Через тернии к Сестре

08.08.2003

8-11.08.2003г.

Маршрут: Владивосток-Чугуевка-с.Ясное-г.Сестра-Владивосток

Участники: Виктор, Наталья, Галина, Ксения, Виктория, и Я.

Оборудование: палатка х2, тент костровой , котлы х2, топор, пила, карта, компас, Делика.

Видимо не нагулялся я на Кодаре, либо в родные места потянуло – но после недельного отдыха собираемся за три дня проскочить на Сестру и Облачную. Были сборы недолги, многие отказались от заманчивого предложения, и вот нас осталось шестеро. Четверо взрослых и двое детей, правда уже почти взрослых. И вот снова едем...

8.08.03.

Выехав в 16 часов из Владивостока и проехав ровно 435 км, в 22.40 мы становимся лагерем возле р. Уссури, там где дорога отворачивает с главной чтобы пересечь реку в сторону ключа Сестринский.

Доехали нормально, но с маленьким приключением. Возле Новомихайловки, где идет отворот с трассы на Ясное, нас ожидал «кирпич» со шлагбаумом. Правда заграждение было кем-то разобрано. Подумав и решив что объезжать вокруг 10 км лениво, я поехал прямо, но…

Огромная канава поперек всей дороги преградила путь. Здесь собираются делать мост. Правда, как обычно, вокруг всякого моста есть объезд, так и здесь он нашелся, но настолько крутой и скользкий от грязи, что, побоявшись за пассажиров, я их высадил.

Смеркалось, но через 10 минут овраг остался у нас позади, и мы неслись дальше к намеченной цели.

Подъехав к берегу реки, прямо возле машины ставим палатку в лучах фар. Готовим ужин. Мошкары и комаров не меряно, такое впечатление, что больше чем на Кодаре. Наши головы спасает кусок простыни, валявшийся в машине как ветошь. Порвали его на куски и замотали головы – теперь хоть меньше чешется.

На всякий пожарный от дождя накрыли палатку тентом. В круглую черепашку влезли все кроме Виктора с Натальей – они жили в своей маленькой палатке. Легли в 22.30.

9.08.03.

7 часов утра. Туман и щебетание птиц. Мошкары столько же. Хорошо у нас из палатки ночью никто не выходил, а то вон соседи целый час воевали пока всех перебили.J

Во время завтрака к нашему лагерю выехал Паджерик. Мужик, тоже с города, тыкается во все дорожки, ищет где рыбу половить, а может ему просто кататься нравиться. Говорит, что ехал через Сергеевку на Медвежий кут и сюда. На мой вопрос как там дорога, сказал что я не проеду… Обидел нас и уехал.

Собрав вещи, проезжаем еще пару километров и, оставив машину возле домика на колесах, собираемся на штурм Сестры. Вообще-то я предполагал радиальный выход, но на всякий случай взяли палатку, котлы и один спальник. А также еды и перекус на один день. И, как оказалось, не зря …

9.30. Мы с Виктором с рюкзаками и фотоаппаратами, остальные – налегке.

Пройдя километр от машины и потратив на это час, я невольно вспомнил весенний поход и бурелом под Облачной.

Пройдя еще час, девчонки заныли что хотят вернуться к машине. Хоть мы и удалились от нее не так далеко, я не решаюсь разбивать коллектив и гоню их дальше.

Выйдя на сухое русло реки, передвигаться местами легче, там где нет деревьев и кустов, в остальном же … мы похожи на обезьян.

13.30. Пройдя полдня, мы добрели только до подножия г. Сестра и остановились у реки на обед. Здесь росли огромные лопухи, из одного листика которых получается большая красивая шляпа или воротничок.

Пообедав и отдохнув, движемся дальше, но не вдоль русла ручья, а на хребет по небольшому отрогу, спускающемуся в долину. Идти сразу стало свободнее, но немного тяжелее из-за того что вверх.

Галя с Ксюхой упылили вперед. Я подгонял и тащил Вику, а Виктор – Наталью. На одном из перекуров они заявили, что по приезду в город начнут тренироваться – бегать по утрам – и бросят пить кофе.J

Посмотрим что будет далее…

Туманная и влажная погода так и держалась, поэтому, когда мы вышли к стланиковым полям, не было видно – далеко ли мы от вершины, но уже вечерело. Найдя уютное место в небольшой седловине, остановились на ночевку в 19.30.

Дров много, но нет воды. Пока я ставил палатку и разводил костер, Виктор с Гале успели заблудиться в поисках воды, но пришли через 1,5 часа с удачей.

Начал накрапывать дождь, и мы уселись под тентом у костра. Довольно скромный ужин разделили поровну. Кому не хватило (показалось мало) догонялся голым чаем.

Палатка маленькая, рассчитана на 3-4 человека, а нас шестеро, да и спальник один. Хорошо хоть два коврика, но все равно на всех не хватит.

Укладываемся поперек. Я у самой дальней стенки сплю на двух рюкзаках, укрыв коленки полартеком, а они вчетвером умудрились накрыться спальником. Все устали и быстро заснули под тихий шелест дождя.

Проснулся резко – ночь. Могучие сполохи и настолько раскатистый гром, что закладывает уши. Хорошо что мы не на вершине. Но ни сильный ливень, ни порывы ветра не сказались на нашей палатке. Новый тентик, изготовленный Леной по спец. рецепту, стойко выдержал все испытания. Гроза продолжалась несколько часов и к утру затихла.

10.08.03.

Утром в 7.30 мы встали вместе с Виктором. Солнце светило сквозь деревья. Поднимающиеся испарения дождя причудливо таяли среди деревьев.

