Свадебное путешествие по Южной Корее (г.Сеул, о.Чеджу, г.Сокчо)

Совсем недавно мы с Сашкой вернулись со свадебного путешествия по Южной Корее. Описывать свой восторг и эмоции от поездки не имеет никакого смысла, потому что иначе мой рассказ займёт не менее трёх томов восхищений :) Я бы просто хотела поделиться идеей самостоятельной поездки, рассказать, что мы посетили, как сами добраться до того или иного места, сориентировать по ценам и дать свою краткую субъективную оценку.

Итак.

Виза в Корею сейчас не нужна, но необходимо, чтобы срок действия паспорта на момент возвращения был не менее 3 месяцев. Это и определило сроки нашей поездки, так как загранник у нас годен до 24.12.2014г, то и вернуться нам надо до 24.09.14г.

Сначала за месяц до вылета мы купили билеты Владивосток - Сеул (Инчхон) - Владивосток на сайте "Аэрофлота" (www.aeroflot.ru/cms/booking) на 07.09.14г(туда) - 23.09.14г(обратно), это вышло нам на двоих 25166 рублей.

Также за месяц мы купили электронные билеты Сеул (Кимпо) - Чеджу - Сеул (Кимпо) на сайте корейской авиакомпании "t`Way" (www.twayair.com/Lang/EN/Main.aspx) на 11.09.14г(туда) - 18.09.14г(обратно), это нам обошлось в 120.000 вон за двоих в обе стороны, что в переводе на рубли 4250 рублей!!! Оплатить можно картой Visa или МастерКард (виза электрон не подойдёт). Кстати, подтверждение брони на почту не приходит, но не стоит переживать, всё нормально :) И ещё обратите внимание, что внутренние перелёты осуществляются в основном через аэропорт Кимпо (Gimpo), а международные через Инчхон (Incheon), находятся они близ Сеула и доехать до них можно на одной и той же ветке метро. Инчхон в часе езды от центра Сеула, а Кимпо в получасе езды от центра Сеула. Но об этом чуть позже.

Ещё мы оформили на всякий случай страховку ВТБ банка на сайте www.vtbins.ru, это обошлось в 1232 рубля за двоих.

Далее мы купили в России доллары за 35.5 рублей, так как нас предупредили, что в Корее обменять рубли ооочень проблематично и не выгодно.

Потом на сайте www.booking.com мы забронировали хостелы и гестхаусы по принципу "только переночевать". Подробнее о каждом я расскажу ниже.

Далее я вычитывала в интернете, что стоит посмотреть в Корее, и составляла так называемый "Wish-лист". Таким образом мы были полностью подготовлены - у нас были на руках распечатанные электронные билеты, подтверждения брони гостиниц и список достопримечательностей :) И вот наконец настал долгожданный день и мы, собрав минимум необходимого, отправились в путь :)

Самая подробная и полезная информация о Корее на сайте www.russian.visitkorea.or.kr.

Стоит добавить, что брали с собой мы действительно минимум, чтобы нас не тяготили чемоданы и мы могли свободно передвигаться по стране со всем нашим барахлом. Исходя из целей поездки (горы, город, пляж), мы взяли рыльно-мыльное, кружки, купальники, шорты, майки, джинсы, футболки, сандали, трекинговые ботинки, мембраны, лёгкую термуху, тёплую кофту. И это всё уместили в один 80-литровый рюкзак, вес получился около 14 кг. Но конечно же в итоге оказалось, что что-то было лишним (это моя обувь на ТОНКОЙ подошве), а чего-то не хватало, но это было легко докупить там.

Ещё сразу наперёд хочу сказать, что с погодой нам очень повезло, каждый день был солнечный, температура воздуха не ниже 25*с, вода тоже 25*с, дождик был лишь один раз. В общем сентябрь очень удачный месяц для поездки в Корею, так как для русских это жара и самое то, а для азиатов это уже холод невозможный и поэтому туристов значительно меньше, чем в августе. А ещё на 8-10 сентября в этом году у Корейцев выпал их крупный праздник Чхусок - это 15-й день 8-го месяца по лунному календарю.

