От пресной в соль!

07 июля 2013,

От пресной в соль! (05.07.2013 – 07.07.2013)
Участники: M&M
Миклухин Андрей (он же оранжевый каяк) & Мокроусов Александр (он же синий каяк)
Мысль сплавиться по реке Раздольная (Суйфун) забрелась в наши головы в октябре 2012 года, в Андрея голову может и раньше.
За неделю обмозговав путь заброски, собрав немного еды, дров, что-то из одежды, после работы забираю Андрея с электрички. И в путь! Дорога, поворот на Раздольное. Миновали деревню «Раздольное» и перед нами извиваясь, предстала во всей своей красе она – река «Суйфун». Увидев ее затопленные берега и бурное течение с рыжей водой, я немного призадумался: «За чем! За чем нам туда идти». Я попытался передать все на жестах Андрею, последовало в ответ: «чувааак, не очкуй идем». Для начала мы решили посмотреть реку вблизи, мне от этого легче не стало. Под сопровождающие взгляды отдыхающих мы скидываем каяки, упаковываем в них вещи, надеваем на себя снаряжение, не отойдя еще от впечатлений, застегиваю все ремешки на спасике. Берем мой каяк, груженый он тяжеловат, спускаем на воду и вот я в рыжей массе подгребая жду Андрея. Наконец старт, печальным взглядом сопровождаю отъезжающую машину. В 20:00 мы, не торопясь, копая воду веслами, двинулись в сторону моря. Пройдя минут пятнадцать, привыкнув к течению, я увидел и хорошую сторону происходящего, будет быстрей скорость и затратим меньше времени на сплав по реке, но так продолжалось не долго (об этом чуть позже). Своим обилием растительности, от травы до деревьев и затопленными берегами речка преобразовалось в тропическую, коварную «Амазонку» (я так ее представляю). Несмотря на время, которого было не так много, мы собрались духом, прочитав мантры, свернули в затопленный мир водяных, леших и всякой нечестии включая собаку. Погоняв минут пять веслами траву и лягушек, мы встали на путь истинный и начали искать место для ночевки.
Смеркалось, места похожего для комфортного проживания двух человек и двух каяков не находилось, то берег крутой подмываемый по наружному радиусу реки, то пологий заросший камышами. О речке могу сказать так «Вот новый поворот» и так каждые метров 300-500, для первой половины пути это точно применимо. Сон вещь неожиданная и ежедневная вынудила нас причалить к берегу, пройдя сквозь заросли, мы уперлись,  во что-то твердое «Земля» проскрипели наши каяки. Покинув наши седла мы сделали первые, не уверенные шаги раздвигая по пути высокую траву. Проделав небольшие манипуляции ногами, оказались на дороге, мысль ночевать на ней меня не радовала. После минут пяти обследования территорий находим еле заметную тропу, ведущую к небольшому месту лежанки какого-то животного, возможно даже человека. Не имея лучшего, выносим каяки из воды и тащим до места ночевки. Ловкость рук и палатка стоит, костер горит, вода кипит, еда лежит. Приятный вечер, разговор у костра о планах на завтрашний день, только мелкий дождь заставлял поднимать наши бренные тела и прятать продукты и вещи. Как пещерные люди мы просидели до часа ночи охраняя огонь, но сон сделал свое дело. Хочется выразить особую благодарность комарам, которые про нас забыли и просто грелись в палатке.
Утро. Подъем. Открыв глаза в часиков 9 или 10 я еле выполз из палатки, на поляне сидел Андрей и что-то уже доедал или кого-то. Поужинав, собрав вещи, мы решили не тащить каяки по обратному маршруту, а спустить возле места ночевки по крутому берегу. И вот мы снова в воде.
Течение воды уже не такое сильное, как было в начале пути, халява кончилась руки в работе. В пути, вдоль берегов из воды раскинув свои ветви, стоят деревья, от них веет приятной прохладой и таинственностью скрывающейся за пышной кроной. Изредка появляются острова, деля русло реки пополам. В реке плещется рыба, из любопытства выпрыгивая посмотреть кто скользит по глади воды будоража ей. Увидев нас издали, не торопясь поднимаются в высь цапли.  Ясная погода позволяет разглядеть грациозно возвышающие сопки с пологими вершинами. Но цивилизация о нас не забывает, периодически слышен рев машин (где-то рядом  дорога приближается к речке), пустые бутылки, в одиночестве пришвартованные стоят у берега (грустно). Очередной поворот и река резко растет вширь, возникает ощущение, что ты находишься на озере, только легкое течение выдает признаки той самой «Суйфун». Пройдя метров 500 за поворотом, показалась небольшая пристань с привязанной моторной лодкой. К нашему разговору присоединились собаки, их лай вызвал любопытство хозяина и тут наши взгляды встретились, «рыбнадзор» подумал хозяин, «рыбак с собаками» подумали мы и на этом наше знакомство закончилось.
