Снежная, Облачная
Привет, всем!
Собираемся поехать в эти выходные на Снежную, и Облачную, есть одно место в машине. Выезд в субботу в 4:30 утра, до Ясного едем на машине Сергея Нагорного. Потом забрасываемся, стоимость заброски 2000-2500. Кому интересно, звоните: +79841900505.
Цитата:Писал: Green
Писал: Green
Цитата:Писал: Антон_тТебя считают руководителем,
Не знаю кто был руководителем и был ли он(руководитель)..
Понятно, что официально руководитель не назначался. Прикрываться этим не собираюсь. Неформальным руководителем был я.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
кто вызвал военных,МЧС и
кто вызвал военных,МЧС и Полицию(которые по моим данным приступили к поискам еще вечером в воскресенье) для меня до сих пор загадка.
Вызвала супруга Сергея (новенького) по его просьбе, после того как группа разделилась. Не удивительно, человек до этого ходивший только на Пидан попал в такую ситуацию. А вообще, Сергей проявил себя с самой лучшей стороны.
В Зов Тигра сообщил Володя (водитель), который приехал за нами как было условлено на стоянку № 6 в 17.00 воскресенья и нас не обнаружил.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:они плановые туристы
они плановые туристы или клубные?
А просветите плиз, плановые туристы - это хто?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Это нужен полный разбор
Это нужен полный разбор полетов по дням часам минутам с текстом всех участников ЧС (в том числе МЧС,Зова тигра, вояк, полиции, меня, Толика, Насти, родни, и в конечном итоге 4-х "блудных", тогда для сторонних наблюдателей может хоть както вырисуется картинка произошедшего...
Ты это серьезно? Щщас они (МЧС, Зов тигра, полиция, военные) ломанулись писать с низкого старта.Да и я не только по минутам,а и по часам все не распишу.
Такое разбирательство тянет на пожизненное.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ясное-руч.Березняки-Кордон
[IMG]http://green.bdk.com.ru/uploads/proidennie/2012/n6.jpg[/IMG]
Ясное-руч.Березняки-Кордон-Стоянка n6-Облачная
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: scalar
Писал: scalar
эх, блин, не дотянули до срача... а ведь был шанс, был!
пойду, блин, про морчеку почитаю. :))
Приходи завтра в клуб, устроим срач и драку :).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: Cavingclub
Писал: Cavingclub
И еще, о GPS и сотовой связи. Их наличее дает людям ложное ощущение все дозволенности, типа "что может произойти мы во всеоружии", как показывает практика, эти все игрушки хороши как "бесплатное" дополнение к голове, но не как ее заменитель.
Если бы не сотовая связь и проч. игрушки ни кто б панику не посеял. Вылез бы Игореха без лишней шумихи и всего делов...
Меня во всей этой истории больше всего удивляет наличие спичек только у одного человека, блин, ну не лето же на дворе!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хорошо что все живы, плохо
Хорошо что все живы, плохо что клубная система воспитывает клущ, т.е. людей которые в массе своей привыкли полагаться на бывалых в выборе маршрута, графика движения, снаряжения и навигации. Оне категорически не хотят нести ответственность за свои поступки и сами принимать решения. Хотят чтоб их построили, повели, решили за них и им было хорошо. Соответственно, если им будет не хорошо то виноват будет тот кому оне типа доверились. Сами оне будут не виноваты. Не понимают оне, что лидер тоже человек, случится у него помутнение и чё делать без карты, компаса, жпс, еды и спичек?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: Cavingclub
Писал: Cavingclub
Цитата:
Вообще все что произошло, мягко говоря безобразие - туризм по определению коллективный вид деятельности, а хождение в одиночку без крайней необходимости - это просто беспредел...
Дима - ты путаешь "спортивный туризм" - где в правилах прямо прописывается запрет одиночных хождений, и просто так туристическую вылазку, где никто никого не регламентирует и ничего запретить не может.
