Партизанский хребет

8-11 июня 2018 года

Состав группы: Малюгин Андрей, Леусов Андрей.

Билеты: Владивосток – Беневское (1060 руб + 156 руб за багаж), Сергеевка – Владивосток через Находку (1000 руб в сумме).

Нитка маршрута: с. Беневское – руч. Еломовский – г. Лысая – руч. Падюшка – р. Алексеевка – г. Ольховая – р. Алексеевка – с. Монакино.

Категория: пешеходный маршрут без категории сложности.

Желание пройти этим маршрутом пришло гораздо раньше этого года. Два года назад нам помешали последствия прохождения Лайонрока, так как в планах был сентябрь. Год назад часть желающих участвовать не смогла вовремя прибыть к началу маршрута. В этом году, хоть и сместили сроки на июнь, нас осталось только двое, хотя не впервой так идти. Прогноз погоды говорил, что пройдем между дождями, что время выбрано удачное…

8 июня

В 10 утра сели на автобус (маршрут 510), нас ждало 6 часов пути. Прогноз погоды смотрели на Лазо, ближе не было. Там говорилось, что к 16.00 должны осадки прекратиться. Но первые сомнения появились, когда в момент высадки у сворота на лесную дорогу к водопадам мы сразу попали в плотную морось без надежды на улучшение погоды. Натягиваем куртки на себя, накидки на рюкзаки, включаем запись трека и в путь. Дорога, а потом тропа идутся легко, все хорошо вытоптано, дождь изредка усиливается, но больше проблем доставляла влага с деревьев и кустов, через которые шли. Медленно по мере промокания осознаем, что куртки не держат влагу и постепенно мокрым становится все на нас одетое. Постепенно холодало. Через два с половиной часа мокрые и продрогшие добрались до Звезды Приморья. С некоторым трудом сделав несколько фотографий из-за усилившегося дождя, идем к месту ночевки, выбирая между двумя полянами над водопадом. Ставим палатку около 18.40, набрав воды готовимся ужинать. Горячая еда и питье бодрят, переодевшись в сухое, ложимся спать с надеждой, что ночью этот дождь от нас отстанет.

9 июня

Барабанная дробь всю ночь, но не от мороси, а от капель с деревьев. Туман со слабыми порывами ветра быстро скидывал периодически влагу на нас. Не вылазя из спальников ставим около 6 утра греться воду на горелку, также и завтракаем. Травлю Андрея кумкватом, это его отвлекает от мыслей о погоде. Одеваемся в мокрое, собираем лагерь и около 7.45 отправляемся в путь.

Двигаться приходилось постоянно, хоть ветер нас пока особо не тревожил, прохладная и дождливая погода выхолаживала нас, не давая засидеться. Боялись, что камни, став мокрыми, будут для нас проблемой, но обошлось, обувь не скользила. Даже наоборот, без растительности курумник был более предпочтительным местом для подъема. Изредка туман нас покидал, но счастье долго не длилось, возвращался он зарядом дождя.

Через 4 часа мы на вершине. Нас встречает сильный ветер с горизонтальным дождем. Промокаем окончательно, а ветер убеждает здесь надолго не задерживаться. Делаем фото на Приморского Барса, но в тумане не видно, где осыпь, потому с разных ракурсов, стоя спиной к ветру, чтобы не залило камеру. Мои обещания Андрею о красивых видах с вершины терпят фиаско, хочется отсюда бежать… Домой, в тепло, к кружечке горячего кофе… Облачность не позволяет ориентироваться, по навигатору определяем, что побежав наобум ошибаемся, сворачиваем на правильное направление и выходим в ложбину, где решаем пообедать. Идем за водой к роднику, потом обратно. Приходится здесь переодеться в теплое и сухое, чтобы немного прийти в чувство. Обед придает сил.

В 13.15 идем дальше. Снова в тумане не видим, куда идти и немного ошибочно берем вправо, что обошлось нам потом в ползании по курумнику, покрытому мокрым лесом. Исправляем в пути направление в поисках отмеченной тропы на картах, иногда она видна, но ощущение, что там, если и ходят, то раз в 5 лет, если не реже. Однако с этой стороны горы дождь прекращается, периодически облака разрывает ветром и мы начинаем видеть куда же мы идем. Выходим на тракторную дорогу, чуть позже на грунтовую. Самая сложная часть всего маршрута завершена.Пару раз нам встретились поваленные ветром на дорогу сухие деревья. Значит до самого верха машины уже не проезжают, но буквально через пару километров нам на встречу проезжает джип… Мы, немного офигев, смотрим на него, водитель на нас… Дальше дорога вполне в хорошем состоянии, видов с неё никаких, по краям уже поднялась молодая древесная поросль. Просто спускаемся по серпантину к Падюшке и идем далее.