Дальше перед нами стоял выбор, речка раздваивалась, камня указательного не было и после не долгих размышлений, как настоящие пацаны, мы пошли налево ))), в более узкую реку надеясь, что течение будет там сильнее. Ну, еще меня интересовал мост, который был указан на карте. И вот он мост, старая бетонная постройка давно не эксплуатируемая, время его не пожалело. В полуразрушенном состоянии, не имея ни заезда и ни съезда, он встречает нас в одиноком молчание. Отойдя немного от курса, мы решили зайти в озеро «Сазанье», довольно большое, мелкое озеро, но жизнь в нем бурлила, нескончаемые плески в воде отводили наш взгляд то влево, то вправо. И вот мы снова в речке, течение уже не чувствуется, а встречный ветер поднимает не большую волну. Пейзаж однообразный: широкая речка, камыши, рябь на воде, и так километров восемь. И вот она, долгожданная сопка, которая меня радовала своим видом, и с каждым грибком я приближался к ней. Я знал, что за ее громоздким и сложным рельефом существует Амурский залив, моим мечтам суждено было сбыться и перейти от пресного в соленое, но биологические потребности взяли свое и долгожданную встречу пришлось отложить. Мы пристаем к берегу в наглой форме, топчем траву, пугаем пауков и вот достаем еду. Пообедав, долго не думая мы решаем грести по правой стороне залива.
И вот снова работа, надо вскопать воду. С каждым гребком мы отдалялись от устья реки и продвигались вглубь залива, но возникало ощущение, что мы все еще в реке, рыжий цвет и пресный вкус воды этому сильно способствовали. И около 10 км непрерывной работы давило на мою психику, я встал, вышел из каяка и пошел домой)))). Хоть и было скучно, но придумывали себе развлечения: какое расстояние можно пройти за 200 гребков, пытались проверить расставленные сети, целовались с водой (где то же должна быть соль). И вот он долгожданный берег, со слов Андрея здесь, когда то был детский лагерь, но он не выдержал нынешней российской действительности и ушел в прошлое с детскими задорными голосами. Но признаки жизни в метрах в 200 себя обозначили: несколько людей, катер и пару домов.
И так 20:00 ужин, развешивание одежды, установка палатки и теплый огонь ласкает взгляд из привезенных мной сухих дров. 23:00 Андрей уходит смотреть сон, ну а у меня партийное задание спалить все дрова. И вдруг неожиданно появились комары, на мгновение почувствовал себя донором, только ни сгущенки, ни сладостей от них не увидел. К часу ночи дрова прогорели, и я ушел в спячку.
Опять утро, опять Андрей уже на ногах, опять надо вставать, опять собираться. Или так (мысли Андрея) опять он спит, опять встает полчаса, опять ползает беспорядочно по брегу пытаясь прийти в себя. Легкий завтрак, сбор снаряжения, в 10:30 сход на воду. Проплыв метров пятьсот, зайдя за мыс, вчерашние слова Андрея «Здесь заброшенный лагерь» потеряли правдоподобность, на берегу раскинулся большой, новенький корпус базы отдыха с облагороженной территорией, нас в нем не покормят и значит нет смысла заходить. Первые полчаса нас радовала безветренная погода и как зеркало гладкая вода, но лимит на эту услугу был уже исчерпан и южный ветер нас встречал с распростертыми объятьями. Чем ближе к мысу Песчаный, тем сильнее ветер, ну и волна встречная делала нам медвежью услугу. От утренней великолепной видимости осталось километра 3, туман не дремлет, город рядом. Сказать, что было тяжело грести будет ложью, каяк это-то весельное средство передвижения, которое позволяет пренебречь встречным ветром и идти в обычном режиме. Единственно возникало ощущение, что стоишь на месте из-за постоянной волны, не имея возможности привязаться к ориентирам. И вот он долгожданный мыс Песчаный, чем ближе к причалу, тем плотность людей больше. В определенный момент появилось судно с дополнительной обоймой людей из Владивостока и тут наши пути пересеклись, мы успеваем проскочить под носом и к берегу.
Сделав получасовую передышку, немного пообедав, мы двинулись в сторону города, доверив свои судьбы бездушной электронно - вычислительной машине (навигатору). Волна неугомонно била в правый борт, поначалу при ее усилении поворачивал нос поперек и шел ей на встречу, иногда ловил себя на мысли, что таким темпом окажусь на о. Русском. Андрей, к этой ситуации отнеся проще и шел в одном направлении, на город. Я тоже забил на волну, за что поплатился пару раз, был омыт с головой. Ближе к середине пути стала отчетлива видна застройка нашего родного города. Чем ближе к Владивостоку, тем больше водного транспорта, от грациозного контейнеровоза до жужжащих гидроциклов. 25 метров и мы на Кунгасе среди плотно лежащих тел горожан. Было не много не по себе, за 2 дня я отвык от такого количества людей. И тут я понял, что это конец!!!