В одиночку ходят очень много, я сам ходил как то летом на Чатинзу. Не понравилось - скучно.
Отредактировано: 14.11.2012, 10:21:24
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: IGOR D
Писал: IGOR DПонятно, что официально руководитель не назначался. Прикрываться этим не собираюсь. Неформальным руководителем был я.
Игорь, у людей ( особенно официальных - МЧС и прочие) еще живы советские представления о туризме. Когда у каждой группы есть руководитель, участники, маршрут. Участники слушаются руководителя, он решает важные вопросы о маршруте. И несет ответственность.
Сейчас очень часто встречаются группы совсем другие - просто люди, каждый сам по себе, объединились ради дешевой заброски или еще почему. В таких группах есть активные, которые сами по себе лидеры, но они не несут ответственности за случайных попутчиков.
Однако возникают коллизии: лидер может думать, что он за всех отвечает, а участники могут думать что они сами по себе. И наоборот.
И люди со стороны тоже думают - есть лидер, он руководитель, он за всех отвечает, он бросил группу и т.д.
А на самом деле все не так.
Поэтому - сильно не драматизируй, в принципе ничего страшного не произошло. Самым плохим моментом в этой истории было то что стали звонить в МЧС. МЧС стоит привлекать только в случае очень сложных обстоятельств
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: rexvl
Писал: rexvl
Хорошо что все живы, плохо что клубная система воспитывает клуш
А вот и нет, клубная система не воспитывает клуш. Просто люди, которые сами по себе клуши могут ходить только в рамках клубов. Ну или в виде клиентов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: rexvl
Писал: rexvl
...плохо что клубная система воспитывает клущ...
Она их не воспитывает, она их привлекает. И не только клуш, но и лидеров, и опытных, и не опытных, просто...разных людей с разными взглядами на то, чем они занимаются.
"Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр.), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию. Обычно занимает определённое помещение и служит для регулярных встреч и общения своих участников." (Википедия)
Объединение - ключевое слово.
Складывается впечатление, что всё не так уж и плохо вышло. Все живы-здоровы, просто стечение обстоятельств (слова участника похода). Если б не вояки и мчс! Я не иронизирую. Так выходит из вышеописанного тут...
А что, действительно спецслужбы были излишни? Как действовать в таких ситуациях?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:[B]В одиночку ходят
[B]В одиночку ходят очень много...
Да понимаю я что есть разница между спортивным туризмом и толпой собравшейся пройтись до вершины или погаситься на природе, в том числе одиночкой прогулявшимся до Пидана или сходившим по грибы, которым ни какие законы не писаны и где никто ни за что не отвечает.
И ходят в одиночку и скалолазы и альпинисты и водники и пешики и опытные и не очень, по разным причинам: нет компании, охота себя проверить, просто не ужился не с кем и пр. Лично я отношусь к этому явлению крайне отрицательно. Но это мое мнение. т.к. моя позиция и даже когда появляется очередной красивый фильм об одиночном восхождении, это плохо, это реклама того как не нужно жить и толкает людей на копирование ситуации.
А теперь о том кого мы объединяем и кто мы... СТК - СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ, ПФСТ - Приморская федерация СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА. Сам бог велел воспитывать людей в духе если не спорта достижений, то хотя бы по правилам, которые дисциплинируют и воспитывают ответственность. Для людей у которых нет правил (вообще ни каких) или которые не хотят чтить правила действующие в коллективе должны быть иные организации
Я понимаю что запретить одиночное хождение, если кому-то это хочется, ни кто ни кому не может. Но поощрять и оставлять без внимания не стоит, нужно указывать и разъяснять об опасности и возможных последствиях данных поступков
Отредактировано: 14.11.2012, 11:09:19
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: rexvl
Писал: rexvl
Хорошо что все живы, плохо что клубная система воспитывает клущ, т.е. людей которые в массе своей привыкли полагаться на бывалых в выборе маршрута, графика движения, снаряжения и навигации. Оне категорически не хотят нести ответственность за свои поступки и сами принимать решения. Хотят чтоб их построили, повели, решили за них и им было хорошо. Соответственно, если им будет не хорошо то виноват будет тот кому оне типа доверились. Сами оне будут не виноваты. Не понимают оне, что лидер тоже человек, случится у него помутнение и чё делать без карты, компаса, жпс, еды и спичек?