Ну а теперь обо всём подробнее :)

7 сентября 2014 года, день первый.

Мы вылетели из Владивостока в 11:30. Лететь 2 часа. Разница с Сеулом 2 часа, поэтому прилетели мы в 11.35. Размеры аэропорта впечатляют! Но заблудиться практически нереально, всюду указатели и доброжелательные корейцы ;) В аэропорту Инчхона набрали всяких бесплатных карт и путеводителей на русском языке. Обменяли 100 $ на 98.600 вон (конечно же в аэропорту менять невыгодно, но без этого никак, а позже нашли 100 $ на 104.200 вон и это самый удачный курс), но курс в принципе в целом 1:1.

В супермаркете прям в аэропорту купили проездную карту "T`Money", с ней удобно и чуть дешевле расплачиваться за проезд в метро и автобусах, а также даже в магазинах. Стоит карта 2.500 вон. Нас двое, нам нужно две. Потом её надо пополнить, сделать это можно либо в супермаркете либо в терминале в метро. Мы делали и так и так, но проще конечно в супермаркете, просто даёшь карту и деньги продавцу и объясняешь жестами, что вот эти денежки надо вот сюда на карточку :):):) Сначала мы положили по 10.000 вон на каждую, в дальнейшем подкладывали по 2.000-10.000 вон через 2-4 дня в зависимости от дальности и частоты наших поездок.

Теперь о том, как можно доехать до Сеула с аэропорта. Конечно же это такси (баснословно дорого), автобусы (долго), поездом экспрессом и метро. Мы поехали на метро, так как это дешевле и не намного дольше, чем экспресс. Проезд до конечной станции (Seoul Station) обошёлся примерно в 3.300 вон с человека. Вообще первые 10 км пути стоят 1.050 вон по карте "T`Money", и 1.150 вон без карты, а потом 10-40 км по 100 вон за каждые 5 км, и более 40 км по 100 вон за каждые 10 км.

У нас забронирован самый дешёвый хостел, какой только есть в Сеуле - это "Seoul Hostel Center". Он находится на станции метро "Jonggak" на 1-й линии. Мы сделали одну пересадку с линии "Airport Railroad" на 1-ю синюю линию на станции " Seoul Station" (тут самый выгодный обменник валют в банке IBK кстати). Чтобы добраться до хостела надо на станции "Jonggak" выйти на улицу через выход №2, затем идти прямо по улице до первого перекрёстка, на перекрёстке повернуть налево и снова идти прямо, пока не найдёте хостел, на стеклянной двери которого приклеена вывеска с названием. Весь путь занимает не более 5 минут. В хостеле есть совсем дешёвые номера без окон и подороже с окнами, у нас с окошком :) Номер по размеру чуть больше туалета, около 3-4 м2, кровать двухъярусная, есть кондиционер, бельё чистое, бесплатный Wi-Fi. Жить можно, тем более мы планируем тут только ночевать ;) Есть общая кухня, общие туалет-ванная, общий фен, прачечная. В целом хостел не вызывает никаких неприятных ощущений, очень чисто, тихо, спокойно, близко к метро, вокруг множество корейских ресторанчиков и забегаловок и в самом центре города в конце концов. За 4 ночи мы заплатили 132.000 вон. (Это примерно столько же долларов и это умножаем на курс и получаем примерно 4500 руб).

Отсюда мы пешком прогулялись до ручья Чхонгечхон, посещение его бесплатное, гулять можно долго, вечером красивая подсветка. Затем пешком дошли до площади Кванхвамун и по ней до Дворца Кёнбоккун (также можно добраться по 3-й оранжевой линии метро до ст. Gyeonbokgung(Кёнбоккун). Переоценив себя, мы купили комбинированный билет на 5 дворцов за 10.000 вон на одного! Но уже после посещения одного дворца поняли, что дальше по ним мы ходить не будем... Но вообще это на любителя, старшей возрастной категории наверно будет интересно и приятно прогуляться по ухоженным дворикам дворцов. Смену караула можно посмотреть в 11:00, 13:00 и 14:00. По вторникам вход во дворцы закрыт!

