Гора Снежная , отчет о походе

Дата события: 
8-9 апреля , 2017

                                                                                   Поход на Снежную по ключу Поворотный, с выходом на дорогу и к вершине. Состав группы 7 чел. Автор отчета и руководитель похода- Дмитрий Дьяченко

 День первый.

Этот поход задумался еще в конце марта. Был объявлен сбор в группах по ватсапу, народ начал потихоньку набираться и подобралась оптимальная, средняя группа, всего 7 человек +водитель, который на гору не ходил. Я подумал, что туда стоит поехать на машине повышенной проходимости и мы с водителем Артемом решили улучшить его Бонго. Поставить колеса по больше и лебедку. К концу марта колеса были готовы и мы опробовали их на Сестре, испытания пройдены, вера в успех укреплена.

Шли дни, поездка на Снежную приближалась, узнать состояние дороги не удалось. Ну да ладно, безнопилу взяли, на всякий. Был составлен маршрут, который позже изменился , по обстоятельствам и совпал с маршрутом другой группы, поэтому он будет оставлен на будущий разJ.

Итак, в 00:30 , в ночь с пятницы на субботу мы выехали с Владивостока. На субботу передавали пасмурную погоду, утром дождь, а на воскресенье солнце. Так оно и получилось. Утром шел дождь. Когда рассвело, мы уже подъезжали к Щербаковке и капать перестало, к счастью.  Трасса закончилась, началась полевая дорога и тут Артем говорит, что передний привод отказал. Печальная новость. Первые 5 км проехали почти без проблем, по лебедившись только раз , в луже.  Затем появился первый брод, Артем полный уверенности в непобедимости своей машины, забыл поговорку «не зная броду, не лезь в воду», погнал вперед и увяз в камнях, посреди речки. На то, чтоб его достать ушло часа полтора. В итоге решили дальше идти пешком, а Артем остался ждать около реки, но я был уверен, что долго он там не просидит и попробует проехать к нам.

Покушали у машины и в 11:05 вышли на маршрут. Шли по хорошей дороге, печалясь ,что тот брод не дал проехать и  отказ переднего привода. Никто в ЖПС не смотрел . И я решил глянуть, оказалось что прошли 2 из пройденных 4х км были не в ту сторону, прошли поворот.  Пришлось топать назад. После этого уже были по внимательнее.
Дорога шла, ничего примечательного, много бродов. Кто то шел на пролом, кто прыгал по камням и деревьям, кто в ОЗК переходил. Итак  мы  прошли примерно 20 км (4 из которых были лишние).
Дойдя до  ключа Перекатный , свернули с дороги и пошли вверх по течению. Там так же идет лесная дорожка. Через километра 4 пришли к зимовью, на развилке ключа Рогатый и перекатный, там и остались на ночлег. За день было пройдено 23 км. Все семеро поместились в зимовье, 6 чел. в комнате, один в бане.

                                                                                         День второй.

Поднялись в час ночи. За час собрались и вышли в 2:05 на маршрут. Пройдя первые сотни метров, увидели машину и поняли, что мы тут не одни. Глядя в ЖПС поднимались на хребет и вышли к зоне снега, на высоте 900 метров. Вскоре увидели следы и фонарики, встретилась группа, идущая навстречу. Надо ж так, две группы одновременно пошли по одному маршруту , в одни выходные, совпадение какоеJ. Минутку поговорив, мы двинулись дальше ,уже по следам. Примерно  5 утра вышли на дорогу, которая идет до самой вершины. Начало рассветать. На дороге был жесткий наст, было удобно идти, но иногда он проваливался. Но это для самых легких участников. Более тяжелым было труднее, они проваливались чаще. Темп сильно упал. Часа полтора по мучившись, один из участников, опытный походник, уже бывавший на Снежной, решил пойти назад, т.к. очень нас задерживал, проваливаясь в снег. Получив ЖПС он ушел назад, а мы двинулись дальше.
Дорога тянулсь, мы шли, стало совсем светло, усилился ветер. Наконец увидели гору уже совсем рядом.