Я бы не стал называть участников похода клушами. Они выбрались за то же время что и я. МЧС вызвали? Да, зря, согласен. Особо не могу их за это осуждать, потому что если бы не расколол группу, то и вызова МЧС бы они не вызвали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
http://turizm.primkray.ru
[URL]http://turizm.primkray.ru/index.php?id=368&doc=topolevaia_gornaia_vershi...
вкраце: минус 25, много снега, трое уставших свалились вниз, не дойдя до вершины 500м и отдав единственный жпс восходителю. Нужен ли был прибор-поводырь? Желателен и тому и другим, но не обязателен. Мимо вершины всё-равно не пройдёшь :) , даже в сумерках; тропа вниз, терявшаяся местами на фирне, была свежей и чёткой. Да и спуск-подъём был "безхребтовым" и заблудиться был призрачный шанс лишь в случае долгого траверсирования склона. Разделились, чётко осознавая - риск минимален. Адреналина выхватил на спуске,пугаясь в темноте теней и звуков ночного зимнего леса.
Отредактировано: 14.11.2012, 14:15:56
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
существует безжалостная
существует безжалостная статистика по несчастным случаям при занятиях экстримальными видами деятельности, в том числе и туризмом (я сознательно упустил слово спортивный) те кто переступил черту, но выжил говорят знал бы соломку постелил и что поумнели и в предь будут предусмотрительными, т.к. ну очень больно и повторять это не охота. А есть те кому не повезло. Я просто спрашиваю, если хотите глупый вопрос - нужно было рваться к победе любой ценой: им, их желам, их детям, их родителям. Оступиться и сломать ногу можно и на ровном месте и окочуриться если не от холода и голода, то от потери крови. Любой даже слабый попутчик, который рядом будет той соломинкой. Горы (реки, скалы, ну и пещеры и т.д.) не любят сильных, они любят умных
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: Cavingclub
Писал: Cavingclub
существует безжалостная статистика по несчастным случаям при занятиях экстримальными видами деятельности, в том числе и туризмом (я сознательно упустил слово спортивный) те кто переступил черту, но выжил говорят знал бы соломку постелил и что поумнели и в предь будут предусмотрительными, т.к. ну очень больно и повторять это не охота. А есть те кому не повезло. Я просто спрашиваю, если хотите глупый вопрос - нужно было рваться к победе любой ценой: им, их желам, их детям, их родителям. Оступиться и сломать ногу можно и на ровном месте и окочуриться если не от холода и голода, то от потери крови. Любой даже слабый попутчик, который рядом будет той соломинкой. Горы (реки, скалы, ну и пещеры и т.д.) не любят сильных, они любят умных
Как говорит один очень уважаемый мной инструктор по альпинизму: "Сидел бы на диванчике, др..л бы на журнальчики"
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:[B]Как говорит один
[B]Как говорит один очень уважаемый мной инструктор по альпинизму: "Сидел бы на диванчике..."
Скажу мягко. если это и вправду инструктор альпинизма, то его слова скорее всего выдернуты из текста или относится к иной деятельности. если я ошибаюсь то инструктор, какой бы заслуженный и уважаемый он не был - не прав, если внушает своим подопечным пофигизм и эгоизм в отношении к своим товарищам. Это уже клиника.
Вообще настораживает тенденция к одиночным восхождениям и покорениям вершин, особенно среди альпинистов. И что-то не заметно что их хотя бы порицали, наоборот некоторыми даже восхищаются.
