Читинза (вершина Скалистая)

1-2 мая 2016.

Первый опыт написания отчета, так что прошу строго не судить.

Подумав с женой о том, что на майских в городе нас ничего не держит, решили покорить Читинзу. Читинза давно нас "манила", так как 23 февраля прошлого года из-за погодных условий и ограниченного времени у нас ничего не вышло, кроме приобретения опыта ночевки в лесу зимой.

Итак, утро, перон, всем ходунам знакомая электричка. Приезжаем на станцию Красноармейская. Надеваем рюкзаки, и вперед к вершине. Читая отчеты других туристов, было немного интересно - немного не понятно как мы придем к подножью, ведь некоторые пишут, легко заплутать и пойти не туда. Идем по дороге и доходим до речки, дорогу эту выбрали на карте. Нашли брод и дальше по дороге. Местами на деревьях висят разноцветные ленты, проходим пасеку, идем дальше и видим развилку; на дереве, на той дороге,  что идет налево видим ленту- сворачиваем туда. Идем дальше и сверяемся с картой, скоро должен начаться подъем, разбиваем лагерь, обедаем и продолжаем движение на легке.

Идем вдоль реки и подходим к началу хребта, думаем, как лучше пойти: по хребту или продолжать вдоль реки, но на пути встречаем четырех путников. "На Читинзу? Идите по хребту" И вот мы начали подъем. Спустя минут тридцать дошли до, надеюсь так можно выразится, первой видовой площадки- шикарный вид, энтузиазм на восхождение укреплен еще больше.

Спустя еще минут 20--30 будто резко обдало холодом, и через несколько шагов перед глазами появился отдельными кучками снег. Проходим еще чуть вперед, снега все больше, и вот впереди крутой подъем весь в снегу (далее снег был до самой вершины). Местами при восхождении проваливались по пояс, снег очень осложнил подъем и в итоге на вершине мы оказались через три часа после выхода из лагеря. Вершина, ура! Шикарный вид, несколько фото, перекус и обратный путь.

Подъем окончен. Мы на нашей поляне. Рубим дрова, разжигаем костер и вот он, плюс один яркий вечер в лесу у костра и обмен впечатлениями о восхождении, очень люблю такие моменты жизни. После вечерних посиделок идем спать, так как погода хорошего не обещает, решили ехать на утренней электричке в 7:30.

Подьем в 4 утра, скорый завтрак и сборы. Идем по лесу с фонариками на утренний электрон, постепенно ночь уступает дню и вот мы на станции садимся в электричку и едем в город.

Немного вернусь к началу. В некоторых отчетах пишут о том, что легко сбиться, свернуть ни туда, но та дорога которую мы выбрали, вся мало-мальски маркирована, а сама тропа по хребту очень хорошо протоптана, так что свернуть не реально - на протяжении всего пути на деревьях завязаны ленты.