Виктор отправился за водой и … пропал как вчера. Вернулся через 50 минут с пустым котлом, но довольный. Говорит – был почти на вершине.

Оставив его у костра, я поскакал в указанном направлении. Не найдя места, где они вчера набирали воду, и прислушался и, выкопав под очередным камнем ямку, через пять минут наполнил кружкой котел. Вода оказалась не далее 100 метров от нашей стоянки.

Позавтракали. Если вчера утром от этой каши девчонки воротили носы, то на этот раз сметали очень быстро более чем скромный завтрак. Остались на перекус бутерброд и пара яблок.

В 10.50 мы наконец-то вышли. Солнце пропало, и мы поднимаемся чуть ли не на ощупь в густом тумане.

Проходим стланиковое поле, и у нас под ногами появляется множество ягод. Брусника и голубика. Сочные и сладкие. А мы такие голодные, что минут 30 все ползали от полянки к полянке, поедая дары тайги пока не набили оскомины.

В 11.30 мы взобрались на вершину. Правда ничего кроме тригонома и памятника не видно. Ну и что. Все равно это – взятая нами вершина. Сфотографировались с флагом возле тригонома.

11.50. Далее Виктор предложил пройтись по хребту – залезли все-таки, а то когда еще сюда попадем.

Идем вдоль скал. Видимость нулевая, туман оседает на одежду. Отдал свои ветровки Ксюхе и Вике, они в них смотрятся как шаманы. По пути собираем ягоду и шишки от стланика (их, кстати, большой урожай). От ягоды сводит челюсти, но руки непроизвольно срывают еду…

13.00. Прошли два километра и, о чудо, туман расступается, и нам видны замысловатые гребни скал, далеко внизу долину реки и слегка возвышающуюся впереди вершину г. Горелая Сопка. Я очень рад, что панорама открылась. Наверное боги услышали нас. На человека, ни разу не видевшего такого, открытие производит огромное впечатление, как и в последующие разы. Мы, стоя на выступающих скалах, словно плывем над облаками и туманом. Они, обтекая скалы со всех сторон, переваливают на другую сторону хребта и сползают вниз.

К своему удивлению замечаю на хребте флюгер метеостанции. Скорее я его услышал чем увидел.

Порадовав нас своими видами, снова опустился туман.

Очередной раз подвернув ногу на мокром камне Виктор идет и хромает, но рюкзак не отдает.

К 14 часам мы достигли подножия скалы Брат и пошли траверсом вниз, сваливаясь в ключ 2-ой Светлый.

Обедаем прямо на склоне, подогревая чай из бутылки на газу в двух ковшиках. Обедом это можно только назвать – 1 маленькая рыбная консерва на 6 человек, бутерброд и чай с лимоном (яблоко оставили на потом).

К 16 часам мы дошли до слияния верховий 2-го Светлого. Лес нормально проходимый, тем более идти надо вниз. Воды в реке много после такого дождя, и, не пройдя и 15 минут, мы вышли к шикарным природным ваннам. Огромные каменные плиты лежат параллельно земле, спускаясь вниз огромными ступенями. Вода бежит по ним, обрушиваясь вниз изящными водопадиками. На дне ванн крупный чистый песок, по которому приятно ступать.

Оставив девушек, мы с Виктором спускаемся чуть ниже. Здесь 3-метровый водопад, и мы устраиваем под ним бассейн. Вылезло солнце, и небо поголубело – нам везет.

В 16.50 продолжаем движение. Вот тут-то и начинаются самые сложности. Чистый лес закончился, идем по бурелому. Виктор наконец-то отдал рюкзак, идет прихрамывает.

Чтобы не блукать в зарослях иду по азимуту, но, как ни странно, конца и края деревьям и кустам нет. Медленно-медленно пробираясь сквозь дикие заросли на север, в 19 часов мы вышли на дорогу, ведущую от Уссури на Ван-Чин. От дороги осталось одно название, иногда идти возле нее легче чем по ней. Упавшие поперек деревья, видимо придавленные прошлогодним снегом, настолько перегородили путь, что наша скорость упала еще больше.

К 20 часам мы пересекли ручей у развалин амбара и лишь в 21.15 добрались до нормальной грунтовой дороги.

Оставив народ на развилке готовить ужин, я отправляюсь за машиной, а Галя в обратную сторону – к реке за водой.

15 минут хода налегке, вероятно чуть больше километра, и вот она, наша красавица, стоит в кустах, отблескивая катафотами.

Подъехав к биваку, узнаю, что Гали до сих пор нет. У нее наверное привычка – ходить за водой и заблуждаться.

Поехал за ней. Через 1,5 км встретил. Идет, несет – довольная. Речек не было, только лужи – вот и дошла до самой Уссури. Привез ее, слегка расплескав воду – это вам не асфальт.

Запарили лапши и чай, сварили собранные грибы, но их никто не ел.

Собираемся и в 23 выезжаем. У всех одна мысль – охотобаза, баня. Но, доехав, все уже плющатся и не до бани. Заказав ее на утро, плюхаемся спать на полу в домике. Уже 0.30, все чертовски устали – вот тебе и радиалка на один день.

11.08.03.

В 8 утра встали, развесили сушить мокрые палатки и вещи. До 11.30 купались в бане и загорали. Затем, поев грибного супа, собрались и поехали в город. Сказали огромное спасибо Михалычу.

Туда и обратно у нас получилось 915 км.

Приехали в 23.30. Уставшие и отдохнувшие, с травмами и без. Вот отдохнем день-два и дальше мотанем с рюкзаком по Приморскому краю.