Нет команды с которой можешь дойти до цели, не сиди на диванчике, а готовь кадры, делай команду хотя бы для себя, если в состоянии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По поводу взаимодействия с
По поводу взаимодействия с МЧС.
Многие вызывающие МЧС думают, что сейчас же прилетят бравые спасатели на вертолете и всех спасут. Это далеко не так. если вы вызываете МЧС в лучшем случае они прибудут на машине через сутки, а то может и через двое. Их будет немного, человека 4. Если точно неизвестно место происшествия поиски могут затянуться ( вспоминаем как месяц человека на Пидане искали).
Соответственно если человек с поломанной ногой лежит зимой в лесу - шансы долежать до спасателей живым у него будут только если он лежит в зимнем спальнике. Либо сделал себе снежное укрытие- пещеру или развел костер.
Поэтому - если неизвестно что и как - вызывать спасателей почти бесполезно. Результат будет положительным это если группа своими силами не может вытащить человека, тогда двое резвых бегут за помощью, а остальные обеспечивают уход за пострадавшим. ( Именно так мы делали как то на Алексеевке, после похода в Великан, когда один товарищ на спуске заработал сотрясение мозга)
Потерявшегося человека надо искать самим.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: Антон_т
Писал: Антон_т
Поэтому - если неизвестно что и как - вызывать спасателей почти бесполезно.
Потерявшегося человека надо искать самим.
Здесь Антон, я с тобой не соглашусь, самостоятельные поиски когда не знаешь, где конкретно искать еще более бесполезны. Элементарно у спасателей есть хотя бы транспорт на котором они могут подъехать куда угодно. Вот куда в данном случае можно было подъехать на личном транспорт, максимум до Ясного, а потом нанимать машину...
По поводу всей сложившейся ситуации, здесь по сути была допущена одна фатальная ошибка. Неопределенно контрольное время возвращения группы перед родственниками, водителем, нац.парком. У пешей группы на коротких дистанциях оно должно быть по сути сутки. Как раз на данный форс-мажор. Всякое может случится увеличился маршрут, в группе больной, они просто решили забить на всех и побатонится. Вот после контрольно времени и надо суету наводить. А если тебя начали искать раньше утвержденного тобой контрольного времени можно смело посылать всех лесом...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Как еще Марков не прочухал
Как еще Марков не прочухал про данную ситуацию...тут бы он разгулялся...еще б пол года сам с собой общался в данной ветке :) :^^:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: wolfcub
Писал: wolfcub
По поводу всей сложившейся ситуации, здесь по сути была допущена одна фатальная ошибка. Неопределенно контрольное время возвращения группы перед родственниками, водителем, нац.парком. У пешей группы на коротких дистанциях оно должно быть по сути сутки.
После такого контрольного времени, как сутки, уже и так суету начали наводить. И кроме того, суету начали наводить после звонка Сергея родственникам. А если бы назначили реальное контрольное время, суету могли начать наводить раньше, чем нужно было.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цитата:Писал: Romadan
Писал: Romadan
Если бы не сотовая связь и проч. игрушки ни кто б панику не посеял. Вылез бы Игореха без лишней шумихи и всего делов...
Меня во всей этой истории больше всего удивляет наличие спичек только у одного человека, блин, ну не лето же на дворе!
А остальные бы вылезли? По-моему, игрушка не при чем. К тому же, нужно было останавливаться и разбираться, почему пропала карта, а не плутать в непогоду по плато.
Меня не только удивляет отсутствие спичек. Удивляет, во-первых, почему трое участников в момент разделения группы не усомнились в том, что найдут самостоятельно тропу на плато. Учитывая погодные условия, можно было сразу предположить, что следы заметет, а туров не будет видно.
Еще удивляет, каким образом альпинист-разрядник оказался единственным пострадавшим участником, тогда как начинающие туристы (ну или извините, почти целые приморские барсы!) ничего себе не отморозили. Ну и про ориентирование альпиниста на плато - тоже какая-то нелепость.
