г.Синяя

г.Синяя, высота 1487 м., набор высоты 1200 м. стр.93

Добравшись из Владивостока до п.Лазо, попробуйте проехать еще 30 км до п.Беневское… Через поселок протекает ключ Большой. Вверх по течению, вдоль ключа, довольно далеко ведет дорога, лишь в одном месте перегороженная каким-то фермерским хозяйством. Когда дорога закончится, она перейдет в охотничью тропку, озорно виляющую между деревьями и продвигающуюся по бровке над ручьем к вершине г.Синяя.

Вершина сопки слегка заросшая небольшими березками, ельником и кустами рододендрона, а также брусничником. Красивые высокогорные поля осенью привлекают своей цветовой гаммой и различными соцветиями множество разнообразных бабочек.

От вершины расходятся в разные стороны несколько хребтов, как бы возвышая макушку над долиной.

Возвращаться с г.Синей можно на юго-восток по кл.Беневской, но есть и другой вариант – по хребтику прямо на восток до г.Беневской (858 м) и далее вниз по направлению к одноименному поселку.

Вокруг г.Беневской словно гигантской рукой натыканы массивные скалы, отчетливо выделяясь на ясном небосводе. Вокруг них весьма интересно полазить, даже не имея специального снаряжения.

По возвращению в Беневское в летний сезон можно искупаться в реке Киевка, наслаждаясь неспешным течением и теплой водой.