Летняя Чатинза или «покрась любимую гору

08 июля 2013

Летняя Чатинза или «покрась любимую гору»

22-23 июня 2013г.

Маршрут: Находка – Партизанск – Красноармейский – Чатинза (1239м) – Лесхоз – Партизанск – Находка

Участники: 8 человек из Находки + 1 из Дуная + 1 из Артема

Покоя нам нету, нам шум поездов

Подскажет сюжеты для будущих снов.

С годами врастают в нас эти пути

И благословляют нас дальше идти.

В.Ковалев

Недокрашенный зимой «туристический тригопункт» или «призма» на Чатинзе ждал и звал нас к себе. И вот не прошло и полгода (почти в прямом смысле – первая попытка окрашивания состоялась на 23 февраля), как мы решили завершить начатое дело.

Электричкой в 7.20 из Находки добрались до Красноармейского. Сергей из Артема ехал навстречу, но его электрон приходил на эту станцию с опозданием на 1,5 часа, поэтому мы договорились встретиться перед подъемом на поляне. Ровный участок через д.Ручьи, пасеку, поля и лес прошли не торопясь за 2 часа. На поляне устроили обед, дожидаясь отстающего. В это время на ГАЗе подъехала группа путешественника из Партизанска Геннадия Козлова из 7 человек. Кстати, местные (партизанские) почти все называют эту гору Лысой, владивостокцы Читинзой, находкинцы Чатинзой или Чаттинзой и, наверное, только какие-нибудь топографы зовут ее Скалистой, как написано на карте.

Партизанская группа сначала со свежими силами ушла вперед, но потом мы их как обогнали на первой видовой площадке – камне, так и дошли до верха своим составом. Григорий называет этот подъем «муравьиным хребтом», т.к. вдоль всей тропы масса муравейников – наши счетоводы насчитали от 9 до 13 больших куч. Правда он сказал, что в этом году они в связи с затяжной весной вялые, а бывали годы, что были такие «жирные и активные», что аж на ходу «ноги отгрызали». Но потом мы уже подумали, лучше бы эта живность, которую мы быстро прошли транзитом, была активная, чем та напасть, что ждала нас наверху – белоножка.

Но пока на подъеме она не сильно донимает, правда клещей снимаем с себя постоянно, никто их и не считает, да спугнули с тропы щитомордника. Но на живность не злимся, она ведь здесь живет, это мы у нее в гостях. Наш проводник, как настоящий лесной человек, одолел весь подъем босиком. Резво бежим наверх, ветерок, сильной жары нет, тропа широкая, перед россыпями небольшой кусочек микробиотового стланика, после россыпи еще 10 минут. Идущая сзади Катя меня предупреждает: «Вы только не пугайтесь». Я еще не успела понять, чего же мне не надо пугаться, как все-равно непроизвольно вырывается: «ОЙ!!!», когда прямо из кустов внезапно «выскакивает», как чертик из табакерки, металлический тригопункт. Как-то незаметно, без особого напряга пролетели 3 часа подъема. На лугу ниже тригопункта цветут большие малиновые и маленькие бело-бордовые крапчатые башмачки, синюхи, брусника, сирень Вульфа. Вообще на Чатинзе, даже биологи говорят, растительность немного перепутана. Башмачки, которые обычно растут в низинах и на небольших склонах, здесь на самом верху, а багульник болотный и брусника, наоборот, не на горе, а у подножия.

Оставили партизанцам поляну поменьше, сами заняли большую (нас и человек больше). За разбивкой лагеря и приготовлением ужина поняли, что белоножка (как рассказала Википедия – составная часть ГНУСА), ну уж очень нынче ГНУСная. Пришлось облачаться в сетчатые «паранджи». Вечером отправились красить «призму», с чем отлично справилось подрастающее поколение. Только вот в китайских баллончиках краски - кот наплакал, двух баллончиков едва хватило на лицевую сторону да задуть неприличные слова с изнанки. Затем фотосессия со свеженапечатанным флагом и бегом назад, к основному тригопункту на закат. Собрались обе группы, но солнышко нас перехитрило, и за полчаса до назначенного времени спряталось за тучу. Но все равно получилось красиво. С другой стороны горизонта взошла полная луна и тоже немного порадовала фотографов.

Утро, как обычно, подъем в 6.00 и на рассвет. Разошлись в разные стороны, чтоб не было одинаковых фотографий. Открывали солнцем чакры очень успешно - см.фото.

Когда прояснилось, посмотрели наконец друг на друга и «прослезились». У тех, кто поленился закрыть руки, они «слегка расширились», раза в 1,5. А у одного товарища то же произошло с лицом, причем при этом глаза «слегка сузились» и он из вполне русского превратился в азиата – последствия ГНУСного нападения. Пришлось пускать в ход аптечку.

В 10.30 начали спуск в сторону Партизанска. Чатинза оказалась первая из гор, на которой спуск мне показался тяжелее подъема раз в несколько. Сначала уклон около 70 градусов, в постоянном напряжении шея, глаза, руки, ноги и так 2 часа. Уже казалось хоть по ровному отдохнем, но по ручью первые 2/3 тропа вихляет зигзагом, через каждые несколько метров поперек нее поваленные деревья или каменюки, тоже особо не разгонишься. На поляне недалеко от водопада Берендей – привал. Встречающие нас девчонки устроили сюрприз в виде мороженного. Бысто сгоняли на водопад. Поток весенней воды уже сошел и сейчас он похож на очень рассеянный душ.

По дороге до Лесхоза нас застала гроза и сопровождала громом и дождем до самого города. Электричкой в 17.20 Сергей отправился в Артем, а мы в 17.50 в Находку.

До новых встреч, Чатинза!