Трехпалые на Пидане

Дата события: 
11.12.1999

11-13 декабря 1999г.

Маршрут: Владивосток-ст.Тигровая-г.Фалаза-г.Пидан-ст.Лукьяновка- Вл-к.

Учасники: Владимир, Василий, Юрий, Игорь и Зеленый.

Барахло: Палатка дуговая, 3 котла, топор, пила, 6 спальников, градусник, лопата, тросик и фотоаппарат.

Собравшись как-то в сауне и забравшись на верхнюю полку, обсуждали тему 12 декабря. Праздник это или не праздник к единому мнению тогда так и не пришли, зато, что это три выходных дня подряд, все восприняли как возможность сходить в поход и причем ''зимний''. По горькому опыту прошлого года я решил не “падать на хвоста”, а организовать свою группу. В итоге в ней оказалось пять человек, которых я хорошо знал. Дабы подучить Васю в организации похода, поручили ему составить раскладку, с чем он невероятно быстро и качественно справился. Единственная проблема – брать или не брать лыжи, решилась в пользу не брать, так как времени для подготовки оставалось мало. Продукты централизованно закупили, расфасовали по дням, чтобы на морозе сильно не суетиться с приготовлением пищи.

11-е декабря

      Как обычно, встав пораньше, делаю контрольные звонки по телефону всем у кого он есть. Сажусь на первый трамвай и на вокзал. Здесь уже одиноко маячит Юра., выглядывая знакомые лица в толпе несущихся на электричку. Уже на перроне встречает нас Игорь. И до самого отправления мы все ждем Васю, но… Либо проспал, либо сядет на Первой Речке вместе с Вовой (так оно и оказалось). Вместе с ними залезли Кирилл и Паша, направляющиеся на гору Воробей.

С шутками и прибаутками, перекусив по дороге пирожками любимой бабушки, выгружаемся на перрон станции Тигровый. Прохладно и непривычно светло от снега, хотя его и немного. Вдали видна наша первая цель Фалаза, немного заснеженная она поблескивает в лучах утреннего солнца. Довольно быстро прошли через поселок по укатанной дорожке в лес, где еще петляли между деревьями следы одинокого охотника. А потом и он видно повернул куда-то в сторону. Здесь “оно” и началось – зимний поход.

Мы перекурили, надели бахилы и пошли мусолить снег. По пути встретилось какое-то строение, слегка напоминающее избушку охотника, сделанное из толи, коры и веток. Отсюда начался подъем по хребту. Если по ровному снегу шлось более-менее легко, то подъем в гору давался с трудом. Постоянное соскальзывание и пробуксовывание съедало много сил. Поэтому взобравшись на хребтик, было решено перекусить, после этого талая вода из снега вошла в обычный рацион.

На высоте около тысячи метров наткнулись на охотничью тропу с поставленными петлями на зайца. Вообще в районе Фалазы очень много разнообразной дичи, что очень видно зимой по следам на снегу. Пройдя по хребту под самой вершиной, остановились на ночевку в небольшой открытой седловине в 17.30.

Часа светового времени хватило, чтобы заготовить дров и установить палатку. Пока готовилась пища наблюдали быстрое падение температуры по воткнутому в снег градуснику (до -25° С), и быстро одевающемуся Вовчику

12-е декабря

Утром в палатке -14° С, а печку мы не брали. На улице -26° С. Позавтракав, собираемся, вытряхиваем намерзший иней снаружи и внутри палатки. Его не так немного, видимо потому, что тент полностью до земли закрывает палатку со всех сторон и перепад температур не такой большой как под одной палаткой.

Взобравшись на основную вершину Фалазы и оставив рюкзаки, идем на вторую вершину – крест Фалазы. Одинокая, ни людей, ни следов, ни даже записок нет. Погода солнечная, хорошо видны близлежащие сопки, чуть дальше мешает дымка. Вон Пидан. Где-то там сейчас кувыркаются в снегу Ривин и Павлов. А вон Воробей. Там Паша и Кирилл ищут избушку. Оглядев окрестности, пофотографировав, оставляем контрольную записку – привязав ее к кресту веревочкой.