Подошли к ней вплотную и свернули с дороги на отрог, ведущий прямиком наверх, дорога уходила влево , в обход. Начался завершающий подъем в 300 метров. Было очень красиво, с погодой повезло. Очень обрадовали наши девочки, которые совсем не отставали и шли бодро, не жаловались. Да и вообще, было норм.

Практически на самой вершине начинается Снежная шапка. К счастью не очень скользкая, но порывы ветра иногда очень мешали. Наконец мы прошли этот участок и в 9:40 были наверху.
Итого путь наверх занял 7 часов 35 минут. Был  сильный ветер, очень холодно. Быстро по фоткались и назад.  Для меня это была крайняя вершина Барса, но к значку я не стремлюсь, поэтому так то пофиг. Главное гора есть в активе.:)

Начали спуск по опасному участку голого снега и ветер усилился, было опасно, но все справились.
Первые 300 метров спуска ветер просто бушевал, сбивая с ног. Очень сильный, хорошо что уже спускались. Вышли к дороге и пошли по ней назад, довольные. Снег начал таять , солнце палило. Наст начал проваливаться, идти стало труднее. Потом у меня порвались оба гамаша, но был один запасной. Пришлось одной ногой черпать снег постоянно. Не очень приятно.

Ну так без особых приключений вышли с дороги, покинули зону снега и встретили Геннадия, который очень волновался за нас, что мы «долго» ходим, хотя мы на вершине были часа на 2 раньше, чем думали. На зимовье были  в 16:20.  Итого поход занял 14 часов 15 минут, 34 километра, с набором выстоы около 1300м.  Поели, пошли обратно, думая что пилить еще 20 и спустя 4 км, выйдя к малой Маргаритовке обнаружилось, что там стоит Артем. Оказалось он смог проехать первый брод в другом месте и дальше не испытывал трудностей. Итого у нас вышло 23 км в первый день +37 во второй итого 60 км за два дня, достаточно неплохо)  Но приключения еще не закончились.

Обратно ехали без проблем, разве что на первом броде применили лебедку. Позже, уже где то в Лазо (я спал) выяснилось, что появились проблемы с задним приводом. Передний не работал еще с Щербаковки.  Новость не радостная. Артем был уверен, что до дома мы на этой машине уже не доедем, но хотелось все таки подъехать ближе, не ломаться в Лазо или на перевале. Потихоньку заехали на перевал, спустились, после Сергеевки Артем возбужденным голосом сказал, что увидел тигра, но я спал, а хотелось бы тоже посмотреть.

Проехав Фроловку машина окончательно отказалась ехать. Проблемы с задним мостом, все дела. Время 3 ночи. Начали думать как ехать домой. Двое  уехали на такси прямиком во Влад, один ушел пешком на электричку в Партизанск, четверо остались спать в машине час и в 4 решили вызвать такси до автостанции в Партизанске и автобусами по домам. Проснувшись в 4, начали звонить. Я обзвонил наверное номеров 30. Все таки приняли вызов, с Находки. Машина выехала и пробила колесо. Стремно, автобус в 5:45, время поджимало. Прям одно невезение за другимJ . Позже все таки удалось вызвать машину и он привез нас на станцию за 2 минуты до отхода автобуса. Хоть в этом повезло. Теперь домой. А Артем остался в машине, ждать помощи с Уссурийска. К полудню следующего дня у нему подоспела помощь, наспех починили машину, добрались до дома и теперь требуется более глубокий ремонт.

Вот такое было путешествие , все понравилось, даже водитель не пожалел, не смотря на все проблемы, которые он получил от этого.

Ниже схема маршрута.

Синий цвет-на машине в первый день.

Красный-Пешком в первый день

Черный-пешком во второй день.

Руководитель похода и автор отчета Дмитрий Дьяченко.

Если кому нужен трек, пишите на почту dimarulez9@mail.ru.

 

Фотогалерея: 
Голосование: 
4.5
Оценка: 4.5 (голосов 2)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,