Затем мы поехали на Сеульскую телебашню N. Доехали на метро по 4-й голубой линии до ст. Myeongdong(Мёндон), выход №3. Сразу на выходе из метро стоит стенд, на котором нарисовано как добраться до телебашни пешком и как до канатной дороги с фуникулёром, который довезёт вас прям на вершину горы к телебашне. Мы пошли пешком, потому что издалека увидели невероятной длины очередь на этот фуник. Идти пешком одно удовольствие, везде указатели, проложены дорожки, выложены ступеньки и несколько видовых площадок по пути. В самой телебашне есть помимо обзорной площадки крутящийся ресторан, музей обмана зрения, сувенирные магазины, кафешки. И есть различные прайсы в зависимости от того, что вы хотите посетить. Мы взяли билет на обзорную площадку и в музей обмана зрения за 27.272 вон за двоих. Музей прикольный, фотки получаются забавные, нам понравилось, рекомендуем :) Кстати на билете написана и ваша очередь в лифт, так что имейте ввиду и не пропустите. Мы были 82248-е :) Вообще нам посчастливилось посмотреть на Сеул с видовых площадок при дневном свете, пока поднимались, и на ночной город с обзорной площадки телебашни. Темнеть начинает в 18:00 по их местному времени. Обратно ехали на метро. Благо оно ходит с 5 утра и до полуночи (плюс минус полчаса разные ветки метро).

8 сентября 2014 года, день второй.

С самого утра мы поехали в аквапарк Caribbean Bay. Находится он за городом рядом с диснейлэндом Everland, ехать туда около полутора часов на метро. Чтобы добраться до аквапарка на метро, надо по жёлтой линии "BundangLine" доехать до ст.Giheung и там пересесть на зелёненькую линию "EverLine"(она же "YonginLine") и ехать до конечной ст.Jeondae-Everland. А там дальше идти за толпой :) Они почти все идут к автобусной станции, от которой регулярно ходит бесплатный автобус до аквапарка/диснейлэнда. Ждать его долго не приходится, и в очереди-змейке никто не лезет вперёд и не толкается. Цена билета в аквапарк более 50.000 вон с человека! НО!!! Ещё будучи во Владивостоке я заранее распечатала скидочный купон, а точнее два, в аквапарк на сайте www.everland.com и по нему мы купили билет дешевле, чем в прайсе, за 40.000 вон на одного. На входе взяли бесплатную карту аквапарка. Он гигантский! Казалось, что мы не обойдём его за целый день, но благо некоторые горки уже не работали в силу низкого сезона и мы всё успели :) Раздевалки тут просторные, есть фен, шампунь, безопасные шкафчики стоят 500 вон, но и эти деньги возвращаются при открывании дверцы, ключик у вас с собой на резинке на руке, тапки тут не нужны, все ходят босиком. Очереди на популярные горки до полутора часов, но оно того стоит!!! Рекомендую для посещения всем! ;)

А вечером мы поехали смотреть на фонтан радуги на мосту Банпо. Это в 10 минутах ходьбы от ст. Seobinggo по бирюзовой линии. Никаких вывесок и указателей тут нет, возможно сюда можно добраться иначе, с другой станции метро, где будут всякие указатели, но нам посоветовали именно так. Фонтан включают ПН-ЧТ в 12:30, 15:00, 20:00, 20:40 и 21:20, по ПТ всё то же самое и плюс в 22:00, в СБ и ВС всё как в пятницу и ещё плюс в 17:00 и 21:30. Лучше всего радугу видно с городского парка Ханган, что на южном берегу реки Ханган возле моста Банпо. Обратно мы уезжали со ст.метро ExpressBusTerminal.

9 сентября 2014 года, день третий.

В это день у нас по плану Сеульский гранд парк, зоопарк. Добраться до него можно на метро по 4-й голубой линии, ст. Seoul Grand Park, выход №2. Название говорит само за себя, действительно Гранд! Тут и зоопарк, и ботанический сад, и парк развлечений, и тематический парк. Чего только нет. Мы решили для начала посмотреть зверюшек. Если мне не изменяет память билет стоит около 9.000 вон с человека, он включает в себя паровозик по парку, канатную дорогу в один конец и собственно входной билет в зоопарк. Сразу скажу, что мы успели до темноты посетить только зоопарк! Он невероятно большой! Тоже очень рекомендую :)

10 сентября 2014 года, день четвёртый.

