Конечной целью маршрута обычно является беседка, расположенная на возвышенности курумника. Здесь открывается превосходный вид на вершину горы Фалаза и ее окрестности.

Итак, подъем в 5 утра. Выезд в 6 и все это ради того, чтобы оказаться на беседках первыми. Как я уже писал выше, Смольный ключ за сезон посещает огромное количество туристов. В выходные дни потоки людей просто огромны, а наша поездка была запланирована на воскресенье.  Итак, мы обогнали электричку с туристами. В 8:45 уже одели рюкзаки и оставив машины вышли на маршрут.

Ночью прошел небольшой дождь и на тропе периодически встречались лужи и грязь.

Как и в прошлом году, мы дошли до поляны с крестом и свернули к реке.

Пару километров прошли вдоль смольного по узкой тропинке и снова вышли на широкую дорогу.

Спустя час, нас догнала и перегнала группа туристов с шампурами, торчащими из рюкзака. Не знаю почему, но я обратил внимание именно на шампура.) Через километр эти ребята свернули в лес на одну из полян и мы снова стали первыми.

Наконец вдали показался водопад  Медвежий, а за ним и подъем по каменной лестнице на беседку.

Спустя 15 минут к нам подошла еще одна группа туристов. Мы любезно уступили им беседку и начали спускаться. Чуть позже мы нашли поляну, где и остановились на обед. Немного перекусив, отправились обратно и около 16:00 мы вышли к машинам.

Место для парковки было просто переполнено. Помимо машин стояло 4 туристических автобуса и люди все прибывали и прибывали.

Мы расселись по машинам. Пора ехать домой…