На лыжах на Воробей.

03.03.2002

3.03.2002 г.

Маршрут: Владивосток – станция 82 км – г.Воробей – станция 82 км – Владивосток; (стр.91).

Барахло: котлы, топор, лыжи, палки, фотоаппарат.

Народ: КСО “Политехник” и мы – всего 7 человек.

Обычно на начало марта у КСО “Политехник” (ДВГТУ) выпадает два важных мероприятия:

1. соревнования по ориентированию в честь 8-ого марта;
    2. традиционное лыжное восхождение на г.Воробей (1230 м).

Так вот, это традиционное восхождение и перенесли на недельку раньше: и снег не так еще стаял, и выходные свободные…

Отбываем на Находкинской электричке в 6.33 до станции 82 км. На перроне не так много народу, и “своих” с лыжами хорошо видно, но… почему-то мало. Кроме нас с Леной подошла еще пара человек с общежития, а остальные, как оказалось, сядут позже – на Первой Речке и Седанке.

С шутками и прибаутками, а также бабушкиными пирожками (в Смоляниново на поезд садится бабушка, наша старая знакомая, которая готовит очень вкусные пирожки, и мы, идя куда-нибудь в поход, постоянно у нее отовариваемся), доехали до станции 82 км.

Проходим с остановки еще метров 200-300 по движению поезда и, перейдя пути, пытаемся спуститься по сильно обледеневшему склону насыпи к дороге, ведущей на г.Воробей.

Кроме нас еще человек пять идут в том же направлении, но мы, как истинные спортсмены, вырываемся вперед. Половину расстояния до поляны идем пешком, потом кое-кто пытается ехать по обледеневшей старой лыжне и камням, остальные идут до поляны.

На поляне готовимся основательно – переодеваемся, надеваем лыжи. Нас догоняет вторая группа, у них здесь тоже перекур.

Идем наверх. Снег подтаявший и обледеневший. Промаявшись полчаса вхолостую, т.к. лыжи едут вбок и назад больше чем вперед, снимаю лыжи и иду пешком. Почти все наши совершают тот же маневр. В основном все на деревяшках, лишь Попов и Сашка на пластике.

На хребте снега больше – 0,5 м – , и, местами, где нанесло – до 1,5 м. На северном склоне начинается хорошая лыжня. Однако мне, на моих широких туристах, идти довольно неудобно, т.к. лыжня уже.

Пройдя всю лыжню по дороге, перед основным подъемом в лесу делаем лагерь. Затем налегке, но не все, поднимаемся на вершину в 13.30. Погода солнечная. Хорошо видны Читинза и Фалаза. На вершине снега нет, все выдуло ветром. Снимаем записку “Кванта” и оставляем свою. Дует сильный ветер, и мы, быстренько сфотографировав окрестности и себя, сваливаемся вниз, к лагерю. Кто пешком, а кто и на лыжах. Я еду не по лыжне, а по целине – так безопаснее и интереснее…

Обедаем бутербродами и пирожками, пьем чай и в 16.20 выходим с лагеря вниз. Девушки ушли чуть раньше, т.к. они двигаются чуть медленнее нас.

Вторая группа поднялась на вершину чуть позже нас (на 30-60 минут), и готовить они не стали. Однако, когда они проходили мимо нас, мы успели напоить их чаем.

Вниз, по хорошо накатанной лыжне, несусь быстро. Хорошо ехать последним. Возле Чертова Моста встречаем еще группу “почти туристов”. Они пешком, по колено в снегу, портя лыжню, дошли до Моста. А на Паджерике попытались заехать на серпантин, но…

Догоняем и перегоняем почти всех. Мы с Поповым ехали вместе, посреди серпантина он сломал лыжу. Отремонтировали подручными средствами.

От поляны снова идем пешком, неохота портить лыжи. На станцию вышли в 18.30, успели переодеться и связать лыжи, и пришла электричка. В принципе, не так много пострадавших – всего 3 лыжи. Хочется заснуть под стук колес, но еще надо ехать домой.

В 22 часа электричка приходит в город. Еще час и мы дома. Теплый чай, ванна и много воспоминаний о последнем зимнем дне…