После вчерашнего зоопарка и уставших от ходьбы по нему ног хотелось чего-то малоходибельного, но в то же время экстремального ;) И мы поехали в диснейлэнд Everland. Опять же с самого утра, чтобы успеть прокатиться на всех аттракционах. Добраться сюда так же, как и до аквапарка (см. день второй). И снова у нас были скидочные купоны, распечатанные ещё дома. Таким образом за двоих мы заплатили 50.000 вон, что вдвое дешевле, чем без купона! Что говорить про это место? Здесь надо побывать! И обязательно прокатиться на крупнейшей в Азии деревянной горке со свободным падением! :)

Вечером мы прогуливались по району Инса-дон. Это популярная туристическая улица со множеством ярких огней, магазинчиков, сувенирных лавочек и кафе. Добраться до неё можно по 3-й оранжевой линии метро, ст. Anguk, но наш хостел находился в 10 минутах ходьбы от этой улицы, поэтому мы шли сюда от известной нам станции Jonggak 1-й синей линии метро.

11 сентября 2014 года, день пятый.

С самого утра мы пошли гулять по деревне ханок в Пукчхоне. Ханок - это такие традиционные корейские жилища, с тёплым полом, характерным внутренним двориком и очень красивыми крышами. Тут кстати обнаружили множество гестхаусов, в том числе и тот, в котором жил Андрей Бедняков из телепередачи "Орёл и решка" :) Тут всё прям корейское, настоящее, как много веков назад :) Очень впечатляет.

А после обеда мы полетели на субтропический остров Чеджу! ;) Йеху!!! Вылет как я уже говорила ранее с аэропорта Кимпо. Ехать до сюда менее получаса, по линии AirportRailroad cо станции метро SeoulStation. Аэропорт небольшой, очень понятный, у каждой авиакомпании своя стойка регистрации. Мы нашли нашу "t`Way", без проблем зарегистрировались. Важно чтобы багаж одного человека был не более 20 кг и по размерам в сумме трёх сторон не более 203 см. В полёте даже предлагали сок :) Напоминаю, в российских рублях эти билеты туда-обратно на двоих нам обошлись в 4250 рублей!!! Дешевле только даром :)

На острове Чеджу мы забронировали гестхаус KkodakKkodak в городе Согвипхо. Ещё во Владивостоке при подтверждении брони, мне написал письмо сам хозяин гестхауса, в котором подробно описал, как до него дабраться. Поэтому по прилёту в аэропору Чеджу мы набрали бесплатных карт и пошли искать автобусы. Метро тут нет. Можно передвигаться на автобусах, такси или арендовать машину, но для этого нужно международное водительское удостоверение. Мы нашли наш лимузин-бас №600 на 5 выходе из аэропорта. Оплатили проезд карточкой T`Momey, 5.500 вон. Ехать нам на другой конец острова до остановки New Gyeondnam Hotel около часа. Затем мы слегка заблудились, не нашли наш гестхаус и взяли такси, а он оказался практически за углом :) Надо было выйти на нужной остановке, пройти в обратном направлении около 30 шагов и на перекрёстке резко повернуть направо, идти в горку по прямой до бензозаправки, а там свернуть налево на 1-ю Food Street и идти почти до конца этой улицы, нужный гестхаус будет по левую сторону. Идти 10 минут. Впечатление от этого гестхауса потрясающее! За 7 ночей мы заплатили 245.000 вон. Получили просторный номер с большой двуспальной кроватью, телевизором, компьютером, кондиционером, Wi-Fi, личным туалетом и ванной комнатой с шампунем, феном, полотенцами. А также тут бесплатная прачечная, общая кухня с бесплатным натуральным кофе, тостами, яйцами, джемом, соусами, посудой и общей гостиной. В честь свадебного путешествия хозяин подарил нам ящик фруктов, который мы ели три дня! Очень приятно. И вообще это место очень уютное, чистое, есть прокат велосипедов и расположено прямо на "пищевой" улице с миллионом разных кафе по доступным ценам. А ещё хозяин подробно расскажет по-английски как добраться до того или иного места и может поменять немного долларов на воны по курсу их центрбанка.