Удивляет, почему сразу не подумали о том, что уходят вниз без спичек и вообще без всего. Почему не захватили хотя бы пару термосов и зажигалок.
Еще одна вещь удивляет - как получилось, что начинающие туристы не начали ныть еще на плато, что погода не шепчет, и надо валить. Зачем нужно было ходить до обморожений? Хотя у меня есть одно предположение, которое, на мой взгляд, в некоторой степени объясняет такое поведение. То, что в альпинизме называют хождением "в клеточку", здесь было, возможно, хождением "на бурундучка", и равно как это бывает в альпинизме, такое хождение ни к чему хорошему не привело. У меня напрашивается такой вывод - надо пересмотреть эту "значковую" политику, чтобы впредь избежать инцидентов. Заставить ходить с рюкзаком или как-то еще. Или сдавать экзамен, потом ходить. Не хочется обобщать, но иногда обращаешь внимание, что значок стремятся получить, пойдя по пути наименьшего сопротивления, быстренько забежав по теплу и налегке на все вершины (не будем показывать пальцем) :). При этом не имея ни опыта ориентирования, ни навыков выживания. Так что значок надо давать детям, а для взрослых ввести "взрослого" Приморского Барса, к примеру, за восхождения зимой и с рюкзаком. Или по две вершины за поход. Короче, сделать бурундучка категорийным.
И наконец, в очередной раз убеждаюсь, что разделяться - порочная практика. Сколько раз уже на эти грабли... Нужно было настаивать на том, что никто без остальных участников никуда не идет. И не важно, кто руководитель группы, формальный или неформальный.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
у них выход запланирован
у них выход запланирован вечер воскресенья, искать их полиция начала уже утром в понедельник ,контрольное время по идеи они должны были определять понедельник вечером, в данной ситуации как раз к вечеру они сами уже были так или иначе способны дать информацию о себе (одни были в Ясном, Игорь бы за день дошел бы как минимум до кордона), даже с учетом того что их бы не нашли .. или я чего то не догоняю
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вообще, понедельник вечер -
Вообще, понедельник вечер - поздновато, это больше суток. Могло случиться всякое зха такое время. И в городе их ждали в воскресение вечером, вообще-то.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По поводу всей сложившейся
По поводу всей сложившейся ситуации, здесь по сути была допущена одна фатальная ошибка. Неопределенно контрольное время возвращения группы перед родственниками, водителем, нац.парком.
Как раз таки, все не так. Определено время прибытия водителю 17.00 11.11.12 и определено время выезда из нацпарка - 21.00. 11.11.12.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Siroeshkin
пт, 09/11/2012 - 14:29
Постоянная ссылка
Можно с вами?) я на машине ,
Можно с вами?) я на машине , и что значит заброс?
Boozer
пт, 09/11/2012 - 17:35
Постоянная ссылка
Одному на машине может быть
Одному на машине может быть дороговато, хотя хозяин - барин.
Заброска - это наемный транспорт для проезда от конца цивилизации до точки старта. Заброска в конкретном случае нужна в связи с ситуацией на Уссури за Ясным [URL]http://picasaweb.google.com/lh/photo/v87oZZs9iep2qbYaleih0NMTjNZETYmyPJy... Плюс на Снежную далеко не каждое авто заедет [URL]http://picasaweb.google.com/lh/photo/wZ3KkKl5Qx4yAM1SDdxaeNMTjNZETYmyPJy...
Даже если вы на своей машине, согласуйте наличие места в заброске. Особенно если больше одного человека.
Отредактировано: 09.11.2012, 19:52:43
Green
пн, 12/11/2012 - 15:39
Постоянная ссылка
Мда.. блин! Ждемс....
Мда.. блин! Ждемс....
