Безлюдная Камчатка или Недельные похождения вокруг на вулкан Бакенинг

c 05.09.2020 по 11.09.2020

Много туристов посещает Камчатку  каждый год, но мало кто из них бывал  на вулкане  Бакенинг  (2278 м), честно говоря,  до этого путешествия  я  тоже  про него никогда  не  слышала. Я  давно мечтала  попасть на Камчатку, и вот в  один прекрасный  день звонит Александр Вишневский и  говорит:  «Мы  летим на Камчатку, но идем по мало популярному  маршруту, поедешь?» -« КОНЕЧНО!!!»  Покупаю билеты  и мы  начинаем готовиться.  Создали группу  в  телеграмм  для  обсуждения  всех деталей , подписали «Булки  и Ко»cool  т.к. планировали лайтовый маршрут  на  неделю с  большим количеством радиалок.

Знакомьтесь наша команда.

Рукпох:  Александр Вишневский, участники:  Екатерина Дроздова, Дарья  Трунова, Евгения Адаменко.

Итак,  День первый

5.09.

В  ночь с  пятницы  на  субботу  едем в  аэропорт, у  нас ночной  рейс  до Елизово.  На нашиз плечах больние рюкзаки со снаряжением, едой, и....  арбузом,  чтобы съесть его на старте. Вылет в  3.20 Ночи. Прилет в  8.40 по Камчатски.

В  аэропорту  Елизово нас встретил Слава,  он любезно согласился  нас  забросить к  началу пешеходной части похода, а  это 250 км на  северо- запад   по  мильковской  трассе.

Немного  пробежавшись по магазинам  в г.Елизово, загрузились в машину и в  путь. Поразили дороги Камчатки, асфальт отличного качества. Был Небольшой  участок  грунтовой  дороги, примерно 40 км.

Остановились немного не  доезжая  до моста через  реку  Правая Камчатка, кстати она  свое  начало берет  на одном  из склонов  вулкана Бакенинг.   Также  с  этого вулкана  берет свое  начало реки  Быстрая  и Авача.  С трассы ни каких лесных дорог не  видно, сбегали  посмотрели, да  действительно, дорога  есть.  Выгружаем рюкзаки, последние  переодевания, приготовления и  конечно же  арбуз.

Начинаем пешку. Сначала  13 км  по лесной грунтовой  дороге.  Периодически путь преграждают броды, спокойно переходим  их в  резиновых сапогах, рукпох настоятельно рекомендовал взять их в  поход. Пейзажи вокруг зачаровывают,  очень много ягоды:  голубика,  жимолость, грех пройти мило.

Периодически останавливаемся  поесть.

Через несколько часов  грунтовая  дорога  закончилась.

Началась тропа вдоль ручья.  Начал накрапывать дождик.  Сумерки. Ищем место для  стоянки.   Остановились на  пригорке  у  ручья.  Поставили палатку, приготовили ужин и спать.  В  этот прошли около 17 км за пол дня. Устали, сказалась бессонная  ночь в  аэропорту, перелет, и не близкая  заброска.

Ночью прошел небольшой  дождь.

День второй

6.09.

Подъем в семь утра. Завтрак. Собираем лагерь и выдвигаемся  в  путь.  Погода  чудная, вышли из леса – пейзажи просто песня, буйсвто красок  осенней  Камчатки. Нашли большую поляну  с голубикой, зависли минут на  20…

Прошли еще  примерно 3 км,  оставили рюкзаки на стоянке с кострищем, хорошо замаскировали, взяли с собой  продукты для обеда,  защиту  от дождя  и выдвинулись  налегке в  сторону  озера  Дальнего  (Демидово).  Перевалили за  небольшой  хребет  и вот оно!!!!  во всей  красе.

Приготовили обед.  Отдохнули  и вернулись  к  рюкзакам.

Нам  предстояло сегодня  преодолеть перевал Рыжий  (1500м) и спуститься  к озеру  Высокому.

