Севера, озерное плато

14-22.09.2019

Утром втроем с Антоном и Настей выдвинулись на хребет в направлении г. Пятачок, которая венчает хребет прямо над озером Сатурн. Заросшую вершину траверснули, в седловине нас догнали остальные ребята налегке. Оказалось, пойдя по волоку, мы сделали крюк по хребту, они же подрезали его по распадку. К слову, на спуске в распадке нашелся красивый ручей и приличное подобие звериной тропы вдоль него.

Публикуется с разрешения автора. исходный текст: https://www.facebook.com/boozer300777/posts/2559120040814548

Севера, озерное плато, 14-22 сентября 2019 г.
Во славу Александра Руслановича скатались в середине сентября на севера Приморья. Целью был Красноармейский район, озера Сатурн, Узловое, Озерное плато и гора Высокая.

В первый день с утра непогодило. Доехали до реки Джигитовки с остановками в уссурийском Самбери, в Рудной пристани в столовке и в Пластуне за морепродуктами. На Джигитовке ночевали на шикарной отмели размером с футбольное поле.
На второй день поехали пилиться к озеру Сатурн. Широченная дорога просматривалась даже на спутниковых снимках.

Но в тайфуны ее подзавалило деревьями, пришлось поработать бензопилами. В одном месте до нас был пропилен объезд по лесу обвалившегося моста.

К Сатурну приехали в обед, сходили пофотаться, потом решили проехать до Узлового - недалеко. Узловое оказалось огромным как полтора Алексеевских, глубоким и с прозрачной водой. И невероятно красивым. На нем сапили и загорали, ловили головастиков тритонов. Встали прямо на дороге в ближайшей к озеру точке. После купаний ужинали и собирались в пешку.

После пятачка пошли считать невыразительные безымянные вершины хребта до Голубичного плато, на котором обнаружился неурожай голубики и брусники. После плато была пара седловин, потом по вертикальному лесу обошли скалу Стрижей, и на закате дня поднялись на совершенно плоскую гору Преграда, граничащую с Озерным плато. На Голубичном плато и горе Преграда зигзагами по проплешинам обходили поля кедрового стланика среднего размера. Всего на траверсе пришлось пройти порядка 50 метров по стланику, остальное обошли. От Преграды начался буреломистый лес, в нем нам начали слышаться голоса и музыка, но музыка точно была глюками, а насчет голосов мы до сих пор не сошлись в однозначном мнении. Какое-то зверье кричало и даже нам в ответ.

Дойдя до верховьев ручья Узкий, мы встали на ночевку. Озерное плато оказалось одной большим заболоченным фрагментом леса на высоте 1500 м, и нам повезло, что мы нашли на нем 10 сухих квадратов под кострище и полянку. Ручей начинал течь прямо с вершины плато, а костер не то, что не поджигал соседствующую сухую траву, елки просто переставали гореть сами по себе. И когда мы утром пошли смотреть озера, кострище за пару часов успело даже остыть до температуры окружающей среды.

Вечером ели сублиматы, пили заначку, закусывали оливками и другими разносолами, боялись хищников и криков зубряков и ужасались температурам. Любовались нескромно яркими звездами и луной. Ночью было светло как днем. Утром пошли смотреть озера и вертак. Одну из двух локаций решили оставить на следующий раз, а на второй, более близкой к стоянке, посмотрели 8 болото-озер и один разбившийся вертолет, попрыгали по кочкам и попроваливались в болото.

Сделав вывод, что Озерное плато требует переименования в Болотное, собрали манатки и двинулись восвояси. Но не обратно на хребет, а пошли вниз, к зимовью, и от него по заросшей дороге вдоль ручья Узкий. Мне повезло – впереди себя на дороге увидел огромного рогатого оленя. Но он не дал мне шанса достать фотоаппарат. После, сколько я ни нес фотоаппарат наготове, больше никого, увы, не видел. К слову, еще двух оленей на дороге видели в районе села Молодежного.
Дойдя до слияния ручьев Узкого и Березового, повернули по второму наверх к седловине на плече хребта, по которому шли в первый день. До самой седловины довела приличная дорога, с которой пару раз мы пытались урулить в болото, но спаслись. А вот 600 метров рельефа между седловиной и тропой на хребте дались непросто – сначала был крайне забуреломленный лес, а потом полоса стланика. И все это при приличном наборе высоты.

По хребту почти без приключений доскакали до распадка, по которому спускаться. Одно, правда, было – по запарке я ускакал на штурм Пятачка, а ребята не сразу смогли до меня докричаться, а пока докричались, уже было решили, что я мог упасть с отвесного склона хребта, которых мы прошли явно больше среднестатистического для Приморья значения. Получив хороший втык, пошел с ними на спуск по красивому ручью, название которого я даже не собираюсь искать на карте. По пути фотая небольшие сливы и микроводопадики.
Вернувшись в лагерь, мы произвели фурор нашими рассказами о траверсе. Ребята сошлись во мнении, что траверс понравился только мне. Видимо, потому что не смутил изобилием стланика и бурелома.

После были празднования и купания в Узловом, мытье голов и других выдающестей человеческого организма. Кроме того, выяснилось, что плохой прогноз на подходе, и нам пора валить пониже. А стояли мы на высоте 1100 м. Вечером по радиосвязи передали сообщения в цивилизацию.
А следующим пасмурным утром выдвинулись на спуск и дальше в сторону Молодежного. Погода деградировала на глазах. В районе обеда начался дождь. Решили ехать под Высокую в надежде на отмену прогноза с мокрым снегом и восхождение на Высокую. Тут мы допустили оплошность, не убедившись в наличии требовавшейся для рыбочпокства реки прямо под Высокой. В результате доехали до ручья Перевальный, по которому нужно было бы восходить на Высокую, и поехали обратно. Решили попытать счастья на турбазе на реке Обильной, но она была занята. Река Обильная оказалась обильна рыбочпоками, но совсем не рыбой и стоянками. Покатавшись по дороге по полке реки пару часов, вернулись в сторону Молодежного и встали на отрезке дороги у реки.

Поставили кухню, забились в нее от погоды. Вечер прошел весело. Ночью спать было сыро и холодно.
Утром шел мокрый снег. Настроения у народа поубавилось, надеяться на улучшение погоды не приходилось. Один экипаж поехал в город, мы и еще одна машина – в Терней на турбазу. На турбазу приехали под вечер через поселок, ели вкусности, парились в бане, устраивали фотосессии, потом спали в аутентичном двухэтажном доме на мягких матрасах под теплыми одеялами.
На следующий день поехали в Дубовую.

Там ходили на мыс фотографировать, ели крабов из Пластуна, шашлычили. Утром ходили встречать рассвет под грибы и снова на мыс.
Из Дубовой поехали в Кита, по пути в районе бухты Зеркальной сфотографировавшись с восьмисисячником нулевой высоты. В Ките сварили суп из сбитой куропатки, жарили купленную у местных рыбу, ели краба, купались, костерили и плавали на сапе по ручью и морю.

В воскресный день после обеда выдвинулись в город, в Шкотово постояли в пробке, поменяли одно уставшее колесо на запаску. Дома были поздно вечером.
Всего получилось 9 дней и 2100 км. Пешком прошли 30 км.

Все фото https://photos.app.goo.gl/aCQbKhhUcPqhS89E9
Видео https://youtu.be/954JUnBxfkI
Трек траверса г. Пятачок - Озерное плато https://www.gpsies.com/map.do?fileId=wzjclavbfmzpbtyg

Поездка на севера в сентябре 2017 года https://photos.app.goo.gl/eCSLI3PFb2ReOXpB3