Green
пн, 12/11/2012 - 22:14
Постоянная ссылка
типа все нормально, финальный
типа все нормально, финальный участник этого забега направляется с кордона в сторону Ясного с поклажей... двое ждут его у ясного за мостом, а отморозок спит... и типа ждем... разбор полетов предлагаю устроить здесь :cool: а то что-то я еще поседел за сегодняшний день..
Boozer
пн, 12/11/2012 - 23:31
Постоянная ссылка
Я как-то тоже сильно напрягся
Я как-то тоже сильно напрягся. А когда Игорь нашелся - как гора с плеч свалилась! Надеюсь, у него все в порядке, и до дома все доберутся без приключений. А линчевание нужно вынести на клубное дно! :)
grizly
пн, 12/11/2012 - 23:41
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: Boozer
Согласен. таки предлагаю дополнить обсуждение такими сторонами
планирования похода как оповещение "нужных" клубных людей перед/во/после
похода и действия заинтересованных в случае чего.
kvazik
вт, 13/11/2012 - 09:06
Постоянная ссылка
Может кто то пояснит, что
Может кто то пояснит, что произошло?
scalar
вт, 13/11/2012 - 11:22
Постоянная ссылка
Линчевать-то за что? Понять и
Линчевать-то за что? Понять и пррростить (с) :)
Ну и оповещение не столько "нужных клубных людей", сколько соответствующих служб - всё у них ресурсов больше, - это как бы общее место. Резвясь в местной песочнице, все, правда, об этом забывают...
Отредактировано: 13.11.2012, 13:10:32
IGOR D
вт, 13/11/2012 - 11:25
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: Green
Здесь, так здесь.Пишу вкратце, только про Облачную.
11.11.12 в 8.00 я, Сергей Нагорный, Аня Филисоненко и еще один Сергей (новенький) со стоянки № 6 выдвинулись на Облачную. до выхода на плато дошли без приключений. На плато видимость очень плохая, много снега. Тропинку найти не удалось,немного попетляли.Потом пошли тупо по GPS. При этом карта Приморского края исчезла (как потом оказалось сдвинулось MICRO SD, но была забитая мною точка седловины. Это видимо несколько поколебало моральный дух участников и когда подошли к седлу непосредственно перед взлетом ветер усилился и я предупредил что на вершине он будет гораздо сильнее. Здесь каждый из трех участников бросил реплику, косвенно выражающую сомнение подъема на вершину. И тут я совершил главную ошибку: несколько сгоряча сказал я поднимаюсь, кто хочет идите за мной по следам, кто не хочет двигайтесь по тихой назад опять таки по следам, я догоню. На вершине я прождал минут 5 . Обнаружил что GPS разрядился, хотя с утра поставил новые батарейки. Начал спуск. До седла без приключений.Они начались дальше. Следы кое где заметены, кое где запутаны. Выход на плато (снизу) искал часа полтора. Там следы были еще более запутаны. Не удалось найти ни места спуска группы ни нашего подъема. Позвонил каждом уна сотовый. Все трое не доступны. Когда шли на верх связь появилась где то на 1500м. Значит они уже ниже. Плохо, что основная еда и как потом оказалось спички были только у меня. Найти тропу в той ситуации было не возможно. Решил сваливаться в какой нить ручеек чтобы по нему выйти на дорогу Ясное -Щербаковка по возможности выше, чтобы потом не сомневаться в какую сторону идти. Вывалился в том месте, что и в ноябрьском походе 2010 года группа под руководством Вишневского. В районе 8.30 был на стоянке. Группу не обнаружил. Понимал, что водитель, который должен был нас забрать в 17.00 11.11.12, уже оповестил заповедник о том что группа не вернулась, поэтому решил отдохнуть пару часов и идти на кордон.