К Алексеевским водопадам уже не пошли, решив немного больше отдохнуть перед подъемом на Ольховую. Поляну, с которой надо подниматься, я не узнаю и принимаю ошибочное решение идти к следующей, от которой отмечено две тропы к вершине. Пять лет назад здесь не было глубокого оврага, через который уже проедет не каждая машина. С другой стороны, на следующий день понаехало столько народу, что наше спокойное место даже было более удачным. Немного беспокоил мокрец и изредка белоножка. Ставим лагерь в 19.30, ужинаем и в 21.00 — отбой. День был особо продуктивен на сбор клещей: Андрей собрал по итогу 15 штук, я ещё 4.

10 июня

Хоть и поднялись в 6 утра, настроение было на радостях, что дождя нет, ленивое. После завтрака, оставив палатку собранной, чтобы она просохла, берем воду и перекусы и возвращаемся на 2 км обратно к первой поляне. Там уже стоит джип, два парня готовятся к подъему сразу за нами. В 8.05 начинаем подъем. Погода пасмурная, местами трава мокрая, видно облако висело ночью на горе, но ветра нет и не жарко.

Через 4 часа мы на вершине. Находим баночку с блокнотом, записываемся. Сегодня в отличие от вчера видно на десятки километров вокруг, видно даже море, а с другой стороны — хребты Чандолаз и Ливадийский, и дым из труб Партизанской ГРЭС. Здесь ещё цветет рододендрон. Фотографируемся у тригопункта и у озера, обедаем и в 13.00 вниз. На радостях забываем достать для фото флаг Гринтура :( Облака начинают рассеиваться, видим синее небо и даже солнце.

По пути насчитываем еще 67 человек, идущих нам навстречу, из них 28 с рюкзаками собираются ночевать у озера. Спуск был быстрым, уже в 15.40 мы внизу. Это было ошибкой, сбили до мозолей ноги. Рядом с лагерем шугаем двух зайцев. Добравшись до палатки, пьем чай, собираем вещи и ещё 6 км идем вперед, чтобы меньше было километража на завтра. Встаем на песочке у реки в 19.00 в месте слияния Алексеевки с Малой Алексеевкой. На космоснимках в гуглкартах здесь ещё отмечается лес, но его давно здесь нет, смыт… Клещей собрали мало, всего шесть: два у меня и четыре у Андрея.

11 июня

Близость к реке с одной стороны плюс — вода рядом, но именно от неё пришел ночью такой холод, который ранее на маршруте не наблюдался. Еле вылезли из спальников. Меня беспокоили мои мозоли, предположил, что это в целом снизит нашу общую скорость в пути на этот день. Иначе встали бы в 4 утра и вполне успели бы к автобусу с Преображения во Владивосток на 11.15. Но мы встали в 6 утра и вышли в 8 часов.

Это был самый скучный день, периодически нам навстречу проезжали машины. Пара бродов по колено. Грунтовка. Ещё два клеща собрано с меня, но теперь ни одного у Андрея. В 13.00 мы в Монакино, не смотря на разбитые ноги. Осознание, что уже могли бы ехать домой, удручало. Решаем попробовать автостопом доехать до Партизанска или Екатериновки, чтобы сесть в вечернюю электричку. Машины просто проносились мимо, складывалось ощущение, что завидев нас, они прибавляли газу. Остановился только джип с местными работниками охотничьего хозяйства, точнее должности они не сказали, но большое им спасибо! Подсказали про автобус на 14.40 из Сергеевки и довезли до автовокзала. Уточнив, что в 21.00 автобус будет уже в городе, решили на нем и доехать без пересадок на электричку.

Маршрут завершен без происшествий. Пройдено 65 км., из них в зачет 56 (Ольховая пройдена радиальным маршрутом).Общий набор высоты — 2887 м., сброс — 2786 м. (рассчитано через Google Земля). Собрано в сумме 27 клещей.

Теперь Андрей может подавать документы на Туриста России с учетом прошлых походов, а я завершил собирать фотографии на Приморского барса :)

Скачать трек (gpx, 818KB)