К самолёту на Чёрный куст

10.06.2017

Участники: Виктор (@Smotr_Vl) - водитель, Пётр - штурман, Наталья (@leparda) - фотограф, кинооператор, монтаж видео, летописец (автор данных строк)

Видео тут https://youtu.be/IGXPKaLaQoE

Предложение пойти в поход выходного дня поступило неожиданно. В планах на этот день была покатушка на велосипеде, но, поскольку я всё ещё была под сильнейшим впечатлением от моего первого похода на гору Голец несколько дней назад, решила, что покататься я смогу и в будни. Куда и как идти, по сути, мне было неважно, поэтому решено было ехать. Собралось нас трое: я, Петя и Витя. Выезжать решили пораньше. Ориентировочное время выезда: 6:30.

5:30 утра. Звонок от Пети: «Наташа, просыпайся! Через час заедем!». Сонная я бреду в ванную и понимаю, что света нет. Падаю обратно на кровать. Мелькает мысль хватать термос и ехать к мальчишкам за кипятком. В этот же момент дали свет! Мальчики, вам повезло!!! ))))

Поскольку, как оказалось позже, не все участники похода проснулись вовремя, выехали мы немного позже: в начале восьмого. Остановка у заправки, затем кофе в пит-стопе. С этого момента я начинаю понимать, где я, с кем и что вообще происходит )))) Едем почти без остановок. Заскочили в магазин в Находке. Проехали с. Владимиро-Александровское… А вот и сама дорога на г. Черный Куст. Да здравствуют приключения!!!

Дорога на Черный Куст сначала показалась довольно неплохой. Но мы заблуждались ))) Дважды нам пришлось проехать речку вброд. Местами где-то ямки, где-то камни. После прошедшего накануне дождя было много грязевых мест. Штурман Петя выходил, берцами месил всю эту «красоту» и потом давал отмашку ехать. Капитан Витя рулил, а я морально поддерживала ребят и кайфовала от ожидания скорого пешего старта.

Чем выше мы поднимались в гору, тем круче становился подъем и тем меньше становилось грязи, но больше камней. Ехать вверх становилось всё сложнее и сложнее. В один из моментов мы развернули машину и покатили в гору задним ходом. Проезжающий мимо нас водитель джипа почему-то грустно посмотрел на нас со словами: «делать вам нечего, ребята…» и бодренько поехал вниз. Но нам было очень весело. За что мы, видимо, в скором времени и поплатились )))

На одном из поворотов машина ловит поддоном камень, который пробивает дыру в картере двигателе. Масло льется на землю. Мальчишки хватают всю свободную тару в багажнике (хорошо, что она там вообще была!) и успевают собрать остатки масла.

Оставив железного коня на небольшом пяточке, который, как нельзя кстати, оказался недалеко от места происшествия, мы с ног до головы обработали одежду аэрозолем от клещей и, закинув рюкзаки на плечи, двинули в путь.

Дорога до самого верха комфортная. Луж уже не было. С погодой нам тоже повезло: солнце не палило, небо было затянуто облаками. Шагали мы бодро. Уже ближе к верхушке стали открываться чудесные пейзажи. Топаем дальше. Слева от дороги виднеется полуразрушенное здание. Поворот направо вверх и вот уже видны те самые купола. Оказываемся на развилке. Одна дорога ведет направо на самую высокую точку Черного Куста. Тропа слева ведет на соседнюю сопку. Решаем сходить сперва налево: 10 минут и мы на месте. Купол на этой сопке сильно разрушен. Справа от него небольшая видовая, с которой открывается шикарный вид. Небольшая фотосессия и топаем обратно.

Следующая наша цель – вершина г. Черный Куст. Высота 1010 м. над уровнем моря. На самой верхней точке виднеется целый купол. По мере приближения стало ясно, что территория огорожена колючей проволокой, ворота закрыты и на них табличка с запретом проходить. Слева от ворот находится базовая станция сотовой связи и рядом с ней еще один заброшенный купол. Мы были бы не мы, если бы: во первых, не залезли на самый верх станции связи, где мы наделали фотографии открывающихся нам во всей красоте потрясающих пейзажей, и, во вторых, не пролезли бы через колючую проволоку, чтобы нарваться на собаку и пустить деру оттуда ))))

Но главной целью поездки был поиск самолета МиГ-17, потерпевшего крушение в 1954 году где-то на соседней сопке. У нас не было ни точных координат, ни трека, только примерная точка местоположения истребителя. Сделав небольшой привал с чаем и сэндвичами, мы решили идти напрямую через лес. По пути местами попадались валежник и курумник. Один раз попался небольшой ручей. Снова карабкаемся вверх.

По идее, самолет где-то недалеко. Вышли на хребет и сразу же попали на тропу, по которой буквально прошли несколько десятков метров и…. вот он САМОЛЕТ!!! Вернее то, что от него осталось: хвостовая часть, рядом пулемет. Куски покореженного металла разбросаны по всему лесу на приличном расстоянии - это разбитый на кусочки нос самолета.

Пора обратно. Нам еще нужно успеть починить автомобиль. Идем по тропе. Кое-где на деревьях есть отметки.

Но, видимо, в один из моментов мы либо сошли с тропы, либо просто метки закончились, так как мы оказались посреди леса. Поскольку время поджимало и нам предстоял ремонт автомобиля, мы решили обратный путь до Черного Куста идти траверсом. Темп был взят довольно быстрый. Наклон горы приличный. Чтоб не тратить силы на болтовню, я молча карабкалась всё выше и выше. Впереди курумник. Тут я немного подотдохнула. По камням и правда проще карабкаться, чем по лесу, пусть они даже и пытаются убежать из-под ног. ))) Вто мы снова на вершине. Ура!

Вышли на знакомую тропу, достали шоколадку и бодренько дотопали до машины. Тут бы и сказке конец, по идее. Но надо как-то починить автомобиль. Заглянули в группу FreeTour в вотсап, а там Роман пишет, что как раз проезжает с. Владимиро-Александровское. Ну это просто нереально удачное расположение звезд! Созвонились. Благо связь была!!! Ждем Романа.

Но до места встречи нам надо еще как-то спуститься на более ровную поверхность. Машину не заводим: ставим на нейтралку и просто катимся вниз с горы под песни Пети.

Доехали! Через полчаса Роман со своим другом Костей привезли нам всё необходимое для починки поддона. Пока Витя заделывал дыру в поддоне, наши спасители организовали костер, поскольку вечерело и становилось довольно прохладно, а также обеспечили нас горячим чаем и накормили ужином, за что им еще раз огромное человеческое спасибо!!!

Выждали час, пока холодная сварка затвердеет. Достаем масло, что удалось спасти, и с чистой совестью заливаем его обратно в двигатель. Все счастливые и довольные садятся по машинам. Роман впереди. Мы за ним. Но что-то не то… Машина рычит, но не идет. Проверяем заделанную дырку. Всё сухо. И тут становится ясно… Пробили мы не двигатель, а автомат и в суете сует просто этот момент упустили )))
В итоге у нас в двигателе масло с превышенным уровнем, а автомат пустой! Слили лишнее масло. Роман берет нас на буксир и потихоньку отвозит до Находки до первой приличной заправки, где ребята покупают масло, заливают его в автомат и опа-ля! Машина заводится и даже движется!

Попрощались с ребятами. Берем путь домой во Владивосток. Я, свернувшись калачиком и укутавшись в плед, тихонечко дремлю на заднем сидении автомобиля.

Время 4 часа утра. Ура!!! Вот я и дома. Как хорошо, что завтра выходной!