12 сентября 2014 года, день шестой.

Мы живём в г.Согвипхо и многие достопримечательности можем посетить пешком. Поэтому сегодня мы ходили на водопад ЧхонджИён близ порта, вход стоит 2.000 вон с человека и на водопад Чонбан, впадающий прямо в море, вход стоит 2.000 вон с человека. Остров Чеджу имеет вулканическое происхождение, поэтому тут очень многое делают из вулканических камней, они такие пористые, что создает неповторимые узоры на плитках, которыми выложены улицы. И повсюду можно встретить символ острова - дедушку Харуквам из вулканического камня. Атмосфера тут душевная, спокойная. Всюду густая растительность, множество пальм, настоящие субтропики и визитная карточка острова - мандарины! Они тут невероятно вкусные, сочные, сладкие, красные, кожура не толще 1 мм и легко ламаются пополам прям в кожуре. Ммм! А ещё на прибрежной улице г.Согвипхо можно отведать свежевыловленную рыбу. Тоже пальчики оближешь.

Позже начался дождь и мы поехали на такси в музей секса, проезд обошёлся очень дорого - около 20.000 вон, и настроение как-то упало. В итоге мы решили не идти в музей, куда билет стоил на двоих 24.000 вон...

Вечером мы просто гуляли по городу и смотрели смешной корейский мультик про двух гусениц :)

13 сентября 2014 года, день седьмой.

Погода сегодня невероятно жаркая и мы решили отправиться на пляж. Поехали в курортный район Чунмун. Из г.Согсипхо ехали туда на автобусе №780 до остановки Jungmun Tourist Complex. На самом деле с автобусами тут всё очень просто - заходишь в автобус и тычешь на карте в нужное место, водитель либо положительно кивает головой и ты едешь, либо говорит "Nonono" и пишет тебе номер автобуса, который туда идёт :) В общем мы приехали, куда нам надо и пошли по очереди по всем здешним достопримечательностям. Сначала зашли в музей "Верю не верю", стоит 9.000 с человека. Мне было интересно, а Сашке так себе. В музей плюшевых мишек не стали заходить. Потом пошли на водопады ЧхонджЕён, их три, и там же красивый мост 7 нимф, всё это стоит 5.000 вон за двоих. По пути нам встретился ботанический сад Ёмиджи, но мы решили туда не ходить, тут и так весь остров как сад :) Потом мы дошли до пляжа Чунмун, пляжи все бесплатные. Тут и бесплатные туалеты, и раздевалки. Вода 25 градусов, по меркам корейцев просто холодина, поэтому купались со всего только мы вдвоём и парочка европейцев :) Вода чистейшая, бирюзовая, прозрачная, дно песчаное, берег песчаный, белоснежный. Тут можно провести не один день ;) Но у нас другие планы... Далее мы пошли на камни Чусаль Чжолли, вход как обычно 2.000 вон с человека. Это такие шестиугольные скалы на берегу моря, очень красиво. Но, находясь под охраной Юнеско, заходить на них нельзя, всюду таблички и всё огорожено перилами.

Вечером мы нашли продуктово-вещевой рынок, затарились мандаринами и спортивной одеждой. При чём рядом находятся брэндовые магазины с космическими ценами, а тут торгуют одеждой из этих же магазинов, но по приемлемым ценам, и если нет твоего размера, то продавец бегает именно в этот магазин за нужной тебе вещью :) Очень забавно, но долларов 300 мы сэкономили таким образом ;)

14 сентября 2014 года, день восьмой.

