Новый Год в Мокруше

30 декабря 2014 - 2 января 2015 года

Это маленькое повествование говорит о том, как группа энтузиастов встретила Новый Год в Мокрушенской пещере.

Состав участников:

Ким Юра

Ильиных Александр

Владимиров Антон

День первый 30 декабря 2014 года.

Наше не большое путешествие в Мокрушенскую пещеру началось с выезда из стольного города Владивостока приблизительно в 17 часов по местному времени. Мой экипаж, в составе Юры, Ани и Спелика, вырвался из грязной паутины городских лап, немного раньше экипажа Сани. Место встречи назначили «Три кота» в Артеме, там же и решили закупиться. На подъезде к Артему, да и по городу пришлось постоять в мелких, нудных заторах. Буквально через несколько минут нас догнали Настя, Толя, Наташа и Саня. Вот так, всей большой и шумной ватагой мы завалились в тихий магазин. Я  думал, что наша закупка пройдет быстро и тихо, т.к., данный магазин большой по площади и народ как бы рассасывается по его площади. Но, то что предстало перед нашим взором в следующую минуту больше смахивало на всесоюзный шабаш нечистой силы или вакханалию на новогодней елке в Кремле. Ну да ладно, где наша не пропадала. Мы разбились на небольшие мобильные группы и начали вылазки за продуктами в стан врага. Казалось бы, все идет гладко, но… Первым камнем преткновения стали вражеские печенюхи. Я, контуженный, с пятью или шестью (не помню) ранениями, в виде потасовок со спешащими затариться орками, добыл бесценные плюхи. На что Аня сказала, что может принести более лучшие печенько-донесения, с более меньшими людскими потерями. При этом она отказалась от коня, в виде тележки, а просто опустив забрало и взяв копыто единорога, пошла прямо, разгоняя межприлавочных гоблинов непотребными мыслями. Но, что бы мое перо не писало, необходимые печеньки она добыла.

Следующим мега-квестом для нас стали… Да-да они, салаты… Данные кулинарные изделия решили продавать нашу веру в общечеловеческую логику, но не тут то было, Настюшька, наш завпрод, мощным заклятием отвела сглаз с покупки всех салатов сразу, в этом ей помогли, белый маг Наташа и колдуны начинающего лэвэла Юра, Саня и Спелик. Что ж при совместном взаимодействии наша группа одолела силы зла салатного отдела. И вот, казалось бы, мы вышли на финишную прямую, но начальствующая колдунья  продавщица (нужно отдать должное, симпатичная чертовка) сломала аппарат по считыванию волшебных кредитов с банковской карты. Казалось, высвечивался еще один квест, ха, не тут-то было, мы с Аней прошаренные игроки и поэтому прячем свои голды под стелькой в треккинге, а не на банковской карте. Но и на этом их проделки не кончились, ведьма наслала на нас кратковременное сонное заклятие, а тем временем сорвала ценник с конфетных батончиков. Что бы восстановить его, нам давался всего 1 шанс и использовать его мог только 1 человек. Собравшись в консилиум, мы решили, что самым достойным среди нас был Толя. Ему и выпала честь пройти данное испытание. Ничуть не испугавшись, он взял конфеты и ринулся в логово к дракону. Судя по времени, крови и ожогам, с которыми к нам вернулся Толя, этот бой станет легендой. Наконец-то нам пробили злополучные конфеты.

Раскидав все продукты по пакетам, через пару минут мы были на улице. Вот здесь стало понятно, что в вестибюле «Трех котов» растет скрытое с глаз маковое поле, которое своим дурманом заставляет путников двигаться медленнее и не замечать течения времени. Скажите, обманываю??? Тогда посудите сами, когда мы заходили внутрь, было светло, а на выходе стояла кромешная тьма… Маковое поле там, точно вам говорю!!!

После глобальной закупки мы тронулись в Сергеевку. Дорога была не плохо почищена, главной трудностью этого дня был Серебряный перевал, который мы благополучно преодолели. В 23:40 все добрались до места ночевки. Средняя скорость была 75-80 км/ч. Проехали от Владивостока порядка 200 км. Время в пути с учетом заезда в магазин – 6 часов 48 минут

День второй 31 декабря 2014 года.

Подъем в 4:30, позавтракали, собрались и в5:50 были уже в пути. На улице было -14, дорога до Лазовского перевала была чистой. В 6:28 были на перевале, а в 6:54 были в Лазо, не останавливаясь, двинулись дальше в сторону Ольги. В районе 10 часов взяли себе передышку, и тут случилось не большая авария. Юра при парковке взял немного правее, там самым немного закопавшись в снегу. Недолго думая, Саня машиной дернул, мы подтолкнули, и вот мы опять готовы к свершениям. В 11:04 были в Ольге, дозаправились, дозакупились и позавтракали. В пол первого приехали в Веселый Яр. Тут нас поджидала самая сложная часть, это нахождение места, что бы оставить наше авто. Человеческая смекалка и обаяние творит чудеса, поэтому мы всего через полчаса находим место. В 12:58 выдвинулись к пещере. В одном месте лед был непонятного происхождения и поэтому мы форсировали реку ползком.

