Кавалеровская петля 20 лет

Дата события: 
21-23.04.2023

«Послушайте, друзья, я вроде взрослый состоявшийся человек. Но до сих пор настолько взбудоражен, что на нормальных людей три дня уже смотрю с удивлением. Эти нормальные - такие скучные. А вдруг ты утонешь, а вдруг ты упадёшь, а вдруг тебя съедят.
Посмотри на себя! Вся в синяках, флюс на пол лица, все пальцы в занозах!

Как тут  объяснить, что оно того стоит, несмотря на натёртую задницу от вела, мозоли на ногах, летний спальник и джинсы вместо гидрашки? 

Что пирожок, кофе, анекдот, глоток коньяка и протянутая  рука  могут быть так ценны.. Эх, не объяснить...»

Так наперебой делятся впечатлениями участники 20-й юбилейной гонки экстремальных спортивных соревнований за Первенство Приморского края «Кавалеровская петля». 

Маршрут включает в себя водный, велосипедный, веревочный и пеший этапы, каждый год меняется очередность, дистанция, сам маршрут. Условия приближены к экстремальным, но в то же время дает возможность сделать эти соревнования массовыми, "для всех". Гонка, где участвуют дети наравне со взрослыми, куда хочется возвращаться ещё и ещё. Это праздник, а не только соревнования. Где каждый чувствует себя героем!

Никакие описания и сухие факты не расскажут о соревнованиях лучше, чем живые рассказы и эмоции участников. Как говорится - вместо тысячи слов :)

"Это сизифов труд ехать вначале в перевал - не только второе дыхание, но и третье, четвертое открывается. Зато потом, на спуске с серпантина некогда смотреть по сторонам, чтобы не улететь - где камушки, где песок, лужи, ты весь в грязи, лицо грязное в крапинку, но все такие довольные и счастливые - самое веселое воспоминание со всей Петли.

Велофиниш в воду, прям с разгону - это замечательно, так освежает! На гонке царит дух дружности, веселья и задора" - так описывают участники первый ВЕЛОЭТАП - 25 км. 

После короткой приветственной линейки возле ДК Кавалерово и раздачи маршрутных карт команды стартуют на велосипедах сначала по асфальту в перевал Хрустальный, а дальше грунтовый спуск по серпантину через лес и луга к месту начала второго этапа - ОРИЕНТИРОВАНИЕ.

"Такое бодрое начало подъема в гору и курумник, который я обожаю - камни из-под ног выскакивают, к перчаткам липнет мох, руки соскальзывают, почти не цепляясь к камням. Зато забравшись, удивляешься красивым видам - это добавляет радости и удовольствия, хотя полюбоваться особо некогда, всё-таки гонка!
И люди, которые тепло встречают тебя на вершине горячим чаем и распростертыми объятиями. Перекусили, потравили байки, послушали походные песни. Спуск по лесу без троп, по хребту, по косогору или по распадку вдоль обрывистого ручья через бурелом, который каждая команда может пройти как хочет, ориентируясь на карту и компас. Иногда видишь конкурентов сзади, это придает еще больше сил и уже просто бежишь до "дайте финиш, лечь хочу". 

Ночевка у речки, костёр, общение, фотографии. 


Утром следующего дня дистанция ВОДНАЯ. 

"Было страшно, сложно, но так круто, мы прям кайфанули! Руки остыли, ноги затекли, едва разгибались, нас самих трижды утянуло в ледяную воду, спасали каякера, побегали с этим катом по завалам, обносили через лес, спотыкались, падали, у нас самих катамаран затянуло под бревно, но впечатления остались просто потрясающие. Хотя и закрадывались мысли бросить всё и пойти греться, но снова обереченно садишься мокрой попой на мокрый катамаран. Казалось, у него была своя воля к победе - люди устали, не знали что делать, а ему всё ни по чем! Он порвал обшивку, но раздвигая кусты и коряги пробивал себе путь через лес, глину, камни и воду, и в конце концов мы стали едины с катамараном. Это экстремальная гонка, значит должен быть экстрим!"

Водный этап можно проходить на любом немоторном плавсредстве. Наиболее популярны катамараны двойки и четверки, так же каяки, байдарки, надувные лодки уфимки и даже сапы. В этом году на реке образовалось много завалов бревнами, заломов, "расчёсок", участники изрядно искупались в апрельской горной речке, делали обносы, кто-то рисковал проскочить над притопленными бревнами и между  заносов. Но никто не простыл - драйв, азарт, адреналин! Последние 5 км дистанции чистое русло - можно было выдохнуть и просто грести до финиша. Он же - начало следующего этапа - ГОРНЫЙ (скальный). 

"На Дерсу даже хотелось немного подзависнуть, там отличная красивая панорама. Добежали до переправы, встегнулись -"шёлк-шёлк" по перилам, забежали на скалу. Классный этап, хороший вид. Отдельное спасибо за перила! Погнали на траллей, встегнулся карабином и, не знаю как, полностью затормозился на середине траллея и завис поперёк реки - ни туда ни сюда - закрутился по часовой стрелке. Была уже мысль о написании завещания :) До финиша  доползал уже на руках, тормозил ногами в дерево. Адреналина хватанули, такая легкость образовалась. Бежим до финиша через город в касках, снаряга гремит, снимаем на ходу, люди оборачиваются. Уговариваешь себя - ну ещё чуть-чуть, давай!"