Сегодня нет палящего солнца, поэтому мы решили прогуляться на вершину вулкана Халласан высотой 1950м. Существует 4 основных маршрута подъёма, все они начинаются из разных мест. Это маршруты из Сонпханак 9,6 км, Кванумса 8,3 км, Оримок 7,8 км и Йонсим 6,5 км. Мы выбрали две самые длинные тропы, подниматься решили по Сонпханак, а спускаться по Кванумса. По крайней мере так рекомендуют различные путеводители. Из г.Согвипхо мы ехали на автобусе №780 до остановки "Seongpanak". Автобус останавливается прям на входе в нац. парк Халласан. Там мы не нашли никаких касс и билетёров, то есть вход бесплатный :) Маршрут не тяжёлый, ходят и старики и дети. Вся тропа огорожена, выложена ступеньками или камнями, заблудиться невозможно, регулярно стоят указатели с высотой и расстоянием. На тропе встречаются несколько мест отдыха, где есть туалеты, дом, где продают лапшу и воду. На вершине вулкана пройти к озеру нельзя, охраняется Юнеско, всё огорожено и стоят камеры, но всё равно очень красиво. Вернулись обратно мы в Кванумсу. Тут нет прямого автобуса до Согвипхо, поэтому поехали до ближайшей крупной остановки на другом автобусе, который там курсирует, но номер я не запомнила. На самом деле ничего сложного, корейцы всегда подскажут :) Вернулись в номер, когда начало темнеть, так что одного дня хватает, чтоб покорить вершину Халласана.

15 сентября 2014 года, день девятый.

На автобусе №701 мы доехали из г.Согвипхо до остановки "Seongsan" и пошли на пик Сонсан Ильчхульбон. Вход 2.000 вон с человека. Высота этого потухшего вулкана 182 метра. Часа нам хватило, чтобы всё там посмотреть. Поблизости есть пляжи с чёрным вулканическим песком и красивыми скалами. Там можно увидеть местных ныряльщиц и заказать свежевыловленных морских обитателей к столу.

Затем мы прогулялись пешком до порта и купили билет на паром до острова У-до. На двоих вышло около 12.000 вон в обе стороны и ещё дали карту острова и расписание паромов. На самом деле остров называется просто "У", а "до" это корейское слово, обозначающее собственно "остров", но нам на слух приятнее произносить "остров Удо" (масло масленое). На пароме все сидят/лежат разутые на тёплом полу. Или можно находиться на палубах. Плыть минут 15.

На острове У-до мы арендовали велосипед тандем за 20.000 вон и объехали весь остров вокруг примерно за 3 часа. Тут есть два крупных пляжа, один из которых с коралловым песком. Накупались вдоволь в чистой, прозрачной, тёплой водичке :)

Возвращались в сумерках.

16 сентября 2014 года, день десятый.

На 701 автобусе мы доехали до "Manjanggul Cave Entrance", оттуда таксисты за 4.000 вон предлагают вам доехать прям до входа в пещеру Манчжангуль, но мы решили эти 2,5 км пройти пешком. И не напрасно! По пути мы зашли в "Maze Park" и с удовольствием погуляли по лабиринтам из растений. Билеты за двоих около 10.000 вон. И потом пошли дальше до пещеры. Пещера Манчжангуль - это самый длинный в мире лавовый туннель 13,4 км, но для посещения открыт только 1 км. Билеты стоят 4.000 вон за двоих. В пещере как и полагается прохладно, поэтому берите что-то из тёплых вещей, мы в шортах и футболках подзамёрзли. Фонарики тут не нужны, ведь протянуто электричество, и всё подсвечивается. Обувь подойдёт обычная (кроссовки, сандалии, балетки). Эти достопримечательности на полдня, поэтому после обеда мы вернулись в Согвипхо и гуляли по городу.

17 сентября 2014 года, день одиннадцатый.

Сегодня мы были в Халлим парке и на пляже Хёпчже. Доехать сюда можно из г.Согвипхо сначала на 701 автобусе до "Seogwipo Intercity Bus Terminal", а там пересесть на 702 автобус до "Hallim Park". Вход в парк 10.000 вон с человека. Тут имеется пальмовая дорога, сад цветов, пещеры, сад камней и карликовых деревьев, фольклорная деревня, сад птиц, водный сад и выставочные залы. А в 5 минутах ходьбы от парка есть несколько пляжей, но самый популярный из них пляж Хёпчже. Он довольно широкий и большой. Мы как обычно плескались в море, а удивлённые корейцы нас фотографировали :)

На обратном пути в Согвипхо на 702 автобусе можно было заехать в грот Санбангульса и пляжи Хамо и Хвасун, но у нас уже не оставалось сил :)

18 сентября 2014 года, день двенадцатый.