Позднее, пройдя по хребтам в сторону Пидана, уже ближе к обеду вспоминаем, что градусник так и остался мерить температуру у Фалазы. Конечно можно будет организовать спасательную экспедицию, но это потом. А пока оставалось немного светового времени и еще полпути до Пидана. А так маршрут вырабатывался заранее, стараемся выполнять запланированный поход. Снега на хребте немного больше, чем под Фалазой, иногда доходит до 35 см. По следам на снегу видно как тигр огромными прыжками перевалил через седловину из одного распадка в другой.

Полянам, расположенным на пути к Пидану, порядком не хватает снега для более прекрасного зимнего вида. Поскакав по каменистому хребтику под упругим напором ветра, падаю в седловинку. Мужики уже пытаются развести костер. В помощь им достаю двуручную пилу “Дружба”. Хороший инструмент для походников, хотя в этот раз Игорь взял для испытания пилу с “цепным” приводом. Но у нас она ОТК не прошла – слишком много надо усилий и мала эффективность. Возможно когда ты один и ничего другого нет, то есть вариант пользоваться ей для сваливания деревьев диаметром около 40 см. А так…

Пока они занимаются дровами, а уже темнеет на глазах (18 часов), мы с Юрой расставляем палатку, втаптывая полуметровые колышки в снег. Поужинав, укладываемся в палатке: мы втроем в базе + сверху спальник, а Вова с Юрой в коконах + сверху спальник. Пяти ковриков хватает чтобы застелить палатку с большим нахлестом. Внезапно оказалось, что под Игорем кусок мокрого спальника. Изрядно пошутив по этому поводу, подстилаем куртку.

13- декабря

Утром мороз сильнее чем под Фалазой, жаль что не знаем сколько, но по общим ощущениям ниже чем было. Без рукавиц ни на минутку нельзя остаться. Собираемся и, позавтракав, налегке поднимаемся на Пидан где-то за 30-40 минут. Снега на подъеме много – ниже пояса, но выше колена. Все в бахилах, а мы с Васей даже в масках. Сильный ветер не дает идти по гребню нормально, а только на четвереньках. На вершине оказалось, что у Юры на щеку намерз лед. Как бы не обморозился. Надеваем ему шапку по самое горло.

На вершине следы: кто-то вчера был. Может Ривин с Павловым, а может и нет – нигде не написано. Тетрадки нет, видно кто-то спер. Оставив контрольную записку в памятнике, прячемся за скалкой от сильного ветра. Смотрим по сторонам, пытаясь увидеть что-нибудь летающее, но увы… Лишь одиноко примостившийся под тригономом трехпалый. Фотографирую вершину Лысого Деда едва видную из под снега.

Идем вниз, но не как все – нам легкого не надо. Поэтому, забрав рюкзаки, падаем вниз по Энцефалитному. По лесу идти легко, рыхлый снег, да и вниз ведь. А вот по сыпушкам… Кувыркались кто как мог. А я смог глазом, напоролся на сучок елки, до сих пор фингал. Внизу по Прямому идет хорошо натоптанная тропа, кое-где прерываясь вытоптанными стоянками и костровищами. Перекусив на кем-то оборудованном биваке, собираемся для финального броска, ведь до деревни осталось около шести километров скользкой дороги.

Чтобы не торчать на перроне останавливаемся невдалеке. Разводим костер и впитываем его тепло, стараясь не подгореть. Выйдя к электричке, встречаем Геращенко с детьми, отдыхавших в Лукьяновской школе. Он рассказывает про какие-то трехпалые следы летающей женщины… Скоро электричка… Напоследок запускаем три красных ракеты, дети кричат: “Ура!”.

25 декабря 1999 года

 

 

Green.

 

 

Фотогалерея: 
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,