99,9 или азарт берет верх

15-18.09.2018

В минувшую пятницу, ковыряясь в своем умирающем смартфоне (вероятно аккумуляторная батарея закончилась), открываю ленту новостей ВКонтакте и таки натыкаюсь на пост Оли Ивлевой о каяк-прогулке по островам архипелага императрицы Евгении. Сказать, что я ждал такой прогулки – ничего не сказать. С тех пор, как я купил каяк (зима 2018), о таком я только мечтал. А тут вот, и отпуск (жаль конечно, что не сраслось с походом на г.Бо-Джауса, но это уже другая история). Списываюсь с Олей, узнаю откуда старт и во сколько. Ищу себе компаньона. Квазик не изъявил желание 4 дня махать веслом. до Коли не дозвонился. А вот Илюха Иванов, у которого учеба в ДВФУ еще не началась, был совсем не против провести ближайшее время, курсируя между островами, к тому же каяк морской он еще не освоил. Вечером гружу каяки на машину. Ночью думаю раскладку на 4 дня. Утром забираю Илью и едем на Токарёвскую кошку.

Пока паковали трюмы в каяках, подъехала Оля и Андрей. У них был двухместный каяк. По моему мнению (сложившемуся под влиянием опытного каякера Евгения Пафнутьева) двухместный каяк – это для развлечения, не для дальних переходов, т.к. при переворачивании невозможно потом залезть обратно. Еще он хоть и выигрывает немного в скорости (двое гребут-то быстрее чем одиночка), но проигрывает по объему трюма, а это важно.

Вот мы спустили судна на воду и отправились в походище (но об этом мы еще даже не догадывались). За мысом Старицкого нас ждали каякеры, оправившиеся в плавание на выходные вокруг о. Русский: Аня Филимоненко, Денис, Ксения и Корнет. Дальше идем восьмером: 4 одноместных каяка и 2 двухместных. На м. Васильева перед проливом Старка я и Илья останавливаемся на обед. Война войной, а обед по расписанию. Сайровый супчик. С этого момента мы ходили вдвоем, где остальные мы узнавали вечером, когда переписывались по SMS. Первую ночь ребята ночевали в б. Пограничная на о. Попов, а мы на о. Наумова. Там есть хорошие места под палатку в лесу, где тихо и уютно. Ужин и отбой. За день пройдено 19,6 км.

Наступил 2й день нашего путешествия. Плана или маршрута не было, планировал ходить рядом с экипажем Оли, но из-за неправильно понятой мною информации получилось, что мы ходили отдельно. Поэтому импровизировали на ходу, точнее импровизировал я, Илюха шёл за мной. О. Малый, о.Клыкова, острова Верховского, затем переход на о. Карамзина, о. Моисеева и о. Желтухина. Поставили палатку. Очень ветрененно, палатку растянули на все оттяжки. Осмотрели остатки бронетехники и легли спать. За день пройдено 30,8 км.

Утро третьего дня встретило нас хорошим бризом со стороны Славянки. Еще вчерашним вечером я глаз положил на о. Циволько. Как оказалось, я человек азартный, да еще и упёртый, а временами и упоротоый :) В итоге идем против ветра по волнам до 0,8 м. За час переходим от о. Желтухина до о. Циволько. Скорость 3,5 км/ч. Вот теперь точно стало понятно, что нужно "собрать все острова", ну за исключением попсовых о. Попова и о. Рейнике, куда и так можно на общественном транспорте каждый день добраться. Солнышко греет, птички поют. Искупались, осмотрели маяк. Идем к о. Сергеева. Ставим парус: хе, палатку привязали к веслам и подняли между каяками. А ветер, против которого утром упирались-гребли, стих, и пару был не эфективен. Смотали парус-палатку и дальше на веслах к о. Сергеева, о. Кротова. Скорость 5-7 км/ч. Обедали на о. Рикорда. Потом посетили о-ва Пахтусова. Здесь я, обходя южный из островов, "качался" на встречных волнах, как мне казалось, 1,5 м высотой. Было здорово. На переходе до о. Козлова поставили парус, опять не пошло – ветер слабый. Дошли на веслах до о. Козлова. Ныряли. Добыли немного двухстворчатых моллюсков, пожарили. Ночёвка.

Вот и последний день такого чудесного мероприятия. Завтракаем, встречаем рассвет и "собираем" последний остров в нашем списке – о. Два Брата. Методично работая веслами, проходим вдоль западного побережья о. Попова, западного побережья о. Русский. Около о. Уши опять ставим парус, ветер немного крепче, чем всё время до этого. Вроде идём, ветер почти попутный, но все ещё слабый. Возле о. Елены начались небольшие порывы ветра, разогнались до 5 км/ч. Когда подходили к Токаревской вышке – ветер уже дул перпендикулярно каякам, мы же, орудуя парус-палаткой, держали скорость 2,5-3 км/ч. Параллельно мы вдвоем просто заливались смехом, предстваляя, как мы под хорошим ветром разгоняемся и причаливаем на берег, китайцы нас фотографируют. Но ветра не было. Китацы были, но не фотографировали. Зато мы "поржали", и над собой над китайцами.

Было очень здорово! Просто огромнейшее спасибо Оле и Илье.

Оля, без тебя я бы еще три года собирался в такое мероприятие (давно хотел лично выразить восхищение, но увы, в этом походе не удалось – маршруты оказались разные). Короче, еще наверное с 2009, г. Могу ошибаться, я бегал кольцо на Январских обгонялках, потом в домике в Грибановке допоздна ждал водителя машины, которая меня вернёт во Владивосток. И пока ждал, уже стемнело, и в домик начали заваливаться "траверсанты". Среди них была всего одна девушка, Ольга Ивлева, причем пришла не последней. Тогда для меня траверс был маршрутом сравним с восхождением на г. Эльбрус. Казалость, что Ольга такой матерый и суровый турист. Но оказывается это добрый, веселый и открытый человек.)

Илюха, ты крутой перец, все выдержал.

Для справки: за 4 дня мы прошли 99.9 км.
Нитка маршрута: Маяк – о.Уши – пролив Старка – б.Пограничная – о.Наумова – о.Малый – о.Клыкова – острова Верховского – о.Карамзина – о.Моисеева – о.Желтухина – о.Циволько – о.Сергеева – о.Кротова – о.Рикорда – о-ва Пахтусова – о.Козлова – о.Два Брата – о.Русский – о.Уши –  Маяк.