Погода  начала портиться, наполз  туман, начал моросить дождь , а когда  мы  поднялись на  перевал пошел мокрый снег, дул сильный ветер, было жутко холодно.  Нам еще предстоял спуск к  озеру  Высокому, сброс высоты  примерно 500 м, начало смеркаться,  вокруг все в  тумане,  дождь, скользко. Шли по приборам…  И  вот  заветное озеро показалось в темноте!!!! Поставили палатку,  приготовили еду  на газе  не выходя из палатки и легли спать.

День третий

07.09.

По маршруту у  нас  было три ночевки на  этом озере  и две радиалки: восхождение  на  Баненинг и выход на  озеро Костакан.  С  вечера решили  не  стоить никаких планов, а посмотреть   что будет с  погодой  с  утра.   Я  проснулась в восемь утра от того, что палатку  грело солнце.  Думаю: «надо сегодня  иди на  Бакенинг».  Приготовили завтрак, наш рукпох поддержал мои мысли насчет подъема на  вулкан, хотя  были сомнения, периодически наплывал туман.  Но  мы  решили идти. Катя  не  пошла, решила  устроить себе  дневку, в  итоге мы  пошли втроем:  Я, Саша  и Даша.  Вышли из лагеря  в  районе  11  утра.

Нам предстоял набор высоты  примерно 1200 метров.  Начали восхождение. Поднялись на перевал рыжий по которому  вчера спускались, виды  с  него потрясающи.!!!! Жаль вечером  их не видели из-за  тумана.

Подъем  не  сложный, местами крутоват, местами живые камни и сыпуха.  Пейзажи  то открывались , то закрывались туманом.   И  вот заветная  вершина  2278 м.  Вокруг все  в  тумане, ничего не  видно.

Пока  мы  перекусывали, небесная   канцелярия решила  нас побаловать: на  несколько минут туман рассеялся  и открылась великолепная  панорама, мы туже стали  фотографироваться.

Подкрепившись, довольные и счастливые начали спуск. По приходу  в  лагерь нас  ждал сюрприз: Катя  приготовила варенье  из голубики. О БОЖЕ!!! Как  это вкусно.  Я и  Дарья  искупались в  холодном  озере, усталось как "рукой  сняло".  Приготовили ужин,  отбой.

День  четвертый

8.09.

У нас по плану  снова  радиалка. После  завтрака  собрали все  необходимое  для  обеда и   выдвинулись в  путь. Первое  озеро «Россомашье»  находилось не  далеко от «нашего», за  небольшим  перевальчиком.

Вышли к  озеру. Затем по правому  берегу  снова  через небольшой  хребет второе  озеро – «Егорова».

От него идем  дальше. Наша цель – озеро Костакан.  Путь через кусты, трава  выше  головы, заросли Борщевика.  Всю дорогу  свистели, громко разговаривали, фальшфейеры  держали на  готове. Всюду  следы  пребывания  медведей. Было жутковато.  Дошли до озера без неожиданных встречlaugh. Приготовили обед.  Погода  радовала, было солнечно и тепло.

После  обеда  выдвинулись в  обратный  путь, снова через озера  Егорова  и Россомашье,  застали вот такой  пейзаж – за вершину вулкана  зацепилось облако тумана  и кружилось  покругу. Прикольно.

День  пятый

9.09.

Подъем, завтрак, собрали лагерь. Сегодня  у  нас  тяжелый день, два  перевала.  Выдвинулись в  путь. Погода  очень ясная, правда очень холодная,   дует жуткий  ветер.   Снова  начали подъем  на  перевал Рыжий, несмотря  на  холод,  остановились пофотаться , все  буйство красок  в  одном кадре, просто дух захватывает.

Спускаемся  в  долину,  обходим  вулкан, поднимаемся на перевал Майский, он не высокий, немного больше  1000м и спускаемся  к  озеру  Сусликово.

