Криничная и бандерлоги
На мой вопрос в БК «Куда можно сходить на один день?» клушеобщественность устроила целый мозговой штурм с всевозможными вариантами. Я даже решила сделать скриншот этих бесценных идей для походов. Правда такие варианты как «сходить в магазин» прошлось отбросить. Но самый алмаз, который меня очень зацепил — сопка с красивым сказочным названием Криничная. Женская логика сработала очень просто — понравилось название! Вот только одна загвоздка — никто не может объяснить дорогу или дать хорошую карту. За день до похода мне удалось связаться с мальчиком из Большого Камня из местного туристического клуба и попросила его о помощи. Вадим с радостью дал карту с нарисованным маршрутом и словесное описание пути. Правда описание было примерно такого характера: «Увишь большое дерево и вид на сопку — это начало подъема на хребет» и «Держитесь правой дороги». Карта тоже весьма нечеткая, особенно в распечатанном черно-белом варианте. Да..., подумала я, с таким описанием мне точно судьба потеряться. Тем более, кто рукпох! В этот же день Вадим своей группой пошли на траверс и обещал оставить нам метки в виде бутылок и палок. Заручившись этим обещанием мы выдвинулись в путь.
В машине оказалось, что в одной группе сегодня собрались целых два любителя потеряться — Рыжая и Дима Журавчак, с той лишь разницей, что Дима не пишет об этом отчеты!! Что ж, наши «шансы» при условии, что никто не знает дорогу, под снегом не видно тропы, сомнительные описания с деревьями и два Сусанина — возрастают кубически!
Мы ехали и думали, что надо было взять с собой Квазикаку, он бы точно нас не потерял в лесу, уж он то сориентируется легко! Вот только наверное (рассуждали мы) Квазик сильно вырос за эти годы, он на наш бандерложий поход не согласится, как это было раньше, он наверное теперь выбирает сложные и тяжелые маршруты, что ему наша Криничная? Поэтому мы придумали план Б — связать его и закинуть в багажник в качестве талисмана (ну хотя бы так нам было бы спокойнее). Тем временем попутный ветер нес нас уже за Большой Камень, возвращаться за Квазиком было уже далековато, а план В мы так и не придумали. Оставалось надеяться на себя и словесное описание Вадима.
И вот стоим мы на перекрестке шести дорог и чешем затылки. Нет, ну если предположить, что дорога позади не в счет, скраю пусть будет левая, тогда остается всего 4 правые дороги — четыре всяко лучше чем шесть! А повсюду куда ни глянь валяются бутылки — какая же из этих бутылок «метка»? Веселое начало дня!!! Мне уже нравится, еще не вышли, уже запутались!
Ткнув пальцем наугад потопали, прыгая через ручейки. Памятуя наставление держаться права, петляя дорожками и тропинками мы ушли совсем вправо, на какую-то малозаметную тропу и поняли, что переусердствовали с правосторонним движением. Небольшой напролом (первый за сегодня) и дальше в путь. Опять развилка, за ней еще одна. Ни одной бутылки. Почесали репу и пошли влево, чтобы опять не переусердствовать.... Конечно же не туда. Левая тропа увела нас куда-то вверх к скале и елкам. Где-то внизу по правой дороге увидели бредущего человека и стали махать руками и кричать ему «Как пройти на Халазу?» (так местные называют Криничную). Вопрос звучал наивно, будто стоя в лесу мы интересовались «Как пройти в библиотеку?». Пришлось совершить второй напролом вниз.
(на рис. вторая развилка, где мы пошли влево, а надо было вправо)
К тому времени тропа стала снежной и мы шли по чьим-то следам. Хотелось верить, что это следы Вадима с его группой. И вот нам наконец-то начали попадаться метки с лежащими на тропе палками. Правда сейчас эти палки были немножко «не к обеду ложка», ибо и так есть следы на снегу. Смущало одно: след человеческих ног был всего один и один какой-то собачий. Ребята посмотрели на меня с недоумением, я развела руками и пошли дальше, гадая, как бы из сотен тысяч деревьев в лесу не пропустить «большое». Ко всебщему удивлению «большое дерево» мы узнали сразу, хотя в реальности оно было ничем не больше всех остальных деревьев. Отсюда наконец-то видно Криничную, которая показалась мне непостижимо далеко, зато можно не беспокоиться «А туда ли мы идем?» Теперь, подымаясь по скользкому сыпучему снегу вверх на хребет, меня беспокоил уже другой вопрос: «А нафига мы туда идем?».
