Опять нон-стоп, или Соляник 2014.

30.11.2014-01.12.2014

Я уже давно хотела сходить в Соляник. Но все как то не получалось. И вот в пятницу утром раздался звонок от Леши, "Хочешь в Соляник"? Мой ответ "Конечно"! И мы в составе 6 человек: Сережа Нагорный, Леша Колесников, Руслан Тя-Шен-Тин, Толя Родионов, Настя Чекалова, и я, в 4 утра в воскресенье выдвинулись в сторону Чандалаза.

В 8 приехали, коллективным неразумным разумом было принято решение заехать по серпантину. Серегин Актион машина бывалая, в какие приключения мы с ней уже только не попадали. И топили ее два раза, и застревали, и лоб под Чандолаз на нон-стопе 2012 заезжали. Вобщем заехали сколько могли по серпантину, перекусили и пошли в пещеру. Леша провешивал веревки, я шла в основном второй. Находясь в пещере я поняла что не люблю шкуродеры, и спелеология это наверно совсем не мое. Впечатлила кухня, в которой есть даже чайник с кружками. Когда был дюльфер с перестежкой узлов в семидяситиметровый темный колодец, я почувствовала себя ужасно одиноко, и просила Лешу, который был где-то далеко внизу, поговорить со мной.

Спустились, зал довольно интересный, есть даже столик со свечами в канделябрах, на стене вылеплена симпатичная рожица из глины, памятная табличка, тетрадь посещений, вобщем все как полагается.  Приятным сюрпризом оказалась бутылка шампанского, которую взял Леша, по случаю своего ДР. Нарезали апельсинов, и сникерсов, и праздничный стол был готов. Поздравили Лешу, сфотались, записались в тетрадке, и пожумарили обратно.

Первым было решено выпустить Серегу, так как по дороге на Чандалаз мы пробили колесо, и он спешил его поменять. Вторая жумарила Настя, третья я, и как всегда нашла себе ж…, не убрав вовремя перильную веревку из трещены на выступ, и застряв в этой трещине регулировкой уса, благо веревки было две, основная и страховочная, и я кое-как высвободилась, и пожумарила дальше, пока жумарила 70 метров, в очередной раз задумалась о покупке педали, т.к. она все равно удобнее чем корделиты, и станционные петли. Нас с Настей пустили вперед, а Руслан, Леша и Толя снимали веревки.

Когда вышли из пещеры было уже темно, и шел снег. Когда поднялись наверх от пещеры, Руслан сказал что нам надо идти не растягиваясь, громко разговаривать, и греметь железом, т.к. по пути нашего подъема он видел свежие тигриные следы. До машины мы дошли очень бодрым темпом. И тут началось самое интересное. Время 23 часа, снег идет во всю, и выясняется что у нас на Актионе три летних колеса и только одно зимнее. Поэтому машина едет независимо от желания водителя, и хочет ехать именно в сторону обрыва. Стало страшно. Мы вышли из машины, подумали, и как всегда находчивый Серега предложил машину спускать на веревках со страховкой. Таким образом мы сделали 10 станций на деревьях и немного продвинулись вниз.

В три часа утра, мы констатировали факт наступления нашего нон-стопа, т.к. не спали мы уже сутки. Был сделан вывод что этот способ не достаточно эффективный. И так мы по серпантину будем спускаться еще двое суток, чего бы совсем не хотелось. Тут родилась новая идея! А что если намотать веревки на колеса, вместо цепей. Попробовали, и о чудо! Машину перестало нести в обрыв. Съехав чуть ниже по серпантину мы обнаружили что внизу снега совсем нет, идет дождь, и можно вполне безопасно ехать. Все вроде налаживалось. Только сильно смущало то, что все, включая водителя не спали уже больше суток, путь до Владивостока совсем не близкий, а езда в таком состоянии как известно приводит к печальным последствиям.

Мы поспали час в машине перед выездом на дорогу. Правда поспали это очень громко сказано. Так как спать в холодной машине, особенно ВЧЕТВЕРОМ на заднем сиденье то еще удовольствие. И поехали в сторону дома. Начинался снег. Спать хотелось ужасно, все дремали, а я разговаривала с Серегой, выключаясь через каждые пять минут на пару секунд, и спрашивая по десять раз одно и то же, но тут главное был не смысл разговора, а просто не дать Сереге уснуть. Заехали в магазин, набрали кофе, и стало полегче, но все равно ехать было очень страшно.

В 9 утра я позвонила на работу, сказала что до Владивостока доберусь только к обеду, и мой начальник сказал милым голосом, что работать мне теперь две субботы подряд.

Вот такие воскресно-понедельничные приключения.

Автор текста: Анна Филимоненко.

Авторы фотографий: Руслан Тя-Шен-Тин и Сергей Нагорный.