Сегодня мы улетаем с о.Чеджу... Грустно...

Из Согвипхо на автобусе-лимузине №600 мы доехали за 5.500 вон с человека до аэропорта Чеджу и полетели в Кимпо. Тут нам уже всё известно. И чтобы доехать до следующего нашего пункта г.Сокчо, мы едем на метро до ст. "Express Bus Terminal". Там берём билеты на ближайший автобус до г.Сокчо за 18.100 вон с человека. Автобус ходит по расписанию, но ждать долго не приходится, они ходят довольно часто. Дорога занимает более 2 часов. Но автобусы комфортабельные, сиденья широкие, откидываются, есть подножки, так что можно спать :) В пути есть одна остановка.

Тут у нас забронирован гестхаус "Smile Resort". Чтобы до него добраться, надо от автобусного терминала, куда приходит автобус из Сеула, перейти дорогу и сесть на автобус №7 или №7-1 и доехать до остановки "С-block market". Тут не объявляют остановки по-английски, и водитель не понимает английского, поэтому хозяин хостела высылает вам письмо на почту с корейскими названиями и вы просто сравниваете иероглифы и находите нужную остановку :) А уже на остановке надо перейти дорогу и наш гестхаус находится за "Youth Hostel". Идти 2 минуты. Гестхаус покоряет своим расположением среди скалистых гор, веранда находится на берегу горной реки, а сам интерьер напоминает домик в горах, очень много дерева и настоящие картины на стенах. У нас были забронированы кровати в общем номере, так как мы вообще не думали тут ночевать, а хотели ночевать в горах. Но сейчас здесь ещё не сезон и много пустых номеров, поэтому хозяин поселил нас за те же деньги в номер люкс, сделав нам такой подарок на свадебное путешествие! Номер просторный, чистый, светлый, есть двуспальная кровать и кровать на полу в корейском стиле, полы тёплые, кондиционер, телевизор, фен, шампунь, туалет, ванная. На первом этаже общая кухня-гостиная с тостами, чаем, кофе, молоком, хлопьями, джемом. Хозяева очень гостеприимные, угощали нас мясом, пивом и орешками в тесте. Очень душевно. Завтракали мы на веранде на берегу реки. Нам тут так понравилось, что мы продлили номер до конца нашего отпуска и решили побыть здесь подольше.

19 сентября 2014 года, день тринадцатый.

За полчаса мы пешком дошли от нашего гестхауса до входа в национальный парк гор Сораксан. Билет стоит 3.500 вон с человека. На входе есть карты. Сегодня мы катались на канатной дороге (9.000 вон с человека в оба конца) до пика Гванеумса высотой 670 м. А потом ходили на скалы Ульсан бави. Подъём крутой, но по лестнице. Вид оттуда шикарный :) И на обратном пути ещё сходили на водопады Юкдам и Бирён. Сашка даже купался в водопадах, а корейцы фоткали его и смотрели с ооочень большими глазами ;) Выходили мы не через основной вход/выход, а срезали через лес к реке, перешли реку по камням и оттуда вышли под забором на дорогу. Но так лучше не делать ;) В номер возвращались по темну.

20 сентября 2014 года, день четырнадцатый.

Сегодня мы снова идём в горы Сораксан, но на этот раз мы хотим подняться на пик Дэчонгбонг высотой 1708 метров. Нас пугают, что за день практически невозможно успеть, и нам надо бронировать место в домике на вершине, но мы рассчитываем успеть. Начинаем путь в 08:20 и на вершине оказываемся в 13:20. При том, что мы делали одну получасовую остановку на перекус спустя 2 часа от старта. На вершине час отдыхаем, греем воду на горелке и завариваем лапшу. В 14:20 стартуем обратно по тому же пути. В 18:20 мы уже на автобусной остановке. При том, что опять делали одну получасовую остановку для отдыха спустя полтора часа от начала спуска. Наш путь лежал через Бисондэ и водопады Орён и Чёнданг. Длина в одну сторону 10,5 км.

