"Кавалеровская петля" - 2016 (заметки рядового участника мультигонки) )

22-24 апреля 2016 г

Бежим по замкнутому кругу

Во власти вечной суеты.

Мы так похожи друг на друга,

Дела похожи и мечты...

Наша команда: Блиндяев Виктор, Гомов Сергей, Безуглый Игорь, Верес Наталья.

«Кавалеровская петля»! В каждом уважающем себя приморском турклубе об этой мультигонке слагают легенды. Подготовка к ней начинается чуть ли не за год. Поиск подходящего партнера по команде, подбор необходимого снаряжения, многодневные тренировки… Счастливчики, побывавшие на «Петле», рассказывали мне про толпы участников со всего региона, осаждавших местную школу в поисках ночлега, крутые перевалы и непроходимые лесные заросли на велоэтапах, спуск по троллею, экстремальные сплавы во время снегопада. В этом году звезды сложились для меня самым благоприятным образом. Ура! Я еду на «Петлю»! Я участвую в этом празднике жизни!!

Уже на подготовительном этапе я осознала: «Кавалеровская петля» - это очень серьезно. Внимательно прочитав Положение, я выяснила, что ночевать в первый день соревнований придется на вершине горы. Сей факт означал, что покорять гору на скорость предстоит с рюкзаком, полным снаряжения. Это был первый (но не единственный!) сюрприз организаторов. Дабы облегчить себе бег с полной выкладкой, пришлось выискивать легкий, но прочный рюкзак, невесомый и теплый спальник, обрезанный со всех сторон коврик и тому подобные занятные штуковины.

Мужская часть нашей команды также была обеспокоена весом снаряги. На единственном «Экстрейле» нужно было доставить в Кавалерово и обратно весящий 40 кг катамаран, три велосипеда, кучу рюкзаков и четверых участников в придачу. Будущее экстрейловых амортизаторов вызывало серьезные опасения. Тщательные физико-математические вычисления характеристик подвески все-таки оставляли слабую надежду на участие нашего экипажа в соревнованиях. На установку автобагажника ушел день. Поиск коробок, упаковка велосипедов, увязка плавсредства… Нет, Лежнев тот еще затейник. Соревнования УЖЕ две недели шли полным ходом!

Выехали в пятницу ближе к вечеру. Ехали практически без остановок, учитывая затянувшиеся сборы. Заботливо приготовленная мной в дорогу еда грустно ожидала своей участи. На последнем перевале, ближе к Кавалерово, весенний пейзаж неожиданно сменился заснеженными деревьями и гололедом. Начинались обещанные элементы экстрима! Немного поплутав по ночному поселку, приехали к школе. На ночлег в спортзал нужно было проникнуть через окно. Стараясь никого не разбудить, залезли внутрь. На полу, завернувшись в спальники, мирно посапывало человек десять. Желающих поучаствовать в петельных делах было немного…

Проснулись ни свет ни заря. И вот оно! Началось!! Распаковка и сборка велосипедов на снегу, регистрация участников, открытие соревнований… Гущу событий дополнял веселый молодой человек в шапочке и хипповых шортах. Так я познакомилась с мсье Клепацким из Партизанска.

А потом был старт.

По асфальту ехали быстро, но недолго. Вскоре он сменился грунтовкой. Проходимая часть маршрута завершилась крутым подъемом по снежно-грязевой каше. Затолкав свой вел на какую-то вершину, обнаружила там двух судей, стоящих посреди густого леса. Дальше дороги не было. Мне предстояло двигаться в неизвестном направлении в одиночестве, поскольку остальные участники гонки уже прочесывали кавалеровскую тайгу. Оставалось уповать на компас, карту и везение. Немного утешало то, что я шла вне зачета и никого не задерживала. Заросли вокруг были что надо. Продираясь с велосипедом через подлесок и поваленные деревья, спустилась к обледеневшему руслу реки, в коем обнаружила таких же, как и я, следопытов. Один из них, совсем юный, говорил с явно китайским акцентом. (Как потом выяснилось, это и был китаец. Игорю Лежневу удалось таки вывести свои соревнования на международный уровень!). Месить апрельские сугробы в компании было веселее. Китаец впервые попал на подобное мероприятие. Я спросила, как ему гонка. Перетаскивая велосипед через очередной лесной завал, он вежливо ответил: «Интелесно, но слозно». Я заверила его, что будет еще интереснее, когда он начнет сплавляться по скованной льдом реке. Он поверил. Через какое-то время вышли на подобие проселочной дороги. Дальше было все просто: необъятные лужи, несколько бродов, грязь по середину колеса и незабываемый полет с велосипедом над бескрайними просторами реки… Сорокакилометровый велоэтап гонки был окончен!

Я наконец-то присоединилась к своей команде. Нас ждал отдых, обед, заботливо приготовленный Игорем, и марш-бросок на гору с битком набитыми рюкзаками. На крутом подъеме к основной тропе попотеть пришлось изрядно. Наш суперзавпрод, помимо всего прочего, тащил по этим почти отвесным склонам всю кухню и продукты. Но главный сюрприз поджидал нас наверху. Гора Острая потому и называется Острой, что на ее вершине нет ни одного ровного места: узкий короткий перешеек с перепадами высот и со всех сторон торчащие скалы. На этом безобразии нам предлагалось поставить палатки, поужинать, переночевать и вообще неплохо провести время. Слухи о том, что вечером будут показывать кино, воспринимались как неудачная шутка. С ужином кое-как разобрались. Готовили, сидя на коленях, ели стоя, придерживаясь руками за деревья. Палаточный лагерь напоминал пристанище сумасшедших альпинистов. Когда стемнело, главной задачей участников стало - не улететь раньше времени с горы к концу пешеходного этапа. Нормально спать в палатке можно было, пристегнувшись к чему-нибудь веревкой и карабином. И все-таки, ночевка на Острой – незабываемое приключение тех дней, которые собрали нас и объединили хоть на какое-то время! Горели костры, звучала гитара. Мы смотрели фильм про наши приключения в первый день соревнований, сидя на высоте около тысячи метров посреди тайги, пели, общались, встречали необычайной красоты рассвет, какой бывает только в горах…

После завтрака, наскоро сложив палатки, побежали вниз к подножью. Сергею и Виктору еще предстояло собрать катамаран и сплавляться на нем часа два, а мне с Игорем – ждать и верить в победу. Судно готовили долго. (Почти столько же времени, сколько потом шли на нем). Наконец, отчалили. Я ждала. И очень переживала. Водный этап – самый сложный, река ошибок не прощает. Когда Игорь сказал: «Наши идут!», я сначала не поверила. Но желто-синяя раскраска «Кулика» не оставляла сомнений. ТРЕТЬИ! Восторг и гордость за мужчин! Шел второй день изматывающей гонки, но они справились! Оставалось пробежать каких-то пять километров до финиша, но это были пустяки.

Кубки, медали, поздравления! У наших – заслуженное третье место. У меня радость и грусть оттого, что все позади. Два дня – это так мало! «Кавалеровская петля»… Теперь я точно знаю: это здорово! Это честный бой, в котором побеждают сильнейшие. Через год я обязательно выступлю в командном зачете. Опять соберутся вместе водники, пешеходники, велосипедисты. И все будет так, как и должно быть…