(на рис. ребята возле "большого дерева")
(на рис. метка)
На хребте заметно похолодало, мы монотонно шли по волнами вздымающемуся подъему и за каждый горизонтом казалось, что вот-вот этот нудный подъем закончится, но перед нами вставали новые волны хребта. Маша, которая жаловалась, что ходит как черепаха, удрала с Женей далеко вперед и я уже потеряла надежду догнать ее. Зато меня снисходительно дожидался Дима, чтобы не оставлять одну позади. Спасибо тебе, Дима! Так разбившись на две пары шли и беседовали, Дима оказался приятным собеседником и болтая о том о сем неожиданно оказались перед Криничной. Она выросла передо мной настолько неожиданно, как гром среди ясного неба. И что, все, пришли? Де жа вю какое-то, снова это ощущение, когда ожидаешь еще идти и идти, а вдруг оказываешься на вершине.
(на рис. курумник перед Криничной)
Как Вадим и обещал, виды с Криничной действительно шикарные, даже не смотря на дымку. Таких видов не запечатлеть ни с Пидана, ни с Фалазы. Тут и море с островами и Ливадийский хребет анфас, и странная, завораживающая гора с глубокой внутренней воронкой. Мы все гадали, что же это за удивительная гора? Уже дома связалась с Вадимом и выпытала у него. Гора с воронкой оказалась Лысым Дедом. Она всем так понравилась, что решено обязательно туда сходить снова всем вместе.
(на рис. слева гора с воронкой)
На спуске вниз очень не помешали бы ледянки. Да, я серьезно. Спускались так лихо, что чуть не промахнулись мимо «большого дерева». Маше ориентирования на сегодня явно показалось мало, она похоже всерьез рассчитывала потеряться, а как назло поход оказался без особых приключений, не смотря на кубические шансы. Рыжая изо всех сил старалась сделать его максимально предсказуемым, даже карту изучила вдоль и поперек, чего никогда не делала раньше. Даже застраховалась и все данные передала Жене на изучение, у него опыт ориентирования побольше моего. Поэтому от скуки Машин взгляд упал на уходящую от большого дерева тропинку влево, ведущую неизвестно куда. Я как рукпох сказала нет, Жене было все-равно, и мы повернулись к Диме, ожидая его решающего слова. К моей радости Дима поддержал решение не плутать и не сердить Лешего, а возвращаться знакомым путем. Да, Рыжей уже не 16...
Снова вспомнили Квазикаку. Если бы у вас был один комплект батареек и выбор — вставить их в плеер или в фонарик, что бы вы выбрали? Женя выбрал фонарик — 0,1 Квазикаки по шкале единицы безбашенности. Бывали времена, когда Рыжей приписывали 0,7 Квазикаки. Сейчас после рождения ребенка моя безбашенность заметно снизилась... до 0,2. Может это и хорошо? А может меня еще реанимируют?
(на рис. Рыжая)
(на рис. Маша и Дима Журавчак)
(на рис. Женя)
Уже дома я выпытала у Вадима куда ведет та левая тропинка. Оказалось, что если бы мы пошли по ней, то вышли бы на соседний хребет параллельно Криничной. Хорошо, что не стали рисковать, а то пришлось бы ночевать где-нибудь под корягой без палатки и теплых вещей и еще с одним фонариком. Мой опыт потеряний говорит, что фонарик должен быть с собой, даже если идешь в лес на два часа.
Но Маша и на этом не успокоилась. Слишком уж скучно идти по дороге назад, а что если сделать напролом, подняться на небольшой хребтик параллельно дороге и траверснуть его по лесу? Ну что, желание девушки — закон! И пошел Дима утаптывать болотные заросли выше головы, и не важно что 20ю метрами дальше можно было просто спокойно подойти к этому хребтику. Надо же заколебаться? Надо! Вот так и в жизни происходит - мы придумываем проблемы, а мужчины их расхлебывают!
Оставшуюся часть пути мы с Машей ломали палками лед в каждой луже, в одной большой чуть не утопили ботинки, держась за руки и пытаясь дотянуться до середины. Поход было решено посвятить во славу бурундучков и назначить спасательной экспедицией по спасению бурундучков от замерзших луж. Что нам ваш Александ Русланович? Удивительно, почему на гербе Приморского края не бурундучки? Дима по-мужски снисходительно смотрел на наши забавы — чем бы девочки не баловались, лишь бы не плакали.
Оставалась одна неразрешенная загадка — про следы. Позже Вадим рассказал, что с ними была собака, а человеческий след был всего один, потому что ребята впятером шли друг за другом след в след. И траверсом они ходили на ту самую гору с глубокой воронкой за день. Вот такие у нас зимой туристы водятся! Не то что мы, бандерлоги!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
primkray
ср, 14/01/2015 - 03:51
Постоянная ссылка
Веселый такой поход и
Веселый такой поход и описание веселое :-) и даже трек нарисовали, ну просто молодцы!
Green
ср, 14/01/2015 - 05:28
Постоянная ссылка
А большое дерево? - это не
А большое дерево? - это не дуб? а что то другое? или вы не рассматривали?
hatred
вс, 15/02/2015 - 21:41
Постоянная ссылка
На Партизанский камень не
На Партизанский камень не заруливали?