Это оказалось не только более безопасно но и очень весело. Снегу было мало, тропить толком и не понадобилось, идти было легко. За 4 часа было 3 перекура. В 16:01 зашли в пещеру. По правде сказать Мория, из Властелина колец по сравнению с Мокрушей должна нервно курить в сторонке. Входной зал потрясает своим величием, за ним влево на верх уходят самодельные ступени, которые приводят нас в место ночевки. Быстренько перекусив, мы уходим в самый посещаемый ярус пещеры. Залы, находящиеся в нем завораживают, здесь ты понимаешь, что в подобных пещерах снимался Санктум

Очень красивое зрелище. Фотаемся на память и ребята возвращаются обратно в спальню, а я остаюсь пофотографировать.

Не знаю, сколько длилась моя прогулка, время в пещере течет по-иному.

Когда вылез в спальню, все лежали под спальниками, играя в белку. Потом это надоело и девчонки принялись готовить праздничный ужин.

И вот, наступил Новый год. Жглись Бенгальские огни, свечи, вспоминали старые походы, загадывали новые.

Через некоторое время план по встрече Нового года был выполнен и мы все дружно завались спать. Решили не ставить будильник, а встать, как проснемся.

В итоге за этот день проехали около 320 км за 6 часов и прошли около 12 км за 4 часа.

День третий 1 января 2015 года.

Этот день начался с того, что Настюшька вылезла из спальника и принялась колдовать над газовой плитой и сковородой. Вскоре аромат еды распространился по всей пещере. Мы, как глупые мыши, идущие на звук флейты Гамельнского крысолова вылезли на этот запах. Когда взглянули на часы, было уже 11:15 вот это мы спим! =). Но ничего страшного. Вкусненько завтракаем и в 13:45 выдвигаемся к началу спуска. Здесь вяжем навеску, затем начинаем спуск.

В низу зал, в нем в нескольких местах ходы. Да как оказалось не ходы-то не простые, а затопленные, причем вода настолько прозрачна, что выдает эту ловушку только падение в нее маленьких камушков. Пока замыкающие спускаются, надуваем лодку.

Решили что я буду лезть, а Настюшька страховать. Выплываем под аркой… И тут я просто… (не хочется ругаться матом, но другого слова, так хорошо подчеркивающего красоту, объем и крутость этого места мой словарный запас еще не выработал). Несколько раз проплыли по озеру, но так и не нашли места, откуда народ начинает лезть в заозерку. Приняли решения высадить меня на мысике, а Настя пока сплавает за Спеликом, т.к. он тут уже был. Не успели ребята вернуться, как я увидел в темноте грязный кусок веревки, что и оказалось станцией. Дальше пошло интереснее, мы отдали Спелику лодку, что бы он начал возить народ по озеру как Харон, правда не требуя за это мзду. А мы тем временем начали лезть. До первой простежки я долез без проблем, а вот вторая стационарная петля стала самой запоминающейся… Долезть до этой петли было пол беды, а вот что бы простигнуть веревку, да так что бы не сорваться, полетев маятником пришлось «заклиниться» в распоре левым плечом и правым коленом, а правой рукой искать за что зацепиться. Вскоре, шаря рукой по гладкому камню начал вспоминать нецензурные цитаты в исполнении великих людей, говорящих, какие спелики редиски и зачем они забираются в подобные места. Как не странно, но через секунду нашел какую-то дырку в натеках сталактитов. Зацепиться за нее было нереально, но вот засунуть ладонь и сжать в кулак, держит сносно. Так и поступил. В итоге, весь взмыленный, вышел из этого распора. Дальше лезть было гораздо легче. Через какое-то время веревки были провешены. За мной залезла Настя, за ней Антоха, наверху стало веселее.

Когда залез Толя с веревкой и горячим чаем, жизнь стала шикарной. Пока остальная группа залезала, мы с Толяном начали провешивать перила на карниз

И вот перила провешены, все перелезли на балкон.

Посмотрели, перекусили, и настало время выбираться из этих подземных чертогов. Путь вниз занял существенно меньше времени, чем подъем. Спустились, сдернули веревки. На озере с лодкой нас ожидал Юра, к нему в лодку мы и осуществили дюльфер по очереди. Уже вплывая под арку, моему взору открылась картинка с пещерными моржами, а точнее это Спелик, Аня и Саня решили покупаться, что ж, чем бы дитя ни тешилось. Я тем временем потихоньку сбухтовывал веревку. Вылезли во входной зал, когда на часах было почти 2 ночи. Быстренько ужинаем и по спальникам. В итоге на прохождение всей пещеры нам понадобилось 12 часов (много времени ушло из-за того что мы не знали пещеру, по факту с этой же группой второй раз вполне реально пройти её за 10 или даже меньше часов). На провеску вполне достаточно (если вы идете техникой одной веревки) в первый колодец 1 бухта в 35 метров; на заозерку 1 бухта в 35 метров и на провешивание перилл балкона 1 веревку длиной 15 метров.

День четвертый, 2 января 2014 года

Этот день был посвящен полностью выезду. Встали в 8:30, позавтракали и в 10 начали выход. Назад все шли даже очень бодренько. Путь в обратную сторону у нас занял 2 часа 25 минут. В 12:45 едим домой. В районе 7 вечера приезжаем в Сергеевку.

На этом наше маленькое путешествие, к сожалению, завершилось.