г.Лысая и г.Белая

.Лысая - г.Белая, высота 1560 и 1570 м., набор высоты 1100м.стр.93

Две сопки, стоящие на расстояние чуть более двух километров друг от друга, издали напоминают двугорбого верблюда. Однако, стоит подобраться к ним поближе, а еще лучше побывать на них, ощущаешь поразительную разницу между этими вершинами.

г.Лысая, название говорит само за себя, практически лишенная растительности на вершине, покрыта камнями, мхом и чахлыми, низкими кустиками. Вершина же г.Белой до самой макушки поросла кедровым стланником, который местами едва прикрывает камни, а местами скрывает человека в полный рост. На вершине отсутствует тригонометрический пункт, но стоит небольшой алюминиевый обелиск.

Добраться туда не сложно, нужно лишь терпение да пара сапог :)

Вариантов добраться до вершин несколько:
Ежедневно в 6.23 от вокзала Владивостока отходит электричка, на ней добраться до Партизанска и дальше автобусом до с.Сергеевка, либо уже до моста на р.Алексеевке. А далее по дороге вдоль полей и в лес…(3),(5)
Более проще купить билет на Лазовский автобус до с.Сергеевка и, договорившись с водителем, выгрузиться на мосту у р.Алексеевка. А далее по дороге вдоль полей и в лес…(3),(5)
Доехать до п.Лазо на автобусе, а дальше на попутках до кл.Еломовский (это не доезжая пос.Беневское 4 км) поднимаясь вдоль ручья по тропе мимо каскадов красивейших водопадов на вершину.(1)
Либо добраться до пос.Беневское и пройдя его насквозь вдоль ключа Башуровский подняться на вершину г.Белая (4) и спустившись по хребтику в седловину (2) залезть на вершину г.Лысая

Дорога вдоль р.Алексеевка почти до верховий речки наезжена лесорубами, рыбаками и туристами, однако, если вы идете пешком, обращайте внимание на тропинки: они сокращают дорогу путнику, обходя всевозможные петли реки и дороги.

Прошагав ~25 км от центральной дороги, выйдете на небольшую поляну, окруженную огромными деревьями. Развилка дорог и сразу после развилки на правой дороге мост. Справа от поляны, у крутого берега, сливаются две реки: Мал.Алексеевка и Алексеевка. Высота слияния над уровнем моря 393 м.

Пройдите по левой дороге еще 5 км, второй от слияния мощный распадок вправо – Ваш.(5) Пробравшись через речку и продвигаясь вдоль ключа пару километров можно идти по старым гатям когда-то проложенной дороги, которая постепенно переходит в охотничью тропу, обозначенную зарубками на деревьях.

На расстоянии 5 км от Алексеевки распадок раздваивается. Левый выводит в довольно ровную седловину между Лысой и Белой на высоте около 1300 м. Здесь можно поставить палатки, есть дрова и недалеко до воды: вниз по ручью, а в дождливые месяцы можно набрать и в седловине.

Двигаясь по правому распадку, выйдете на г.Белую, однако, подъем там круче и все заросло небольшим стлаником, который мешает продвижению наверх. И, как уже говорилось, г.Белая на вершине также заросшая, так что продвигаться там сложнее.

Если же от слияния рек Мал.Алексеевка и Алексеевка пойти вправо через мост и далее по дороге (мимо пещеры Белый дворец, что в 4-х км. от моста) то продвигаясь по маршруту (3) сначала по дороге, вырубкам и лесу, можно подняться на г.Белую.

С вершин в хорошую погоду открывается замечательный вид: на севере - Китайская (Ольховая, 1669 м.) и Алексеевский хребет; на юго-западе – г.Синяя (1487 м.); на востоке – г.Черная (1379 м.)

Возвращаться с вершин можно прежним путем по Алексеевскому, но интереснее на юго-восток по кл.Еломовский.(1) Посмотреть каскад Беневских водопадов и выйти на трассу недалеко от села Беневское.

Либо тем кто уже был на водопадах или опднимался тем путем спустится с вершины г.Белая по ключу Башуровский, вдоль красивого русла ручья с несколькими порогами. Выход прямо в пос.Беневское.

Веселеньких Вам восхождений. И хорошей погоды!