На скальной дистанции команды добежали до бревенчатой переправы над рекой, вдоль которой организаторы натянули страховочную веревку, встегнулись карабинами, перешли, поднялись по веревкам на скалу Дерсу, спустились с другой стороны по обрывистому скальному спуску по страховочным веревкам к траллею и переправились на нём над рекой. 

В этом году впервые в гонке принял участие сам организатор этой гонки - Игорь Лежнёв. 20 лет назад замутил эту экстремальную гонку с единомышленниками, готовил и проводил её. С тех пор каждый апрель в Кавалерово стремятся участники прошлых гонок и новые искатели приключений и интерес к КП не гаснет!

"Видишь вон того дядьку? Это он придумал эту КП. Интересно, ему сейчас так же тяжело?"

"Все мои 19 лет ожидания оправдались: неимоверный драйв и море положительных эмоций. Трудно ли мне было? Конечно! Я же человек. КП никому не может быть лёгкой и она всегда полна неожиданностей. Просто скажу, что хочу ещё участвовать. Прекрасная атмосфера внутри петли, о которой я знал только по рассказам. Сегодня я всё это увидел. Ребята, спасибо, что я был с вами.
В целом гонка дает возможность проявить себя всем от мала до велика. Поэтому на КП нет возрастов, есть только стремление ехать, искать путь, бежать, карабкаться, грести."

Большой вклад в организацию КП вносят наши генеральные спонсоры, судьи, люди, которые вносят вроде незначительный вклад, но от которого в сумме складывается успешность соревнований. Мы их всецело благодарим. Напечатать номера и наклейки, купить секундомеры, заправить грузовик, приготовить место для хранения велосипедов, приготовить горячий вкусный ужин. Пока рядом с нами такие люди - КП будет жить!


Кавалеровская петля - это всегда преодоление. Это вызов своей слабости.
Молод ты или в почтенном возрасте, ступив на Петлю ты становишься потенциально опасен для того себя, который ленив и боязлив; ты становишься нереально крут, начав гонку, и, скорей всего финишируешь другим человеком, о чём сразу и не поймешь.

"До" - ты, предвкушающий занимательную прогулку на все выходные новичок, полный сил, возомнивший себя человеком "море по колено", счастливый. "После" - измученный и уже совершенно иначе оценивающий свои возможности на сейчас, вразумившийся. Счастливый.
И ты не один, с НАПАРНИКОМ, без которого, по-чесноку, не то что не поучаствуешь, а даже не подготовишься к участию. Напарник на КП - это основная деталь рабочего механизма. Нет у тебя этой детали, прощай мечта об участии в КП. Есть у тебя эта деталь, береги её, деталь не должна выйти из строя, а то - прощай мечта.

О том, как участвовать в КП можно написать целую книгу, о том, как организовать и провести КП, потребуется написать три книги. Есть КП для участников, а есть вторая КП, без нее не будет первой - организаторская. Это атланты туристического дела, это недосягаемый уровень, этим нужно жить!"

Не обошлось без маленькой ложки дёгтя. Несмотря на всю романтику и восторг участников - это экстремальная гонка, к ней нужно готовится, тренироваться, чтобы не было жертв. Река опасна. Затянуло под какой-нибудь завал и не поможет ни спасжилет, ни другие участники. Перед участием в КП ребята учатся на воде взятию ворот, спасению утопающего каякера, спасению плавсредства, обносу катов по берегу, оттачивают навыки, каждый опыт идет в копилку. Нужно ехать, учиться, потому что ворота - это те же препятствия на реальном сплаве, а завалы - те же обносы. Команды помогали друг другу на воде, ведь главное - это не победа любой ценой, а рука друга и поддержка. На КП можно всё, кроме подлости. Пользоваться скальной снарягой нужно уметь, правильно одевать обвязку, замуфтовывать карабин. Велосипед после зимы должен пройти ТО, чтобы избежать такие  инциденты, как спущенные колеса, сломанная цепь и отказавшие или заклинившие на спуске тормоза.

А вот ещё один отзыв, достойный внимания:

"Хотя я много лет сотрудничал с проектом" Гонка Героев", был спортивным представителем, бывал на разных соревнованиях по России, видел качество и масштаб организации - считаю эти соревнования очень недооцененными как местными жителями, так и властями. Событие такого масштаба должно иметь гораздо больший охват, популяризацию и соответствующее прямое финансирование от Министерства Спорта Приморского края. Я вообще не понимаю на какие средства вы проводили соревнования, но видно, что это кропотливая работа, усилий, энергии и финансов сюда в организацию вложено немало.

Было бы здорово, если бы открыто с микрофоном и камерой работали операторы телеканалов. Это бы в глазах и участников и зрителей приподнимало статус соревнования и привлекало к нему большее внимание".

Вот так прошли XX юбилейные экстремальные спортивные соревнования за Первенство Приморского края "Кавалеровская петля".

"А ещё хотелось бы побольше бродов и луж перед великом налить" ;

слова и фото: народные

Голосование: 
5
Оценка: 5 (голосов 1 )

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,