Где то в районе 10.00 подъехали работники заповедника,сказали что поиски уже организованы (хотя группа уже была в Ясном) и яаходился пока на стоянке. Потом подъехал МЧС сказали то же самое. В районе 17.00 подъехали военные и МЧС и сказали что остальная группа в Ясном и я собрал вещи всей группы. Все были в порядке за исключением Нагорного: отморозил пальцы.
wolfcub
вт, 13/11/2012 - 12:42
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: grizly
Витя, в наших условиях эффективность группы быстрого реагирования на первых стадиях поисков никакая, т.к квадрат поисков может составить несколько генштабовских карт. У спеликов есть такая тема, но у них все конкретно ясно в какой пещере случилось ЧП и добраться им туда не составляет трудностей. Слава богу,это первый случай и надеюсь последний случай. Вишневский
IGOR D
вт, 13/11/2012 - 13:01
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: Green
scalar
вт, 13/11/2012 - 13:15
Постоянная ссылка
Игорь, не кипятись.
Игорь, не кипятись.
Финальный участник - ты, "отморозок" - с пальцами.
IGOR D
вт, 13/11/2012 - 15:04
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: scalar
Если так, то действительно погорячился.
Это объясняется тем, что последние 24 часа отморозком и жлобом, думающим только о себе, меня пытаются выставить многие, начиная с военных, словесная перепалка со старшим которых, чуть не закончилась дракой, заканчивая моей женой, первой фразой которой после моего звонка была: "Ты почему людей бросил?"
Отредактировано: 13.11.2012, 19:23:19
Антон_т
вт, 13/11/2012 - 16:42
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: IGOR D
Тебя считают руководителем, имено поэтому все остальное.
Тут ситуация простая - группа была неготова к такому маршруту, да и вообще группа как коллектив - не существовала. Было несколько одиночек которые шли по одной дороге.
А все со стороны думают что была группа, что они разбрелись/ потерялись, что руководитель их бросил.
Вот такие мысли
Fatcat
вт, 13/11/2012 - 20:26
Постоянная ссылка
Все вышли, не замерзли, не
Все вышли, не замерзли, не заблудились, ЖИВЫЕ - молодцы!!!
Разбор полетов - не для линчевания, а для того, чтобы другие учились на вашем опыте.
В связи с этим, хочется послушать остальных участников.
Игорь, предлагаю забить на тех, кто ищет/находит ОДНОГО виноватого, кто огульно обвиняет группу в неподготовленности и проч. и проч.
За одного битого/бывалого двух небитых дают.
Cavingclub
вт, 13/11/2012 - 20:46
Постоянная ссылка
Цитата:[B]
Вообще все что произошло, мягко говоря безобразие - туризм по определению коллективный вид деятельности, а хождение в одиночку без крайней необходимости - это просто беспредел...
Если даже бывал на вершине сто раз это не дает право бросать группу, если ты руководитель, или уходить из группы без согласия руководителя, если просто участник, нельзя нас"ать на мнение остальных участников похода, ради того чтобы потешить свое "Я", и как следстие суета других людей и повышенный риск для себя любимого
И еще, о GPS и сотовой связи. Их наличее дает людям ложное ощущение все дозволенности, типа "что может произойти мы во всеоружии", как показывает практика, эти все игрушки хороши как "бесплатное" дополнение к голове, но не как ее заменитель.
Главное чтобы все сказанное, в том числе и военными, дошло до понимания
Green
вт, 13/11/2012 - 21:38
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: Green
В общем днем не было возможности как то от комментировать разбор полетов.. Для некоторых(нервных) поясняю текст выше:
"финальный участник" -Догадько
"отморозок" - помороженный мальчик, который спал в Ясном.
Излишнии комментарии здесь не писал,хотя информации у меня в голове хватало, для того что бы народ не волновался...Отписал только что все хорошо закончилось.
Всем мне звонящим(за день было 58 звонков!!!) рекомендовал не кипишить, МЧС не вызывать до 18 вечера (это было рекомендовано всем родственникам и знакомым) кто вызвал военных,МЧС и Полицию(которые по моим данным приступили к поискам еще вечером в воскресенье) для меня до сих пор загадка. т.к краевое МЧС собиралось поехать только во вторник утром!!! и то если я или кто либо из родственников напишет в понедельник заявление!