Оно оправдывает свое  название, встретили тут Евражку.  Первое  животное  в  походе!!!!

Приготовили обед  и  в  путь. Снова  небольшой  подъем, вид на  озеро сверху.  Похож  на след от ноги великана, только пальцев  не  хвататетsmiley.

Вышли на  плато. Затем спуск. И  вот наша конечная  точка  на  сегодня – озеро Медвежье.  Выбрали место для  лагеря. Поставили палатку. Приготовили ужин.  Весь поход мы  с  собой  носили удочку  и снасти в   надежде  на улов,  но увы,  все  предыдущие озера  не  баловали нас  рыбой.  А  вот на медвежьем  рыбалка  оказалась удачной, но об этом  позже.

День шестой

10.09.

После  завтрака  Саша  с Дашей  ушли на  рыбалку на  другой конец  озера,  а  я  с Катей  остались  в лагере  на  полудневку.  Через несколько часов наши рыбаки вернулись с  уловом , УРАААА!!! У  нас  будет вкусный ужин!!!!!  Мы  надежно спрятали рыбу  в  ручье  неподалеку и  после  обеда  выдвинулись в  радиалку  на  озеро Верхне -Авачинское.   Это одно их самых красивых озер, что мы тут посетили, на мой взгляд.

Фотоссесия  в  платье.

Здесь мы  встретили первую группу  туристов за все время  пребывания  в  походе. Это были ребята  из Питера.  Пообщались, Саша  еще  поймал несколько рыбёшек  и мы выдвинулись в  обратный путь.  И вот долгожданный  ужин  из пойманной  рыбы.  Одну часть запекли  на костре в  фольге,  из второй  части сварили уху, это было божественно вкусно.

День седьмой

11.09.

Выход. В  этот день нам предстоял большой  переход  около  25 км с  преодолением перевала Майский. По плану  было дойти максимально близко  к  трассе, заночевать, а  утром  уехать на  рейсовом автобусе  в Петропавловск.  Запланировали подъем в  пять ура.  Я завела  будильник и когда  он прозвенел, никто не  встал,  шел довольно сильный  дождь, выходить на  улицу  не хотелось совсем....  Я  перевернувшись на  другой  бок и уснула.  Все проснулись в семь, дождь почти закончится.  Немного посокрушались что проспали,  собрали лагерь и двинусь в  путь.  Последнее фото на фоне  озера.

Подъем  на  плато. Идем  по высокой  траве, она вся  мокрая. Дошли озера  Сусликов, спустились с  перевала  майский и двинулись по уже  знакомой  нам тропе. Моросил дождь.

К  двум часам вышли к  большой  поляне, от которой  начинается  лесная  дорога. Встретили там  одинокую  девушку на  Прадике, она сказала,  что приехала  забрать своего мужа  с  товарищами из похода. На  поляне стоял еще один джип. Пока  мы  готовили обед, их леса  вышла  группа  туристов.  Как раз те, которых ждала  это девушка.  Это была  вторая  группа, которую  Мы  встретили на  маршруте за  все время пребывания  в походе.  Они предложили  подбросить нас  (или хотя бы  наши рюкзаки, если мы  не вместимся)   до трассы (а это 13 км  дуротопа  по дороге),  в  итоге   мы со всеми рюкзаками  благополучно уместились в  двух джипах и с  ветерком  доехали до……. Елизово!!!!!!  Отблагодарили их всем оставшимся  у нас газом  и  фальшфейерами, которые нам, слава Богу,  не  пришлось использовать в  походе.  Вечером мы довольные быстрой  и комфортной  выброской с маршрута,   поехали купаться  в  горячих источниках.  Но это уже  совсем  другая  история…

ПЫ.СЫ.

В  субботу 12.09  мы  попали на  день города  Петропавловка. Еще  и там  замечательно отдохнули.

В общем, я  в  восторге от Камчатки,  очень хочу еще раз вернуться в  этот край  удивительно красивой  и необычной природы.