За два дня на Беневские и гору Лысую

11.08.2001

11-12.08.2001 г. Стр.93

Маршрут : Владивосток – Еломовский – Лысая и обратно.

Состав: Лена, Лена, Игорь и Я.

Барахло: палатка, котлы, пила, топор, краун.

Как обычно, из Владивостока выезжаем с утра пораньше в 6.30, основного потока машин нет, едем быстро. В 11.30 мы уже на месте – у моста через ключ Еломовский. Мы втроем остаемся готовить обед, а Игорь отгоняет машину в пос.Беневское и возвращается бегом налегке. Обедаем, собираемся и выходим в 13.30.

Так как идем всего на два дня, рюкзаки легкие. В 14.30 доходим до поляны и первого брода. На поляне встретили группу Китаева, около 25 человек.

К первому водопаду выходим к 16.10, смотрим, фотографируем. Водяная пыль оседает на одежде и аппаратуре. Солнце спускается ниже и у водопада становится прохладно. Поднимаемся выше и становимся лагерем. Так как времени еще много, поднимаемся на хребтик, чистый от леса, и загораем в лучах вечернего солнца. Хорошо видны хребты Лысой, вершина г.Белая и хребты г.Черная. Поплющившись и помедитировав около часика, спускаемся в лагерь. Ужин и вечер проводим у костра за разговорами.

Утром, по прохладце, встаем, завтракаем геркулесовой кашей и, собравшись, выходим от 3-его водопада в 9.15.

Поднимаемся на ту же сыпушку и по хребтику идем на вершину г.Лысая. Подъем занял 2,5 часа и в 11.45 мы уже наверху (1560 м).

Солнечно, но слабая дымка слегка портит вид на близлежащие вершины. Легкий ветерок не мешает нам отдыхать. Из сухих веток сооружаем костерочек и кипятим чай. Лены собирают голубику с чахлых высокогорных кустиков. После обеда делаем коллективную фотографию на вершине.

С вершины выходим в 13.30 к месту нашей ночевки чуть выше 3-его водопада. Доходим по отдельности. Я в 14.35, Игорь с двумя Ленами на 15 минут позже. Погода стоит жаркая, дышать нечем. Немного перекурив и переложив рюкзаки (мы поднимались налегке, с одним рюкзаком), выходим вниз по течению в 15.00. За 1 час 45 минут доходим до поляны (16.45) и, продолжая движение уже по дороге, выходим к трассе в 17.15.

Оставив рюкзаки, Лена и Игорь пошли в деревню за машиной, а мы остались готовить. Уже готов и суп, и чай, а их все нет, хотя ходу от этого поворота до деревни минут 40.

В это время года на вершине мы попали в “сезон” – полное собрание всех ягод: брусника, голубика, малина, иногда встречается не опавшая жимолость. Есть шишки кедрового стланика.

Поужинав и собравшись, выезжаем в 19.20 в направлении г.Владивостока. В 24.00 мы уже дома. Вот и прошли выходные, и окончен поход выходного дня. Поспим и увидим сны про эти и другие вершины, а с утреца – на работу и до следующих выходных…