Догадьку, всем меня воспрошающим службам рекомендовал как опытного, АДЕКВАТНОГо человека,(а ща смотрю истерика какая-то)который прошел не один поход! и у которого разные нештатные ситуации в горах наверняка случались. Просил дать не кипишить и выждать до вечера! То что у служб нацпарка, военных и МЧС между собой нет канала связи, это плохо! пытался как мог скоординировать действия и прекратить поиски "еще трех пропавших" в понедельник после обеда, тк искавшие на облачной не знали что те сидят(спят) дома(хоть и не у себя).
Для всех- делать какие то выводы из здесь мной(или Игорем) написанным текстом не стоит, так как он не отображает полной картины происходившего...
Это нужен полный разбор полетов по дням часам минутам с текстом всех участников ЧС (в том числе МЧС,Зова тигра, вояк, полиции, меня, Толика, Насти, родни, и в конечном итоге 4-х "блудных", тогда для сторонних наблюдателей может хоть както вырисуется картинка произошедшего... А пока даже я не представляю что полностью произошло, т.к. анализирую только то что прочитал здесь и услышал по телефону в понедельник...
Одно могу сказать наверняка седины добавилось..с чего спросите - волновался наверное..
Green
вт, 13/11/2012 - 21:47
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: Антон_т
Не знаю кто был руководителем и был ли он(руководитель)..
Всю эту ситуацию (как я ее себе представлял) пытался осознать с такой точки зрения "а что бы сделал я как руководитель? как участник?как группа поиска?"
Меня как руководителя турклуба Гринтур, много раз спрашивали-это ваши люди? их квалификация?опыт?они плановые туристы или клубные? (то же самое спрашивали и у руководителя федерации спортивного туризма...) Грустно было как то, что теперь Гринтур будет в негативе...
scalar
вт, 13/11/2012 - 22:00
Постоянная ссылка
эх, блин, не дотянули до
эх, блин, не дотянули до срача... а ведь был шанс, был!
пойду, блин, про морчеку почитаю. :))
Green
вт, 13/11/2012 - 22:02
Постоянная ссылка
Цитата:Писал: IGOR D
Если можно поподробнее или здесь или лично при встрече, мне собственно скрывать нечего...
Не знаю про кого ты говоришь и про какой разрыв, я никого не держу и не заставляю... Кто то сказал, что если человек вошел в Гринтур то он в нем останется навсегда, куда бы он не переместился...
Если разговор про неких членов клуба Восток, которые раньше занимались у нас, то каждый волен заниматься там где ему хочется.. А личные отношения между мной и другими людьми-это просто личные отношения. есть хорошие, очень хорошие, есть плохие и есть никакие...и зависит это не только от меня но и от того кто эти отношения делает...
Может конечно не в тему, но: некоторые указывают что я стал агрессивнее и "на нерве", особенно к не членам клуба Гринтур. Извините меня, я постараюсь исправиться, просто у клуба тяжелые времена, а никто этого не замечает, не хочет услышать и помочь..ладно, разговор не об этом...
Fatcat
вт, 13/11/2012 - 22:21
Постоянная ссылка
Вова, уважая тебя, твою
Вова, уважая тебя, твою работу, хочу и могу помочь в меру знаний и сил. Буду на Уткинской в следующую среду (21), поговорим. Думаю, что найдется немало опытных людей, которые в состоянии хотя бы изредка проводить профильные занятия с членами клуба (ориентирование, навыки выживания, техника работы с веревками и проч.)
IGOR D
вт, 13/11/2012 - 22:29
Постоянная ссылка
Если разговор про неких
Если разговор про неких членов клуба Восток, которые раньше занимались у нас, то каждый волен заниматься там где ему хочется..
Именно так.
Но перед Green я извиняюсь, что воспринял слова про Нагорного в свой адрес.