Звездатое небо или ночевка на вершине г.Ольховая

04.09.2004

4-5.09.2004г.
Маршрут: Владивосток - Партизанск - Сергеевка - Алексеевка-г.Ольховая(1669м.)- Алексеевка - Сергеевка  -Партизанск - Владивосток
Участники: Виктор, Наталья, Толик, Света, Галя, Леша, Андрей, Саша, Максим, Даша, Лена, Костя,Ира, Надя, Игорь и я (15,5чел)
Оборудование: 5 палаток, 4 котла, 3 топора, 1 пила, 5 фотоаппаратов, костровой тент.
Этот поход или поездка, называйте как хотите, получилась совсем иной чем ожидалось. Планируя сходить на гору небольшим коллективом, сводить туда тех, кто еще ни разу не был, я никак не ожидал, что соберется народу больше дюжины.
Собрались и выехали в 9-20 на трех машинах. В 12.00 свернули на Алексеевку и через 20 минут остановились возле пасеки. Здесь к нам должна была присоединиться еще одна семья на белой Делике из Находки. Но их не было…
Проехав туда-сюда, я их так и не нашел. Вот и гонял по полям, пока Виктор по рации не сказал, что Алексей уже подъехал, и чтобы я возвращался.
И вот, объединившись в единую группу, двигаемся до слияния Малой и основной Алексеевок по грунтовой дороге. Здесь, на развилке у моста, устраиваем обед. Удобно во всех случаях – много места для людей и машин, есть где развести костер, есть дрова и, главное, вода. Далее при подъеме по хребту воды не будет практически до самого озера.
Обед оказался более чем обильный, и на десерт арбуз никто есть не стал. Почти пришлось тянуть жребий, кто его понесет на гору J – 6 кг лишнего груза.
Дал клич после обеда собираться, одеваться в походное и брать необходимые вещи для ночевки… Оказалось что Алексей и Галя не предполагали даже, что мы будем ночевать на горе.
Пока мы собирались, подъехала легковушка с туристами-новичками. Вытащили карту, как истинные туристы, и стали дорогу спрашивать J. Я рассказал что и как, и, когда мы собранные подъехали к лесоскладу, там стояла эта троица и обедала на капоте своей легковушки.
Подойдя к лесорубам, узнал где можно оставить наши машины, чтобы они не мешали трелевщикам и другим машинам. В итоге, кроме «москвича» и легковушки той троицы, которую мы, кстати, больше не видели (хотя они собирались на гору), мы расположили вдоль дороги еще и свои четыре машины.
14.50. Вгрузив рюкзаки на загривки, отправились по грязной колее наверх. Удивительно, но две недели назад здесь еще не было дороги так далеко, а теперь она протянулась аж на 300 метров.
Пройдя 40 минут, делаем перекур. Идя последним, я не вижу начала группы, и они, видимо, перекуривают где-то выше, а затем вообще отрываются вперед. Мы же плетемся с Андреем позади всех, иногда подпинывая Макса – «хорошего ходока». Разгрузив его до коврика, пыхтим в горку. Он же хлебает воду как усохшая рыба и курит через каждые 30 метров.
В общем, когда мы поднялись до озера (19.30), народ впереди идущий уже успел поставить палатки и искупаться в озере.
Кстати говоря, та часть группы, что шла передо мной, чуть не ушла не туда. Там, где тропа выходит на высокогорную поляну, резкий поворот направо почти незаметен. А люди, ошибаясь, протоптали уже тропу в тупик – спуск с поляны в кулуар ручья.
Расположиться решили не у озера, а между озерами – там больше места для палаток (мы поставили 6 штук) и есть место для костра, стола и для натягивания кострового тента на случай дождя, растянув который, мы отпугнули тайфун на какое-то время J.
Пока ставили лагерь и готовили ужин, часть народа сходила на вершину г. Ольховая, а Толик даже принес ворох контрольных записок. А некоторые ушли купаться в озере «после вертикального взлета из долины».
Стараясь не мешаться под ногами, мы с Ириной растянули палатку чуть дальше всех, у тропы. Большого озера, конечно, не видно, зато рядом с нами оказалось небольшое озерко (это не лужа, т.к. вода свежая, проточная). В сгущающихся сумерках в озерце отражались верхушки елей и скальные выступы. В каменном озере воды не оказалось…
После ужина, укладывая детеныша спать, увидел в маленьком озере отражение звезд – классное зрелище. Чуть позже решили сходить на большое озеро и посмотреть отражение в нем. Небо чистое и ясное, такое впечатление, что звезды аж звенят в ночной тишине. Ветра нет, слегка прохладно, В большом озере действительно видно несколько созвездий и звезд. Почему-то никогда раньше не находился ночью возле неподвижных водоемов и не видел отражения звезд. Зрелище впечатляющее. Жалко, что сфотографировать не получилось все вместе: звезды, озеро и отражение звезд.
Ночью в палатке тепло, может потому, что мы спали втроем в базовом спальнике.
 05.09.04.
Проснулись поздно, в девятом часу. Постепенно поднялся весь народ. Через 20 минут после завтрака собираю народ на восхождение, в радиалку (тут идти-то всего 500 метров).
Небо пасмурно или, вернее, неба нет. Не видно ни зги из-за тумана или низких облаков, но времени ждать хорошей погоды нет. Идем так. Мимо каменного озера и левее, наверх, к вершине.
Пока мы скакали по большим камням с детенышем, кое-кто успел залезть на вершину и собрать ягоды-брусники.
Взобравшись на тригоном, 12-15 фотографируемся с флагами на фоне тумана. Ирина с рюкзаком держит флаг России. Зябко и ветрено. Спускаемся чуть ниже, на плато, и около получаса собираем ягоду – кто в шапку, кто в банку, кто в рот.
Немного поторчав на верху, кричу, что все идем вниз, чтобы видели друг друга и не заблудились в тумане. Спускаемся другим путем, через бугорок.
Как специально, перед нами открывается вид на озеро и близлежащие сопки – сначала небольшим окном среди тумана, а затем все больше и больше. Все сразу обрадовались и давай доставать фотоаппараты и фотографироваться на фоне озера и сопок Лысая и Белая. У всех азарт и хорошее настроение – как нам все-таки повезло, видимо, Боги услышали с вершины наши молитвы и хорошей видимости и погоде.
Настреляв хороших кадров, спускаемся в лагерь. Я улыбаюсь, но они снова проголодались J. Свертываем лагерь, обедаем. Небо снова затянуло и начал накрапывать мелкий дождик. Все собрались под костровым тентом.
И вот все собраны, свертываю мокрый зеленый тент и выдвигаемся…13-10
Сначала слева от озера по хребту до Креста, затем вниз по сыпухе и тропе. Спустились за 2 часа 20 минут. На дорогу вышли в 15-30. До лесосклада еще расстояние в 1,2 км проходим за 15 минут. Так как времени еще хватало, то я предложил съездить вверх по Малой Алексеевке (4 км), показать тем, кто не знает пещеру Белый Дворец и пообедать на берегу реки. Согласились все кроме находкинцев, которые спешили домой.Выезжаем 16-00
Прокатившись до пещеры, я посмотрел место для проведения слета на День Туристов, кое-где промаркировал зелеными ленточками. Устроив шикарный ужин на берегу реки, мы едем домой,от пещер до развилки мал и бол Алексеевки =4,2км, от пещеры до трассы = 23,6км до города 230км.
Поход закончен. Все, кто хотел, взошли на вершину одной из красивейших сопок Приморья г. Ольховая; все, кто хотел, искупался вечером и при луне; а я посмотрел звездное отражение в воде…