Стоит иметь ввиду, что в парк есть 4 основных входа с разных городов - вход Синхынса из г.Сокчо, вход Осэк, вход Бэкдам и вход Чжансудэ. Мы заходили со стороны г.Сокчо, поэтому обратно шли по той же тропе, чтобы не свалиться в другой населённый пункт.

Мы посмотрели лишь малую часть этих уникальных по красоте гор. Здесь можно гулять целую неделю, если не больше. Поэтому очень хотим сюда ещё вернуться.

21 сентября 2014 года, день пятнадцатый.

Сегодня мы были в аквапарке Сорак Вотерпия. Доехали до него от нашего гестхауса за 6.500 вон на такси. Но можно было добраться и на автобусе №3 или №3-1 от Автобусного терминала. Вход стоит 42.000 с человека. Но оно того стоит! Тут обалденные горки, есть сауны, натуральные ванны с горячей минеральной водой. Пробыли тут мы около 5 часов.

Потом гуляли по самому г.Сокчо. Посмотрели башню Экспо, озеро Чхончохо, рыбный рынок. Вообще городок не большой.

22 сентября 2014 года, день шестнадцатый.

В 10:00 утра мы поехали с автобусного терминала г.Сокчо в г.Сеул. Билет также 18.100 вон с человека.

В Сеуле заселились в тот же хостел, где и жили в самом начале нашего путешествия, потому что нам оставалась только одна ночь, и не хотелось тратить время на поиски новых адресов.

Сегодня мы попытались устроить себе небольшой шоппинг, но к сожалению в магазинах и на рынках Сеула НЕЛЬЗЯ мерить вещи! Поэтому было трудно что-то подобрать. Кстати шопиться тут можно и в торговых центрах и на многочисленных подземных торговых рынках на станциях метро. Цены я бы сказала даже низкие, но можно найти и дорогие магазины. Но зачем?..

Потом мы гуляли по туристической улице Итэвон. Ничего особенного на ней не обнаружили, кроме большого количества туристов, сувенирных магазинов и дорогих кафе с разнообразными кухнями мира. Честно говоря, я не понимаю, зачем ехать в Корею и питаться к примеру итальянской едой... ;)

Кстати, о еде. Мы питались в настоящих корейских кафе и ресторанах, покупали еду на улице, также сами готовили некоторые блюда, брали лапшу в пачках, несколько раз заходили в Макдональдс. Первые дни без воды есть было невозможно! Очень острое. Но потом мы свободно ели всё подряд. Ели палочками. Выучили и полюбили некоторые популярные корейские блюда - кимчхи, пибимпап, пульгоги, киппап, манду и др. При заказе любого блюда нам приносили графин ледяной воды, рис, бульон с водорослями и минимум 6 рабнообразных закусок помимо основного блюда. Поэтому можно было вполне наесться на двоих одним блюдом. А перед отъездом домой мы ходили в корейский бар, где пробовали их рисовую водку Сочо. В среднем за обед/ужин мы платили от 5.000 до 16.000 вон за двоих, а самый дорогой ужин обошёлся в 27.000 вон с алкоголем. В общем и целом проблем с едой не было.

23 сентября 2014 года, день семнадцатый.

Сегодня мы улетаем домой. С собой увозим массу впечатлений и мангитик! ;)

Немного погуляв напоследок по району Инсадон, мы отправились в аэропорт Инчхон. (Доехали до ст.SeoulStation и там пересели на ветку AirportRailroad и ехали до конечной до аэропорта). Не обошлось без приключений посадке в самолёт! Нас чуть не арестовали из-за того, что в багаже обнаружили какой-то спрей. Нам вернули багаж для досмотра. Но мы показали им содержимое рюкзака и нас без проблем пустили в самолёт. А дома мы обнаружили у себя среди вещей баллон газа! Ну да и ладно :) Всё же обошлось ;)

Общий бюджет поездки за все дни на двоих, включая ВСЁ- перелёты, проживание, страховку, внутренний транспорт, питание, входные билеты, сувениры, одежду и разнообразные покупки, обошёлся чуть менее 100 000 рублей.

Так что все в Корею! :) К тому же там масса всего, что мы ещё не успели посмотреть.