Приморский великан 2022

10-11.12.2022

Приморский Дырколаз, или как в короткие сроки спуститься в одну из глубочайших естественных пещер края - Приморский Великан.

Вступление.

Меня зовут Евгений Павлов и однажды я цепанул тяжёлую болезнь - походная зависимость. Сколько походов за эти годы было пройдено не считал, в голове это уже один непрерывный путь из сплавов, пеших автономок, автостопов и всевозможных пвд почти каждые выходные в разных регионах нашей необъятной. По пути также нашёл жену и обрёл настоящих друзей. Вдоволь нагулявшись по болотам центральной части России мы решили кардинально изменить свою жизнь и наконец отрыть для себя Дальний Восток. Переехали в августе этого года и сразу же стали искать себе подобных заболевших. Одним из очагов заражённых этими самыми походами во Владивостоке оказался спортивно-туристический клуб "Гринтур" под руководством Владимира Шкрябина или просто "Зелёный".

Приморский Дырколаз, изображение №1  Приморский Дырколаз, изображение №2

Тренировочный подход.

Войдя в зелёную дверь меня особо заинтересовало мероприятие по посещению пещеры. Той пещеры куда не зайдет простой человек с улицы пофоткаться в инстаграмчик, а пещеры, посещение которой требует снаряжения и подготовки. И мы начали осваивать следующие навыки:

• научится вязать и применять 11 видов узлов
  • овладеть комплексом техник спуска/подъёма на верёвках
  • прокачать физуху на подъем 50 метров по верёвке
  • освоить базовые спасработы и слаженность работы в команде
  • сдать зачёты по всему пройденному или в пещеру ты не будешь допущен
  • распределить обязанности в походе
  • заявить группу в МЧС и МКК

На первые занятия народу пришло много. Снаряги на всех не хватило, и некоторые добрую половину времени ждали в очереди, чтобы повисеть на верёвке. Тогда клуб принял решение разделить эту ораву на три части с разными инструкторами по разным дням недели. Я попал к Руслану Тя-Шен-Тину. Руслан сразу обозначил что не просто поставит нам галочки в зачётах, а даст возможность понять и грамотно научиться делать всё для прохождения пещеры. Так мы учились и делали два месяца. Несколько выходных одним днём практиковали на настоящем природном рельефе (скала "Диван", карьер у Багратиона), и раз в неделю потели звеня железом в помещении клуба. По завершении обучения всех несломленных и настроенных на взятие пещеры снова слепили в одну группу уже под руководством Александра Чернавина.

Приморский Дырколаз, изображение №3

Стартуем.

Ранним субботним утром мы попрыгали по машинам и поехали. Пещера расположена в Партизанском районе Приморского края, в 32 км юго-восточнее села Сергеевка. Для заброски к подножию горы Константинополь был также задействован пассажирский ЗИЛ. На поляну у подножия горы выгрузились к полудню, начали подготовительные работы по обустройству базового лагеря. Нас рать 16 человек! Установили палатки на улице и в соседней пещере "Белый Дворец", натянули зимнюю палатку-общагу с печкой, заготовили дрова, разобрали снаряжение, приготовили обед. Когда муравьиные дела закончились, мы построились на плацу и торжественно подняли клубный флаг. Стартуем. Толпа чайников и бывалых инструкторов взяла курс на восхождение, ведь чтобы спуститься на дно сперва надо достичь каких-то высот. И вот мы у дыры.

Приморский Дырколаз, изображение №4 Приморский Дырколаз, изображение №5

Приморский Дырколаз, изображение №6 Приморский Дырколаз, изображение №7

Приморский Дырколаз, изображение №8

Достичь дна.

Инструктора пошли провешивать верёвки на спуск, мы выстроились в очередь, этому как оказалось не зря учились с первого дня. Не знаю какие чувства переполняли каждого участника, но я нервничал и преодолеть первый спуск стало самым сложным из всего остального. Одна из участниц морально сломалась и не пошла, осталась дожидаться нас на входе. А мы спустились в эти тёмные недра и начали продвижение. Попутно созерцая все прелести подземной эстетики. В разнообразных позах шли по меандрам (узкие щели), проходили залы с высоченными сводчатыми потолками, заглядывали в разные лазы, спускались в колодцы (вертикальные ходы, спуск только по верёвке) от 8 до 20 метров глубиной, отбивались от летучих мышей. Галереи сталактитов и сталагмитов, а также обилие натечных образований трудно описать словами, такое надо увидеть вживую. Спустившись на минус второй этаж этой системы мы перекусили, и наш вождь принял решение вытаскивать часть наименее подготовленных на его взгляд участников на поверхность. После разделения мы прошли ещё 4 колодца и достигли дна. Финишем оказался обводнённый пятак на глубине 93 метра. Долго задерживаться не стали и начали неистово жумарить обратно вверх. Пока моя команда выбиралась из первого колодца я успел достигнуть второго дна в двадцатиметровом колодце рядом. Обратный путь был вообще резвым, мы поднимались по верёвкам, матёрые товарищи, замыкая, снимали верёвки. В целом пещера на мой взгляд довольно чистая, красивая и в ней есть на что посмотреть. Вышли на поверхность поздним вечером, прохождение составило +- 7 часов.

Приморский Дырколаз, изображение №9  Приморский Дырколаз, изображение №11

Приморский Дырколаз, изображение №10 Приморский Дырколаз, изображение №12

Приморский Дырколаз, изображение №13 Приморский Дырколаз, изображение №15

Приморский Дырколаз, изображение №14 Приморский Дырколаз, изображение №16

Приморский Дырколаз, изображение №17 Приморский Дырколаз, изображение №19

Приморский Дырколаз, изображение №18

Бивуак.

С горы спустились, у костра посидели, поужинали. Расползлись по палаткам. Трое включая меня выбрали для сна пещеру рядом с лагерем, "Белый Дворец", в ней прям чисто, но водокапов много. В палатке спать было сухо и комфортно. Что было ночью в основном лагере, останется в лагере. Утренний подъем оказался не столь ранним, готовили завтрак, собирали палатки, вытаскивали нашу главную чайницу из пещеры. Там по меандру надо идти в распорке ноги-жопа, зайти ночевать она смогла, а вот выйти нет, пришлось устраивать спасы путем переговоров. Потом ЗИЛ, выброска, дорога, разбор полётов в кафехе и снова город в ожидании следующего ПВД.

Приморский Дырколаз, изображение №20

Приморский Дырколаз, изображение №21

Приморский Дырколаз, изображение №22

Приморский Дырколаз, изображение №23

Приморский Дырколаз, изображение №24

Итог.

Несмотря на то, что люди собрались разные и с разным опытом, какие-то непонятки, тёрки и разногласия свойственные для любого коллектива конечно имели место, плюс в общей спешке все толком познакомиться друг с другом по сути не успели, но в итоге сходили то показательно классно. Каждый внёс свой вклад и сделал это мероприятие таким какое оно получилось. Все дошли до пещеры и остаётся надеяться получили от неё ровно то, ради чего в это вписались. За предоставленную возможность и развитие туризма все мы в любом случае скажем спасибо "Гринтур", до встречи на этих ваших зелёных тропах. ХДС.